Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Анонсы статей по управлению персоналом, руководству и ....


Корпоративный дайджест. АМТ Консалтинг Групп: HR, тренинги и семинары
Выпуск # 2014-05-06. Бизнес новости, технологии HR, лидерства и обучения персонала.
Тема выпуска

Как определить интеллектуальный потенциал сотрудника

Для оценки интеллектуального потенциала человека существует несколько методик. Наиболее известной является методика расчета показателя IQ, базирующаяся на оценке способности решения логических задач. Однако подобные методики характеризуют общий уровень логического мышления человека, но не дают представления о его возможности решать профессиональные задачи. Для этого необходимо использовать специфический набор показателей, отражающих уровень полученного образования, опыт конкретной практической деятельности, способности человека к решению научных и инженерных задач.

Рассматривая интеллектуальный потенциал сотрудника, можно опираться на набор базовых показателей:

1. Образование:

1.1. Уровень базового образования.
1.2. Уровень научной квалификации.
1.3. Уровень дополнительного профессионального образования.

2. Имеющиеся научные результаты

2.1. Масштаб публикаций.
2.2. Масштаб инновационных результатов (изобретений, патентов).
2.3. Масштаб научных (конструкторских) работ.

3. Умения

3.1. Опыт нестандартных инженерных решений.
3.2. Умение комплексного решения проблем.
3.3. Знание современного состояния соответствующей области знаний.

Каждый из показателей может экспертно оцениваться в интервале от 0 до 10 баллов. Средняя арифметическая оценка даст представление об интеллектуальном уровне конкретного сотрудника.

Четыре стиля мышления

Различают четыре стиля творческого подхода к решению проблем:

  1. генерирующий — выявление проблемы и поиск фактов;
  2. концептуальный — определение проблемы и поиск идей;
  3. оптимизирующий — оценка идей, их отбор и планирование действий;
  4. исполнительский — получение одобрения и осуществление.

читать полную версию статьи >>>


Более 200 клиентов доверили нам проведение тренингов и семинаров !!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

На заметку

Smart Filler Acropass

Новости

Почему исчезает трудовой энтузиазм и как его восстановить

Сотрудник, впервые приступая к выполнению своих обязанностей, обычно заинтересован в том, чтобы хорошо себя зарекомендовать. Окружающая обстановка, смена характера деятельности — все любопытно, привлекательно. Однако воодушевление и напор позже спадают — причем по причине особенностей руководства. Один такой человек может сыграть в группе роль катализатора, привести к выплескиванию наружу скрытого чувства недовольства всего коллектива. Рассмотрим простые изменения в работе, которые могут привести к стимулированию внутренней мотивации людей, вызвать сотрудничество и энтузиазм с их стороны.

Особенности управления персоналом с преобладанием женщин

Женщины являются более строгими судьями по отношению к персоналу, чем мужчины. Женщины-руководители иначе, чем мужчины-руководители, понимают организованность. Мужчины-руководители, как правило, не придают особого значения тому, как они влияют на подчиненных. Для женщины-руководителя, наоборот, очень важно, как ее воспринимают подчиненные. Женщинам-руководителям больше присущ авторитарный стиль управления

Технология клонирования выдающихся работников

Часто ли вы, глядя на своих замечательных сотрудников, в сердцах говорите: «Клонировать мне их, что ли?» Работа множится, а передать ее некому. Ведь никто не может так придумать и так сделать, как это делают они. Вы и брать извне пробуете, и своих наставляете. Однако дорог, ведущих к успеху, несколько и успешным можно быть по-разному. Такая технология клонирования существует. Она состоит из восьми основных этапов.

Чему я научилась за двадцать пять лет в бизнесе

Ищите бонусы, которые сторицей окупят вашу лень. Труд — главное условие и залог любого благосостояния, и духовного, и материального. Пропитания достоин только трудящийся. Конечно, чем выше уровень сознания, тем выше будет доход, но бездельничать при этом не удастся. Повышать свою внутреннюю ценность, осознавать, что твое дело значимо — единственный путь к выдающимся достижениям.

С кем лучше работать: решето для отбора проектов

Предлагаем набор критериев для отсева проектов с высоким профилем риска в рамках сделок проектного финансирования. Данные критерии можно взять в качестве основы для разработки ваших собственных критериев отбора проектов и инициаторов. Рассмотрим основные принципы отбора проектов: от взаимосвязи проекта с основным бизнесом инициаторов и качества контрактов до наличия качественного бизнес-плана проекта и его залогового обеспечения

Этапы расчета выгодной цены

Каждый товар имеет цену, но далеко не каждое предприятие в состоянии самостоятельно установить цену, по которой оно хочет продавать свой товар. Если товары не дифференцированы, а конкуренты многочисленны, то предприятие не обладает рыночной силой и должно принять цену, задаваемую рынком. При выборе метода ценообразования нужно учитывать как внутренние ограничения (издержки и прибыль), так и внешние (покупательная способность, цены конкурентов и пр.) Расчет цены на товар предполагает выполнение ряда последовательных действий

Обучение сотрудников: большие результаты за маленькие бюджеты

Выстроить эффективное обучение в компании не всегда просто, даже если для этого выделяется значительный бюджет. «Факторов неэффективности» всегда много. А как решить эту задачу, если ещё и бюджет маленький? Оказывается, не всё так печально, задача вполне решаемая. Это именно тот случай, когда правильный подход важнее больших денег.

"Выгорание эмоционального ресурса" руководителя или за чей счет банкет?

Возможно, вы когда-нибудь видели, как владелец бизнеса или руководитель пытается сохранить доход или добиться его роста и при этом делает это не за счет персонала и развития самостоятельности компании, а за счет себя. Своих усилий, своих способностей, своих талантов, своего времени и здоровья. И у него это получается. И выглядит так, что дела идут в гору. Ощущение, что компания богата. Но так ли это? Не во всех, но в некоторых компаниях я видел следующее

Семь правил проведения организационных изменений

Любые изменения полны трудностей, и менеджер должен уметь обходить сопротивления изменениям. Успех здесь в большей степени зависит от способности понимать и преодолевать сопротивление, нежели от нажима на персонал. Конечно, легче иметь дело с сопротивлением открытым и непосредственным. Более сложная проблема — столкнуться с сопротивлением подразумеваемым или отсроченным. Для успешной реализации изменений рекомендуем учитывать три базовых принципа и семь правил проведения изменений.

Стратегии диверсификации для надежного бизнеса

Сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания через несколько лет? Насколько привлекательна сфера деятельности сейчас и в будущем? Что для этого нужно сделать?

 

Тесты

Специализированные залы для проведения тренингов, семинаров, деловых встреч!!

Лучшее предложение по организации мероприятий. Центр города, рядом с метро, ресторан на выбор. Три зала на выбор. Гибкие ценовые условия. Обученный и вежливый персонал.

AMT Consulting Group, 1998-2013

В избранное