Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Манипулирование


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Манипулирование

Ближайшие несколько писем мы посвятим манипуляциям, настоящим и надуманным.

Целые книги и программы тренингов посвящены борьбе с этим злом.

Однако попытки манипулирования в переговорах встречаются редко, гораздо реже, чем хотелось бы авторам книжек и бизнес-тренерам.

Давайте разбираться.
Что такое манипуляция?
Воздействие, побуждающее совершить поступки, приводящие к достижению скрытых целей.
Ключевое слово – скрытые цели.
Если цель декларируется или очевидно понятна – манипуляция отсутствует!
Если продавец хочет продать дороже, а покупатель купить дешевле – цели понятны.
В этом случае есть аргументация, доводы, приемы и техники, но нет манипуляции!

Манипуляция – это когда цель скрыта! И не всегда это что-то ужасное.
Для примера перескажу содержание одного рекламного ролика, представленного на фестивале "Каннские львы":

За семейным ужином мальчик достает сигару и демонстративно закуривает. Естественно, папа с мамой возмущаются, отнимают сигару и выставляют его из-за стола. Всё, лишаешься ужина! Он грустный уходит к себе в комнату и довольный достает из-под подушки любимые чипсы.

Вот это было манипулирование!

Мне представляется очень вредным, когда при рассмотрении процесса переговоров манипулирование выделяется как отдельный предмет для изучения.
Мало того, что отвлекаются силы и время в совершенно неадекватном объеме, есть еще и более серьезная опасность.
Хорошо известен синдром студента-медика второго курса, когда проходят диагностику болезней. Через нескольких лекций все находят у себя признаки всех болезней.

Так и здесь, поговорите 2 дня о манипулировании (и еще не дай бог, отработайте навыки выявления манипулирования в деловой игре!) и манипуляторы начнут вас преследовать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю! Самое тяжелое известное мне последствие манипуляторомании – изобретение контрманипуляции! Нo не будем о грустном…

Завтра 1 апреля.
Завтра мы открываем новую рассылку.
Называться она будет "Как отвечать на вопросы при приеме на работу".
Нам кажется несправедливым, что на бедные головы соискателей придумали 7 видов интервью – структурированное, глубинное, по компетенциям, ситуационное, групповое, проективное и самое страшное – панельное, а как бороться с этой напастью – не научили.

А мы - научим!
Подробности – в следующем письме.

Если вы хотите получать новую рассылку с самого первого выпуска - оставляйте заявки по e-mail Richard@profy.ru

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное