Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Еженедельные подарки!

  Все выпуски  

Искренний интерес


Информационный Канал Subscribe.Ru

Тренинг-Центр "Мир Профессионалов"
Рассылка по материалам базового тренинга
"Как проводить переговоры"
Искренний интерес

В нашем последнем письме (25 сентября) мы говорили о преодолении стереотипов и в качестве универсального рецепта посоветовали проявлять к собеседнику искренний интерес.

Большинство откликов на это письмо касалось темы искренности интереса. По степени «продвинутости» все вопросы можно сгруппировать так:

1. Интерес к партнеру по переговорам вообще не имеет никакого значения.
Вот что нам написал неназвавшийся специалист по продажам оборудования из Новосибирска:
«Все это бред! Я прихожу делать продажи и мне все равно, кому я продаю. Или он покупает или я ухожу».

Такой подход могу прокомментировать только анекдотом:
Дорогая редакция! Прочитала вашу статью про контрацептивы и ничего не поняла. Бред какой-то! С уважением, Анна Б., мать 8 детей.

2. Интерес к партнеру, конечно, нужен, но излишне напрягаться не стоит. Достаточно пары дежурных комплиментов.
С таким подходом уже можно согласиться, но с одним дополнением – цитатой из Жванецкого:
«… если вас не интересует результат».

В качестве серьезного аргумента могу привести такой – встаньте на место вашего собеседника и подумайте, сколько раз он уже слышал всё, чем вы хотите ему польстить?
Каждое второе рекламное письмо начинается словами «Ваша компания хорошо известна на рынке как один из лидеров…» и каждый второй менеджер по продажам в начале беседы говорит что-то про то, как он рад сделать эксклюзивное предложение особо уважаемому клиенту.

В лучшем случае эти комплиментарные вступления пропускают мимо ушей, в худшем – они становятся раздражающим фактором, который потом вам придется преодолевать…

3. «Искреннего интереса не бывает, можно только притворяться. У кого-то это получается лучше, у кого-то – хуже».
(это заявление нашего подписчика Михаила из Москвы, маркетолога по профессии)

Михаил, я с вами не согласен и делаю свое заявление:
«Хорошего притворства не бывает, просто некоторые думают, что у них это получается лучше, чем у других».

Будем спорить?
Мой аргумент будет очень схож с аргументом предыдущего пункта. Нельзя идти на переговоры с уверенностью, что твой собеседник на порядок глупее тебя – а успешно притворяться можно только в этом случае.

4. Где его взять, искренний интерес?
Этому вопросу было посвящено большинство пришедших писем.
Это очень хороший и важный вопрос.
Этому вопросу мы посвящаем специальный раздел тренингов «Как проводить переговоры».

В зависимости от целей и условий переговоров могут быть рекомендованы разные способы «выращивания в себе» искреннего интереса к будущему собеседнику.

Например, на тренинге «Как проводить собеседования при подборе персонала» мы предлагаем соответствующую методику анализа резюме, присланного соискателям.

В других случаях могут быть другие советы, но их общая идея – создать живой образ человека, с кем вам предстоит беседовать.

Почему это так важно? Действительно, почему нельзя просто притвориться?
Это тема следующего письма.

С наилучшими пожеланиями,
Ричард Борзов.
Старший партнер ЗАО "Мир Профессионалов"
www.profy.ru
Richard@profy.ru
 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное