на сайте Федерации Йоги КПП представлены более сотни инструкторов, которые обучались у нас. Более 40 городов в разных странах мира. Наш девиз: "Йога - это просто".
Однажды мой первый Учитель йоги Василий Васильевич из города Коломыя, спросил меня: - ты веришь в Бога? Я ответил - да Тогда учитель спросил: - а в какого ты веришь Бога, дневного или ночного? Я был озадачен. Тогда учитель спросил меня ты днем веришь, а что делаешь ночью? Я ответил что сплю. ТОгда учитель сказал, что в таком случае мой бог дневной, а ночью меня нет. Так я начал знакомится с йога нидрой - осознанным сном. К слову сказать, это не имеет практически никакого отношения к йога нидре Сарасвати, кроме названия, эти техники ничем не похожи. Йога Милам, это древняя глубокая техника осознанвания пограничных состояний ума - сна со сновидениями. Йога нидра или "йога Милам" это продолжение нашей практики йоги ночью. Сначала человек обучается йоге днем, он расстилает коврик, медитирует или делает простые корректные упражнения из настоящей йоги, без скручиваний и узлов. Затем человек понимает что основой йоги является
присутствие, и тогда практика начинает распространятся на всю жизнь. Сегодня я не буду давать вам техники йоганидры, я хочу просто рассказать вам свой недавний сон:
Я нахожусь в городе Коломыя, где-то в районе бывшего военного городка. Вокруг много полуразрушенных домов. Подезжаю на авто к одному дому, захожу внутрь. Встречаю там одного из своих учителей — Намкая Норбу Ринпоче. Он выглядит моложе чем сейчас лет на 30. У него умер отец и все готовятся по погребения. Намкай Норбу не выглядит расстроеным, скорее просто спокойным, он выходит из дома и пытается починить вентиляцию дома, а именно трубу. У него не
получается, труба не держится. Я вспоминаю что у меня в тундре лежат пластиковые хомуты, иду за ними, и помогаю починить вентиляцию. Намкай Норбу повернувшись ко мне смотрит, я думаю о том, что если он заговорит на тибетском, я его не пойму. Но он говорит мне на простом английском, видно хочет чтобы я его понял. Он говорит, что слышал о моих успехах в преподавании йоги и хочет мне что-то передать. Достает книгу, завернутую в конспект, это тексты Дзогчен Семдэ. Я беру тексты, но сам понимаю что это
символическая передача от Учителя, потому что сами тексты у меня уже давно есть. Поблагодарив, я иду к машине.
n.b. Раздел Семдэ связан с первым заветом Гараба Дордже — получить прямое введение в природу своего ума (от мастера). Поэтому в разделе подчеркивается необходимость прямого введения в
естественную природу ума (ригпа).
В Семдэ имеется четыре основные практики (нэлчжор, йога, «соединение»), используемые для вхождения в созерцание (тиннгэдзин):
1. Шинэ — состояние покоя путём концентрации на объекте или без него (обычно выполняется на тибетской букве А). В результате практик состояние покоя становится устойчивым. Также для этой практики в текстах Дзогчена употребляется термин нэпа. 2. Лхагтонг — «интуиция», запредельное видение, в котором состояние
покоя растворяется или «пробуждается», являясь естественным. Также для этой практики в текстах Дзогчена употребляется термин мийова — «не-движение». 3. Нимэд — «недвойственность» — шинэ и лхатонг появляются вместе, позволяя практику выйти за пределы двойственности. Также для этой практики в текстах
Дзогчена употребляется термин нямнид — «равностность», состояние, где всё имеет один вкус. 4. Лхундруб — «самосовершенство», «спонтанное совершенство» — практика Дзогчена, Великого Совершенства, когда происходит объединение со своим естественным состоянием, каждое действие совершается в недвойственном
состоянии созерцания, что даёт переживать всё возникающее как «самосовершенную игру своей собственной энергии».
Анатолий Пахомов президент Международной Федерации Ваджра Йоги -----------------------------------------