Данная рассылка для тех, кто понял: учиться
можно всю жизнь. Чем мне нравится обучение вне школьных и университетских программ
– тем, что имеешь выбор учиться, что интересно только тебе в данные момент времени,
а не людям из министерства образования.
На первое место сегодня встает практичность
обучение и его соответствие потребностям времени, чего не наблюдается в государственных
программах. Поэтому сегодня самые перспективные студенты в моем городе, обучаясь в государственном учреждении, параллельно
вступают в обучающие негосударственные проекты, которые дают практические навыки.
Обучение сегодня только ради обучения никому неинтересно. Молодые люди ищут и практическую
выгоду своего образования и дальнейшего его применения.
Обучение может быть как осознанное, так и неосознанное. Первое все
получаютпри помощи общего образования,
а второе — обучением на основе опыта. Осознанное обучение обычно более успешно
и лучше развивает способности. Этот вид обучения является общедоступным для
всех, тут не требуется большой выдумки: пошел в школу и закончил ее. В этом
виде обучения хозяин - школа и программы министерства. Для многих людей такая
организация образовательного процесса является единственной возможной.
Но, все больше рождается детей, которые развиваются при помощи
неосознанного обучения, они не вписываются в школьные программы и могут даже
слыть неудачниками и неуспевающими. Их принято еще называть Дети Индиго. Неосознанное обучение предоставляет больше
возможностей для контроля над процессом. По этой причине главным здесь
выступает критерий узнаваемостисвоей
личности, знание своих нужд, талантов и стремлений или образа своего «Я»
Неосознанное обучение приобретается через опыт, посредством деятельности - действий,
которые дают новые знания.
Одним из видов неосознанного обучения сегодня- это широкие возможности сети. Блуждая на
сайтах интересующего вопроса, можно получить неосознанно то, что душа ищет и
хочет воплотить в жизнь. Интернет сегодня доступен всем студентам, школьникам.
Удовлетворяя свои познавательные потребности за компьютером, приходиться
возвращаться за учебные парты и продолжать обучаться тому, что не представляет
личного интереса или освоено уже постпредством сети. И это все ради диплома об
образовании. Ну и пусть!
Далее
Шесть причин, по которым обучение окупается.
Можно привести убедительную с экономической точки зрения
аргументацию в пользу обучения. Она содержит шесть взаимосвязанных элементов.
Интересно отметить, что эта аргументация одинакова и для организаций, и для отдельных
людей. Отличаться она может лишь формой выражения.
1. Эффективность работы. При помощи обучения вы можете повысить
производительность и качество труда. Это относится как к бизнесу, так и к
личной жизни.
2. Преимущество перед конкурентами. В наше время, когда на
первый план выходит человеческий капитал, обучение может быть единственным
неиссякаемым источником конкурентных преимуществ — эту роль в предыдущие
два столетия играли недвижимость и финансовый капитал. Для Интернета и
коммуникационных компаний это очевидно. Но даже в более традиционном бизнесе по
производству товаров, где важно знание клиентской базы, неоценима роль
качественной информации. Кроме того, никогда не подвергалось сомнению, что
обучение — профессиональное или иное — стимулирует труд каждого человека.
3. Знания как один из результатов обучения. Как сказал американский
академик Уоррен Беннис: «Основная проблема, стоящая перед руководителями
двадцать первого века, заключается в реализации интеллектуального потенциала
своих организаций». На практике это означает понимание того факта, что многие
знания — как корпоративные, так и отдельных людей — очень часто остаются на
скрытом или подсознательном уровне и не находят своего воплощения. Для того
чтобы использовать эти знания, их требуется перевести на сознательный уровень и
распространить. Так, например, коллектив, закончивший разработку сложного
проекта, приобрел опыт в определенных областях, который, если его не описать и
не распространить, так и останется недоступным другим подразделениям
организации. На бытовом уровне это может выглядеть так: обучая сына или дочь
управлению автомобилем, вы, наверное, опираетесь на собственный опыт. Но для
того чтобы дать полезный совет, вам потребуется выразить свои знания словами.
4. Перемены. В XX веке существовали предсказуемые циклы
инноваций продолжительностью в несколько лет. Более двадцати лет назад
английский авторитет в области менеджмента Рэг Реванс говорил, что, если
скорость обучения компании меньше скорости внешних изменений, процветание такой
компании невозможно. Ускоренное обучение очень важно для выживания бизнеса, для
приобретения гибкости и адаптируемости. Бизнесу требуются разносторонние
работники, и при этом особенно ценятся люди, которые учатся на протяжении всей
жизни. Быстрое обучение нужно для того, чтобы просто выжить. Это положение применимо
и к частной жизни. Насколько успешно вы справитесь с такими проблемами, как
неожиданный переезд, развод, смерть родителей или членов семьи, зависит от
того, насколько хорошо вы обучились гибкости.
5. Обучение — ключ к успешным изменениям в культуре. Слишком часто людям
просто говорят, что они должны делать что-либо иначе. Однако если вы вовлечете
их в обсуждение проблемы и позволите им самим овладеть новыми приемами, у них
появится заинтересованность и их культура изменится.
6. Обучение — великий побуждающий стимул. Когда при приеме на
работу квалификация человека является определяющим фактором, люди стремятся
совершенствовать свои навыки. В исследовании 1998 года, проведенном «Кампанией
за обучение», 77 процентов наемных работников заявили, что предпочитают
работодателя, который поддерживает их стремление учиться, а не того, кто
предложит большее жалованье. Люди, которые обучаются в свободное от работы
время, знают, насколько позитивным и стимулирующим может быть этот опыт.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz