Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интервью с Ярославом Яковлевым, часть 2


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику

Йога в Киеве Йога в Киеве              

Доброго времени суток, уважаемый Читатель!

Выпуск 159

Интервью с Ярославом Яковлевым, часть 2

преподавателем по Цигун

Анатолий Пахомов: А откуда зерно болезни попадает в наш ум?
Ярослав Яковлев: Существует закон причины и следствия. Он действует на всех уровнях, хотя и не всегда очевиден для обывателя, так как проявления следствия зависят от вторичных условий и могут проявиться через длительный период времени. Каждый поступок, слово и даже мысль отпечатывается в нашем собственном уме, и являются причиной того, что мы переживаем, и будем переживать. Можно сказать, что каждый миг настоящего мы программируем свое будущее, а наше настоящее в свою очередь является результатом прошлых действий. Это исключает любую случайность. Негативные причины приводят к негативным следствиям, которые переживаются в том числе как болезни. В традиционных системах существуют методы очищения ума от негативных причин, однако они предполагают более глубокую работу над собой.

А. П.: Что, кроме здоровья, дает тебе практика?
Я. Я.: Для меня практика – это способ осознанного взаимодействия с самим собой и миром. Это развитие внутренней внимательности, когда не нужно, как в прошлом, снова и снова наступать на одни и те же грабли. Говоря образно, вы просто замечаете ловушку, говорите себе: «это мы уже проходили» и ставите ногу в другое место. Через какое-то время приходит понимание системы координат и своего места в ней. Для любого человека важно определится с воззрением. Это то, как он воспринимает этот мир и себя в нем. Если вы сами не определяетесь, вас автоматически определяет доминирующая в данное время идеология. Как ни крути, мы живем и мыслим в ее рамках. Последние десятилетия  на планете господствует потребительская  идеология: энергия людей тратится на обладание и поглощение. Потом приходит смерть - и у вас снова ничего нет. Мы приходим сюда в неведении и уходим, не успев толком разобраться, что к чему. Если кого-то это устраивает – нет проблем. Но есть другой, так сказать «внутренний» путь. Чем глубже мы сможем понять реальность, тем легче для нас будет определить правильный вектор приложения усилий, чтобы найти в себе то, что неподвластно смерти. Как это применить практически? Прежде всего, сформировав правильное воззрение. Это понимание и постоянное памятование того, что меня окружает только то, что я создал сам посредством своих мыслей и действий в прошлом. Нет ни одного человека, ни одной болезни, ни одного явления, которые бы проявились в поле моего восприятия случайно. Все это – мое собственное порождение и от того, как я реагирую на происходящее, зависит мое продвижение по духовному пути. При условии такого взгляда на существование каждая ситуация становится йогической практикой, и каждая ответная реакция – шагом вперед или назад. Проверкой того, не сбились ли вы с пути, является сострадание. Если оно усиливается – так держать, если уменьшается или вообще отсутствует – значит, вы заблудились и пора искать проводника.

А. П.: Тебе встречались люди с «необычными» силами?
Я. Я.:
Несколько лет назад мы путешествовали с друзьями по Алтаю. Мы не имели определенного маршрута, больше ориентируясь на спонтанно возникающие знаки. В один из дней мы подвозили подвыпившего алтайца, и пользуюсь случаем, пытались выяснить местоположение интересующих нас древних менгиров. Он ответил, что не знает, но в их поселке живет человек, который точно может нам помочь.

Так Сила привела нас к Мухлаю. Этот человек всю жизнь собирает и расшифровывает культовые артефакты своих величественных предков. Он работает обычным сельским учителем, но за его консультацией приезжают ученые из разных стран. Например, известный специалист по культуре Майя - Хосе Аргуэльес специально прилетал из Мексики, чтобы встретиться с ним. За две недели до нашего приезда были японские ученые.  Мухлай долго рассказывал об алтайских символах и древнем языке, провел экскурсию по музею, а затем дал каждому из нас несколько советов, не совсем понятных в тот момент, но спасших нам жизнь в горах впоследствии. Когда я прямо спросил его: «Вы – шаман?», он засмеялся и ответил: «Нет, я – исследователь».

Много «непростых» людей живет в Карпатах. Я знаю практикующих, в семье которых магическая традиция не прерывалась с 16-го века. Но, например, у гуцулов нужно долгое время интегрироваться в культурную среду, чтобы с тобой стали говорить на подобные темы. Да и это не всегда помогает, что объясняет карпатская пословица: «Не той гуцул, що огуцулився, а той, що в горах народився».  Некоторые, наверно, слышали о мольфарах, например, о деде Нечае, про которого я снял фильм, но это, как говорится лишь верхушка айсберга. Многие гуцулы ни разу в жизни не были у врача, больше доверяя мольфарам, которые выполняют функцию чародеев, и лекарей, и психологов одновременно. Магия Карпат жива, хотя и не обладает уже той силой, которая была в недалеком прошлом. Если кого-то интересует данная тема глубже, рекомендую найти книгу «Дідо Іванчік», в которой мистический мир Карпат предстает во всей своей самобытной и беспощадной красоте. Книга писалась еще в начале 20-го века, автор умер в концлагере, а его дочь прятала рукопись до 90-х годов, когда ее и опубликовали ограниченным тиражом. Правда читать ее придется на гуцульском диалекте. Когда я обратился к правообладателям с просьбой перевести ее хотя бы на доступный многим украинский язык, чтобы с ней ознакомилось больше читателей, мне ответили: «А навіщо?! Хай вчать гуцульську!»

Есть очень необычные практикующие. Например, в Крыму живет человек, основная практика которого заключается в том, что он бегает по горам и собирает травы. Подчеркиваю, не ходит, а бегает уже второй десяток. Он поднимается в пол четвертого утра и бежит в горы, на вершине встречает восход, когда сезон – собирает травы и бежит вниз. Примерно 100 дней в году он забегает и сбегает с горы выше 1000 м. Он называет свою практику – Танец с Горой. Гора его и учит и лечит.

 

А. П.: Что бы ты хотел сказать в завершение этого короткого интервью?
Я. Я.: При всем уважении, подобные  интервью – это просто красивая обертка. Что за ней стоит – реальный опыт или умение красиво говорить, кто может это определить? Кто может проверить соответствие слов и действий. Только время и совесть. Кто-то любит сказки слушать, кто-то их рассказывать. Ты спрашиваешь – я отвечаю, люди прочитают, кому-то понравится, кому-то нет, в итоге придут и останутся те, кому я могу что-то дать, а они чему-то научить меня …
Один из моих Учителей, как-то сказал: «Если хочешь понять что-то, не довольствуйся мнением других людей, иди и посмотри сам». С тех пор я стараюсь так и поступать. Поэтому и вам так советую.

Беседовал Анатолий Пахомов


ukryoga@gmail.com

Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.

В избранное