Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры


Добрый день!

С Вами снова Актив Клуба Бизнес Конструктор.

Дата: 8 апреля (четверг), в 19.00.

Гостb: Владимир Бубенцов и Виктор Тимохов. ТРИЗ.

Место: Москва, Москва, Семеновская наб. 3/1 кор.6, подъезд 6а. ДК «Провинция».

Просьба на мероприятие предварительно регистрироваться. Сделать это можно здесь

В чем состоит основная работа предпринимателя? Особенно в малом бизнесе. В решении проблем и задач. А какой самый распространенный способ решать проблемы? Простая переборка методов. Составить список всех возможных решений, и проверить работоспособность каждого. Все бы ничего, но жизнь часто подкладывает свинью - либо сроки горят, либо ресурсов нет, либо каждая такая проверка стоит больших денег. Например, жизненно важная задача любого бизнеса - привлечение клиентов. Тут нет ничего – ни времени, ни денег, ни желания экспериментировать. А решать эту проблему как-то надо каждый день.

Именно для решения подобных задач и был создан ТРИЗ – Теория Решения Изобретательских Задач .Вот несколько эффективных способов выхода из безвыходной ситуации.

ИКР. Идеальный конечный результат.

Решать задачу проще, если заранее знаешь ответ. Но как быть, когда перед нами творческая задача, ответа на которую не знает никто? В таких случаях тризовцы советуют представить себе идеальный образ решения, или Идеальный Конечный Результат — это ситуация, когда нужное действие получается без каких-либо затрат (потерь), усложнений и нежелательных эффектов.

Пример. ИКР: Рекламы нет, а СМИ и общественность сами говорят о Вас.

Осенью 1999 г. в Санкт-Петербурге было выпущено новое пиво под маркой "Windows 99". Инициатор затеи — предприниматель Андрей Солонин. Марка пива без труда была зарегистрирована по классу напитков. Также был заимствован (но изменен) графический образ "Windows": летящие форточки. Так производители пива сознательно нарываются на скандал, рассчитывая завоевать моментальную популярность, ведь пробиться на российский рынок пива с обычной маркой без огромных вложений уже невозможно.

Понятие ресурсов.

В основе красивых и эффективных решений лежат Ресурсы, уже имеющиеся в нашей Системе (Система — "контекст", в котором возникает задача, ситуация, обстановка): то есть мы ничего не добавляем извне, а результат достигается. Так, решая простую задачу, зачастую достаточно лишь поискать нужный Ресурс. При решении задач вначале используйте то, что уже имеете — ресурсы.

Пример. На радиостанции "Европа плюс" цензуры нет. Но контролировать качество передач нужно. Поручать это отдельному человеку? Нежелательно. Поэтому во всех комнатах и автомашинах, где находятся корреспонденты, радиоприемники настроены на волну "Европы плюс". Использован ресурс "Коллеги".

Принцип "наоборот".

В случае, если сложно произвести необходимое действие с объектом, производят противоположное действие.

Пример. В новогоднюю ночь возрастет цена входного билета в рестораны и клубы. Например, в клубе "Метелица" он будет стоить 600 долларов (в 30 раз дороже обычного), в пафосном "Де Люке" — 400, а в пивном баре "Золотая вобла" — 100 (обычный обед обходится в 4-5 раз дешевле). А компания "РосИнтер" — владелец сети ресторанов — решила пойти другим путем. "Новогоднюю ночь 2000 мы превратим в грандиозную рекламную акцию. Мы посчитали более целесообразным отказаться от сиюминутной выгоды ради перспективы" — отозвался директорат. Суть рекламной акции в том, что цены на билеты в дорогие рестораны "РосИнтера" будут дешевле, чем в подобных заведениях.

Принцип "обратить вред в пользу".

В случае, если необходимо устранить вредное действие объекта (или процесса) постарайтесь обратить вред в пользу.

Пример. Средство борьбы со "спамерами" "Мне каждый день присылали по электронной почте прайс в 200 Кб, что выливалось в приличную сумму! В таких случаях необходимо обращаться к провайдеру отправителя. А я, как правило, сперва обращаюсь к самому "спамеру", т.к. чаще всего он искренне считает, что этот прайс мне необходим. И заодно предлагаю свои услуги по более правильной организации почтового маркетинга".

Остальные принципы ТРИЗ и способы их грамотного применения в реальной жизни нам расскажут наши гости Владимир Юрьевич Бубенцов и Виктор Иванович Тимохов.

Примеры заимствованы с сайта наших гостей


В избранное