Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику в асанах. Махамудра, часть 2.


Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику.


Подписаться на рассылку 

Здравствуй уважаемый читатель!

Выпуск 21.

 

Сегодняшний выпуск продолжает тему Махамудры.

 

Мы строим свое восприятие Мира на основании информации, полученной извне, накопленного опыта, анализируя или воспринимая все на веру. Иногда одни и те же понятия мы воспринимаем по разному, вследствие того, что они основываются на различных представлениях, или, если хотите «субмодальностях». Попробуем рассмотреть вкратце основные заблуждения, с которыми может встретиться Йогин, пытаясь практиковать Махамудру. Рассматривать основные заблуждения – весьма полезное занятие, оно помогает нам избежать ошибок и «не наступать на чужие грабли».

 

Пять заблуждений


       1. Иногда неверно понимают невовлеченность в Махамудре, как устранение добродетели и пороков, избегание общения.  Неверное трактование пустоты – это непонимание того, что само Существование и Пустота по сути являются одним и тем же. С другой стороны, если у человека есть какое-то понимание этой истины (он не является «пустой чашей» и переполнен собственными суждениями), то он не может непосредственно постичь ее на собственном опыте, о нем говорят, что он сбился с пути Махамудры. Необходимо всегда оставаться открытым миру для нового восприятия и знания.
       2. Ожидание плодов практики – является отходом от махамудры. Практика махамудры должна осуществляться и культивироваться как «действие без наград». Если человек не знает, что практика махамудры (Путь) не отличается, по сути, от достижения цели махамудры (Плод) и что все чудесные обретения содержатся уже в самой практике, он склонен считать, что вначале идет практика, а реализация следует за ней и что таким образом «Просветление» является плодом практики. На повседневном, обычном уровне это, вероятно, верно, но с точки зрения Махамудры о таком человеке говорят, что он сбился с пути.
       3. Если человек может с искренним усердием совершать усилия в практике махамудры, но не обладает непоколебимой верой в само учение Йоги, он склонен лелеять "тайную" надежду, что однажды встретит учение, превосходящее даже Йогу. Это тоже является признаком отхода от махамудры.
       4. Тот, кто не знает, что исцеление и исцеленное являются по сути одним, тот склонен придерживаться идеи, что практика Йоги (средство исцеления) и желания-страсти (исцеленное или то, что должно быть исцелено) являются абсолютно отличными друг от друга понятиями. Это также отход от идеи махамудры.
       5. В практике махамудры со стороны йогина всегда существует тенденция делать слишком много корректив. Тот, кто обнаружит, что постоянно пытается исправить какие-то погрешности, тот наверняка сбился с Пути.

 

 

С уважением, Анатолий Пахомов,
ukryoga@gmail.com
Задавать вопросы можно почтой или непосредственно на сайте, в разделе вопросы-ответы или, если хотите также участвовать в дискуссиях - на форуме.
 

Наши проекты:
www.ukryoga.com Киевская школа Йоги
www.ukryoga.info Журнал "ЙОГА". Теория и практика древних и соременных направлений Йоги.


Архивы предыдущих выпусков
Рассылки наших друзей:
Интересные факты из жизни успешных и богатых людей
Личный капитал на просторах Украины


В избранное