Гордон Драйден, Цжаннетт Вое авторы книги «Революция в обучении».
Они выдвинули модель современного обучения. Это произошло десятки лет тому
назад, когда Интернет только становился важной частью жизни современного
человека. Многие их идеи и мысли тогда выглядели на уровне фантазий. Но сегодня
уже легко можно видеть, что не так уже и утопичны были их взгляды на
современное образование.
Первое, что они предлагали – начать со школьногода образования, изменить полностью его направление,
структуру и содержание.
Далее
основные характеристики их модели.
Модель
«Революции в обучении»: лучшим временем
для развития в детях способности к обучению является дошкольный период, потому что
большинство основных связей в мозге закладываются именно в течение этого жизненно важного периода времени.
Модель
«Революции в обучении»: сегодня каждый
человек является одновременно и
учителем, и учеником. Ивпервые за всю
историю дети начинают играть важнейшую
роль в области революции средств связи.
Модель
«Революции в обучении»: существует
множество различных «типов интеллекта» — и каждый из нас обладает
своим стилем обучения, столь же
индивидуальным, как и отпечатки пальцев. Эффективные системы школьного
образования должны распознавать стили обучения учеников и обращаться непосредственно к каждому из
них. А если школы объединятся в этом
деле, они смогут изменить весь мир.
Модель
«Революции в обучении»: создайте
правильные условия, и даже дети из бедных
семей смогут совершить прорыв к самостоятельному познанию мира.
Модель
«Революции в обучении»: в настоящее
время выдающиеся преподаватели могут одновременно обучать
миллионы людей, используя преимущества
интерактивных электронных средств связи и получая хороший доход от
занятий тем, что доставляет им удовольствие.
Пример:
В Сиднее (Австралия)
ученики средней школы Беверли Хиллз научились
свободно общаться на французском языке, сжав трехлетний курс обучения до восьми недель благодаря использованию
революционных методов самообучения.
Модель «Революции в обучении»: новые
методы обучения в течение многих лет
развивались и совершенствовались в школах по изучению иностранных языков, теперь наступила очередь использовать
эти методики в других областях образования.
Модель «Революции в
обучении»: даже если ученик сильно отстает от школьной программы, никогда не поздно
наверстать упущенное, используя интегрированные методы обучения.
Модель
«Революции в обучении»: новому
взаимосвязанному всепланетному обществу
требуется новая глобальная модель обучения и всей школьной системы — модель, которую можно легко принять за
основу в образовательной системе любой
страны.
Модель «Революции в
обучении»: выдающиеся школы во всех странах мира объединяет следующее:
они
знакомят своих учеников с мировой культурой: принятие великих достижений
всех культур и понимание всего мира воспитывает
исследователей
мира — умеющих проводить непредвзятые
научные исследования, чтобы как самостоятельно, так и в группах
раскрыть для себя всемирные знания — знания по широкому спектру важнейших
тем, связанных с собственной культурой и
собственными умениями и талантами
ученика. В результате возникаетвсемирная
сеть информационных технологий, мгновенно
дающая ученикам, преподавателям, родителям и школам доступ к требуемой информации, включая все персональные программы
обучения. В итоге из учеников
получаютсяграждане мира — уверенные в себе, способные
анализировать в будущем все встающие на их пути важные и сложные проблемы и
находить позитивные решения, обладающие квалификацией
специалистов мирового уровня, которую
заверяют дипломы и сертификаты,
признанные и высоко оцененные университетами и работодателями, а также личные компьютерные «портфели материалов», показывающие достижения каждого ученика.
Модель
«Революции в обучении»: обеспечьте
такой путь преодоления межкультурных, межэтнических барьеров, который бы
стимулировал развитие, — и тогда родится мирное сообщество, в котором царит дух сотрудничества. Обеспечь
учащихся инструментами для совместного исследования их культур, и образование приобретет
совершенно новую глубину.
Модель «Революции в
обучении»: не обязательно быть гигантской страной или могучим государством, чтобы стать
мировым лидером. Для этого лишь
необходимо, чтобы люди, стоящие у власти умели мечтать.
Модель
«Революции в обучении»: новые методы дают
огромный выигрыш при подготовке персонала.
Модель
«Революции в обучении»: даже самую
сложную информацию можно легко
воспринимать и запоминать, если вы полностью вовлечены в процесс обучения.
Модель
«Революции в обучении»: исследования
ученых показывают, что в определенных
условиях мозг животных начинает творить чудеса — так происходит и с
человеческим мозгом.
Модель
«Революции в обучении»: используйте в
качестве класса для своих занятий весь мир,
а чтобы этому научиться, просто делайте это.
О В Питтсбурге (штат
Пенсильвания, США) в университете Карнеги-Меллон
(CarnegieMellonUniversity, CMU) потратили 50 млн долл. на создание лучшего в Америке онлайнового кампуса. Но цель
создания кампуса не в том, чтобы поместить
в сети скучные и утомительные лекции. Как метко
было сказано в статье журнала BusinessWeek«для компьютерщиков университета
врагом народа номер один является старомодная лекция, на которой преподаватель стоит перед сотнями дремлющих
студентов и «жужжит» что-то свое час
или два. Для них важнейшая роль технологий заключается как раз в борьбе со
скукой». В будущем обучение будет происходить
на основе практической деятельности. Отказываясь от
системы лекций, студент не просто будет
читать об истории — он будет сам разыгрывать те или иные исторические события, словно участвуя в них.
Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены. При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник. Написать письмо cons-help@mamochka.biz