Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 5.


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-08-305

Здравствуйте, уважаемые подписчики! Очень радует, что вы поддерживаете обратную связь, присылаете свои ответы, предложения, пожелания. Стараюсь отвечать на все ваши письма. Похоже, что задания из предыдущего выпуска вы все выполнили на "пять". Но, как водится, начнем мы все равно с ответов, затем перейдем ко второй части нашей лекции на тему "Интеллектуальная деятельность человека" и закрепим полученные теоретические знания в практических заданиях. Итак, дерзаем!


Ответы и пояснения к предыдущим заданиям.

1. Старинная задачка про воробьев ( оказалась очень легкой)

Ни одного - они испугались и улетели.

2. Еще одна старинная задачка.

Путники смогли разделить находку поровну, потому что их было трое: дед, отец и сын ( или по-другому - два отца и два сына)


ПОГОВОРИМ О...

Сегодня мы продолжим разговор об интеллекте человека.

Еще один яркий пример интеллектуального поведения - практическая задача, стоявшая перед Александром Невским, когда он организовал разгром псов-рыцарей на Чудском озере. Сначала, поднявшись на Вороний Камень, он оценил ситуацию и сопоставил несколько возможных вариантов действия, чтобы выбрать из них наиболее правильный ( с его точки зрения). Затем, решив поставить свои войска на льду в виде клина и заманить в этот клин тевтонских рыцарей, он осуществил вторую часть интеллектуального акта. И наконец наступила третья часть этого акта - когда Александр Невский с удовлетворением наблюдал, как гибли в холодной воде тяжеловооруженные рыцари, - в соответствии с его военным замыслом.

А вот пример мыслительной задачи другого характера - чисто теоретической, где все три части интеллектуального акта протекают целиком в уме и никакого практического действия не происходит. Вот она: "У Миши было два яблока, а у Пети три. Сколько яблок было у них вместе?"

Научные открытия и изобретения - это решение задачи того же типа, что задача о яблоках.Все знают рассказ об Архимеде, который, лежа в ванне, вдруг закричал: "Эврика!" Закричал он потому, что ему удалось решить теоретическую задачу, поставленную правителем Сиракуз. Задача заключалась в следующем: для правителя была изготовлена золотая корона. Он заподозрил, что ювелиры примешали к золоту серебро. Как, не ломая и не расплавляя корону, узнать, есть ли в ней серебро и сколько именно?
В решении этой задачи можно увидеть одну очень характерную черту человеческого мышления вообще - оно связано с предшествующим опытом человека, только здесь этот опыт выступает в преобразованном виде: воспоминания, представления и умения перегруппировываются, вступают в новые связи и отношения.

"Через голову человека в течение всей его жизни не проходит не единой мысли, которая не создалась бы из элементов, зарегистрированных в памяти, - писал русский физиолог И. М. Сеченов. - Даже так называемые новые мысли, лежащие в основе научных открытий, не составляют исключения из этого правила".
Так и здесь: Архимед перенес в решение задачи некоторые элементы своего жизненного практического опыта, именно замеченную им закономерность, что погруженное в воду тело - его собственное тело - весит в ней тем меньше, чем больше вес вытесненной им жидкости; на основе этого наблюдения он установил свой закон и решил задачу правителя Сиракуз.


Предлагаем Вам "поломать" голову над новыми задачками, применив теоретический и практический виды интеллекта:

1. Парикмахеры

Будучи проездом в маленьком городке,
один купец зашел перекусить в ресторанчик,
а потом решил постричься.
В городке было всего две парикмахерские,
и в каждой - только один мастер, он же хозяин.
В одной парикмахер был неопрятно побрит
и плохо пострижен, а в другой - чисто выбрит и
с отличной стрижкой. Купец решил стричься в
первой парикмахерской.
Как по-вашему, он сделал правильный выбор?

2. Нелепая ситуация ( никому не желаю)

Один человек находился в ванне, когда сорвало краны,
и вода захлестала вовсю. Он попытался перекрыть
воду, но тщетно... Вот уже ванна переполнилась через край,
незадачливый купальщик решил спастись бегством, но
с ужасом обнаружил, что дверь перекосило!
А вода все прибывала... Окна в ванной не было.
Что делать?! Вода поднялась уже до подбородка, и
в этот трагический момент человека осенило.
Как по-вашему, что он придумал?

Ответы и пояснения в следующем выпуске
Удачи Вам!

Ведущая рассылки Жанна. За подсказками пишите мне

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.puzzle
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное