Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Слова, которые мы произносим


Английский язык: ГОВОРИТЬ ЛЕГКО!
Выпуск 43 - СЛОВА, КОТОРЫЕ МЫ ПРОИЗНОСИМ

Мысли, которые мы выражаем

В прошлом выпуске мы остановились на мысли, что слова, а вернее их значение (тот смысл, который они заключают в себе) очень важны. Если, конечно, вы хотите, чтобы Вас понимали. Иными словами, чтобы собеседники понимали друг друга, необходимо (хоть и не всегда достаточно), чтобы они понимали слова, которые используют.

"В процессе исследований...стало совершенно очевидно, что непонятое слово, оставаясь непонятым, позднее вызовет у человека затруднения, если он не прояснит значения этого слова в контексте материалов, которые он читает или изучает, одновременно не прояснив разнообразные способы употребления этого слова в обычном общении" - Л. Рон Хаббард.

И "затруднения" - это еще очень мягко сказано! Скольких больших и маленьких битв можно было бы избежать только лишь благодаря тому, что стороны потрудились бы использовать одинаковые значения слов для одних и тех же понятий. А для этого, в свою очередь, важно уметь прояснять слова. Как? Решение есть в технологии обучения Л. Рона Хаббарда, о ней слышали многие. Но сейчас я хотела бы познакомить вас с отрывком из его работы, который может быть интересен всем, кто стремится быть образованным.

"«СУПЕР-» - превосходство в размере, числе, степени или качестве.

ГРАМОТНОСТЬ - это способность читать и писать.

В наше время почти каждый умеет читать и писать. Ещё столетие назад всё было иначе, однако сегодня, когда образованию придаётся такое большое значение, дело обстоит именно так.

Но достаточно ли этого сегодня?
...
Современные учебные заведения и современный мир требуют новой способности - способности без какого либо напряжения смотреть на страницу и усваивать то, о чём там говорится, а затем сразу же с лёгкостью применять это.
...
Любой, кто мог бы делать это, был бы СУПЕРГРАМОТНЫМ.
...
... когда человек суперграмотен, он читает не слова, а понимания. Поэтому он может действовать."

Изучая английский или даже математику и ландшафтный дизайн, добивайтесь понимания. Этим вы добъетесь не только суперграмотности в отношении изучаемых предметов, но и суперпонимания других людей.

 

Работаем со словами

A trip to the seaside - Путешествие к морю

bay [бэй] - бухта, залив

beach [би:ч] - морская галька; (морской) берег, взморье; отмель; берег моря между линиями прилива и отлива; пляж

boat [б'эут] - лодка; шлюпка; корабль; судно; плавать/кататься на лодке; перевозить в лодке; сесть на корабльб отправиться на корабле

boom [бу:м] - бон (заграждение в виде брёвен и т.п.)

cliff [клиф] - обрыв, клиф (образуемый прибойной морской волной)

cod [код] - треска; ловить треску

cove [к'эув] - бухточка; пещера в скале

crab [крэб] - краб

deck [дэк] - палуба

deep [ди:п] - глубокое место, глубина; открытое море, глубоководные части моря

fish [фиш] - рыба; удить, ловить рыбу; рыбный

gale [гэйл - шторм, буря, ветер

gull [гал] - чайка

net [нэт] - сеть; невод, тенета, трал

pool [пу:л] - плавательный бассейн

port [по:т] - гавань

reef [ри:ф] - риф

rock [рок] - скала, утес; подводный камень, риф

sail [сэйл] - парус, паруса; парусное судно; плавание, круиз; плавать, совершать плавание

sand [сэнд] - песок, гравий; песчаный пляж, отмель; посыпать песком; зарывать в песок; посадить судно на мель

sea [си:] - море, океан; волнение, волна; морской

seaside [си:с'айд] - морское побережье; морской курорт

shell [шэл] - ракушка; собирать ракушки

ship [шип] - корабль, морское судно

spade [спэйд] - лопата; копать, рыть, вскапывать

storm [сто:м] - буря, гроза, ураган, шторм

swim [су'им] - плавание, купание; плавать, купаться

tide [тайд] - прилив и отлив; поток, течение; нести течением; смывать, сносить водой

water [у'о:тэ] - вода; прилив и отлив и др.

wave [у'эйв] - волна

Строим предложения

Modal auxiliaries - Модальные глаголы
May I take these papers?
[мэй ай тэйк Зи:з п'эйпэз]
Можно мне взять эти бумаги?

Can you play the guitar?
[кэн ю плэй Зэ гит'а:]
Вы умеете играть на (этой) гитаре?

He will be allowed to come here.
[хи у'ил би эл'ауэд тэ кам х'иэ]
Ему разрешат придти сюда.

May I ask you a question? - Yes, you may.
[мэй ай аск ю э ку'эсчн? - йесб ю мэй]
Можно, я задам вам (тебе) вопрос? - Да.

I can't draw at all.
[ай кэн дро: эт ол]
Я совсем не могу рисовать.

Постройте свои предложения по заданным образцам.


Читаем и говорим

About books - О книгах

Dick: I'm reading a very interesting book. It's by Theodore Dreiser. He is one of my favourite authors.
[айм р'и:дин: э в'эри 'интерестин6 бук. итс бай теод'ор др'айзэ. хи из у'ан эв май ф'эйвэрит 'о:Сэ]
Я читаю очень интересную книгу. Теодора Драйзера. Он один из моих любимых авторов.

Robert: I read a book by him last year. About a poor boy who becomes a rich business man. I don't remember the name of the book, but I liked it.
[ай рэд э бук бай хим ласт йё. эб'аут э п'уэ бой ху бикамз э рич б'изнес мэн. ай донт рим'эмбэ Зэ нэйм эв зэ бук бат ай лайк ит.]
Я читал его книгу в прошлом году. О бедном парне, который стал богатым бизнесменом. Я не помню как называется (эта) книга, но она мне нравится.

D: I know, that book is called "The Financier". I liked it too.
[ай н'оу Зэт бук из к'олед Зэ файн'энсиэ. ай гот ит фром Зэ л'айбрэри ин сэпт'эмбэ. ай лайк ит то:]
Я знаю, эта книга называется "Финансист". Мне она тоже нравится.

R: He wrote many books, they say. I wonder whether the others are as interesting as "The Financier".
[хи р"оут мэни букс Зэй сэй. ай у'ондэ у'эЗэ Зи 'аЗэ а:рэз 'интэрэстин: эз Зэ файн'энсиэ]
Говорят, он написал много книг. Любопытно, другие так же интересны как "Финансист"?

D: I don't know. The books are interesting, but they are all very big. It takes a long time to read them.
[ай донт н'оу. Зэ букс а: 'интэрэстин: бат Зей а: о:л в'эри биг. ит тэйкс э лон: тайм тэ ри:д Зэм]
Я не знаю. (Эти) книги интересны, но они все слишком большие. Их чтение занимает слишком много времени.

R: Yes, and we have to read many books by Russian authors too.
[йес энд у'и хэв тэ ри:д м'эни букс бай р'ашн 'о:Сэ ту:]
Да, и мы должны прочитать также много книг русских авторов.


Успехи студентов курса ESL*

* материалы этой рассылки не являются материалами нашего курса английского языка, о котором пишут наши студенты.

Я очень рада, что изучаю английский язык именно на этих курсах и по этой технологии. Я учусь на психолога и понимаю как важно общение в любом деле, а особенно в изучении языка. Эти курсы основаны на общении и поэтому сразу видно результат наших занятий. Экзамен это вообще супер. Он не проходил как вшколе. Непринужденная обстановка и доброжелательный экзаменатор. Мне было не сложно, спрашивали не то, что я знаю, а то, что мы учили. Я буду учить дальше и нисколько не сомневаюсь, что буду говорить на английском языке.

В. С.

Мне нравится здесь учиться, потому что весело, легко и интересно и много практики. Да сама методика обучения направлена на тренирование и улучшение памяти.

Д. Б.

Мне нравятся эти занятия тем, что они быстро запоминающиеся. Все очень интересно, преподаватель замечательный. На уроках я начала понимать английский язык.

А. Б.


Ближайшие бесплатные вводные уроки курса English as a Second Language от Прикладного Образования состоятся: 5 и 7 июня в 19:20, 9 июня в 13:30.

Ближайшие старты новых групп, Москва (для тех, кто прошел у нас тестирование) смотрите на нашем сайте:

Если вы живете не в Москве:

Адрес ближайшего центра/репетитора нашего курса можно узнать на странице нашего сайта. Вы можете также открыть центр в своем городе.


Предыдущие выпуски рассылки можно посмотреть здесь: http://www.english-moscow.ru/rassylki/angliyskiy_yazi/
Количество человек, получивших этот выпуск: 6987.


Читайте также другие наши рассылки:
Английский: идиомы, фразеологизмы, пословицы, язык прессы
Английский язык с Матушкой Гусыней для детей и взрослых
Новости АНО "Прикладное Образование СНГ"


Приглашаем посетить
бесплатные вводные уроки

интенсивного курса английского языка


В избранное