← Октябрь 2024 | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
02-09-2009
Если вы хотите в несколько раз быстрее усвоить и досрочно сдать школьную химию и при этом избежать зубрежки, то эта рассылка для вас. Изложение школьной химии в простой, последовательной форме беседы с множеством забавных рисунков, тренировки навыков и привязки знаний к Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. В конечном итоге для экзаменов и для жизни вам достаточно будет иметь не учебники, а таблицу химических элементов.
Отрывок из рассылки :
"7. ЭЛЕМЕНТАРНО, ВАТСОН ! ВОЗЬМИ МИКРОСКОП !
Школяр: Учебник, ты сказал про водород, кислород, азот. Я понимаю, что это разные молекулы так называются. А как тогда назвать атомы, которые им соответствуют?
Учебник: Молекула водорода состоит из двух атомов водорода. Молекула кислорода состоит из двух атомов кислорода. Молекула азота - из двух атомов азота. Эти атомы называются одним словом - элементы. От слова - элементарно (<[Элементарно, Ватсон!]> - проговорил Шерлок Холмс). Понимай так, что проще атома для объяснения что такое вещество пока ничего не обнаружили.
Школяр: А почему весь этот мир мы не видим?
Учебник: Потому, что он невидим для наших глаз, но виден под электронным микроскопом, для <[зрения]> в нем используется поток электронов, которые встречая на своем пути скопления атомов и молекул отклоняются, эти отклонения усиливаются приборами как в телевизоре и на экране микроскопа появляется такая усиленная картинка. Для представления насколько мал этот мир могу привести такое сравнение. В ложке воды находится примерно 6 х 1023 молекул воды. Если бы каким-то образом увеличить размер молекулы воды до размера капли воды, то в Мировом океане Земли число капель воды соответствует только 1/ 100 ложки.
Школяр: Это что же получается, что я для атомов ужасный монстр, если за раз проглатываю 100 Мировых океанов !!!
Учебник: Успокойся. Ты для них Вселенная из атомов. Вспомни - ты сам состоишь из них."
Статистика
0 за неделю
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 17
15.3.2. А как получают кислород? (навык No25) Школяр: А как получают кислород, ведь он же в воздухе смешан с азотом и другими газами? Учебник: Кислород и азот становятся жидкими при разных температурах . Для кислорода температура кипения t кип = -183 о С, а для азота t кип = -196 о С, т.е. ниже этих температур они жидкие, а выше начинают кипеть и испаряться. При испарении жидкого воздуха сначала выкипает азот, а в оставшейся части воздуха накапливается кислород. Жидкий кислород и азот хранят в специальных ...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 16
15. УГЛУБЛЯЕМСЯ В ТАБЛИЦУ МЕНДЕЛЕЕВА 15.1. Взгляд с высоты Учебник: Сегодня мы переходим на новую ступеньку в познании химии - будем изучать свойства химических элементов, как их получают, в какие основные классы они объединяются и как эти классы переходят друг в друга. Для начала "кинем взгляд с высоты" на таблицу ПСХЭ. Что ты можешь сказать об элементах? (смотри главу 8) Школяр: Есть металлы и неметаллы . Например, слева в таблице расположены металлы - щелочные в I группе, щелочноземельные во I...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 15
14. ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЕСКИЕ (окончание) 14.3. Всегда ли от химической реакции тепло? (навык No23) Школяр: Я обратил внимание, когда мы смотрели опыты, что в некоторых случаях требовалось нагревать вещества, чтобы реакции начались, а в некоторых нет. И когда реакция идет, выделяется дополнительное тепло и свет. А может быть так, чтобы от реакции было холодно? Учебник: Когда разница по электроотрицательности между соединяющимися атомами велика (смотри где они находятся в ПСХЭ, то дополнительной эн...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 14
14. ТАЙНЫ ХИМИЧЕСКИХ ПРЕВРАЩЕНИЙ ЕСКИЕ 14.1. Учимся различать физические и химические явления (навык No21) Школяр: Фу, насчитался вволю! А как можно определить, что прошла химическая реакция? Я понимаю, что одно вещество должно превратиться в другое, но вокруг меня как будто ничего и не происходит? Хотя, нет, происходит. За окном лужи замерзли и снег пошел, а на плите вода в чайнике закипела. Еще краской запахло, кто-то ремонт делает. Но это же не химические реакции, а физические явления . Я по физике помн...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 13
13.5. Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа (окончание) 13.5.2. Как ведет себя воздушный шарик при "надувании" и нагревании? Школяр: А если давление и температура отличаются от нормальных условий, то где взять данные по молярному объему газа для этих условий? Учебник: Данные есть в химических справочниках. Посмотри главу "Приведение объема газа к нормальным условиям". Там есть формула и таблица при разных температурах и давлениях. Школяр: А как зависит этот молярный объем ...
Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа
13.5. Закон Авогадро или Как быстро подсчитать объем газа 13.5.1. Открываем закон Авогадро! (навык No19) Учебник: Для реакций, в которых участвует газ, его объем можно подсчитать проще, без данных о плотности газа. Школяр: А почему проще? Чем же газы отличаются от жидких и твердых веществ? Учебник: Молекулы газов находятся в свободном полете, т.к. между ними много свободного пространства. А значит, одно и то же количество молекул газа занимает при тех же условиях (температуре, давлении) один и тот же объем...
Расчеты по химическим "предложениям" - продолжение.
13. РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ <ПРЕДЛОЖЕНИЯМ> (продолжение) 13.3. Считаем атомы и молекулы по уравнению химической реакции "коробками" или "молями" (навык No16) Школяр: Я кажется начинаю понимать как рассчитать сколько надо взять граммов алюминия и кислорода, чтобы получить точное количество Al 2 O 3 и ничего лишнего не осталось. Учебник: Попробуй сам подсчитать, но прежде напиши уравнение химической реакции. Школяр: Как составить уравнение химической реакции и расставить коэффициенты я повт...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 10
13. РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ <ПРЕДЛОЖЕНИЯМ> 13.1. Что такое материальный баланс химической реакции ? (навык No14) Школяр: Учебник, помнишь я говорил о постоянном наборе кубиков (атомов) для игры (реакции, когда мы учились расставлять коэффициенты в уравнениях. Как это перевести на химический язык? Учебник: Если перевести на язык химии, то это называется законом сохранения массы в химической реакции или материальным балансом . Он звучит так : сумма масс исходных веществ равна сумме масс продуктов реакции. Мы у...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 9
12. УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ХИМИЧЕСКИЕ <ПРЕДЛОЖЕНИЯ> 12.1. Типы химических реакций Школяр: Химические слова - формулы я научился читать, составлять и делать расчеты. А как насчет химических <предложений? Наверно молекулы превращаются друг в друга и это можно описать? Учебник: Верно. Такие записи химических превращений молекул называются уравнениями химических реакций. В левой части уравнения записываются молекулы, вступающие в реакцию ( исходные вещества , в правой части - какие молекулы в результате получились ...
Химия в школе. Просто как 2 х 2. Выпуск 8
11. . РАСЧЕТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ ФОРМУЛАМ МОЛЕКУЛ (окончание) 11.4. Расчет массовых долей элементов в соединении и массы элемента в образце (навык No9) Школяр: А что еще можно посчитать по химическим формулам молекул? Учебник: Можно определить массовую долю элемента в молекуле. Зная массовую долю элемента можно определить его массу в образце вещества. Навык No9: Массовая доля элемента в молекуле - это отношение атомной массы элемента к массе молекулы. Например, для Al в молекуле Al 2 O 3 массовая доля ? ( Al ) ...