Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!


Сегодня в выпуске:
1. Новости образования для абитуриентов: Ректоры хотят ЕГО!

2. Как сдать экзамен на отлично? - Материалы программы авторской школы Васильевых. Часть 1.

3. Практикум: Заинтересуй Майкрософт!

4. Поступи в вуз: Ответы на вопросы посетителей портала YouPiter.



YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!
Выпуск от: 2006-10-05 23:05


Номер выпуска рассылки: 1


 

Новости образования для абитуриентов

1. Ректоры хотят ЕГО

Сегодня думский комитет по образованию рассмотрит поступивший из правительства законопроект о едином государственном экзамене (ЕГЭ). В случае его принятия (а голосование в первом чтении уже назначено на 20 октября), с 2009 года ЕГЭ войдет в штатный режим, т.е. станет повсеместным и обязательным.
Обсуждение на комитете обещает быть бурным - в очередной раз выяснилось, что выносимый на голосование текст законопроекта принципиально отличается от согласованного с образовательным сообществом. Из вброшенного в Госдуму документа исчезли ключевые положения, в корне меняющие его суть:
- наличие возможности итоговой аттестации как в форме ЕГЭ, так и в других формах;
- право учащихся на выбора формы экзамена;
- принцип добровольности сдачи ЕГЭ;
и другие.
А ведь именно на этих условиях летом 2006 года вузовское сообщество и одобрило законопроект, напомнил он.
Как одна из возможных форм оценки знаний учащихся ЕГЭ устраивает всех, подчеркнули участники "круглого стола". Однако тестирование должно сочетаться с другими формами аттестации и быть не разовым - на финальной стадии обучения, когда оно фактически "превращается в рулетку", - а постоянным и проводиться несколько раз в год.
Если ЕГЭ превратится в ЕГО (единое государственное оценивание), польза от него будет бесспорной, подчеркнули участники обсуждения. А вот "монополизация ЕГЭ - это путь в коррупцию", которая держится сейчас "на полуправде, подмене понятий и непрофессионализме".
Подробности на сайте www.youPiter.schipina.com

Как сдать экзамен на отлично?
Психологическая подготовка к экзаменам
Часть 1. Материалы программы авторской школы Васильевых

2. Когда идти отвечать?

Итак, вы пришли на экзамен. Когда зайти в аудиторию – решайте сами. К концу дня экзаменаторы, как правило, менее внимательны, утомлены и не хотят слушать долгие рассуждения. Они чаще останавливают абитуриентов, если хотят поставить “отлично”, задают меньше дополнительных вопросов. В это время легче отвечать – при существенных пробелах в знании предмета. Но и оценки к концу дня, как правило ниже. Дело в том, что здесь часто срабатывает преподавательский стереотип – “сильные идут первыми”. Мы знаем много примеров, когда абитуриент, всем своим видом демонстрируя, что он отличник, шёл в первой пятёрке – и получал “отлично”, его знания были намного скромнее. Поэтому, если вы чувствуете, что знаете чуть больше, чем на “четыре”, идите в первой пятёрке и получайте свои пять баллов.

И, наконец, самый крайний вариант – идти отвечать последним. Обычно его используют те, кому нужна тройка. Этот вариант даёт возможность остаться один на один с экзаменатором и сообщить ему дополнительную информацию о себе (трудности в подготовке, большая любовь к предмету, тяжелое детство и т.д.). Однако, если вам не нужна тройка, ни в коем случае не идите последним! Срабатывает упомянутый стереотип - и вы получите оценку ниже своих возможностей.

Конечно, не всем попадается экзаменатор, твёрдо уверенный, что последний абитуриент – “двоечник”. НО нам известно немало таких случаев. Вот один из них.

Абитуриент, поступающий в университет, твёрдо решил идти отвечать последним. Он очень боялся экзамена, хотя имел знания, значительно превышающие уровень, необходимый для тройки. Товарищи его, знавшие предмет гораздо скромнее, пошли в середине группы – и получили свои тройки и четвёрки. Он зашёл последним и не выходил из аудитории полтора часа. О том, что там происходило, ожидавшие его друзья делали самые различные предположения, начиная от партии в шахматы и заканчивая утверждением, что “они там заснули”. Наконец абитуриент вышел – и вид его был красноречивей любой оценки. Оказывается, преподаватель был твёрдо убеждён, что последним идёт сдавать экзамен самый закоренелый двоечник. Он полтора часа доказывал это нашему герою. И доказал…

Идти отвечать в конце группы нежелательно ещё и потому, что долгое многочасовое ожидание утомит вас. В группах, ожидающие сдачи экзамена, постоянно поддерживается напряженность, которая нередко разряжается в виде острых и юмористических замечаний, в том числе и в ваш адрес. Чем больше вы будете ждать, тем больше тратите энергии на разрядку.

Оптимальный вариант – идти четвертым-пятым в первой пятёрке: у вас будет достаточно времени на подготовку (сорок-пятьдесят минут, пока будет отвечать первые три-четыре человека). Это, впрочем, если и не знают, то чувствуют многие абитуриенты или студенты, и желающих пойти первыми, как правило, более чем достаточно. Поэтому приходите к входу в учебный корпус, где будете сдавать экзамен, пораньше. Расположение неизвестной вам аудитории полезно бывает выяснить заранее.

Продолжение в следующем выпуске..

Практикум

3. Заинтересуй Майкрософт!

Попасть в команду профессионалов, создающих новый телефон, компьютер или программной обеспечение, - это уже высший пилотаж.
Тем не менее, даже у студентов старших курсов сегодня есть такие возможности, главное – обратить на себя внимание представителей серьезной фирмы.
Сделать это не так сложно, как кажется.
Во-первых, сегодня в России вообще и в Петербурге в частности присутствует большинство крупнейших международных компаний, занимающимися разработками в сфере телекоммуникаций. Это и «Майкрософт», и «Алкатель», и «Моторола», и многие другие.
Во-вторых, есть десятки меньших, но весьма энергичных российских компаний, которые работают по заказам тех же самых международных гигантов. И первые, и вторые, надо сказать, сами находятся в постоянном поиске новых людей.
В-третьих, представители западного бизнеса постоянно организуют акции в поддержку талантливых студентов, в которых последние году участвуют и ребята из России. К примеру, Lucent Technologies проводит ежегодный саммит для будущих инженеров со всего мира, каждый из которых получает не только возможность побывать в головном офисе компании, но и денежный грант и право на стажировку на фирме.
А корпорация Borland в прошлом году открыла в Санкт-Петербургском институте информационных технологий, механики и оптики собственную академию, в которой сегодня учатся несколько десятков будущих разработчиков программного обеспечения.

Есть и множество других примеров, подтверждающих, что нет ничего нереального – главное видеть цель и стремиться к ней.
Вопрос - ответ

Ответы на вопросы посетителей портала YouPiter

1. Имеет ли вуз право отказать в приеме документов, если в аттестате стоит прочерк или данный предмет не аттестован?

Неаттестованных предметов в аттестате быть не может, т.к. это равнозначно оценке "2". Прочерк в аттестате может быть, например, всвязи с отсутствием в школе преподователя соответствующей дисциплины. В таком случае аттестат поступающего принимается.

2. Принимают ли приемные комиссии вузов документы об образовании с символикой отдельных регионов России?

В документах государственного образца, которые выдаются аккредитованными общеобразовательными учреждениями, в соответствии с Федералным законом "Об образовании" должна использоваться только символика Российской Федерации.

Задать свой вопрос, касающийся поступления в вузы Санкт-Петербурга, Вы можете на Официальном форуме потрала YouPiter в разделе "Деканат -> Помогите узнать".



Смотреть предыдущий выпуск..
Написать в редакцию
Официальный сайт рассылки: www.youPiter.schipina.com

В избранное