Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 8


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-09-108

УМНИКАМ И УМНИЦАМ.ЗАДАЧКИ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ


11 сентября 2005г
Выпуск 8

Сила ума проявляется в упражнении,а не в покое.
Александр Поп, поэт.


Рада приветствовать Вас, мой уважаемый подписчик!

С Вами Жанна Александрова в очередном выпуске рассылки "Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления".

Сегодня в номере:


  • Список победителей конкурса и ответы к задачкам
  • TOP 5 cамых гениальных умов Российской Империи.
  • Cтатья номера. ПОГОВОРИМ О... том, как научиться мыслить лучше
  • Новые головоломки и веселые задачки
  • - разминка перед боем!

    ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА ЗАДАЧЕК

    Итак, вот наши победители - первые 5 читателей рассылки, первыми приславшими правильные ответы на задачки предыдущего, конкурсного выпуска:

    1. Багаева Наталия
    2. Артур Конгаров
    3. Назимов Вадим
    4. Татьяна Соловьева
    5. Viper
    Всем победителям будет выслан ПРИЗ - эксклюзивный кроссворд от Жанны - "Баба-яга на тефлоновой сковородке". А остальные читатели, приславшие как правильные, так и неправильные ответы: не расстраивайтесь, у Вас еще будет возможность поучавствовать в новом конкурсе для эрудитов в одном из следующих выпусков рассылки. Сегодня же - разминочный выпуск!

    А сейчас правильные ответы:
    1. Веселая задачка

    Верный ответ: Пират Ерема выпьет бочку рома за 35 дней, значит, за 70 дней он выпьет две бочки рома. Пират Емеля выпьет бочку рома за 14 дней. Значит, за 70 дней он выпьет пять бочек рома. Следовательно, за 70 дней, действуя вдвоем, они выпьют семь бочек рома, поэтому одну бочку рома они выпьют за 10 дней.

    2. Cыщики и преступники

    Верный ответ:Сыщик предложил перестроить пирамиду. На самый верх должен забраться тот, кто стоит внизу. Он самый высокий, следовательно, и руки у него длиннее.


    TOP 5 САМЫХ ГЕНИАЛЬНЫХ УМОВ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

    Итак, по результатам опроса подписчиков, список первых пяти гениев нашей страны выглядит так:
  • 1. Ломоносов
  • 2. Пушкин
  • 3. Менделеев
  • 4. Ленин
  • 5. Пятое место делят между собой многочисленные знаменитости позапрошлого, прошлого и нынешнего веков:
    Пугачева А. Б., Ахматова А., Лев Толстой, Петр I, Ельцин, Кутузов, Лобачевский, Опарин.

    У Вас возникли комментарии, возражения или дополнения? Присылайте их сюда!

    ПОГОВОРИМ О...

    том, как научиться мыслить лучше

    Сегодня мы начинаем с Вами первое занятие по курсу "Тренировка мышления" нашей виртуальной школы умников и умниц.

    Наш первый урок мы назовем "Анатомия тренировки ума".

    УПРАЖНЕНИЕ
    Как вы оцениваете уровень своего интеллекта?

  • ВЫСОКО: у меня исключительные умственные способности. Зовите меня просто Леонардо.
  • СРЕДНЕ: время от времени я выдаю новые идеи, а иногда даже решаю крайне сложные задачи.
  • НИЗКО: моя голова - это какой-то котелок с манной кашей. Мне действительно необходима тренировка.

           Неважно, к какой категории вы себя отнесли. Помните о том, что уровень интеллекта - то есть способность к концентрации внимания, к логическим рассуждениям, к созданию зрительных образов, ваше воображение, умение принимать решения, наконец, способность ясно и творчески мыслить - в значительной степени зависит от того, насколько часто и интенсивно вы тренируете свой ум. Если вы почувствовали себя не в форме, не надо падать духом: вы можете исправить положение, если будете давать нагрузку мускулам вашего ума. Если же вы чувствуете, что ваш интеллект в прекрасном состоянии, не забывайте поддерживать этот уровень постоянными упражнениями. Даже олимпийские чемпионы нуждаются в тренировке.

           Итак, если вы хотите укрепить мускулы своего ума, прежде всего задайте себе вопрос: "Каким образом я могу повысить работоспособность своего мозга?"

           Во-первых, давайте познакомимся с различными видами мыщц мышления. Для этого выполним следующее упражнение.

    "Пробежка" для ума

    Вообразите, что вы держите в руках апельсин.
    Представьте себе, каков он на ощупь, как он выглядит, как пахнет.
    На несколько мгновений попытайтесь создать максимально яркий и четкий образ.
    Теперь представьте себе, как вы очищаете его от кожуры, делите на дольки, откусываете кусочек.
    После этого рассмотрите дольку поближе.
    Спросите себя, как она будет выглядеть, если увеличить ее в тысячу, в миллион раз.
    Как бы тогда выглядела клетка?
    Как бы выглядела молекула?
    Через пару минут попробуйте осознать все, что вы знаете и чего не знаете об апельсинах.
    Подумайте, что делает апельсин апельсином, почему у него именно такой вкус, сколько существует сортов апельсинов, как апельсины изменялись в процессе эволюции, как и для чего можно их использовать и как сделать вкусный апельсиновый мармелад.
    Думая об апельсине, обращайте самое пристальное внимание на "качество" ваших мыслей.
    Итак, начинайте выполнять упражнение прямо сейчас.

           Как и большинство людей, вы, вероятно, вскоре заметите, что чем дольше вы размышляете об апельсине, тем больше идей, ассоциаций и связей возникает в вашем сознании.

           Вы можете задуматься о физических свойствах апельсинов. Можете перейти к рассуждениям об апельсиновой истории и экономике. Не исключено, что вы приметесь рассуждать о происхождении имени данного фрукта и о том, как он называется в других языках. Наконец, вы можете попробовать подобрать как можно больше рифм к слову "апельсин" (керосин, клавесин). И по мере того, как вы движетесь все дальше по пути ассоциаций, заглядываете в копилку своей памяти, выстраиваете цепочку логических умозаключений, вы переходите от одного способа мышления к другому, тренируя таким образом различные мышцы ума.

           При каждом виде мышления работают свои, вполне определенные, "мышцы". Логическое, аналитическое, метафорическое, критическое, вербальное, визуальное мышление - в каждом из этих случаев мы пользуемся только одним видом мыслительных мышц, дающим нам возможность расшевелить наш внутренний мир.

           Необходимость справляться с разнообразием повседневных проблем требует от нас гибкости мышления. То вы трудитесь в поте лица на "ниве" критического мышления, пуская в ход холодную, жесткую логику, то расслабляетесь, выбрасываете все из головы и, играючи, исследуете новые направления. Вы можете усердно работать и продвигаться к цели медленно, но верно, а можете, немного пожонглировав исходными данными, в мгновение ока прийти к элегантному решению проблемы. Как различные мышцы тела действуют сообща, чтобы обеспечить согласованную работу рук и ног, точно так же и мышцам ума необходима координация, чтобы наше мышление было четким и целенаправленным.

    На нашем следующем уроке мы продолжим расмотрение анатомии мышления человека и узнаем о 4 базовых харатеристиках уровня подготовленности ума к работе. Все пожелания и замечания по данному курсу присылайте сюда

    А сейчас очередные задачки, что называется, на разминку:

    1.Задачка с "подвохом"

    Двое подошли к реке.
    Лодка, на которой можно
    переправиться, выдерживает только
    одного человека. И все же без посторонней
    помощи каждый переправился на этой
    лодке на другой берег.
    Как им это удалось?

    2. Интересные загадки. Что это такое?

    1. Сестра к брату в гости идет,
    А он от сестры прячется.

    2. Что бывает раз в секунду, раз в месяц, раз в век,
    раз в день, два раза в неделю, но ни одного раза в год?

    Ответы и пояснения в следующем выпуске
    Удачи Вам!

    Ведущая рассылки Жанна. Пишите мне

    Subscribe.Ru
    Поддержка подписчиков
    Другие рассылки этой тематики
    Другие рассылки этого автора
    Подписан адрес:
    Код этой рассылки: job.education.puzzle
    Отписаться
    Вспомнить пароль

    В избранное