Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выиграть выборы или сделать успешный бизнес - 29


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Социальные Технологии-29

Анатолий Шиян

Общий метод определения типа управления для личности

(продолжение)

Сенсорик - интуит

Напомним, что сенсорикой названы компоненты информации, которые описывают мембрану всего иерархического уровня как целого, тогда как под интуицией мы подразумеваем информацию о внутренней структуре данного иерархического уровня как целого.

Сенсорные типы в восприятии ориентируются на ощущения - они умеют и любят воспринимать природу, очень тонко чувствуют свое "Я", свои потребности, свои нужды. Поскольку у них либо программная, либо творческая функция есть состояние или процесс мембраны, - границы между "своим" и "окружением", - то живут они как бы "сегодняшним днем", ориентируются они лишь в пределах сравнительно малого по объему кванта времени, и поэтому все "завтрашнее" для них немножко неожиданно. Вследствие этого и их способность к предвидению довольно незначительна. Сенсорный тип либо слишком подвижен (если он экстраверт), и своей излишней активностью усложняет себе жизнь, либо слишком пассивен (если он - интроверт).

А вот интуитивным типам ясности в своих ощущениях как раз и не хватает: они постоянно рассеянны, свое физическое "Я" воспринимается ими неопределенно. Для принятия решения "касательно себя" им необходимо сравнительно продолжительное время.

Поскольку эстетика - это характеристика поверхности (границы - мембраны!) объекта, то сенсорики обладают хорошим эстетическим вкусом. У интуитов же - эстетический блок нормативен.

  • Сенсорик обладает как бы "встроенным ритмом жизни", он чувствует ее течение и ее полноту. И этот свой ритм он стремится навязать живущим рядом с ним интутивным типам.
  • Интуитивный тип не обладает столь ясным жизненным ритмом, и поэтому с удовольствием воспринимает ритм сенсорного, - если, конечно, этот ритм ему подходит.

Сенсорный тип, хорошо ощущая свое "Я", воспринимает влечение как неотъемлемую возможность для своей самореализации, - поэтому инициатива сближения (или же - расставания) принадлежит ему и управляется им.

Интуитивный же, постоянно неуверенный в своих чувствах, проявляет себя скорее в плане "демонстрации" объекта (то есть - его самого!), который будут выбирать. Вместе с тем чувство интуитивных более постоянно, более надежно, нежели чувство сенсорных. Однако в проявлении своей активности интуитивные стремятся находиться в пределах "норматива", не проявляя здесь творчества.

Интересно, что ревность - это качество сенсорного, который меряет всех по себе и предполагает у всех свойственное ему самому непостоянство.

  • Интуитивный же знает, что от случайных поступков ничего не изменится, и поэтому меньше внимания обращает на небольшие отклонения в поведении коммуниканта. Естественно, причиной этого является то, что интуитивные живут внутри "кванта времени" много больших размеров, чем у сенсорных.
  • Сенсорный же ревнует, потому что все "меряет по себе".

Сенсорный умеет заботиться не только о других, но, - в отличие от интуитивного, - также и о себе: свои материальные интересы он умеет отстаивать хорошо. Интуитивный же ожидает, пока о нем позаботятся другие.

У интуитивных сенсорика нормативна, то есть они строго придерживаются установленных эстетических нормативов и проявлений чувств. Об эстетике и чувствах знают много - но постоянно не уверены в правильности такого своего знания. Поскольку собственное самочувствие для них - довольно "отвлеченное" понятие, диагноз врача - это также "норматив", в котором не сомневаются.

У сенсорных же - нормативна интуиция, поэтому они очень осторожны в вопросах использования своего времени, в возможностях использования внутренних свойств окружающих их объектов. Поэтому сенсорного, в отличие от интуитивного - стратега, можно назвать тактиком.

* * *

В заключение этого параграфа мы хотим обратить Ваше внимание на то, что руководство, управление какой-либо фирмой человек чаще всего осуществляет, чтобы реализовать свои типные, личностные черты. Поэтому многие из характеристик полюсов дихотомий могут относиться не только к конкретному человеку, но и характеризовать фирму, которой он руководит. Поэтому в нашем описании характеристики деятельности фирмы часто могут помочь при идентификации типа личности ее руководителя.

(Необходимо, однако, соблюдать определенную осторожность, так как часто строение фирм иерархичное, и деятельность отдельного человека не всегда проявляется через деятельность фирмы, - более подробно описано в главах 2 и 4 учебника.)

***

Юрий Мороз

На пути к метабизнесу.

Глава 1. Кто такой предприниматель?

В действительности все иначе, чем на самом деле.
Антуан де Сент-Экзюпери

Российский предприниматель пока находится на первой стадию обучения профессии, чему ему еще предстоит научиться описывает нижеследующая история от Владимира Тарасова.

Учитель боевых петухов

К одному князю пришел учитель боевых петухов и предложил потренировать боевого петуха князя. Князь согласился.
Прошло десять дней.
- Ну как, спросил князь, - мой петух готов к бою?!
- Нет, нет! Он слишком самонадеян и рвется драться. Его нельзя выпускать!
Прошло еще десять дней.
- Ну а теперь?
- Нет еще рано. он очень нервный, на все реагирует. Его нельзя выпускать.
Прошло еще десять дней.
- А теперь?
-Рано еще. Сила и ярость переполняет его, прорывается наружу, и это заметно.
Прошло еще десять дней.
- Но а теперь-то готов?
- Теперь почти готов. Он подвижен и словно вырезан из дерева. На чужие крики не реагирует. Но другие петухи не хотят с ним драться, и едва завидев его, с криком убегают прочь.

Практически единственным ресурсом, которым располагает начинающий предприниматель ( у него нет ни опыта, ни начального капитала, ни связей) является личная энергия. Приняв решение начать свой собственный бизнес, предприниматель концентрируют свою энергию и волю и с их помощью начинает заниматься прошибанием стен.

Практически каждый, с кем он начинает говорить, сразу различает в нем новичка, (а таких ходит по разным офисам много) и старается избавиться от него, не особенно интересуясь сутью дела.

Большинство "ломается" на первом этапе. Почему? >>>Продолжение здесь>>>

***

Рекомендую рассылку "Стратегия успеха":
Есть правило: 20% действий и мыслей дают 80% результата. Мы публикуем материалы, позволяющие выделить эффективные действия и отбросить 80% суеты, дающей всего 20% результата (или, если хотите, 20% денег).

 

Рассылки Subscribe.Ru
Стратегия успеха

***

Форум по Социальным Технологиям. Добро пожаловать!

Страница поддержки рассылки:  http://delo3000.narod.ru/SOCTECH/main_soc.htm. Здесь будут публиковаться дополнительные материалы.

Предыдущие выпуски в архиве рассылки: http://subscribe.ru/archive/job.education.soctech/ 

Ведущий рассылки Сергей Сибиряков:
E-mail: delo3000@narod.ru
WWW: http://delo3000.narod.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное