Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

[tcb] Обмен информацией

Здравствуйте.

Есть мысль начать собирать в одном каком-то месте (например, на
Тифлокомпе) разнообразные методические, дедактические и прочие материалы
по теме обучения незрячих компьютерным технологиям (в принципе, можно и
не замыкаться на комп. технологиях, если будут материалы и по другим
дисциплинам).
Наверно, в основном речь идет о собственных разработках: учебных
программах, разнообразных контрольных вопросах и заданиях, упражнениях и
т.д. и т.п.
Так как есть опасение, что на такую информацию найдется много
потребителей, но мало донаров, то предполагается на первом этапе эту
информацию предоставлять только тем, кто в ответ поделится чем-то
интересным и, желательно, авторским.

Любопытно услышать ваше мнение о таком "коллекторе" и таком
принципе его функционирования.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Sun, 06 Sep 2009 07:01:08 +0400 (#902693)

 

Ответы:

Добрый день.

А под "т.д. и т.п." подпадают, например, статьи "вокруг да около"?

Скажем, такие, в которых будет рассказываться о том, как организовано
преподавание в конкретном учреждении, повествования о каких-то компьютерных
конкурсах и викторинах, общегумманистические рассуждения по поводу
"системы продвижения информационных технологий в массы инвалидов по
зрению", труды типа: "Психологические особенности обучения инвалидов
по зрению информационным технологиям", опыт зарубежных коллег и проч.?

Ключевое слово тут, пожалуй, "интересным"... Сразу возникает вопрос:
"А судьи кто?"

С учётом:

а) Более чёткого оформления тематики (если хочешь, перечня
документов), которые могут быть размещены на ресурсе, и

б) Определения механизмов оценки "интересности" публикаций
(авторитетная редколлегия, количество скачиваний, система
предварительной публикации и рейтингования материалов и проч.)

-- я, конечно, двумя руками "За".

Ответить   "Anatoliy D. Popko" Thu, 10 Sep 2009 05:08:39 +0400 (#903833)

 

Здравствуйте, Владимир!

цитата: Наверно, в основном речь идет о собственных разработках: учебных
программах, разнообразных контрольных вопросах и заданиях, упражнениях и
конец цитаты.

Сюда же хочу добавить учебные комплекты компьютерных курсов в виде учебника
и установочного диска с программами (либо бесплатными либо
условно-бесплатными), используемыми в учебном курсе.

цитата: Так как есть опасение, что на такую информацию найдется много
потребителей, но мало донаров, то предполагается на первом этапе эту
информацию предоставлять только тем, кто в ответ поделится чем-то интересным
и, желательно, авторским.
конец цитаты.

А вот это, мне кажется, краеугольный камень в проблеме доступа незрячих к
информации и учебным материалам. Если у у меня, как преподавателя, нет
какого-то материала другого преподавателя Иванова, то автоматически этого
материала лишаются, пусть даже на первом этапе создания коллектора, все мои
ученики, которые не виноваты, что их преподаватель не написал в своей жизни
ни одного учебника и не имеет эксклюзивных учебных материалов. Кстати,
первый этап может затянуться на многие месяцы:)

Если кровь не поступает в мозг- случается инсульт. Предлагаю спасаться от
информационного инсульта свободным доступом всех и преподавателей и учащихся
к виртуальной кладовой учебных материалов, созданной усилиями интузиастов.

А поощрять вкладчиков материалов можно, например, свидетельствами авторских
прав, выданными институтом Реакомп, которые можно приложить к любому
грантовому проекту- это всегда будет подтверждением компитентности автора в
данном вопросе.

С уважением,
Грызунов Александр. Самара.

Ответить   Thu, 10 Sep 2009 09:35:33 +0400 (#903885)

 

Привет.

-----------------------*- Original Message -*С> цитата: Наверно, в основном речь идет о собственных разработках:
...

Учебник, наверно, это чуть-чуть другое...
Т.е. сам по себе учебник, конечно, дает *право* пользоваться материалами
коллег, однако же учебник нужно выкладывать в широкий доступ. А в ту
среду, о которой говорю я, IMHO, нужно выкладывать более
специфично-профессиональные разработки.

-----------------------*- Original Message -*С> информацию предоставлять только тем, кто в ответ поделится чем-то
...

Еще бы. Я бы сказал, что это вообще краеугольный камень любого
доступа к любым материалам :-)

-----------------------*- Original Message -*С> Если у у меня, как преподавателя, нет

Во-первых, сами ученики ничего не лишаются, т.к. материалы эти
сугубо профессиональные. Вряд ли ученикам будет так уж интересна учебная
программа компьютерных курсов где-нибудь в Бздыщенске. А те материалы,
которые интересны широкому кругу компьютерных пользователей нужно
и выкладывать в широкий доступ.
Во-вторых, и тут уж поверьте моему некоторому опыту, если людей
не *принуждать* делиться информацией, то вы этой информации от них не
дождетесь (ан масс, как говорится).
Кто-то не пришлет из-за жадности, кто-то поленится высылать,
кто-то поленится оформлять, кто-то постесняется и т.д. и т.п.
В результате на этом ресурсе будут лежать разработки двух-трех
человек-энтузиастов. И тогда материалов не дождутся ни ученики тех, кто
ничего не написал, ни ученики тех, кто написал много. Т.е. этих
материалов просто не будет.
В-третьих, наконец, если преподаватель за пару-тройку лет не
написал *ничего* к своим курсам, значит, наверное, этому преподавателю и
не нужны никакие *специфические* материалы. Т.е. ему не нужны учебные
программы, т.к. он преподает как бог даст. Ему не нужны контрольные
задания, т.к. он понятия не имеет, что нужен какой-то контроль. Ну и
прочее. Я уже не говорю о том, что можно бы и задуматься, соответствует
ли такой преподаватель занимаемой должности.
Ну а если он ничего не написал не потому, что не *думал*, а из-за
того, что руки не доходят -- так это будет отличный стимул для него :-)

-----------------------*- Original Message -*С> Кстати,

Да. Затянется, конечно.

-----------------------*- Original Message -*С> Предлагаю спасаться от

Ты, Александр, так рассуждаешь, как будто эта "кладовая" уже
существует :-)
Я же говорю о методах, с помощью которых эту "кладовую" можно
создать.
Призыв наподобии: "присылайте нам материалы, мы их выложим в
широкий доступ" -- ничего не даст. Уж поверь мне, я пять лет занимаюсь
Тифлокомпом. И лет десять занимаюсь сбором разнообразной информации и
выкладыванием ее в широкий доступ. Никто не пришлет.

-----------------------*- Original Message -*С> А поощрять вкладчиков материалов можно, например, свидетельствами авторских

Мне, скажем, это сведетельство ну ничего не даст. Грантовых
проектов я не пишу. А для подтверждения моих прав вполне достаточно
печати отдела кадров организации, в которой я работаю. Или подписи и
печати директора.
А вот в чем я действительно заинтересован, так это в изучении
опыта коллег из других городов и стран. Мне интересно, чем пользуются
другие преподаватели, как они учат и т.д. и т.п.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Fri, 11 Sep 2009 07:33:44 +0400 (#904212)

 

Привет.

-----------------------*- Original Message -*VD>> Наверно, в основном речь идет о собственных разработках: учебных

Думаю, да.

-----------------------*- Original Message -*ADP> Скажем, такие, в которых будет рассказываться о том, как организовано

Прежде всего, это материалы, методически и дедактически
обеспечивающие курс обучения.
Многое из того, что ты перечислил относится к теме компьютерных
курсов как таковых. Подобную информацию можно выкладывать в широкий
доступ, она может быть интересна и полезна всем, не только
преподавателям.
Я же говорю о материалах, которые, прежде всего, нужны и полезны
именно преподавателям. Это учебные программы, раздаточные материалы и пр.
Несомненно, статья о каких-то нюансах собственных методов
обучения будет соответствовать... а статья о том, сколько и каким
образом компьютеров купили в местный класс -- нет.

-----------------------*- Original Message -*VD>> Так как есть опасение, что на такую информацию найдется много

Ты прекрасно знаешь, что меня этот вопрос сильно не заботит :-)
С моим то афторитаризмом... :-)
А серьезно говоря -- "судей" мы легко найдем. Особенно, если
предлагаемая информация будет *действительно* полезна целевой аудитории.
А я думаю, что будет.

-----------------------*- Original Message -*ADP> а) Более чёткого оформления тематики (если хочешь, перечня

Это возможно будет сделать только со временем, когда накопятся
кое-какие материалы и опыт. По началу можно лишь в общих чертах описать
суть проекта.

-----------------------*- Original Message -*ADP> б) Определения механизмов оценки "интересности" публикаций

Это тоже определится лишь через какое-то время. Неисключено, что
по началу это вообще будет выглядеть как междусобойчик. И лишь через
определенное время, когда подкопятся материалы, можно будет однозначно
ответить на твои вопросы.

Ответить   Vladimir Dovydenkov Fri, 11 Sep 2009 07:10:49 +0400 (#904209)