Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Умение слушать


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры "
Умение слушать

Как всегда перед началом новой темы, мы стали изучать, что предлагается по этой теме в книжках и на тренингах.

Сначала возникло удивление, потом разочарование.
Вроде бы очевидно – слушать надо внимательно.
Но вот загадка - про внимательное слушание бизнес-тренеры ничего не говорят.
Они с удовольствием рассказывают и учат тому, что слушать надо активно.

Вот Вы как хотели, чтобы Вас слушали – ВНИМАТЕЛЬНО или АКТИВНО?
И что это такое – активное слушание?

Может быть, активное слушание и есть самое главное слушание в мире?
И, наверное, это что-то важное и сложное, если ему посвящены целые главы в мягких книжках?

Увы. Очередное разочарование…

Цитирую очередную книжку из серии «Бизнес-пSихология»:

Приемы активного слушания:
1. Кивание головой и использование междометий «ага» и «угу».
2. Для энергичного клиента подойдет короткое «а-а», а для клиента, рассказывающего о личных проблемах, подойдет более вдумчивое «а-а-а».
3. Для эмоционального клиента эффективны слова «ух ты», «здорово».

Здорово!!!
Прямо пособие по откосу от армии:
«Во время беседы с доктором трясите головой
и говорите попеременно «Ага», «Угу», «Ух ты».
Иногда произносите энергичное «а-а»,
чередуя его с протяжным «а-а-а».

Если будет интересно, к приемам активного слушания мы еще вернемся, ближе к 1 апреля, вместе повеселимся.

Но если серьезно, умение внимательно слушать, в конечном счете, самое главное в профессии переговорщика.
Это умение надо выращивать, само по себе оно в людях не присутствует, скорее, наоборот.

Есть много причин, почему мы слушаем невнимательно, и все они вполне логичные, но все абсолютно неправильные.

- нам уже давно понятно, о чем идет речь,
- мы пытаемся увидеть какой-то скрытый смысл,
- наш собеседник ниже по статусу (возрасту) и поэтому неинтересен,
- мы обдумываем свой ответ или свои действия в будущем,
- у нас просто мало времени.

Нет разницы, перебиваем мы собеседника или вежливо дослушиваем, «агакаем» или «угукаем», если мы невнимательны, результат один – мы теряем собеседника, а значит, теряем и положительный результат переговоров.

Как это происходит и как этого избежать – темы следующих писем.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 
Тестирование и оценка персонала


Сдвиньте с мертвой точки ваш тайм-менеджмент
Френсис Кей

Сдвиньте с мертвой точки вашу мотивацию
Сью Стокдейл

Успешные переговоры
Патрик Форсайт

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.starnegot
Отписаться

В избранное