Мы строим свое восприятие Мира на основании информации, полученной извне, накопленного опыта, анализируя или воспринимая все на веру. Иногда одни и те же понятия мы воспринимаем по разному, вследствие того, что они основываются на различных представлениях, или, если хотите «субмодальностях». Попробуем рассмотреть вкратце основные заблуждения, с которыми может встретиться Йогин, пытаясь практиковать Махамудру. Рассматривать основные
заблуждения – весьма полезное занятие, оно помогает нам избежать ошибок и «не наступать на чужие грабли».
Пять заблуждений
1. Иногда неверно понимают невовлеченность в Махамудре, как устранение добродетели и пороков, избегание общения. Неверное трактование пустоты – это непонимание того, что само Существование и Пустота по сути являются одним и тем же. С другой стороны, если у человека есть какое-то понимание этой истины (он не является «пустой чашей» и переполнен собственными
суждениями), то он не может непосредственно постичь ее на собственном опыте, о нем говорят, что он сбился с пути Махамудры. Необходимо всегда оставаться открытым миру для нового восприятия и знания. 2. Ожидание плодов практики – является отходом от махамудры. Практика махамудры должна осуществляться и культивироваться как «действие без наград». Если человек не знает, что практика махамудры (Путь) не отличается, по сути, от достижения цели махамудры (Плод) и что все
чудесные обретения содержатся уже в самой практике, он склонен считать, что вначале идет практика, а реализация следует за ней и что таким образом «Просветление» является плодом практики. На повседневном, обычном уровне это, вероятно, верно, но с точки зрения Махамудры о таком человеке говорят, что он сбился с пути. 3. Если человек может с искренним усердием совершать усилия в практике махамудры, но не обладает непоколебимой верой в само учение Йоги, он склонен лелеять
"тайную" надежду, что однажды встретит учение, превосходящее даже Йогу. Это тоже является признаком отхода от махамудры. 4. Тот, кто не знает, что исцеление и исцеленное являются по сути одним, тот склонен придерживаться идеи, что практика Йоги (средство исцеления) и желания-страсти (исцеленное или то, что должно быть исцелено) являются абсолютно отличными друг от друга понятиями. Это также отход от идеи махамудры.
5. В практике махамудры со стороны йогина всегда существует тенденция делать слишком много корректив. Тот, кто обнаружит, что постоянно пытается исправить какие-то погрешности, тот наверняка сбился с Пути.
С уважением, Анатолий Пахомов, ukryoga@gmail.com Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.
Наши проекты: www.ukryoga.com Киевская школа Йоги www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.