Обучение — это процесс, в результате которого постоянно обновляется
копилка знания и расширяется жизненный кругозор.
Цель обучение детей – это дать самые необходимые знания для жизни,
основу различных наук. Цель обучения взрослого та же, но уже с существенным дополнением — изменитьповедение, привить навыки для того,чтобыдействовать более успешно. Обучение — это процесс постоянного развития и
совершенствованияличности. Очень много
теряют в жизни те люди, которые решили после окончания школы никогда и ничему
больше не учиться. Всю последующую жизнь они тратят на нытье о несправедливости
этой жизни и сожаления об утраченных возможностях.
Каждому свое! Если вы не относитесь к нытикам, то нам по пути.
Данная рассылка имеет целью поддерживать внутреннее стремление взрослых к
обучению. Это нормально иметь жажду знаний даже когда тебе уже далеко за 20…
Каждый человек индивидуален и имеет свои предпочтения как в еде,
отдыхе, так и в обучении. Было замечено несколько стилей обучения. Далее вы
сможете определить свой стиль обучения для того, чтобы лучше понимать себя и
руководить принятием нового учебного материала в свою жизнь.
Британские психологи Питер Хани и Алан Мамфорд разработали тест,
который широко применяется в различного рода организациях. Тест главным образом
сосредоточивается на третьем из элементов, составляющих индивидуальный стиль
обучения, то есть на том, как обрабатывается поступающая информация. Различают
четыре вида стиля обучения: деятель, наблюдатель, прагматик и теоретик.
Определения Хани и Мамфорда часто являются удобным инструментом для
выяснения способа, которым вы предпочитаете преобразовывать полученную
информацию в действия. Они не описывают все элементы стиля обучения, но
позволяют получить реалистичную и наглядную картину ваших индивидуальных
склонностей.
Если вы относитесь к деятелям, то без долгих размышлений
засучиваете рукава и принимаетесь за дело. Вы наслаждаетесь непосредственностью
впечатлений и рады всему новому. Вы предпочитаете сначала делать, а потом
думать. Вам нравится быть активным, и, столкнувшись с проблемой, вы немедленно
бросаете все силы на ее решение. Возможно, вы общительны от природы.
Ваш девиз: «Все в жизни нужно попробовать».
Деятель полностью принимает новый опыт, у него широкие взгляды, он
с энтузиазмом относится ко всему новому. Для него характерна тенденция сначала
действовать, а потом уже думать о последствиях. Как только первоначальный
энтузиазм начинает угасать, он сразу начинает задумываться о чем-то новом.
Внедрение и реализация идей для него скучны. Он постоянно обращается к
коллегам, но при этом делает все, чтобы оставаться в центре событий. Рекомендуется
поддерживать его энтузиазм, но побуждать планировать действия заранее.
Если вы относитесь к наблюдателям, то обычно не принимаете
участия в деятельности. На собраниях вы, вероятно, садитесь в задних рядах.
Прежде чем принять какое-либо решение, вы любите собирать разного рода
информацию. Вы предпочитаете сначала увидеть, как развивается ситуация, а
только потом высказать свое мнение. Вероятно, вам от природы свойственна
осторожность.
Ваш девиз: «Сначала я должен это обдумать».
Наблюдатель любит рассматривать проблему и ситуацию с разных точек
зрения, «отстраненно». Он анализирует свой собственный опыт, произошедшие
события, тщательно их продумывает и оттягивает, насколько это возможно,
окончательный вывод. Перед тем, как начать действовать, он тщательно
продумывает все возможные последствия и аспекты своих действий. Перед тем, как
начать действовать, он любит хорошо подумать. В группе такой человек обычно
занимает несколько отстраненную позицию, он не бросается в глаза, и для него
характерна терпимость. Ему нужно время подготовиться, все осмыслить, изучить
возможные альтернативы.
Если вы относитесь к теоретикам, то склонны выстраивать логическую
последовательность событий, чтобы подогнать их под определенную модель. Вы
любите шаблоны, системы и правила. Вы обожаете быть независимым и аналитичным.
Вы можете быть полезны для тщательного анализа и не отвергнете идею просто
потому, что она не совпадает с вашим мировоззрением.
Ваш девиз: «Посмотрим, как это согласуется с...»
Теоретик систематизирует свои наблюдения и выстраивает на их основе
логичную концепцию. Он любит аналитическую работу, обожает принципы, теории,
модели и систематическое мышление. Он решает проблемы шаг за шагом при помощи
последовательных логических рассуждений. Он не любит субъективизм и
неопределенность и стремится к максимально возможной определенности, к совершенству
и порядку во всем. Ему нужна возможность все изучить и самому сделать выводы, а
также возможность задавать вопросы, поставить четкие цели и предложить
достаточно сложные идеи для разработки.
Если вы относитесь к прагматикам, то всегда стремитесь проверить идеи на
практике. Вы всегда экспериментируете. Вы хотите заниматься делом, а не просто
разговаривать. Прочитав что-то интересное, вы сразу же загораетесь желанием это
осуществить.
Ваш девиз: «Должен существовать способ получше».
Прагматик всегда хочет проверить, работают ли идеи, теории,
методики на практике. Прагматик — практичный, восприимчивый человек, который
любит принимать решения и разрешать проблемы. Бесконечные дискуссии заставляют
его нервничать. Он — натура практическая, «прочно стоящая на земле». Он
воспринимает проблемы и риск как вызов. Прагматики в основном учатся в процессе
деятельности и основное внимание уделяют практике, а не теории. Ему нужна
возможность продумать способы выполнения работы, потренироваться, предоставить
информацию и методики работы.
3. Теоретик. Теоретик систематизирует свои наблюдения и выстраивает на
их основе логичную концепцию. Он любит аналитическую работу, обожает принципы,
теории, модели и систематическое мышление. Он решает проблемы шаг за шагом при
помощи последовательных логических рассуждений. Он часто спрашивает: «А как эти
две вещи согласуются друг с другом?» или «Почему вы делаете такой вывод?». Он
не любит субъективизм и неопределенность и стремится к максимально возможной
определенности, к совершенству и порядку во всем. Дайте ему возможность все
изучить и самому сделать выводы, а также возможность задавать вопросы,
поставить четкие цели и предложить достаточно сложные идеи для разработки.
4. Прагматик. Прагматик всегда хочет проверить, работают ли идеи,
теории, методики на практике. Прагматик — практичный, восприимчивый человек,
который любит принимать решения и разрешать проблемы. Бесконечные дискуссии
заставляют его нервничать. Он — натура практическая, «прочно стоящая на земле».
Он воспринимает проблемы и риск как вызов. Его девизы: «Если только это
сработает!» и «Всегда можно найти лучший способ». Прагматики в основном учатся
в процессе деятельности и основное внимание уделяют практике, а не теории.
Дайте ему возможность продумать способы выполнения работы, потренироваться,
предоставить информацию и методики работы.
Он-лайн Приглашание
Приглашение на летние мастерские в Карпаты! от Города Мастеров
"Я - Женщина!"
Неделя для себя
с 24 по 30 июля: Психология + СПА в Карпатах
1. Психология – мы вместе будем пробовать,
исследовать, задавать вопросы и искать ответы... И – надеемся – освежим, как
БЫТЬ в гармонии с собой и МИРОМ.
2. СПА – при желании, мы сможем воспользоваться комплексом приятных и доступных
СПА-процедур в перерывах
между занятиями и группами.
3. Карпаты – отличная декорация для погружения в себя плюс великолепная природа
и чистый воздух.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz