Здравствуйте, уважаемые подписчики! В сегодняшнем выпуске Вы, как всегда, узнаете, правильно ли Вы нашли ответы на головоломки из прошлого
выпуска, получите новую порцию "витаминов для ума", а также узнаете, из чего же, собственно, и складывается наша с Вами мыслительная деятельность
или интеллект человека.
Ответы и пояснения к предыдущим заданиям.
1. На лыжах через дерево
Опытный лыжник проехал около дерева сначала на одной, а потом на второй лыже. Это была не гора, а ровная местность, а лыжник был мастером классического хода.
( когда лыжи все время двигаются параллельно), поэтому он легко ехал на одной лыже, помогая себе палками.
2. Половинная желтуха.
Один глаз у больного был стеклянный
3.Фазы луны
В новолуние Луны не видно, потому что она находится между Землей и Солнцем.
Полная Луна четко видна как черный круг днеи солнечном затмении, когда она оказывается с Солнцем точно на одной линии.
3. Скучная лекция
Это книга - толковый словарь.
ПОГОВОРИМ О...
В сегодняшнем выпуске мы предлагаем Вам подумать о том, что же такое "мыслить"? Вообще, интеллектуальная деятельность
типична для человека: можно думать, например, что, по крайней мере на 7/8 человеческое поведение складывается из интеллектуальных
актов и только 1/8 приходится на "чистое" условное и безусловнорефлекторное поведение.
Каждый интеллектуальный акт состоит из трех частей. Первая - это предварительная ориентировка в ситуации, в условиях действия и составление программы действия. Вторая - исполнение, осуществление тех планов, которые были намечены. Третья часть - сличение результата с поставленной целью
Некоторые примеры интеллектуального поведения человека:
Вы играете в шахматы, Ваш ход. Вы сначала обдумаете его. "Многие мысли стремятся к воплощению - правильные и ошибочные, сильные и слабые,
практичные и непрактичные, - описывает этот процесс Э. Ласкер, знаменитый шахматист, экс-чемпион мира. - Они зарождаются и борются между собой, пока одна из них не одержит верх".
Это первая часть интеллектуального акта. Вторая - принятие решения: сделать именно этот, а не другой ход. А третья - это ваша оценка его результатов: удачен он или неудачен, добились вы этим ходом желаемого результата или
не добились.
Предлагаем Вам применить все три стадии интеллектуального акта на практике, решив наши задачки:
1. Старинная задачка (кажется легкой, но не спешите!)
На грядке сидели 6 воробьев.
К ним прилетели еще 4.
Кот подкрался и схватил
одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?
2. Еще одна старинная задачка ( уже потруднее):
Говорят, однажды два отца и два сына.
нашли на дороге, ведущий в Бомбей, три рупии
(серебряные монеты) и быстро поделили их
между собой, причем каждому досталось по монете. Как им удалось справиться с задачей?