Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как быстро овладеть иностранным языком и преодолеть барьеры


CLP дарит подарки к началу учебного года! Скидка 20% на все программы обучения. Предложение действительно до конца сентября.

О внимании к собственной речи.

Продолжение ч.2.

Мы с вами уже выяснили, что есть такая целостная вещь: слухоречевая функциональная система. А также говорили о том, из каких компонентов данная система состоит.

Как построить данную систему?

Очень просто: последовательно развить её компоненты. Последовательность определяется природной заданностью.

В природных, естественных условиях у нас сначала развивается восприятие речи на слух (т.е., развивается фонематический слух применительно к определённому языку). Это является основой слухоречевой системы и навыка устной речи. Пока вы не слышите речь, а именно, не воспринимаете её как речь, а не сплошной звуковой поток, не понимаете на каком-то первоначальном уровне – всё остальное развивать преждевременно и бесполезно.

На следующем этапе развиваются навыки артикуляции и внутренней речи (мышления на языке). Эти процессы работают на основе имитационных способностей, и речь в своей экспрессивной – выразительно-говорительной составляющей, развивается в соответствии со становлением артикуляционного аппарата.

В принципе, всё просто. На самом же деле подавляющее большинство методов и методик речь не развивают!

Сравните сами то, о чём вы прочли в рассылках, посвящённых речи, с тем, чем вы обычно занимаетесь с преподавателями…

Вернёмся к заданиям, которые были дани по теме «О внимании к собственной речи».

Давайте напомним. Заданий было два. Первое: записать на диктофон самостоятельное изложение любого текста, и ответить на следующие вопросы:

 - насколько связным по смыслу является повествование;

- как часто используются слова-паразиты (ну, так сказать, это самое, типа того, как бы и т.д.);

- насколько чётко и внятно звучит ваша речь, т.е. хороша ли дикция;

- как часто вы запинаетесь в поисках подходящего слова;

- монотонно ли вы говорите, или присутствует интонация, отражающая смысл высказывания;

- насколько приятно вам звучание собственного голоса.

С заданием, судя по всему, даже на твёрдую «четвёрку» никто не справился.

Не поленитесь проделать это ещё раз! И даже не раз, пока вас самих не удовлетворит результат. Потому что повторяем: вы никогда не будете говорить на иностранном языке лучше, чем на родном! Вот из этого и исходите. Не тратьте понапрасну время своё и преподавателей, не требуйте от людей, чтобы они научили вас тому, чему вы просто не в состоянии научиться, пока не поработали над качеством свей родной речи.

Приучайтесь слушать и слышать себя, как на родном языке, так и в дальнейшем на иностранном.

Задание № 2 заключалось в наблюдении за своим дыханием.

Как вы дышите, когда говорите с близкими людьми? С клиентами? С боссом? С «обычными людьми»?

Дышите ли вы вообще при разговоре, или ваше дыхание замирает, задерживается? Насколько  эмоциональный настрой беседы влияет на дыхание?

Кстати, данное задание имеет прямое отношение к теме психологических барьеров, особенно барьера говорения. Как показывает практика, подавляющее большинство людей в процессе разговора… не дышат. Не то, чтобы вообще – так бы и умерли за беседой, а дыхание замирает, сбивается, и полностью не соответствует ритму речи. Естественно, в конечном итоге это отражается на качестве речи.

Мы ждём ваших ответов на задания, ваших экспериментов и впечатлений от них. Пишите нам: metodist@clp.ru

www.clp.ru


В избранное