Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры Идеология в вашем бизнесе.


 

Здравствуйте! 

Продолжаем тему идеологии в бизнесе. 17 мая у нас пройдет семинар "Идеология в вашем бизнесе". Полная информация о нем будет в конце выпуска.
Конечно же, я не могу в рамках рассылки рассказать, и не просто рассказать, а чтобы вы могли применять, многое, об идеологических подходах в бизнесе (это мы будем делать на семинаре). Однако, те, кого заинтересовала проблема, найдут в выпуске полезное.

С политической точки зрения, идеологии хорошо изучены, описаны их основные принципы, ценности и лозунги. Чтобы не засорять вашу голову лишним, - в рассылке об этом не будет.  Сами решите - нужно вам или нет.
Я приведу один, многим известный, пример идеологии. Он знаком многим IT-шникам - это Open Source. Идея Open Source фактически определила идеологию свободного программного обеспечения. Если вы загляните в Википедию, то увидите пример формулирования микро-идеологии с 10-ю основными принципами. Такой подход был обречен на успех. Почему? Потому, что изумительно решал накопившееся противоречие в IT сообществе. Большинство "небогатых" программистов не могли себе позволить иметь лицензионные копии дорогостоящих программ. Появляется лозунг: "Программы для пользователя должны быть бесплатны!" Эта идея захватила умы ведущих специалистов в области программного обеспечения и если мы посмотрим на результаты, то, на сегодняшний день Open Source теснит таких гигантов, как Microsoft и Apple. Возникает вопрос: "Где бизнес (ведь все бесплатно)?", "Как на этом заработать?". А вот вам и цифры: "Доходы от Linux превысят $1 млрд". "IDC опубликовал 5-летний прогноз относительно доходов от обслуживания Linux-систем, согласно которому рынок этих услуг превысит отметку в $ 1 млрд к 2012 году. 2009 год называется в отчете поворотной точкой в принятии Linux потребителями. Отчасти этот процесс идет благодаря экономическому кризису."

Как и обещал, рассмотрим ваши письма с вопросами. Выбрал два.
Владимир, здравствуйте! Всегда с удовольствием и пользой читаю вашу рассылку. Иногда, очень жалею, что я так далеко от Москвы. Хотя свой Иркутск и Байкал очень и очень люблю. Вот и, сейчас, с огромным интересом побывала бы на Вашем семинаре, а увы, 5000 км. У меня школа для малышей, хорошее дело очень, мне оно доставляет массу удовольствия, да только это не бизнес, в плане доходов, а скоро лето, так и вообще, ходим груженые, как аренду отбить. Но это все лирика, на семинар попасть не смогу, но если вы поделитесь и подскажите, про идеологию для малышковой школы, было бы очень здорово.
Желаю успехов,
с уважением, Метелица Лариса


Примеры идеологий в развитии и воспитании детей существовали уже давно. Достаточно вспомнить Марию Монтессори. Она создала мощную идеологию почти 100 лет назад. Монтессори определила основной принцип, который звучит, как обращение ребенка к взрослому: "Помоги мне это сделать самому!". Принцип недопустимости насилия над ребенком. Эта идеология развития детей получила настолько широкое распространение, что в 1916 году было создано целое мировое сообщество "Общество свободного воспитания". Говорят, что дети (так называемые "коррекционные" дети, т.е. с серьезными отклонениями), которые обучались в этой школе, добивались невиданно высоких результатов - становились высокопоставленными чиновниками, генералами, мэрами и пр.
Однако, идеология вступала в противоречие с общегосударственными принципами. Ребенок сам решал - чем он хочет заниматься. Она была анти-социальной. Государству такие люди совершенно невыгодны, хотя этот вопрос вполне разрешаем. Идеология допускает возможность развития.
Я привел только один пример. Существует, как минимум еще три, вполне состоятельных базовых идеологии. И каждый из них имеет вполне успешные коммерческие проекты. А вот как их создавать, развивать и адаптировать именно в ваш бизнес - мы будем рассматривать на семинаре.

Здравствуйте, Владимир! Это конечно очень здорово, когда продаешь долго, с минимальными затратами и главное дорого. С мобильными телефонами все понятно, понятно и с одеждой, а что Вы можете сказать о продаже таких услуг, как архитектурное проектирование, дизайн интерьера в условиях нынешнего кризиса. Есть клиент, насколько часто и насколько дорого ему можно продать услугу. Качественный дом или интерьер не устаревают очень долго, денег вкладывается тоже много, ну и т. д. Что скажете, на тему "Идеология продажи незримого" Не пощупать, не потрогать, отношения строятся только на доверии, портфолио - это не главный аргумент. За каждым объектом в портфолио стоит конкретный человек, со своими деньгами и задачами.
С уважением, Светлана.


Чтобы создать или использовать идеологию в бизнесе, первое, что необходимо понять: "ИДЕОЛОГИЯ В БИЗНЕСЕ НЕ РАВНО ПРОДУКТ БИЗНЕСА". Идеология всегда выходит за рамки продукта. Это, своего рода, "ледокол", "локомотив", следом за которым идет продукт.
Если обратиться к примеру Open Source, то можно увидеть, что идеология не связанна с конкретным продуктом, она создает некий принцип, даже я бы сказал, "практическое мировоззрение" в сообществе потребителей и специалистов.
Поэтому, если вы решили создавать или использовать идеологию в области архитектурного проектирования и дизайна интерьеров, то, как и везде, идеология будет первична, а продукт вторичен. О чем речь? Возможно, идеология потребует изменить линейку продуктов. Кстати, в вашем случае это очень актуально даже без идеологии. В бизнесе, где основной продукт носит характер разовой или эпизодической услуги, обязательно нужно вводить что-то постоянное, типа "абонентской услуги", "технического обслуживания" и т.п.
Теперь, что качается самой идеологии. В рамках рассылки могу лишь подсказать направление для того, чтобы найти или создать ее. Если полностью разрисовать всю цепочку (или цепочки) взаимодействий в вашем бизнесе (особенно с точки зрения клиента), то можно увидеть несколько противоречий. Места возникновения противоречий - это и есть почва для идеологии. На семинаре мы проделаем этот алгоритм, и вы увидите, что это совсем не сложно.

Что будет на семинаре:
- Определение идеологии, ее суть и форма.
- Критерии устойчивой идеологии в бизнесе.
- Принципы формулирования.
- Как инициировать идеологию в бизнесе.
- Системы ценностей и доказательные базы идеологий.
- Ответы на ваши вопросы и многое другое...

Итак. Подробную информацию о проведении и условиях участия вы можете прочитать (ЗДЕСЬ).
Если у вас возникнут вопросы на тему идеологии, то присылайте их мне. На какие-то еще успею ответить в следующем выпуске рассылки, другие (если они окажутся более емкими) освещу на семинаре.
Обращаю Ваше внимание, что стоимость участия сильно зависит от периода оплаты. Хотите дешевле - не тяните!
Семинар пройдет на нашей территории 17 мая 2010 года с 19.00 до 22.30.

Владимир Филимонов, Школа Своего Бизнеса.


В избранное