Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику в асанах. Махамудра, часть 3. Три переживания.


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику.


Подписаться на рассылку 

Здравствуй уважаемый читатель!

Выпуск 22.

 

Сегодняшний выпуск продолжает тему Махамудры. И хотя ожидание плодов является отклонением от пути Махамудры, сегодня мы рассмотрим эти плоды. Это поможет практикующим понимать на какой стадии они находятся.

 

Три основных вида переживаний махамудры

Выполнение созерцательной практики махамудры приводит к трем основным видам переживаний. Это Блаженство, Озарение и Недвойственность.
       При переживании Блаженства некоторые люди могут ощутить, как огромный восторг охватывает тело, и этот восторг не ослабевает даже при неблагоприятных обстоятельствах, таких, как слишком сильная жара или холод. Другие могут почувствовать, что и тело, и ум исчезают, а сами они наполняются невероятной радостью - так что часто они начинают громко смеяться. Иные практикующие могут почувствовать себя исполненными вдохновения и энтузиазма либо ощутить безграничный покой, удовлетворенность и счастье. Экстаз может быть таким интенсивным и глубоким, что человек перестает осознавать смену дня и ночи.
       Переживание Озарения исходит из состояния ясности и различения (Вивека), которые возникают при длительной практики. Убрав посторонние вритти (волнения ума) человек способен ясно взглянуть на себя и на мир вокруг.
       Переживая состояние Недвойственности или отсутствие Дуальности, многие могут почувствовать, что все вещи стали пустотными, либо они могут увидеть пустотную природу мира; другие начинают воспринимать все вещи как лишенные самосущности или начинают ощущать, что и тело, и ум на самом деле не обладают существованием; иногда достигают подлинного постижения Пустоты. Человек становится способным понять единство всего. Ведь одним из вариантов перевода слова «Йога» является «единство». Ни одно из вышеописанных переживаний не может рассматриваться как совершенное и конечное, и не нужно привязываться ни к одному из них. Самым важным и безошибочным является переживание Недвойственности. Переживание же Озарения и Блаженства может привести к заблуждениям и даже может оказаться вредным.
       Самым глубинным из всех устных наставлений по махамудре является следующее:
       Отбрось все привязанности, не цепляйся ни за что - и суть тут же предстанет пред тобою. Ядро практики Махамудры составляют два положения - несовершение усилия и невнесение корректив. Однако следует четко понимать, что подразумевается под невнесением поправок. Джетсун Миларепа дал ясное объяснение этого принципа: "Следует знать три вещи относительно практики невнесения поправок. Если не вносятся поправки относительно блуждающих мыслей, а также желаний и страстей - человек попадает в низшие царства. Если не делаются поправки относительно Блаженства, Озарения и Недвойственности - человек попадет в Три Царства Самсары. Только относительно имманентного Ума не требуется никаких поправок". В течение всего дня, во время созерцания и после него следует пытаться не терять "Суть". Другими словами, следует стараться привносить опыт осознания во все виды повседневной деятельности.
       Вполне понятно, что человек может отвлекаться во время выполнения повседневных обязанностей, забывая, таким образом, "Суть", но он должен постоянно пытаться возвращать Осознание, и если ему удастся это сделать, "Суть" тут же проявится снова. Также как Йога начинается когда «мы сворачиваем коврики после занятий», практика махамудры не заканчивается с дневными делами, она продолжается и ночью. Следует стремиться к тому, чтобы не терять самосознание в течение дня или ночи. Чрезвычайно важно практиковать махамудру во время сна и в сновидениях. Но осознание ночью появится только когда будет достаточная практика махамудры днем, так как ночная практика (Йоганидра) более «тонкая» и требует предварительной подготовки днем. Если человек не способен удерживать состояние махамудры в повседневных делах, то следует вначале уделять больше времени расслаблению, практике асан и созерцанию, создавая таким образом «благоприятные условия». Следует помнить о необходимости совершения практики без особых усердий и перенапряжений, потому иногда нужно сделать отдых на один день. Не следует отчаиваться и испытывать волнения, если не удастся удерживать осознание в течение целого дня. Необходимо упорно и постоянно стремиться к этому. Самый лучший совет в таком случае – практиковать дальше, так как будто удается удерживать осознание все время.
      

 

 

С уважением, Анатолий Пахомов,
ukryoga@gmail.com
Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.
 

Наши проекты:
www.ukryoga.com Киевская школа Йоги
www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.
www.yogakiev.com Йога магазин. Товары для йоги: коврики, одежда, литература, обучающие видеоматериалы.


Архивы предыдущих выпусков


Рассылки наших друзей:
Интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Личный капитал на просторах Украины

 


В избранное