Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Умникам и умницам. Задачки на развитие логического мышления Выпуск 4


Информационный Канал Subscribe.Ru

2005-08-244

Здравствуйте, уважаемые подписчики! В сегодняшнем выпуске Вы, как всегда, узнаете, правильно ли Вы нашли ответы на головоломки из прошлого выпуска, получите новую порцию "витаминов для ума", а также узнаете, из чего же, собственно, и складывается наша с Вами мыслительная деятельность или интеллект человека.


Ответы и пояснения к предыдущим заданиям.

1. На лыжах через дерево

Опытный лыжник проехал около дерева сначала на одной, а потом на второй лыже. Это была не гора, а ровная местность, а лыжник был мастером классического хода. ( когда лыжи все время двигаются параллельно), поэтому он легко ехал на одной лыже, помогая себе палками.

2. Половинная желтуха.

Один глаз у больного был стеклянный

3.Фазы луны

В новолуние Луны не видно, потому что она находится между Землей и Солнцем. Полная Луна четко видна как черный круг днеи солнечном затмении, когда она оказывается с Солнцем точно на одной линии.

3. Скучная лекция

Это книга - толковый словарь.


ПОГОВОРИМ О...

В сегодняшнем выпуске мы предлагаем Вам подумать о том, что же такое "мыслить"?
Вообще, интеллектуальная деятельность типична для человека: можно думать, например, что, по крайней мере на 7/8 человеческое поведение складывается из интеллектуальных актов и только 1/8 приходится на "чистое" условное и безусловнорефлекторное поведение.

Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей.
Первая - это предварительная ориентировка в ситуации, в условиях действия и составление программы действия.
Вторая - исполнение, осуществление тех планов, которые были намечены.
Третья часть - сличение результата с поставленной целью

Некоторые примеры интеллектуального поведения человека:
Вы играете в шахматы, Ваш ход. Вы сначала обдумаете его. "Многие мысли стремятся к воплощению - правильные и ошибочные, сильные и слабые, практичные и непрактичные, - описывает этот процесс Э. Ласкер, знаменитый шахматист, экс-чемпион мира. - Они зарождаются и борются между собой, пока одна из них не одержит верх".
Это первая часть интеллектуального акта. Вторая - принятие решения: сделать именно этот, а не другой ход. А третья - это ваша оценка его результатов: удачен он или неудачен, добились вы этим ходом желаемого результата или не добились.


Предлагаем Вам применить все три стадии интеллектуального акта на практике, решив наши задачки:

1. Старинная задачка (кажется легкой, но не спешите!)

На грядке сидели 6 воробьев.
К ним прилетели еще 4.
Кот подкрался и схватил
одного воробья.
Сколько воробьев осталось на грядке?

2. Еще одна старинная задачка ( уже потруднее):

Говорят, однажды два отца и два сына.
нашли на дороге, ведущий в Бомбей, три рупии
(серебряные монеты) и быстро поделили их
между собой, причем каждому досталось по монете.
Как им удалось справиться с задачей?

Ответы и пояснения в следующем выпуске
Удачи Вам!

Ведущая рассылки Жанна. За подсказками пишите мне

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: job.education.puzzle
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное