Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Как проводить переговоры


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры "
Активное слушание (как бы внимательное)

Одно из последних писем на тему внимательного/активного слушания, от Ирины из Москвы, требует подробного ответа.

Ричард, ваши рассылки лично для меня очень интересны, но по поводу последнего письма хотела бы поспорить.
Я согласна, что название "активное слушание" не совсем удачное, лучше бы просто говорить "внимательное слушание".
Но мне кажется, что вы передергиваете, высмеивая "ага" и "угу" и когда пишите, что люди трясут головой.
Но жизни именно так и бывает, когда внимательно слушаешь, хочешь-не хочешь, а киваешь головой и говоришь те же самые "ага" и "угу".
Вы же не сидите неподвижно с каменным лицом, когда вам что-то рассказывают?

Да, Ирина, совершенно верно, при внимательном слушании какая-то обратная связь обязательно происходит, и кивание и поддакивание – самые распространенные реакции.

Беда только в том, что когда изобретали активное слушание, ошиблись в логике.
Я думаю, что рассуждали так:

Слушать внимательно – дело тяжелое и учить ему трудно
. Проще научить делать вид, что слушаешь внимательно.
А для этого достаточно взять и копировать внешние признаки.

Вот как эти изобретатели учили бы профессии летчика, то есть, на их языке, активному пилотированию:

Как, значит, у нас летчики летают?

1. Одевают красивую синюю форму.
2. Садятся в кресло и по микрофону приветствуют пассажиров.
3. Нажимают разные кнопки, рычажки, педали и крутят руль в разные стороны.
4. Просят стюардессу чашечку кофе.
5. Благодарят пассажиров за полет и выходят из самолета.

Вот и мы, активные пилоты, будем так же!
Нужно купить синюю форму, освоить работу с микрофоном и разобраться в сортах кофе, а вертеть туда-сюда всякий умеет.

Обаятельный мошенник в исполнении Леонардо Ди Каприо


("Поймай меня, если сможешь") тоже делал все, как настоящий летчик, но при этом он же не пытался управлять самолетом!
Вот и "активным слушателям" не надо проводить переговоры!

Другой, более близкий пример.
В рекламе каждый день нам обещают, что очередные леденцы "снимут все симптомы простуды".
Не вылечат болезнь, а снимут симптомы! Есть разница?

Активное слушание – по сути те же "симптомы" внимательного слушания.
Внешне все как бы хорошо, но без толку.

Больше того, использование всех этих приемов и ужимок активного слушания вдвойне ухудшает контакт с собеседником.

Первый раз потому, что мешает вашему вашему собеседнику, ведь фактически вы его все время перебиваете.

А второй раз мешает вам потому, что часть своего внимания вам приходится тратить на самого себя, вам приходится отвлекаться, следить за тем, когда кивнуть, а когда поддакнуть.

Наш призыв к читателям – не умели слушать активно, и не учитесь!
Пословица про "умного учить – только портить" как раз про этот случай!



Новости Клуба профессионального обмена мнениями Profy.ru/Opinions

К двум обсуждаемым статьям:

Эгоцентризм и переговоры

Лидерские качества для кадровика

Добавилась третья:

«Здравствуйте! Вы хотите купить именно то, что вам нужно?»

Читайте и пишите!

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


Руководство по мотивации
Гизела Хагеманн

Руководство по компетенциям
Стив Уиддет & Сара Холлифорд

 
 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.starnegot
Отписаться

В избранное