Здравствуйте! Меня зовут Жанна. По роду своей деятельности я переводчик, и, так как перевод- один из самых сложных видов интеллектуальной деятельности человека, всячески стараюсь развивать свои мыслительные навыки. В самом деле, почему мы свою последнююзадачку решаем в университете, а то и вообще на школьной скамье? Может быть, потому что нас никто не подстегивает к этому? С возрастом становится все труднее сохранять остроту мышления,
часто простые логические задачки на смекалку, с которыми справится даже школьник, ставят нас в тупик. Что же делать? ДУМАТЬ, скажу я Вам.
Ведь интеллект-это способность мыслить, а не сумма знаний. Часто с очень эрудированными людьми общаться совсем неинтересно, они выдают накопленное спонтанно, ничуть не увлекаясь тем, о чем рассказывают, а порой и вовсе не к месту. Однажды, изучая биографию художника Петрова-Водкина, я нашла замечательный пример. Мастер описывал своего дядю как человека, который обладал высоким интеллектом. Этот человек всю жизнь работал портовым грузчиком
и не имел возможности учиться , но обладал природными способностями и желанием мыслить. Простыми словами он рассказывал о своих наблюдениях и поражал людей глубиной рассуждений и восприятия окружающего. И в словах художника помимо восхищения этим человеком чувствовалось сожаление: он ведь мог высказать так много, будь у него больше знаний и логических приемов. Помимо простого желания учиться, которое, увы, дано не всем людям, есть еще чувство интереса. Это замечательное чувство незаметно и естественно вовлекает
человека в творческий процесс мышления.
Наши занятия можно расценивать как пособие для развития интереса к знаниям и прекрасная тренировка «серых клеточек». В каждом выпуске Вы найдете 2-3 логических задачки, а также советы умных людей по развитию интеллекта, памяти, внимания и других важных познавательных процессов, нужным нам с Вами для эффективной работы. Естественно, в каждом выпуске, начиная со второго, будут публиковаться ответы к предыдущим заданиям с пояснениями.
Итак, начинаем наше первое занятие.
Чистая логика
Кое-что из королевской жизни
Умер один король. Его супруга решила выгнать вон любимого слугу короля. Однако согласно традиции, только жребий мог решить, оставаться слуге во дворце или нет. Поэтому королева опустила в корону два свернутых листочка бумаги, на одном из которых должна была написать «Остаться», а на другом – «Убираться вон!». Но она решила подстраховаться и на обоих листках написала: «Убираться вон!» Как слуге удалось остаться при дворе?
Задачка с подвохом
Два приятеля
Двое приятелей – Петр и Иван – живут в одном городе не очень далеко друг от друга. У каждого из них дома имеются только настенные часы. Однажды Петр забыл завести свои часы, и они остановились. «Пойду-ка я в гости к Ивану, заодно и посмотрю, который час», решил Петр. Отправившись в гости и просидев у Ивана некоторое время, Петр вернулся домой и верно поставил свои настенные часы. Смогли бы Вы сделать также?
И, на десерт, то, что мы все любили в детстве:
Загадки
Вам дали это, это и сейчас принадлежит Вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Живет без тела,
Говорит без языка.
Никто его не видит,
А всякий слышит.
3. Гуляю по свету,
Жду ответа.
Найдешь ответ –
Меня и нет.
Ответы и пояснения в следующем выпуске. Удачи Вам!