Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Химия в школе. Просто как 2 х 2

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 17

15.3.2. А как получают кислород? (навык No25) Школяр: А как получают кислород, ведь он же в воздухе смешан с азотом и другими газами? Учебник: Кислород и азот становятся жидкими при разных температурах . Для кислорода температура кипения t кип = -183 о С, а для азота t кип = -196 о С, т.е. ниже этих температур они жидкие, а выше начинают кипеть и испаряться. При испарении жидкого воздуха сначала выкипает азот, а в оставшейся части воздуха накапливается кислород. Жидкий кислород и азот хранят в специальных ...

2010-05-06 17:47:23 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 16

15. УГЛУБЛЯЕМСЯ В ТАБЛИЦУ МЕНДЕЛЕЕВА 15.1. Взгляд с высоты Учебник: Сегодня мы переходим на новую ступеньку в познании химии - будем изучать свойства химических элементов, как их получают, в какие основные классы они объединяются и как эти классы переходят друг в друга. Для начала "кинем взгляд с высоты" на таблицу ПСХЭ. Что ты можешь сказать об элементах? (смотри главу 8) Школяр: Есть металлы и неметаллы . Например, слева в таблице расположены металлы - щелочные в I группе, щелочноземельные во I...

2010-04-08 21:59:43 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 15

14. ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЕСКИЕ (окончание) 14.3. Всегда ли от химической реакции тепло? (навык No23) Школяр: Я обратил внимание, когда мы смотрели опыты, что в некоторых случаях требовалось нагревать вещества, чтобы реакции начались, а в некоторых нет. И когда реакция идет, выделяется дополнительное тепло и свет. А может быть так, чтобы от реакции было холодно? Учебник: Когда разница по электроотрицательности между соединяющимися атомами велика (смотри где они находятся в ПСХЭ, то дополнительной эн...

2010-03-23 20:39:52 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 14

14. ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЕСКИЕ 14.1. Учимся различать физические и химические явления (навык No21) Школяр: Фу, насчитался вволю! А как можно определить, что прошла химическая реакция? Я понимаю, что одно вещество должно превратиться в другое, но вокруг меня как будто ничего и не происходит? Хотя, нет, происходит. За окном лужи замерзли и снег пошел, а на плите вода в чайнике закипела. Еще краской запахло, кто-то ремонт делает. Но это же не химические реакции, а физические явления . Я по физике помн...

2010-03-03 20:56:37 1 комментарий

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 13

13.5. Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа (окончание) 13.5.2. Как ведет себя воздушный шарик при "надувании" и нагревании? Школяр: А если давление и температура отличаются от нормальных условий, то где взять данные по молярному объему газа для этих условий? Учебник: Данные есть в химических справочниках. Посмотри главу "Приведение объема газа к нормальным условиям". Там есть формула и таблица при разных температурах и давлениях. Школяр: А как зависит этот молярный объем ...

2010-02-15 21:29:03 + Комментировать

Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа

13.5. Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа 13.5.1. Открываем закон Авогадро! (навык No19) Учебник: Для реакций, в которых участвует газ, его объем можно подсчитать проще, без данных о плотности газа. Школяр: А почему проще? Чем же газы отличаются от жидких и твердых веществ? Учебник: Молекулы газов находятся в свободном полете, т.к. между ними много свободного пространства. А значит, одно и то же количество молекул газа занимает при тех же условиях (температуре, давлении) один и тот же объем...

2010-01-29 20:03:42 + Комментировать

Расчеты по химическим "предложениям" - продолжение.

13. РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ <ПРЕДЛОЖЕНИЯМ> (продолжение) 13.3. Считаем атомы и молекулы по уравнению химической реакции "коробками" или "молями" (навык No16) Школяр: Я кажется начинаю понимать как рассчитать сколько надо взять граммов алюминия и кислорода, чтобы получить точное количество Al 2 O 3 и ничего лишнего не осталось. Учебник: Попробуй сам подсчитать, но прежде напиши уравнение химической реакции. Школяр: Как составить уравнение химической реакции и расставить коэффициенты я повт...

2010-01-10 21:58:34 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 10

13. РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ <ПРЕДЛОЖЕНИЯМ> 13.1. Что такое материальный баланс химической реакции ? (навык No14) Школяр: Учебник, помнишь я говорил о постоянном наборе кубиков (атомов) для игры (реакции, когда мы учились расставлять коэффициенты в уравнениях. Как это перевести на химический язык? Учебник: Если перевести на язык химии, то это называется законом сохранения массы в химической реакции или материальным балансом . Он звучит так : сумма масс исходных веществ равна сумме масс продуктов реакции. Мы у...

2009-12-24 20:39:22 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 9

12. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ХИМИЧЕСКИЕ <ПРЕДЛОЖЕНИЯ> 12.1. Типы химических реакций Школяр: Химические слова - формулы я научился читать, составлять и делать расчеты. А как насчет химических <предложений? Наверно молекулы превращаются друг в друга и это можно описать? Учебник: Верно. Такие записи химических превращений молекул называются уравнениями химических реакций. В левой части уравнения записываются молекулы, вступающие в реакцию ( исходные вещества , в правой части - какие молекулы в результате получились ...

2009-12-06 18:36:51 + Комментировать

Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 8

11. . РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ МОЛЕКУЛ (окончание) 11.4. Расчет массовых долей элементов в соединении и массы элемента в образце (навык No9) Школяр: А что еще можно посчитать по химическим формулам молекул? Учебник: Можно определить массовую долю элемента в молекуле. Зная массовую долю элемента можно определить его массу в образце вещества. Навык No9: Массовая доля элемента в молекуле - это отношение атомной массы элемента к массе молекулы. Например, для Al в молекуле Al 2 O 3 массовая доля ? ( Al ) ...

2009-11-27 20:48:06 + Комментировать