Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!


Сегодня в выпуске:


Новости образования для абитуриентов
1. Ненужные уроки
2. Учитель-неуч
3. Вузы будут отвечать за свою коммерческую деятельность
4. Cистема образования не отвечает требованиям мировой экономики
Как сдать экзамен на отлично?
Психологическая подготовка к экзаменам
5. Как сдать экзамен на отлично? Часть 2. Общие закономерности ответа на экзамене
Практикум
6. Как выбрать профессию - Семь шагов к взвешенному решению
Вопрос- ответ
7. Ответы на ваши вопросы


YouPiter - все для абитуриентов Северной столицы!
Выпуск от: 2006-10-12 17:04


Номер выпуска рассылки: 2


Новости образования для абитуриентов


1. Ненужные уроки

Учителей пугает слишком большая нагрузка на школьников.
В начале недели министр образования и науки Андрей Фурсенко выступил с заявлением о необходимости пересмотра школьной программы. Он считает, что нужно вводить новые знания при изучении таких предметов, как история и обществознание. При этом учителя считают, что необходимо в первую очередь заниматься не заменой одних предметов на другие, а сокращением объема изучаемых дисциплин. На днях Владимир Путин отметил, что нагрузка на школьников превышает все мыслимые нормативы Кодекса защиты и охраны труда. Однако на детей КЗОТ не распространяется.

Учителя считают, что из школьной программы нужно в первую очередь убрать именно те предметы, которые были введены за последние годы. "Разговоры о необходимости изменения школьной программы ведутся постоянно, только вот никаких принципиальных изменений все равно не происходит, - рассказал "НИ" директор Главной столичной гимназии Виктор Фертман. - Те незначительные изменения, которые производятся, я называю методом "клей и ножницы". Одно вырезают, другое вставляют, но совершенно необдуманно. Программа перенасыщена по всем предметам. На мой взгляд, нужно сократить преподавание ряда теоретических вопросов и формул, которые большинству школьников сложно понять даже в силу возраста. Например, зачем в 6 классе изучать генетику? Ребенок еще не в состоянии это воспринимать. Или зачем в школе проходить те формулы, которые понадобятся только в высшей математике? Или взять основы безопасности жизнедеятельности. В таком виде, в каком этот предмет преподносится в школе, он вообще не нужен. А, к примеру, москвоведение можно было бы включить в курс истории".

Психологи считают, что школьные перегрузки могут оказать серьезное влияние не только на физическое, но и на психическое здоровье школьника. По словам психолога Ольги Осиповой, постоянный стресс приводит к неврозам и невротическим реакциям. Это обязательно скажется и во взрослой жизни. Даже болезни желудка зачастую связаны именно со школьными перегрузками. "Хорошо, если у ребенка есть какая-то отдушина, например, спорт или музыка, - отметила г-жа Осипова. - Если же нет, то последствия постоянного перенапряжения могут быть самыми печальными. Так стресс становится одной из причин, почему дети начинают пить и курить".

© НИНА ВАЖДАЕВА 11.10.2006 12:11 | "Новые известия"

2. Учитель-неуч

В педвузах собираются сократить профилирующие дисциплины и половину преподавательского состава.
К 2008-2010 годам все высшие учебные учреждения РФ должны будут войти в Болонский процесс. Между тем грядущие изменения в образовательной системе вызывают все больше неприятных вопросов не только у чиновников, но и у самих преподавателей. В начале недели тревогу забили сотрудники педвузов. Их категорически не устраивает пункт Болонского процесса, по которому существенно сокращаются часы, отведенные на изучение профилирующих предметов. Подобное нововведение, утверждают эксперты, не только резко ухудшит квалификацию будущих учителей, но и вообще поставит под вопрос дальнейшее существование педвузов.

Особую тревогу у специалистов вызывает резкое увеличение часов на педагогические и психологические дисциплины в ущерб профилирующим предметам. Грубо говоря, это означает, что будущий школьный учитель, получивший диплом бакалавра, будет отлично знать, как преподавать, но вместе с тем его представления о предмете, которому он должен учить, окажутся посредственными. Если прежде в Государственном образовательном стандарте для педвузов изучение профильной дисциплины, скажем истории, занимало чуть более 5 тыс. часов, то в новой программе на нее запланировано не более 1,7 тыс. Общепрофессиональные дисциплины, включающие в себя в основном педагогику и психологию, соответственно приобретут лишних 1,5 тыс. часов.

"Нам предлагают сделать из студента профессионального учителя отечественной истории за 520 часов. Но это немыслимо, - рассказала "НИ" заведующая кафедрой отечественной истории одного из региональных вузов Людмила Хмелева. - Именно столько теперь будет отводиться для преподавания на историческом факультете. Прежде на изучение этой дисциплины выделялось не менее 1 тыс. часов. История средних веков, например, займет 250 часов вместо 408. Курсовые работы учащиеся будут писать, разумеется, только по педагогике и психологии. И все эти сокращения и изменения касаются отнюдь не только гуманитариев. Подобные процессы вовсю идут и на факультетах естественных и точных наук".

Эксперты, впрочем, уверены, что переживать из-за увеличения количества педагогики в вузах не стоит. "Студенты педвузов должны проводить половину своего времени в школах, на практике, - заявил "НИ" председатель Комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович. - Это их будущее место работы, следовательно, они должны быть в курсе всей специфики профессии педагога. Разумеется, все это имеет смысл только в том случае, если это не пустое теоретизирование. Сухие знания без практики - это абсурд".

Однако количество часов, отведенных под практику в школе, как оказалось, также подвергнется сокращению. На занятия с учениками уже к 2008 году будет отведено всего 8 недель вместо 12. По словам г-жи Хмелевой, их время и место займут такие занимательные предметы, как сказка-терапия и олигофренопедагогика.

Сокращение профилирующих дисциплин, по словам многих преподавателей, приведет к тому, что новоиспеченные бакалавры просто окажутся бесполезными в школах. А педагогические вузы, будучи в перспективе никем не востребованными, тихо вымрут. "Действующая в нашем вузе программа специалитета вполне устраивает и нас, и студентов, - рассказал "НИ" проректор по учебной работе Московского государственного педагогического университета Илья Ващенко. - Вы поймите, в России другая система высшего образования, чем в Западной Европе, другие традиции. Разумеется, в Болонском процессе есть положительные стороны в виде, например, кредитов или шестибалльной системы. Но стоит ли овчинка выделки? Учитель биологии, который не знает биологии, просто не будет нужен никакой школе. Превращение профилирующих предметов во второстепенные обязательно скажется на качестве образования. Таким образом, мы не только не улучшим настоящий уровень высшей педагогической школы, но радикально его ухудшим".

По мнению педагогов, сокращение часов автоматически приведет также к сокращению педагогического состава в вузах, как минимум, вдвое. "На кафедре всеобщей истории, к примеру, из пяти человек преподавательского состава останется всего один, да и тот будет загружен по минимуму, - пожаловалась Людмила Хмелева. - Других, видимо, просто придется выставить на улицу. А ведь среди них есть отличные специалисты".

Впрочем, в Министерстве образования считают беспокойство преподавателей беспочвенным, так как в госстандарте в настоящий момент количество часов на профильные дисциплины остается неизменным.

© АНДРЕЙ ЛЕОНОВ 10.10.2006 12:04 | "Новые известия"

3. Вузы будут отвечать за свою коммерческую деятельность

В минувшую пятницу Государственная дума приняла во втором чтении законопроект «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об автономных учреждениях» (АУ), а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений». Запутанное название документа - как, впрочем, и почти полное игнорирование данного события СМИ - отнюдь не уменьшает его значимости.

Изменения в законодательстве лишат государственные и муниципальные образовательные учреждения права самостоятельно распоряжаться средствами, полученными не из бюджета.

© ОЛЕГ КОМОЦКИЙ 08.10.2006 Материал опубликован в "Газете" №183 от 2006-10-09г.

4.Cистема образования не отвечает требованиям мировой экономики

Россия сделала первые шаги на пути создания экономики знаний. Об этом заявил глава Минобрнауки РФ Андрей Фурсенко, выступая на конференции «Новая экономика, знания, технологии».

«Основные элементы инновационной экономической модели если не созданы, то уже обозначены. Мы идем в правильном направлении», - сказал Фурсенко. По мнению министра, важную роль в развитии инновационной экономики играет создание особых экономических зон, технопарков, развитие соответствующей законодательной базы.

В частности, Фурсенко отметил, что особую роль здесь играет законодательное закрепление прав на интеллектуальную собственность, созданную, в том числе, за счет бюджетных средств. По словам министра, в настоящее время темпы экономического роста неудовлетворительны, и во многом это связано с падением качества образования в РФ. «Система образования в России не отвечает требованиям современной мировой экономики и науки. Перед нами стоит задача качественной модернизации системы образования», - подчеркнул Фурсенко.

Говоря о развитии отдельных секторов российской экономики, министр отметил, что в настоящее время только в отрасли информационно-коммуникационных технологий наблюдается сокращение технологического отрыва от Запада. «В других отраслях разрыв не сокращается, а продолжает увеличиваться», - заметил Фурсенко.

© 09-10-2006 «Росбалт».

Как сдать экзамен на отлично?
Психологическая подготовка к экзаменам

Часть 2. Материалы программы авторской школы Васильевых

Общие закономерности ответа на экзамене

1. Сколько и как говорить?

Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колебаться в пределах 75-80 % на 25-20 %. При уменьшении высказываний экзаменатора вам будет трудно поддержать обратную связь, а при увеличении экзаменатору покажется, что на вопрос ответил он сам.

И то и другое очень нежелательно. Если ваш экзаменатор не отличается богатством мимики и высокой говорливостью, то вам будет трудно судить о том, как оценивается ваш ответ. При какой-нибудь неясности с вашей стороны такой преподаватель охотнее промолчит, чем сделает вам замечание. А ведь это замечание вы могли бы легко парировать! В итоге вы будете несколько разочарованы, не получив той оценки, на которую рассчитывали, так и не поняв, что же вам надо было еще сказать. Чтобы этого не произошло, обеспечьте самые благоприятные условия для высказываний экзаменатора: выдерживайте паузы, используйте риторические вопросы, при малейшей попытке преподавателя сказать что-либо прекратите свой ответ и внимательно выслушайте его.

Если же вам встретится экзаменатор, часто - иногда даже без видимой причины - перебивающий вас, то при ответе следует максимально сократить паузы, чтобы пресечь его попытки вклиниться в ваш монолог. При этом следует говорить быстро, уверенно и достаточно громко. Конечно, молчание преподавателя тоже не всегда подарок. Но вместе с тем не забывайте: чем больше экзаменатор будет говорить о чем-нибудь, не относящемся к теме экзамена, тем скорее у него сложится мнение, что данный вопрос осветил именно он, а не вы. И оценку он тоже поставит в соответствии с этим мнением.

Особенно обидными бывают моменты, когда преподаватель объясняет вам то, что вы сами прекрасно знаете. Тем самым он "осушает" источник знаний, которые вы могли бы предъявить сами. В этой ситуации необходимо активно закивать головой, показывая, что вам это все отлично известно, а через несколько кивков перебить преподавателя и закончить ответ самостоятельно.

2. О ясности вашего ответа.

Если экзаменатор почувствует, что вы сознательно пытаетесь его запутать, то оценка ответа, безусловно, будет ниже ваших фактических знаний. Поэтому, даже если какой-либо вопрос вы знаете поверхностно и путаницы не избежать, то хотя бы изображайте ясность. Этого можно достичь уверенным тоном, короткими фразами, риторическими вопросами, логическими мостиками типа "Из этого следует, что...".

Ясность ответа во многом определяется понятностью того, что вы говорите. Проглатывание окончаний, нечеткая дикция сведут на нет все ваши знания, так как экзаменатор просто не поймет, что вы говорите.

Ясность ответа зависит и от точности ваших высказываний. Принято считать, что точность сообщений в устной форме довольно высока. Однако это не так. Остроумный эксперимент провели французские лингвисты. Четырнадцать опытных переводчиков сели за круглый стол так, что каждый знал язык соседа справа. Первый переводчик-немец написал на листке бумаги фразу: "Искусство пивоварения так же старо, как и история человечества" - и передал листок соседу слева. Тот написал свой перевод фразы и передал листок дальше. Когда листок с фразой на венгерском языке вернулся к первому переводчику, тот с удивлением прочел: "С давних времен пиво является любимым напитком человечества".

3. Наглядность, четкая направленность и структурирование ответа.

Ясность ответа, кстати, неразрывно связана и с другими его характеристиками, в первую очередь такими, как наглядность, четкая направленность ответа и правильное его структурирование.

Если при подготовке к ответу у вас есть возможность нарисовать график или схему - рисуйте, не задумываясь. Ничто так не "поднимает" абитуриента в глазах экзаменатора, как толково нарисованный график. Особенно удачно выглядит рисование графика не заранее, а по ходу ответа. Тем самым вы показываете свободное владение темой и демонстрируете высокий уровень абстрактного мышления. Ваши слова экзаменатор может забыть (тем более, если он слушал вас невнимательно), а график - это реальное, вещественное отражение ваших знаний, проигнорировать которое невозможно.

Нужно постоянно держать в голове нить ответа. Если во время изложения вопроса вы "вильнете" в сторону, а потом будете долго искать в своих записях продолжение текста, то впечатление от вашего ответа будет испорченным, даже если в целом тема будет освещена хорошо.

Говорите красиво, то есть поддерживайте ритм ответа, постарайтесь повысить его "плотность" по мере приближения к финишу, выделяйте ритмически и интонационно ключевые вопросы и особо важные формулировки, особенно свои личные.

Повторяйте основные положения, не стесняйтесь. Кроме того, если вам уже нечего сказать, а экзаменатор явно ждет продолжения ответа, повторите другими словами уже высказанные мысли.

Обеспечивайте смысловую насыщенность рассуждений. И нужно следить, чтобы в ходе вашего ответа были "взлеты", когда вы излагаете хорошо усвоенный материал - интонацией, ритмом как бы требуя от экзаменатора максимального внимания,- и "спады", которые используются для передышки и "проскальзывания" сложных или малознакомых тем.

Продолжение в следующем выпуске..

Практикум


Как выбрать профессию
Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:
- выбираемая профессия и будущий род занятий;
- выбираемая профессия и жизненные ценности;
- выбираемая профессия и жизненные цели;
- выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
- выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
- желательный уровень профессиональной подготовки;
- выбираемая профессия и мои склонности и способности;
- желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

© Ориентир. Путь к успеху
Кемеровский областной центр профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения

Вопрос - ответ


На данный момент новых вопросов от абитуриентов не поступило.

Задать свой вопрос, касающийся поступления в вузы Санкт-Петербурга, Вы можете на Официальном форуме потрала YouPiter в разделе "Деканат -> Помогите узнать".



Смотреть предыдущий выпуск..
Написать в редакцию
Официальный сайт рассылки: www.youPiter.schipina.com

В избранное