Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Он-лайн обучение

  Все выпуски  

Он-лайн обучение



Он-лайн обучение
                                                     

h


Нищета и посрамление  отвергающему учение.
Притчи Соломона 13:18


Рассылку ведёт психолог-педагог Снежана Фурсова



Обучаем и обучаемся

форум


Французские мастера учат азам
гештальт-терапии. (Украина)
подробности

Организационное консультирование
и коучинг в гештальте.
(Днепропетровск 2009-2010)
подробности

Стыд и нарцисизм.
Тренинг. г. Днепропетровск.
Жан-Мари Робин.
подробности


Арт-терапия для всех!
очные тренинги в
Ужгороде и Днепропетровске

Информация
о библиотеках Интернета

Знакомство с
энергоцентрами человека

Откуда есть и пошло НЛП
немного информации и предостережений

 Мировой кризис, как шанс

Дауншифтинг
Что за зверь?


Форум " Я  - автор своей жизни"





Город Мастеров



Полезные книги на CD


великолепная коллекция



Изучение английского языка



Изучение английского языка



Авторские форумы консультантов
психологического ресурса New!



Все программы Увлекательного Английского


Тренинги в онлайн



Интуиция или Шестое чувство



Сайт для любящих родителей



Кварки Успеха


Шаги к Личной Эффективности


Полезные  рассылки




Написать письмо


Мотивация и самомотивация к обучению.


Любое обучение происходит по заданной модели. Сегодня наиболее популярны те обучающие программы, которые не копируют традиции современного образования. Современная государственная образовательная теория берет свое начало с глубокой средневековой древности. Много воды утекло, а школа, как и в средние века, строиться по системе обучения, предложенной Я.А.Каменским. Развитие цивилизации сделало не шаг, а прыжок в своем развитии за последние десятилетия. Труднее всего переориентация происходит в системе общепринятой образовательной системе. Знания важны и нужны, но сильно изменился путь их приобретения. На первое место выходит опыт, оттесняя теорию на второе место, но тесно с ней сотрудничая. Новые подходы к передаче знаний делают акцент на Человеке, его способностях и возможностях, тем самым очень высоко стало цениться время, расход его становится более эффективным, следовательно, успех и самореализация сегодня имеют относительно ранний возраст, никак не передпенсионный.

Очень хорошо вышеизложенные мои мысли в следующей статье.

Мотивация и самомотивация к обучению.

В основе поведения человека находится «рефлекс цели» — стремление достигнуть намеченного результата. Для этого нужна постоянная собственная психологическая установка: не останавливаться на достигнутом, не бояться трудностей и уважать, оценивать полученные знания и умения с позиций достижения цели. Конкретные цели человек ставит для исполнения потребностей, которые бывают трех типов:

         природные, естественные (пища, питье, жилище, семья и т.п.);

         социальные (общение, признание, положение);

         личностные (самореализация человека в обществе, в деле, в семье и т.п.).

Получение престижной профессии позволяет реализовать все виды потребностей человека и понимание этого формирует у него столь мощную мотивацию к обучению, что возникает комплексная способность к самообучению. Однако существовавшие до сих пор методы обучения не были настроены на использование подобной мотивации.

Со времен Я.А. Каменского — средневекового педагога — применялась «знаниевая модель» обучения, когда человек последовательно и механистически углублялся в предмет: знания, навыки, умения. При этом образование строилось на том, что человек должен был усвоить любым способом (понимать ли, зубрить ли) определенный объем знаний. На этих знаниях путем повторений вырабатывалось умение, которое в процессе дальнейших тренировок и упражнений превращалось в устойчивый профессиональный навык выполнять качественно какую-либо работу.

Эта модель позволила обучить грамоте и трудовым навыкам людей прошлых эпох — феодализма и раннего капитализма. Но в ней недостаточно учитываются личность и способности к самообучению. Поэтому мотивация к обучению чаще всего проявляется как внешнее стимулирование: угроза наказания или лишения удовольствий, еды, питья, сна. Продуктивность такой модели обучения в современных условия недостаточна, а форма ее противоречит представлениям о правах личности и демократических свободах.

К настоящему времени усилиями многих прогрессивных педагогов-новаторов создается на практике новая «способностная модель» обучения.

Знания — Мышление — Способности — Умения — Навыки — Мастерство

В ней максимально учитываются личностные предпосылки к более успешному способу усвоения знаний и выработки навыков и умений. Она построена на использовании и развитии имеющихся у человека его особых способностей к восприятию действительности, способностей к определенным видам труда. Тем самым создаются предпосылки построения личностно ориентированной системы обучения, предполагающей использовать самомотивацию к обучению на основе самоопределения, самоорганизации и самореализации. Иначе говоря, используется процесс самопознания личности, провозглашенный еще древними греками («Познай себя!») в качестве источника внутренней энергии развития личности. Поэтому прежнюю модель обучения мы можем образно представить как кувшин с водой, наполняемый камнями до тех пор, пока не потечет из него вода (умения к работе). А новую модель следует представить в виде свечи или горящего факела, который освещает человеку дорогу к цели.

Эта модель обучения помогает человеку утверждать в себе призвание к делу, т.е. самому что-то создавать, придумывать новые способы работы, а не только использовать заученные приемы работы и старые знания. Поэтому менеджер, обученный на принципах данной модели, не будет задавать себе в процессе самоопределения вопрос: нравится мне это дело или нет? Дело в том, что он заранее знает, что нравиться может лишь то, что получается у человека. А получается то, к чему есть способности ума, рук, глаз, тела, памяти. Поэтому ощущение удовольствия от получаемых знаний, сделанной вещи служит менеджеру сигналом того, что он на правильном пути. Иначе говоря, данная модель приучает человека прислушиваться к себе, изучать себя, строить себя и свою судьбу, исходя из собственных ресурсов личности: способностей, ума, нравственности и характера.

Автор: Виктор Сергеевич Алексеевский, кандидат экономических наук, доцент менеджмента, основатель факультета менеджмента Калужского филиала Московского гуманитарно-экономического университета.

http://www.elitarium.ru/2006/09/27/motivacija_i_samomotivacija_k_obucheniju.html

 



                                        Обучение в Он-лайн


“Improve Your English!” - “Совершенствуй Свой Английский!”

 

ЧТО ВЫ БУДЕТЕ ТРЕНИРОВАТЬ, чему уделите ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ в процессе занятий по программе “Improve Your English!”:

- чтобы вступать в полноценное общение, Вам необходимо, как минимум, ПОНИМАТЬ, что Вам говорят. Поэтому Ежедневно и Особенно Тщательно Вы будете учиться распознавать английскую речь на слух;

- вторым условием адекватного общения будет Ваше ПРОИЗНОШЕНИЕ, чтобы слушающие могли понять Вас. Поэтому Произношение мы будем отрабатывать особенно тщательно, подчищая и убирая ВСЕ недостатки Вашей речи (и, согласитесь со мной, именно сейчас Вы чувствуете себя к этому готовым);

-  Кроме того, мы придаём большое значение УМЕНИЮ в момент речи держать в уме нить разговора, а не разрозненных отрывков и фраз, которые удалось ухватить. Для обеспечения того умения процесс занятий создает особый эмоциональный настрой, особый интерес к смыслу.

Формат книг программы - exe
Продолжительность курса - 3 месяца ежедневных занятий
Объем каждой из частей курса - от 2 до 8 мегабайт.
Звуковые файлы в формате mp3 можно скачать дополнительно, чтобы чаще слушать их. Как видите, техническое исполнение программы для Вас вполне привычно и удобно!

Подробности здесь
Купить курс  “Improve Your  English!”-”Совершенствуй Свой Английский!” здесь
Все программы “Увлекательного  Английского” (платные и бесплатные)  здесь

 

 


 

 


 

snezhana@yahoo.com
Снежана


Copyright2008 Снежана Фурсова. Все права защищены.
При любом копировании материалов обязательно указание автора и ссылки на первоисточник.

Написать письмо   
cons-help@mamochka.biz



В избранное