Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Невербальная составляющая переговоров


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Невербальная составляющая переговоров

«Что составляет невербальную составляющую переговоров?» - в предыдущем письме мы обещали ответить на этот вопрос.

К средствам невербальной коммуникации обычно относят: внешний вид, выражение лица, жесты, взгляд, позу и выбранную дистанцию.

Есть и другие проявления, настолько же важные и тоже не относящиеся к произносимым словам:
интонация, тембр и ритм речи.
Иногда их называют паравербальными
(«как бы вербальными»), но мы не будем сложничать и объединим их с невербальным.

Обычно у каждого человека есть собственные индивидуальные устойчивые невербальные признаки.
Согласитесь, у кого-то всегда веселое (или грустное) лицо, робкий (или наглый) взгляд, громкий (или тихий) голос и так далее.

(Понаблюдайте за своим окружением с этой точки зрения).

Для переговорщика такие индивидуальные особенности партнера, назовем их статическими, имеют значение.
Но не очень большое. В основном потому, что их толкование весьма неоднозначно.

Это только в мягких книжках с названиями типа
«Научись манипулировать и продавай вагонами!»
даются «черно-белые» советы – тихий голос у робкого человека, а почесывание носа – верный признак обманщика.

А тихий голос может быть у сильного и властного человека, привыкшего к тому, что все его внимательно слушают.
Почесать нос вообще может быть тысяча причин…

Более интересной является динамика невербальных проявлений – человек говорил тихо, а на какой-то фразе повысил голос. Придвинулся или отодвинулся от стола. Вдруг начал махать руками.

Что это было?
Если вы сможете правильно ответить, можете быть уверенным в успехе переговоров.

Повторимся, невербальные проявления практически не контролируются и поэтому они самые достоверные и, значит, самые важные для вас.

В следующем письме мы приведем еще доводы, почему такое большое значение нужно придавать невербалике.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов.
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное