Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Социальные Технологии в жизни, бизнесе и политике


Информационный Канал Subscribe.Ru

21.07.2002

Социальные Технологии

Никого не удивляет закрепление ролей в волчьей стае или пчелиной семье. Все считают, что так должно быть, так заведено природой. Такое разделение повышает выживаемость отдельной особи и эффективность существования всей группы, как сложной системы. 

А теперь задайте себе вопрос, человек - существо коллективное или нет?

Если да - тогда необходимо искать общие законы формирования коллектива, взаимоотношений между его членами. Именно эти закономерности человечество пытается найти  с незапамятных времен.

Еще Аристотель говорил о том что, целое больше чем просто сумма его частей. Так и коллектив это нечто иное, чем просто сумма способностей и недостатков отдельно взятых людей. В отличие от многообразия теорий и моделей, объясняющих поведение отдельного (или отделенного, если хотите) человека, на "фронте изучения коллективов" разнообразие не столь велико и уж совсем мало теоретических моделей, пытающихся рассмотреть это явление не со стороны психики (т.е изнутри человека) а на уровне прохождения потоков информации.

К их числу относятся Социальные Технологии, разработанные Анатолием Шияном. 

Что такое Социальные Технологии? 

Социальные Технологии - это совокупность эффективных способов решения задач, приводящих к планируемому результату в области управления отдельным человеком, социальными группами и иерархическими социальными структурами, основанная на теории 2АИА (двухкомпонентных абстрактных информационных автоматов). 

Подчеркнем, что всюду  мы излагаем именно Социальные Технологии как систему методов и инструментов для управления в социальных системах, основанную на теории 2АИА. По этой причине использованы слова, начинающиеся с прописных букв, - тем самым подчеркивается их отличие от термина "социальные технологии", которыми в рамках социологии называются вообще все и всякие социологические методики.

2АИА - так называется объект, который способен осуществлять один из 16 возможных стилей управления на произвольном уровне в иерархических системах различного происхождения - природных и социальных. Так же - используя конкретное название для типа 2АИА - можно наименовывать и стили управления для конкретных людей. 

В дальнейшем тип 2АИА применительно к человеку будет называться типом личности. 

Тип личности - это стиль управления (тип 2АИА), осуществляемый этим конкретным человеком.

Приведем краткий перечень результатов, которые и составляют СУТЬ и СОДЕРЖАНИЕ Социальных Технологий:

  • Впервые проведена классификация компонент информации.
  • Впервые проведена классификация методов управления для иерархических самоорганизованных систем произвольной природы (множества из 16 типов 2-АИА или из 8 типов 4-АИА).
  • Впервые доказано, что для Человека типология режимов управления 2-АИА тождественна типологии личности по Юнгу-Майер-Бриггс. То есть: впервые в истории науки дано определение объекта, который является более общим, нежели Человек. Другими словами: с такой точки зрения Человек выступает не более чем частный случай (!), не более чем пример более общего объекта.
  • Впервые в научной практике типология личности Человека выведена теоретически. Апробация более чем на тысяче людей не выявила ни одного отклонения от теоретического описания.
  • Впервые профессиональная пригодность Человека может быть определена теоретически, исходя только из его типа личности. Соответствующие методики уже апробированы.
  • Впервые доказано, что между типами личности людей существуют специфические ОТНОШЕНИЯ, которые характеризуются однозначно исходя только из типов личности коммуникантов. Отношения между типами определяют степень эффективности реализации этими типами совместного управления. Апробация более чем на полутысяче отношений не выявила ни одного отклонения от теоретических предсказаний.
  • Впервые теоретически выведены сексуальные программы, которые присущи каждому из типов личности Человека. Секс рассматривается как "управление, которое реализуется совместно парой людей над единым объектом - сплетением своих тел - для достижения единой цели". Апробация на нескольких сотнях людей не выявила отклонений от теоретического описания.
  • Впервые разработана количественная модель для описания отношений между типами людей при нормативном режиме коммуникации - когда знания, умения, навыки и опыт у всех коммуникантов одинаковы. В качестве следствий, выведены градации: 1) как данным типом личности воспринимаются большие неструктурированные социальные группы, и 2) как такими группами воспринимается конкретный тип человека. Апробация на нескольких сотнях случаев подтвердила теоретический прогноз.
  • Впервые описаны законы самоорганизации людей в иерархические структуры для организации управления - в пирамиды управления. На основании этих результатов, например, впервые теоретически выведены такие - известные ранее только из экспериментов или статистических данных - факты:
  • Впервые доказано, что "закон 7± 2", согласно которому устойчивое внимание (например, при общении) может быть распределено Человеком только между именно таким количеством объектов, является следствием способности Человека к формированию пирамид управления.
  • Впервые известная из статистических данных закономерность, полученных в развитых странах мира - "не более чем 5¸ 6% работоспособного населения страны определяет успех экономического и социального развития общества" - выведена теоретически (!) как следствие способности Человека к формированию пирамид управления.
  • Впервые Права Человека выведены теоретически (!) как следствие способности Человека к формированию пирамид управления.
  • Впервые разработаны и апробированы методы для организации управления конкретным человеком при помощи людей из его ближайшего окружения. При этом имеется возможность использовать такие методики управления, при которых ни сам этот человек, ни "третьи лица", через которых происходит управление его деятельностью, ни о чем даже не догадываются.
  • Впервые описаны новые аспекты Национальной безопасности государства. В частности, выявлены новые каналы для дестабилизации социально - экономической жизни в развитых странах (и даже - новые каналы сценарии для установления в них тоталитарного режима). Кроме того, выявлены новые сценарии для перевода произвольно взятой страны в разряд стран с развитой экономической и социальной структурой.
  • Показано, что впервые в истории Человечества с использованием Социальных Технологий нового поколения могут быть успешно решены ВСЕ ТЕ ЗАДАЧИ, которые раньше решались только с применением ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ. Иными словами, впервые в истории Человечества появился принципиально новый вид ОРУЖИЯ.

* * * * *

Школа Своего Дела

Попытка добиться успеха, копируя других, обречена...

Каждая книга об успехе (в науке, искусстве или бизнесе) говорит о том, что успеха можно добиться только с помощью новых идей. Тем не менее, с упорством, достойным лучшего применения, снова и снова, делаются попытки добиться успеха, копируя других. Но где искать эти новые идеи? Если вы о них где-то прочитали, значит, это уже не новые идеи, значит автор не вы, а вы уже опоздали. Ответ прост. Новые идеи нужно придумывать самому. И все. Читатель, наверно, просто обалдел от новизны вывода. Вот это открытие! Но сейчас мы вас все-таки удивим.

Бизнес придумали мы?

Нет, бизнес придумали на Западе, значит, мы уже опоздали! Ведь скажите честно, бизнес обладает множеством недостатков. Так давайте изобретем что-нибудь получше.

Секрет успеха в жизни (а не в бизнесе) лежит в том...

Нужно придумать альтернативу бизнесу, и тогда не мы будем кого-то догонять, а Западу придется догонять нас. На наш взгляд, секрет успеха в жизни (а не в бизнесе) лежит в том, чтобы никого не копировать, а создать свое собственное, уникальное Дело. Помочь понять, что есть ваше Дело в жизни, и затем материализовать его - и есть задача, которую ставит перед собой Школа Своего Дела.

Сделать заявку на бесплатный курс

* * * * * 

 Ведущий рассылки 
Сергей Сибиряков

E-mail: delo3000@narod.ru

 



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное