Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2009-09-10

[tcb] Re[2]: Обмен информацией

Здравствуйте, Владимир!

цитата: Наверно, в основном речь идет о собственных разработках: учебных
программах, разнообразных контрольных вопросах и заданиях, упражнениях и
конец цитаты.

Сюда же хочу добавить учебные комплекты компьютерных курсов в виде учебника
и установочного диска с программами (либо бесплатными либо
условно-бесплатными), используемыми в учебном курсе.

цитата: Так как есть опасение, что на такую информацию найдется много
потребителей, но мало донаров, то предполагается на первом этапе эту
информацию предоставлять только тем, кто в ответ поделится чем-то интересным
и, желательно, авторским.
конец цитаты.

А вот это, мне кажется, краеугольный камень в проблеме доступа незрячих к
информации и учебным материалам. Если у у меня, как преподавателя, нет
какого-то материала другого преподавателя Иванова, то автоматически этого
материала лишаются, пусть даже на первом этапе создания коллектора, все мои
ученики, которые не виноваты, что их преподаватель не написал в своей жизни
ни одного учебника и не имеет эксклюзивных учебных материалов. Кстати,
первый этап может затянуться на многие месяцы:)

Если кровь не поступает в мозг- случается инсульт. Предлагаю спасаться от
информационного инсульта свободным доступом всех и преподавателей и учащихся
к виртуальной кладовой учебных материалов, созданной усилиями интузиастов.

А поощрять вкладчиков материалов можно, например, свидетельствами авторских
прав, выданными институтом Реакомп, которые можно приложить к любому
грантовому проекту- это всегда будет подтверждением компитентности автора в
данном вопросе.

С уважением,
Грызунов Александр. Самара.

   2009-09-10 09:31:08 (#903885)

[tcb] Re: Обмен информацией

Добрый день.

VD> Наверно, в основном речь идет о собственных разработках: учебных
VD> программах, разнообразных контрольных вопросах и заданиях, упражнениях и
VD> т.д. и т.п.

А под "т.д. и т.п." подпадают, например, статьи "вокруг да около"?

Скажем, такие, в которых будет рассказываться о том, как организовано
преподавание в конкретном учреждении, повествования о каких-то компьютерных
конкурсах и викторинах, общегумманистические рассуждения по поводу
"системы продвижения информационных технологий в массы инвалидов по
зрению", труды типа: "Психологические особенности обучения инвалидов
по зрению информационным технологиям", опыт зарубежных коллег и проч.?

VD> Так как есть опасение, что на такую информацию найдется много
VD> потребителей, но мало донаров, то предполагается на первом этапе эту
VD> информацию предоставлять только тем, кто в ответ поделится чем-то
VD> интересным и, желательно, авторским.

Ключевое слово тут, пожалуй, "интересным"... Сразу возникает вопрос:
"А судьи кто?"

VD> Любопытно услышать ваше мнение о таком "коллекторе" и таком
VD> принципе его функционирования.

С учётом:

а) Более чёткого оформления тематики (если хочешь, перечня
документов), которые могут быть размещены на ресурсе, и

б) Определения механизмов оценки "интересности" публикаций
(авторитетная редколлегия, количество скачиваний, система
предварительной публикации и рейтингования материалов и проч.)

-- я, конечно, двумя руками "За".

   "Anatoliy D. Popko" 2009-09-10 06:52:31 (#903833)