Знания нужны человеку, чтобы уметь управлять своей жизнью,
достигать задуманных целей и прикасаться к мечте. Пути получения знаний разные:
- Знания можно приобрести в процессе
обучения.
- Информация, полученная извне, которая осознается, она способна привести к внутреннему
знанию. Этим самым достигается понимание жизни.
- Неоценимая роль, получения знаний в процессе практики и личного опыта. Такие
знания становятся частью личности и их уже видно даже посторонним людям.
В этом процессе ключевую роль играет человек, а определяющими
факторами успеха в жизни являются скорость и эффективность обучения.
Известно,
∙ после того, как вы что-то прочитали, вы запомните 10%;
∙ после того, как вы что-то услышали, вы запомните 20%;
∙ после того, как вы что-то увидели, вы запомните 30%;
∙ после того, как вы что-то увидели и услышали, вы запомните 50%;
∙ после того, как вы что-то сделали сами, вы запомните 90%;
Или другими словами, результативное обучение тогда, когда у человека есть возможность
действовать.
Далее :
Способы получения знания
(по материалам Элитариум
http://www.elitarium.ru/2009/01/06/sposoby_poluchenija_znanija.html)
Самый обсуждаемый вид знания — знать что. Он уделяет
основное внимание информации. Другой, не менее важный вид знания, — это знать как.
Он уделяет основное внимание процедурам и стратегиям. Мерилом знать как, или
ноу-хау, является не обладание богатством содержания, а владение навыками.
Мы можем получать подлинные знания одним из трех способов:
из личного опыта, из наблюдения и из сообщения других людей. Первый способ —
самый надежный, но далеко не безупречен.
1. Опыт
Мы не просто приобретаем новый опыт и храним его герметично
упакованным в своем уме. Мы сравниваем его с прошлым опытом, классифицируем,
интерпретируем и оцениваем, пытаемся его понять. Все эти процессы могут
протекать вполне неосознанно, без нашего ведома. И любое нарушение в них делает
представление о нашем опыте иным, нежели то, с чем мы столкнулись в
действительности.
Из-за того что наши восприятия приобретаются нами не пассивно, а на
них оказывают воздействие наши эмоциональные состояния и умственные процессы,
они редко в точности отражают реальность. Временами же, на деле, они серьезно
искажают реальность.
2. Наблюдение
Не вызывает сомнений, что вести точное наблюдение возможно, но мы
порой не удосуживаемся это делать. Часто мы смотрим на мир сквозь очки,
окрашенные нашим опытом и убеждениями. Если мы убеждены, что черные более
спортивны, чем белые, то мы, скорее всего, будем «видеть», что в баскетбольном
матче конкретный черный спортсмен переигрывает белого спортсмена — даже если
этого не происходит. Если мы убеждены, что итальянцы вспыльчивы по натуре, мы,
скорее всего, «увидим», как итальянец демонстрирует угрожающие жесты и
готовится ударить другого человека, когда наблюдаем за ним в оживленном споре,
— даже если эти жесты в реальности не выражают враждебности. Как именно такие
искажения наблюдения происходят, может объясняться следующим образом:
Прежде чем мы увидим мир, нам о нем рассказывают. Прежде
чем мы попробуем большую часть вещей, мы их воображаем. И эти предубеждения,
если образование не наделит нас исключительной проницательностью, властно
управляют всем процессом восприятия. Они маркируют определенные объекты как
знакомые или незнакомые, подчеркивая различие, так что едва знакомое видится
как хорошо знакомое, а чуть-чуть незнакомое как совершенно чуждое. Они
пробуждаются слабыми сигналами, которые могут варьироваться от реального
признака до смутной аналогии. Пробужденные, они наполняют новое видение старыми
впечатлениями и проецируют в мир то, что было восстановлено в памяти.
3. Сообщение
Этот источник знания охватывает большую часть того, чему нас учат
родители и учителя, что мы слышим в выпусках новостей и о чем читаем в книгах и
журналах. Большинство людей, которые предлагают нам идеи, бесспорно, стараются
учить нас добросовестно и не дезинформируют нас намеренно; они сами убеждены в
том, что рассказывают нам. Тем не менее поскольку они люди и потому могут
ошибаться, вероятно, что значительная доля того, чему нас учат, по крайней
мере, отчасти неверна.
Ошибки иногда происходят из-за простой небрежности. Например, в
одной провинциальной ежедневной газете в штате Нью-Йорк сообщалось, что Томас
Симмонс был арестован за то, что ударил Карла Петерсона по голове. Через день
или два была опубликована исправленная версия. Выходило, что Петерсон ударил
Симмонса. Все те, кто прочел первую версию, но пропустил вторую, «знали», что
случилось, но ошибались.
А как насчет журнальных статей и книг? Расследования в них
проводятся более тщательно, чем в газетных статьях, и поэтому они должны быть
более точными. Эдвин Л. Кларк объясняет, как и в них могут закрасться ошибки:
Хорошо известно, что, скорее всего, будут написаны
вторичные исследования, чтобы найти согласие с общепринятыми убеждениями и
предрассудками. Большая часть популярных историй, например... делает героев
более героичными, злодеев более жестокими, битвы более кровавыми, а мирные
соглашения более славными, чем об этом со знанием дела утверждают лучшие
первичные источники. Короче говоря, они склонны изображать исторические события
не так, как те происходили, а так, как автору нравится о них думать или как, по
его мнению, о них любит или должна думать его аудитория.
Автор: Винсент
Р. Руггиеро ( VincentR. Ruggiero),
заслуженный профессор Нью-Йоркского государственного университета,
http://www.elitarium.ru/2009/01/06/sposoby_poluchenija_znanija.html
______ Еще самый новый и соврменный способ - это получения информации посредством сети Интернет
Если есть желание продолжать обучение индивидуально и применять полученные
знания в жизни, то рекомендую:
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz