Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!


Сегодня в выпуске:

Новости образования для абитуриентов
1. 19-10-06 : Московским школьникам в 2007 году придется сдавать русский язык в форме ЕГЭ
2. 19-10-06 : Медведев: перестройка образования должна завершиться в 2006-2007
3. 18-10-06 : ЕГЭ в осаде
4. 17-10-06 : Эксперты выступают против обязательного введения единого госэкзамена

Как сдать экзамен на отлично?
Психологическая подготовка к экзаменам
5. Часть 3. Законы экзамена

Практикум
6. Арми—матер. Военные вузы.

Вопрос- ответ
7. Можно ли поступать в аспирантуру, получив степень бакалавра?
7. Я получила золотую медаль и аттестат с отличием, но не в Российской Федерации. Есть ли у меня льготы при поступлении в вузы России?


YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!
Выпуск от: 2006-10-19 15:15


Номер выпуска рассылки: 3



Новости образования для абитуриентов



1. 19-10-06 : Московским школьникам в 2007 году придется сдавать русский язык в форме ЕГЭ

Государственный экзамен по русскому языку в столичных школах ближайшей весной будет проходить только в форме Единого государственного экзамена, сообщил в среду на пресс-конференции заместитель руководителя департамента образования Москвы Владимир Раздин, передает "Интерфакс".

Раздин пояснил, что "выпускной экзамен по русскому языку и литературе будет разделен на два экзамена с самостоятельными оценками - русский язык в форме ЕГЭ, и литература, которую по желанию можно будет сдавать в форме сочинения, изложения, в устной форме по билетам или в форме ЕГЭ.

"Сертификат ЕГЭ действует только до 31 декабря того года, в котором он был сдан. Поэтому выпускникам прошлого года, поступающем в вуз в 2007 году, придется сдавать ЕГЭ по русскому языку", - напомнил Раздин.

Напомним, в августе было решено, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) будет введен на всей территории России в 2009 году. Соответствующий законопроект принял кабинет министров. Ранее предполагалось повсеместно ввести ЕГЭ в 2008 году - пишет NEWSru.com

2. 19-10-06 : Медведев: перестройка образования должна завершиться в 2006-2007 гг

20 регионов России "будут участвовать в реализации пилотной программы по модернизации образования, в частности по переходу на нормативно-подушевую систему оплаты труда". Об этом сообщил в среду первый вице-премьер Дмитрий Медведев во время телемоста со школьниками и преподавателями средней школы села Борисовка Челябинской области.

"Всякая программа имеет ценность в случае если имеет конкретные сроки реализации, - сказал Медведев, отвечая на вопрос учеников о том, как долго будет идти перестройка образования. - Если говорить об основных мероприятиях в рамках приоритетного проекта, то мы их должны завершить в 2006-2007 годах". "Программа модернизации школ - это долгосрочный процесс", - подчеркнул первый вице-премьер. По итогам пилотной программы в 20 регионах "мы решим, какие элементы оставить в программе, а какие нет", сказал он.

ИТАР-ТАСС

3. 18-10-06 : ЕГЭ в осаде

После пяти лет эксперимента чиновники наконец-то установили в законопроекте точную дату, когда ЕГЭ должен стать нормой, - 1 января 2009 года.

За годы эксперимента у него появились и сторонники и противники. Сторонники высказывают свою точку зрения довольно часто, говоря о равном доступе к высшему образованию и для столичных школьников и для ребят из регионов, о снижении стрессов при сдаче выпускных экзаменов. Вчера слово взяли те, кому ЕГЭ не кажется панацеей.

На пресс-конференции под названием "Единый государственный экзамен: мифы и реальность" первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин сказал:

- За последние годы отношение к ЕГЭ изменилось. Мне довелось ознакомиться с несколькими опросами на эту тему. И если в 2002 году у ЕГЭ было около 60 процентов поддержки, то в прошлом году свое "за" сказали уже менее 40 процентов респондентов.

Академик Российской академии образования, министр образования РФ в 1992-1996 годах Евгений Ткаченко считает, что "единый" очень выгоден для "средних" учителей и "средних" учеников. Первым легче "натаскать" школьника на сдачу ЕГЭ, вторым легче забивать голову знаниями в стандартизированной форме. Но, по мнению академика, консенсус все-таки возможен: если форму выпускных экзаменов не будут монополизировать и если из критериев аттестации вузов и школ уберут показатели ЕГЭ. 

4.  17-10-06 : Эксперты выступают против обязательного введения единого госэкзамена

Руководители профильного комитета Госдумы и эксперты в области образования выступают против обязательного введения единого государственного экзамена.

"Если единый госэкзамен будет введен в РФ в качестве обязательного, это поменяет весь характер работы отечественной школы. Вместо того, чтобы развивать личность ребенка, учить его мыслить, учителя будут заниматься "натаскиваением" на сдачу ЕГЭ", - сказал первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы Олег Смолин.

"ЕГЭ имеет право на существование, если он не будет монополизировать систему оценки качества знаний", - сказал Евгений Ткаченко, министр образования России в 1992-1996, с сожалением отметив, что во внесенном в Госдуму законопроекте нет упоминания о добровольности такой формы проверки знаний.

Ткаченко подчеркнул, что нельзя оставлять ЕГЭ как единственную форму оценки уровня заний при выпуске из школы и приеме в вуз. По его мнению, должны быть сохранены олимпиады, конкурсы, собеседования, традиционные экзамены, "работа с индивидуальностью".

"ЕГЭ - это нормативный тест, который нестандартно мыслящих людей отсекает полностью", - отметил академик Российской академии образования.

Утвердив ЕГЭ законодательно, Россия не добъется инновациционного прорыва в экономике и других областях, считает заместитель главы думского комитета по образованию и науке Алексей Чернышев.

Законопроект о ЕГЭ, вносящий поправки в законы "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предусматривает поэтапное введение ЕГЭ на всей территории России с 2009 года.

Предполагается, что результаты единого экзамена будут признаваться государственными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средне-специальными и высшими учебными заведениями - в качестве результатов вступительных экзаменов по общеобразовательным предметам, соответствующим выбранной специальности - пишет rian.ru

Отдельным вузам может быть предоставлено право проведения дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности, в том числе по общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ. Предполагается, что перечень таких вузов и направлений подготовки будет утверждать правительство. 


Как сдать экзамен на отлично?
Часть 3. Материалы программы авторской школы Васильевых

Психологическая подготовка к экзаменам

Законы экзамена

1. Закон контраста.


Среди множества факторов, влияющих на оценку экзаменатором вашего ответа, значительное место занимает уровень знаний предыдущего отвечающего. На фоне посредственных знаний вы будете смотреться лучше, и наоборот.

Отсюда вытекает простое правило: если предыдущий абитуриент отвечал откровенно плохо и получил тройку или, тем более, двойку, то вы должны продемонстрировать прямо противоположный стиль ответа. Так, если он растягивал предложения, долго подбирал слова, - и преподаватель вконец измучился, вытягивая из него ответ клещами, то говорите живо, в быстром темпе, варьируя интонацию. Если же, наоборот, ваш предшественник слишком много суетился, трещал как пулемет и утомил всех своей болтовней, - то вы отвечайте спокойно, последовательно, выдерживая паузы.

В случае, когда предыдущий абитуриент получил пятерку и преподаватель остался им явно доволен, вы должны подстроиться под его стиль ответа. Но этот вариант всегда хуже первого, так как быть "номером два" всегда и труднее, и неэффективнее, поэтому по возможности постарайтесь отвечать сразу после явного аутсайдера.

2. Закон общего количества оценок.

Соотношение плохих и хороших оценок обычно тяготеет к некоему постоянному показателю. Было бы большой ошибкой считать, что уровень знаний ваших коллег не влияет на вашу оценку. Не следует также думать, что потенциальные отличники все поголовно на экзамене получат пятерки,- оценки носят во многом относительный характер. Конкретные знания конкретного отвечающего не всегда прямо соотносятся с абстрактным эталоном, они зависят и от среднего уровня знаний всей группы. Влияние этого закона на оценку нарастает с ходом экзамена, то есть он начинает работать, когда выясняется средний уровень группы.

С учетом этого закона становится ясно, почему наиболее опытные студенты, например, стараются не пропустить предэкзаменационных консультаций. Да, студенты во время консультаций редко узнают что-либо для них новое. В основном их внимание направлено на своих товарищей, на то, какие вопросы они задают преподавателю. И это понятно: уровень вопросов говорит об уровне их подготовки к экзаменам. Конечно, всегда будут отклонения и в ту, и в другую сторону, более того - степень сложности вопросов всегда несколько выше, чем общий уровень аудитории. Ведь вопросы в основном задает определенная группа студентов, у которых, образно говоря, пальцы выпачканы чернилами с двухлетнего возраста. Так что не пугайтесь, если кто-то задаст вопрос, с вершины которого вам откроется ужасающая бездна собственного незнания. Во-первых, помните, что чаще всего это игра на публику; во-вторых, выслушайте внимательно ответ преподавателя - и вам многое станет ясно.

Но самое главное, за чем вы должны внимательно следить, это то, как преподаватель будет отвечать на вопросы, с какой степенью сложности он будет их раскрывать. Это даст вам представление о требуемом уровне знаний.

С указанным законом связан весьма знаменитый парадокс, который в студенческой среде называется "пятерки кончились". Это выражение не совсем верно отражает суть проблемы, так как кончиться могут и двойки, но довольно наглядно вскрывает взаимосвязь между качеством и количеством оценок на экзамене.

Итак, рассмотрим, что же происходит, когда экзамен принимает доброжелательный, спокойный и позитивно настроенный преподаватель. Первые отвечающие, как правило, получают пятерки. Здесь срабатывает и хорошее настроение преподавателя, и стереотип "первыми идут отличники", и то, что уровень знаний первых отвечающих, действительно, бывает несколько выше, чем у остальных.

Потом вдруг появляется первая четверка. Она может быть "случайной" - просто абитуриент явно "не тянет" на пятерку. Если после этого опять будет пятерка,- значит, ничего страшного не произошло, пятерки еще "не кончились". Но если идут две четверки подряд - дело плохо.

Это так называемое "правило двух четверок", наличие которого упорно отрицают все преподаватели. Две четверки означают перелом в мировоззрении экзаменатора: он спохватывается, что поставил слишком много пятерок, и начинает более придирчиво принимать экзамены. К тому же экзаменатор к этому моменту начинает испытывать усталость.

Получить пятёрку на этом этапе крайне сложно. Если вы пропустили "раздачу" первых пятерок, то лучше еще немного подождать и пойти в рядах троечников. На их фоне вы будете смотреться довольно внушительно.

То же самое, но со знаком минус, происходит при экзаменаторе, отрицательно настроенном как по отношению к экзаменуемым, так и по отношению к самим экзаменам. Сначала он "зверствует" и безбожно занижает оценки, потом успокаивается, а точнее, теряет интерес к абитуриентам, и в конце опять "режет" отвечающих, но уже индивидуально, по выбору. Но таких преподавателей немного, и этим объясняется то, что данный парадокс имеет название "пятерки кончились", хотя с точки зрения строгой теории он отражает лишь одну сторону проблемы.

Следует подчеркнуть, что рассмотренный парадокс имеет место только при достаточно высоком (как положительном, так и отрицательном) эмоциональном отношении экзаменатора к абитуриентам. Если же экзаменатор испытывает равнодушие, то распределение оценок носит неравномерный, хаотический характер. Из этого, однако, совсем не следует, что все оценки такого экзаменатора адекватны предъявленным знаниям. Наоборот, его решение все более опирается не на внешние, более или менее связанные с личностью абитуриента факторы (уровень знаний, время ответа, порядковый номер, предыдущая оценка), а на субъективные внутренние установки, которые могут меняться каждую минуту. Абитуриенты очень не любят сдавать экзамены таким преподавателям, слишком велик риск - за один и тот же ответ можно получить и пять, и три.

3. Закон предыдущей оценки.

На оценку вашего ответа может влиять оценка, полученная вами на предыдущем экзамене. Этот закон действует только при сдаче устного экзамена, так как при оценке письменной работы преподаватель не знает не только предыдущей оценки сдающего, но и его фамилии. Особенно сильно действие закона проявляется на последнем устном экзамене. Как правило, преподаватель сначала смотрит предыдущие оценки, а затем выставляет свою. Делается это по одной простой причине: например, при вступительных экзаменах в вуз экзаменатор знает проходной балл и, посмотрев ваши предыдущие оценки, может определить, поступаете вы или нет. Этот закон порождает несколько следствий:

а) следствие позиции. Если преподаватель настроен доброжелательно и если вам необходима четверка, а вы отвечаете где-то между 3 и 4 - вас будут "тянуть" на 4 дополнительными вопросами;

б) следствие гарантии. Вам следует проявить действительно выдающееся незнание предмета, чтобы после пятерок получить на последнем экзамене двойку;

в) следствие случайности. Если у вас большой разрыв между первой и второй оценкой (3 и 5, т.е. более двух баллов), то одну из них экзаменатор склонен рассматривать как случайную. Какую именно оценку он сочтет случайной, зависит от двух факторов. Во-первых, это зависит от вашего ответа. Хороший ответ - значит, случайна тройка - и наоборот. Во- вторых, свою роль сыграет и очередность оценок. Вариант 3 и 5 предпочтительнее, чем 5 и 3. Это связано с широко распространенным стереотипом, согласно которому результат первой попытки человека что-либо сделать зависит от воли случая, зато итог второй говорит о закономерности;

г) следствие градиента. Это следствие похоже на следствие случайности, с той лишь разницей, что разброс в оценках составляет один балл. Здесь тоже гораздо лучше получить сначала 3, а потом 4, чем наоборот. Первый вариант будет свидетельствовать о том, что вы собрались с силами и преодолели предстартовое волнение, второй - что вы расслабились и даже разленились.

Здесь необходимо ввести понятие "градиент цели". В первом случае (3 и 4) вы приближаетесь к цели, имеете положительный градиент, и поставить после 3 и 4 тройку, то есть сломать градиент, экзаменатору психологически гораздо труднее, чем поставить четверку. То же самое относится и к варианту отрицательного градиента (4 и 3). Тройка на последнем экзамене выглядит в этом случае вполне закономерно, четверка же требует от экзаменатора некоторого напряжения. Ломать тенденцию всегда психологически тяжелее, чем поддерживать ее. Так что не волнуйтесь, если вы неудачно сдали первый экзамен, но и не расслабляйтесь, получив на нем хорошую оценку.

С этим законом связана еще одна, очень неприятная ситуация. Она условно называется "надо получать пятерку" и имеет место в том случае, когда для достижения проходного балла вам нужно получить на последнем экзамене максимальную оценку. Особенно тяжела эта ситуация для высокотревожных абитуриентов. На предыдущих экзаменах они сознательно занижали цели и говорили себе: "Ничего-ничего, лишь бы троечку получить". Таким путем они снижали волнение - и получали пятерки и четверки. На последнем экзамене этот прием уже не работает, что ведет к резкому возрастанию экзаменационного стресса. Тем не менее, выход из этой ситуации есть, нужно только расширить рамки своего восприятия времени, а именно: посмотреть на предстоящий экзамен из более отдаленного будущего. Ведь вы же уверены, что высшее образование у вас будет? А в 50 лет разве вам будет не все равно, когда вы окончили вуз - в 22 или в 23 года? И так далее -насколько хватит вашей фантазии.

Продолжение в следующем выпуске..

Практикум



Арми—матер

Почему в военных вузах не бывает конкурса больше трех человек на место?

Любой старшеклассник знает: чтобы не загреметь в армию, надо поступить в институт. А ведь есть и такие (и их немало!), кто специально поступает в вуз, чтобы потом всю жизнь, как выражаются ярые антимилитаристы, “портянки нюхать”. Кто-то считает их сумасшедшими. А кто-то уверен, что именно они — генофонд нации. Речь идет о военных курсантах. Впрочем, поступают они в вуз по разным причинам...

История российского высшего образования началась в 1701 году, когда Петр I основал в Москве Навигацкую школу. Первый российский вуз был военным, первые его выпускники стали офицерами. Много воды утекло с тех пор, но одно так и не изменилось: и в нынешней армии нельзя стать офицером, не получив корочки о высшем образовании.
В современных милитари-академиях лепят прежде всего командиров, и даже будущим военным журналистам преподаватели терпеливо вдалбливают: “Вы должны всегда быть готовы, если Родина скажет, бросить свое перо и взять в руки автомат”.
Впрочем, абитуриенты этого не знают, а если и догадываются, то закрывают глаза. Движут ими, как правило, следующие причины: — Жажда халявы. Военное образование у нас до сих пор бесплатное. Если ты поступил в военный вуз, можешь смело заявить любому очкастому ботану с “гражданки”, что стоишь в пять раз дороже него. Это истинная правда: студент-бюджетник обходится государству в среднем в $1 тыс. в год, а на обучение каждого курсанта Минобороны отваливает $5 тыс. ежегодно. Будущего защитника Родины и кормят на халяву, и одевают, и возят (в общественном транспорте постоянно, а на поезде один раз в год, куда твоя душенька пожелает прогуляться во время отпуска и обратно). А еще предоставляют общагу после 2-го курса (первые два уж будь добр оттарабанить в казарме), бесплатно лечат, воспитывают, заботятся и спать укладывают.
— Качественное образование. Каждый офицер имеет не просто высшее образование, а целых два! Одно гражданское, другое военное. То есть кроме специальности инженера, юриста, экономиста, переводчика и т. д. вуз дает возможность дослужиться до полковника и рулить целым полком. Ко всему прочему курсанты лекций не прогуливают, да еще и уроки учат — с этим у них строго. Поэтому на выходе в головах военных выпускников остается больше знаний, чем у некоторых штатских.
— Откос от армии. Как бы парадоксально это ни звучало, но многие в army-mater занимаются именно этим — самым наглым образом отлынивают от срочной службы. И хотя здесь за срочку засчитывается 4 года учебы, но ведь лекции слушать — это тебе не сортиры драить...
— Продолжение рода. Каждый родитель стремится воспитать свое чадо по собственному образу и подобию. Генералам и полковникам в этом плане даже париться не надо. Отдал сынулю в военвуз — глядишь, через пять лет оттуда вышла твоя точная копия. Только без пуза, лысины и синяков под глазами. Да и дети, гордясь традициями предков, часто не прочь продолжить военную династию...
— Романтика. Ну какой пацан в детстве не играл в войнушку, не устраивал родителям засады под столом и не двигал одну на другую армии оловянных солдатиков. В военвузе каждый закоренелый романтик может почувствовать себя настоящим Рэмбо. Правда, если силенок хватит...

Девушка? В погранцы!

Стать курсантами могут только избранные. Главное, что отличает будущего офицера, — стремление носить погоны. Причем оно должно проявиться как можно раньше. Если гражданские абитуриенты до последнего мечутся, раздумывая над выбором альма-матер, то желающим посвятить свою жизнь армии надо определиться с вузом и специальностью примерно за год. Зачем? Чтобы успеть пройти всевозможные комиссии.

Сначала нужно не протормозить с подачей документов. Вообще-то райвоенкоматы принимают заявления до 20 апреля, но лучше побеспокоиться заранее — тогда будет больше времени на прохождение медкомиссии. Кстати, врачи будут изучать вас, как лошадь на базаре, трижды — в районном военкомате, в областном и в самом вузе. Здесь действует обратный принцип по сравнению с медосмотром на предмет годности к срочной службе. Помните: к срочке вы сгодитесь, даже будучи хромым и косым, а будущий офицер должен быть стопроцентно здоров.

Но медкомиссии — это еще не все. Если вы здоровы как бык, но разгильдяй — забудьте о военном вузе. Вас отсеют еще в РВК: военкоматам приказано беречь казенные деньги, к тому же существует разнарядка Минобороны, и вузы не могут принять абитуры больше трех кандидатов на место.

Страсти по поступлению начинаются 1 июля. Вступительные испытания состоят из трех “кругов ада”. Сначала медкомиссия. Потом после обычных врачей вас будут терзать психологи. Затестировав до смерти, они вынесут свой приговор: “рекомендуется в первую очередь”, “рекомендуется”, “рекомендуется условно” и “не рекомендуется”.

И только затем абитуриент предстает перед преподавателями, которые определят у него наличие интеллекта. Экзамены во всех вузах разные, но одного миновать еще никому не удавалось: физической подготовки. На “троечку” нужно подтянуться 7 раз, пробежать стометровку за 14,8 секунды, а 3 километра — 13 с половиной минут.

Вас испугал такой изнурительный вступительный марафон? Тогда вам нужно еще в школе совершить подвиг. Только так, чтобы за это наградили Звездой Героя России — при ее наличии в военвузах вас освободят от экзаменов. На худой конец, можете отхватить какую-нибудь медальку (сойдет даже школьная — золотая или серебряная): кавалеры госнаград и школьные медалисты имеют преимущество в конкурсе. Так же, как дети Чернобыля, сироты и спортсмены-разрядники. И еще. Если вы уже бежите в военкомат подавать заявление, постарайтесь вспомнить, сколько вам лет: военвузы не принимают переростков старше 24 и вундеркиндов до 16. И не забудьте уточнить собственный пол — девушек у нас берут только пограничники.

Евгений Ревенко носил погоны

В этом году для поступления открыты 57 вузов Минобороны, из них 19 — университеты и академии, остальные — институты, военные факультеты и филиалы. Раньше уже по названию можно было определить профиль вуза, теперь некоторые из них звучат загадочно. Но как бы то ни было, военвузы можно четко разделить на три категории.

— Командные. Сюда относятся всевозможные общевойсковые, танковые, артиллерийские, десантные и т.д. институты, где готовят командиров для соответствующих родов войск. Курсанты изучают здесь тактику и управление подразделением в бою, оттачивают строевой шаг и тренируют мускулы. Технику тут тоже изучают, но командиру совсем не обязательно знать, почему танк ездит, главное — уметь в совершенстве им управлять. Специальности соответствующие. Например, “инженер по эксплуатации гусеничной техники”. Зато вышедший отсюда лейтенант — это настоящий коммандос, всегда готовый ринуться в бой. Плюс он умеет управлять большим коллективом, что сейчас очень ценится на гражданке.
— Технические. Здесь куют инженерные мозги армии. Все, что касается техники, у нас, так или иначе, всегда было связано с оборонкой. И ведущие научно-технические школы работали и работают на армию. Разница лишь в том, что в “штатских” вузах готовят конструкторов-разработчиков, а в военных — эксплуатационщиков. Базовые знания и там и здесь дают одни и те же. Специальности самые разнообразные — от автомобилей до сложнейшей радиоэлектроники и военно-космических систем.
— Обеспечивающие. Отсюда выходят офицеры, которые занимаются различными видами обеспечения войск. Это не только “тыловые крысы” (в строевых частях почему-то не любят тех, кто их одевает, кормит и возит), но и финансисты, медики, воспитатели. Кстати, гуманитарный вуз в Вооруженных силах всего один. Он снабжает армию психологами, культурно-досуговыми работниками, журналистами, социологами, юристами и переводчиками. За последними, кстати, охотятся крупные компании, связанные с экспортом. Еще бы: здесь преподают в основном бывшие разведчики, которые уж если дают курсантам язык пушту, то во всем многообразии его 18 диалектов. Так что выбор есть. Правда, дорожки к вершинам карьеры для выпускников разных военвузов неравнозначны. На 2-м курсе все курсанты заключают контракт, по которому обязуются отдать Родине пять лет по окончании вуза. Потом кто-то по блату удобно устраивается в столичных штабах. Если лейтенант по распределению попал в НИИ или КБ — тоже считается, что повезло. Но известно, что больше всего возможностей для продвижения — в строевых частях.

А вот у военных журналистов шансов стать генералами нет никаких: ни одной генеральской должности в военном ведомстве для них не предусмотрено. Бывший первый замначальника Генштаба, “говорящая голова” Российской армии генерал-полковник Валерий Манилов, вышедший из тружеников пера, — исключение из правила. Зато они нарасхват в гражданских СМИ. Вспомним хотя бы заместителя гендиректора РТР Евгения Ревенко или занимающего ту же должность на ТВЦ Игоря Прокопенко — они тоже когда-то носили курсантские погоны.

“Черная дыра” Минобороны

Ежегодно бросает по различным причинам учебу и уходит из военных вузов около 10 тысяч курсантов. Учеба в военном вузе в последние годы стала популярным способом: а) откосить от срочной службы и, отучившись 4 года, отчислиться всеми возможными способами, получить диплом о неполном высшем образовании и восстановиться в гражданском вузе; б) получить образование, специальность, диплом гособразца и удрать на вольные хлеба после распределения в войска (это сложно, но можно). Если прикинуть, сколько расходует Минобороны на подготовку одного курсанта, то получается совершенно астрономическая “черная дыра”. Военные чиновники и командование вузов воем воют и благим матом орут. Чего уж они только не предлагали, чтобы не готовить специалистов для бизнес-контор: и законодательно установить материальную ответственность граждан за полученное военное образование, и диплом выдавать ведомственный, как в советские времена. Но пока ничего не меняется, чему и радуются нынешние курсанты: после выпуска для них открываются самые широкие горизонты.

Кем можно стать с таким дипломом?

Валерий ЗАКУТСКИЙ, телеведущий, арт-директор крупного казино, экс-капитан команды КВН “Эскадрон гусар”.
Окончил Гуманитарную академию Вооруженных сил (теперь — Военный университет). Ведет программу “Час совы”. С начала 2003-го на пару с Аликой Смеховой помогает людям найти свою любовь в еженедельном развлекательном шоу “Агентство одиноких сердец”.

Сергей СТЕПАШИН, председатель Счетной палаты РФ.
Родился в семье морского офицера. В 1973 году окончил высшее политическое училище МВД СССР в Ленинграде. А в 1981-м — Гуманитарную военную академию (бывшую Военно-политическую академию им. Ленина). С 1973-го по 1990-й служил во внутренних войсках МВД, выполнял сложнейшие задачи в таких “горячих точках”, как Баку, Фергана, Нагорный Карабах, Сухуми. 1992 г. — заместитель министра безопасности РФ. 1995 г. — директор Федеральной службы безопасности РФ. После отставки Евгения Примакова назначен исполняющим обязанности премьер-министра Правительства РФ. В апреле 2000 года избран Госдумой на должность председателя Счетной палаты РФ. Кандидат исторических наук. Доктор юридических наук. Генерал-лейтенант. Награжден орденом Мужества.

Владислав ТРЕТЬЯК, хоккеист, заслуженный мастер спорта, трехкратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира.
Родился в семье майора в отставке, летчика. Окончил Военно-политическую академию им. Ленина, офицер Советской армии. Вратарь ЦСКА и сборной СССР по хоккею. В течение 15 лет оставался вратарем номер один в стране. Когда ушел из хоккея, стал работать на административном посту в ЦСКА и в спорткомитете Министерства обороны СССР, представлял Вооруженные силы в президиуме Федерации хоккея СССР. Полковник запаса, награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Дружбы народов, “Знак Почета” и медалью “За трудовую доблесть”. Международная федерация хоккея признала его лучшим хоккеистом XX века.

© Надежда АРАБКИНА газета "Московский Комсомолец"

Вопрос - ответ
1. Можно ли поступать в аспирантуру, получив степень бакалавра?
Формально никаких запретов, препятствующих обучению бакалавров в аспирантурах нет. Однако на практике преподаватели соглашаются брать научное руководство над выпускниками, прошедшими как минимум пятилетний курс подготовки. Считается, что четырехлетнего обучения по бакалаврской программе мало, чтобы претендовать на серьезные достижения в науке.

2. Я получила золотую медаль и аттестат с отличием, но не в Российской Федерации. Есть ли у меня льготы при поступлении в вузы России?
Нет, абитуиенты, получившие любые награды за отличную учебу не в Российской Федерации, льготами при поступлении в Российские вузы не пользуются.

Задать свой вопрос, касающийся поступления в вузы Санкт-Петербурга, Вы можете на Официальном форуме потрала YouPiter в разделе "Деканат -> Помогите узнать".



Смотреть предыдущий выпуск..
Написать в редакцию
Официальный сайт рассылки: www.youPiter.schipina.com

В избранное