Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Деловой английский для любого уровня подготовки


В основе всякого «бизнес-языка» лежит простой язык. Невозможно представить себе, чтобы кто-либо овладел коммерческим русским языком, не зная простого русского языка. Тем не менее, если взять английский язык, на определённом этапе его изучения становится возможным изучить те его аспекты, которые имеют отношение к области экономики и бизнеса.

Традиционное представление о деловом английском состоит в том, что необходимо изучить некие специализированные области, такие как маркетинг, продажи, переговоры, презентации и некие незначительные разговоры, которыми можно заполнять паузы между переговорами. Хотя, очевидно, такое представление формируется на основе спроса, здесь есть некоторые недоразумения.

1. В области маркетинга рядовым офисным сотрудникам даются термины, которыми сами маркетологи оперируют далеко не идеально. На самом деле даже руководителям нужны далеко не все эти термины. В то же время можно было бы просто изучить интересные базовые тексты в этой сфере. Углублённое изучение языка маркетинга можно было бы приводить во второй части курса, предназначенной для руководителей.

2. Вообще-то работа любой компании или любого предприятия не ограничивается вышеперечисленными аспектами. Каждая компания имеет профильный вид деятельности, который и является, собственно, её производством. Соответственно неплохо было бы знать некоторые общие производственные термины. Существуют закупки, финансы, реклама, проекты. Для того чтобы знать базовый деловой английский, необходимо в какой-то мере владеть навыками общения по поводу более или менее всех основных аспектов работы компании или предприятия.

Ниже приводится сокращённый и адаптированный пример текста по маркетингу, который был бы очень хорош в таком курсе (с переводом).

The tern positioning was widely introduced by Jack Trout and El Ries in 1972 or thereabouts. Positioning is the position in the consumer’s mind occupied by a brand. It is an antidote to the “overcommunicated” society, in which consumers were drowning in a sea of advertising messages. The key, they argued, was to occupy a unique position in the consumer’s mind to cut through all of the confusion caused by numerous brands and advertisement clutter.

The idea is that one can position oneself against, for, above, helping etc. in relation to something already well-known. The Uncola concept of 7 Up is an example of this.

In Russia Nicola kvass took the idea of positioning against the harmful effects of Colas just from the textbook by Trout and Ries describing the 7 Up campaign. However, in order to position against the leader and gain market you have to be represented and perceived as of comparable magnitude to the leader and be able to occupy the position of number 2.

Термин «позиционирование» было широко введён Джеком Траутом и Эл Райзом в 1972 году или около того. Позиционирование – это положение в разуме потребителя, занимаемое брендом. Это противоядие для перегруженного сообщениями общества, в котором потребители тонут в море рекламных сообщений. Ключ к успеху, доказывали [авторы концепции], состоит в том, чтобы занять уникальную позицию в разуме потребителя с целью прорваться через всё замешательство, создаваемое многочисленными брендами и рекламным мусором.

Идея состоит в том, что можно позиционироваться против, за, над, в качестве помощника и т.п. в отношении чего-либо, что уже хорошо известно. Понятие Uncola (не кола) компании “Севен-Ап» – пример этого.

В России квас Никола взял идею позиционирования против вредного воздействия колы прямо из учебника Траута и Райза, где описывается эта кампания, проводившаяся «Севен-Ап». Однако чтобы позиционироваться против лидера и завоевать [часть] рынка, необходимо представлять себя и восприниматься [публикой] как нечто сопоставимое по величине с лидером и быть способным занимать позицию «номера 2».

До свидания. Прочитать различные статьи по бизнесу на английском языке вы можете на нашем сайте: www.fast-english.ru

А если вы хотите в совершенстве знать деловой английский язык – приходите на наши курсы «Бизнес-английского».

Запись по телефонам: 8(495) 416 35 54 или 416 35 44

Информация в этой рассылке НЕ является частью нашего курса английского языка!


В избранное