Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 10.


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-09-1910

УМНИКАМ И УМНИЦАМ.ЗАДАЧКИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


19 сентября 2005г
Выпуск 10

Сила ума проявляется в упражнении,а не в покое.
Александр Поп, поэт.


Рада приветствовать Вас, мой уважаемый подписчик!

С Вами Жанна Александрова в очередном выпуске рассылки "Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления".

Сегодня для Вас:


  • Ответы к задачкам и загадкам предыдущего выпуска


  • Cтатья номера. ПОГОВОРИМ О... том, как всегда оставаться в хорошей интеллектуальной форме. Урок 3.


  • Новые головоломки и веселые задачки
  • - НОВЫЙ КОНКУРС!


    ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ К ПРЕДЫДУЩИМ ЗАДАЧКАМ

    1. Из жизни фермеров

    Верный ответ: Эти яйца утиные, потому что фермер разводит уток.
    Конечно, возможны и другие варианты ответов: фермер может разводить не только уток, но и перепелов, страусов или еще каких-нибудь домашних птиц, несущих яйца.

    2. Задачка о времени

    Верные ответ: Нельзя, так как через 72 часа, то есть через трое суток, будет опять 12 часов ночи, а солнце ночью не светит ( если дело не происходит за Полярным кругом в полярный день).


    ПОГОВОРИМ О...

    том, как всегда оставаться в хорошей интеллектуальной форме

    Как Вы думаете, почему ум одного человека остер, блестящ, полон творческих идей, а у другого "чуть дышит"?

    На нашем сегодняшнем, третьем уроке мы поговорим о том, как и почему люди теряют интеллектуальную форму.

        Можно сказать, что есть две основные причины: различия в требованиях, которые предъявляют нам те или иные обстоятельства, и разница в привычных способах мышления.

        Каменщику не нужно ходить в спортивный зал, чтобы тренировать руки. Мешая раствор и укладывая кирпичи в ходе работы, он укрепляет мышцы рук естественным образом. Точно так же и бухгалтеру не нужно посещать школу, чтобы практиковаться в арифметике. Он и так непрерывно работает с цифрами, его "математические мышцы" постоянно упражняются.

         Если обстоятельства жизни не требуют от вас непрерывного умственного напряжения, то у вас просто нет стимула, побуждающего держать себя в форме. Однако если жизнь часто ставит перед вами проблемы, требующие безотлагательного решения, то мышцы вашего ума становятся сильными и быстрыми. Суть этой идеи лучше всего отражает старая поговорка:

         Применяй или потеряешь!

    СОВЕТ
    Спросите себя: "Какие из моих мыслительных мышц не получают ежедневной нагрузки?"

         Привычка - это способ делать что-либо не задумываясь. Нравится нам это или нет, но вся наша жизнь, начиная от манеры чистить зубы и кончая способами достижения стратегических целей, большей частью зависит от нашего личного набора автоматических навыков. В принципе, так и должно быть! Можете себе представить, во что превратится ваша жизнь, если вам каждый день будет нужно заново учиться чистить зубы?!

         Вся ваша интеллектуальная жизнь - ваши наблюдения, то, что задерживает ваше внимание, то, насколько хорошо вы учитесь, как решаете проблемы, что вас беспокоит, чему вы радуетесь, о чем думаете в течение дня - в значительной степени определяется вашими привычками.

         Ключом к достижению высокой работоспособности мозга является выработка определенного набора полезных привычек, которые помогают достигать желаемого. Интеллектуально развитый человек может достаточно свободно управлять работой своего разума. Его интересует, как устроен мир и почему все происходит именно так, а не иначе. У него широкий круг интересов. Он также знает, как изменять свои привычки с помощью хорошо обдуманных, осознанных действий и формировать у себя весьма полезные навыки, например, заставить себя поменьше мечтать и пореже строить воздушные замки, принимать более взвешенные решения или побольше рисковать. В совокупности эти полезные привычки позволяют уму стать более восприимчивым, адекватно реагировать в изменяющихся условиях и, в конечном счете, развивают самую важную из всех привычек - привычку приобретать хорошие привычки.

    Посеешь мысль - пожнешь поступок,
    Посеешь поступок - пожнешь привычку, .
    Посеешь привычку - пожнешь характер, .
    Посеешь характер - пожнешь судьбу.
    Чарльз Рид, писатель

    Хорошие упражнения для интеллекта

    • Решить кроссворд.
    • Подготовиться к экзамену.
    • Сымпровизировать на сцене.
    • Разобрать трудный текст.
    • Приготовить изысканный ужин.
    • Отчетливо представить лицо приятеля.
    • Постараться вспомнить со всеми подробностями, когда вы последний раз ели мороженое.
    • Прочитать наизусть сонет Шекспира от конца к началу.
    • Назвать по именам своих первых учителей.
    • Продолжить ряд 2, 4, 8, 16 как можно дальше.
    • Выучить новый язык.
    • Убедительно солгать.
    • Написать программу на компьютере.
    • Разобраться, как работает тостер.
    • Написать реалистический пейзаж.
    • Сменить плохое настроение на хорошее.
    • Поразмышлять о бесконечности.
    • Сочинить "документальную драму".
    • Вспомнить в деталях важный разговор, который произошел месяц назад.
    • Поговорить с начальником о прибавке оклада.
    • Держать себя в руках.
    • Спроектировать усовершенствованную мышеловку.
    • Переоборудовать спальню.
    • Задать вопрос влиятельному лицу.
    • Написать реферат по философии.
    • Объяснить четырехлетнему ребенку, почему небо голубое.
    • Обсудить условия контракта.
    • Блефовать в покере.
    • Развлечься компьютерной игрой.
    • Искать истину...

    Ваше домашнее задание: придумайте новые, оригинальные упражнения для интеллекта, подобные вышеуказанным или поделитесь своими любимыми методами тренировки интеллекта!
    На нашем следующем уроке мы поговорим о том, как создать личный тренажерный зал. Все пожелания по данному курсу и ответы на домашнее задание присылайте сюда


    А сейчас новый и долгожданный КОНКУРС!
    Вам предлагается всего лишь одна задачка с.... историческим оттенком. Включите логику!

    Спасительные слова

    Во время франко-прусской войны произошел любопытный случай, рассказ о котором дошел до наших времен.
    Один французский офицер имел несчастье попастьcя в плен пруссакам, и его по подозрению в шпионаже было решено отдать под суд и судить по законам военного времени, которые, как известно, карают за шпионаж смертной казнью.
    Когда подсудимому вынесли смертный приговор и несчастный, выслушав его, уже готов был принять свою участь, судьям пришло в голову оказать осужденному снисхождение, правда, несколько странного свойства.
    - Вам, молодой человек, - сказали они офицеру, - предлагается в виде особой милости самому выбрать род казни: или смерть через повешение, или расстрел. Для этого мы предлагаем вам произнести какую-нибудь фразу, заключающую в себе или явную правду, или явную ложь. При этом заметьте, что за сказанную вами правду вы будете повешены, а за неправду вас расстреляют.
    Все это было, конечно, очень жестоко, немилосердно, но ....странное дело!
    По мере того как молодой человек слушал бесстрастную речь судей, его бледное умное лицо прояснялось все более и более, и наконец после некоторого размышления он медленно произнес
    Попробуйте сообразить, какие два спасительных слова произнес офицер?


    Первые пять читателей, приславших правильный ответ, будут объявлены победителями в следующем выпуске и получат ПРИЗЫ!    Удачи Вам!

    Ведущая рассылки Жанна. Пишите мне

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: job.education.puzzle
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное