Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2025. Выпуск 48-49


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 48-49

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация.О проведении муниципального экологического конкурса творческих работ в защиту природы "Дети говорят: "Я люблю природу!-2024" : постановление от 13.11.2024, № 3181-а // Нейва. - 2024. - 22 нояб. (№ 95): Сб. офиц. док. № 56. - С. 1-2.*

 

XI городской "День карьеры" // Наша городская газета. - 2024. - 20 нояб. (№ 46). - С. 11 : фот.*

 

О городском мероприятии "День карьеры", прошедшем в Центральной публичной библиотеке.

 

Перегудина В. Школьные каникулы с пользой! // Наша городская газета. - 2024. - 20 нояб. (№ 46). - С. 4-5 : фот.*

 

О творческой лаборатории "Трудный возраст" в Театре музыки, драмы и комедии. Итогом проекта стала постановка подросткового спектакля "Кто ты?".

 

Серебряков Е. Выбирай карьеру по душе! // Нейва. - 2024. - 20 нояб. (№ 94). - С. 8 : фот.*

 

О городском мероприятии "День карьеры", прошедшем в Центральной публичной библиотеке.

 

Серебряков Е. Талантливы без ограничений // Нейва. - 2024. - 27 нояб. (№ 96). - С. 8 : фот.*

 

О фестивале творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Мы все можем!", прошедшем в Новоуральске уже в 28 раз.

 

ЕГЭ

 

С 1 по 8 декабря ученики 10-11 классов смогут проверить свою готовность к ЕГЭ в рамках Дня математика Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/s-1-po-8-dekabrya-ucheniki-10-11-klassov-smogut-proverit-svoyu-gotovnost-k-ege-v-ramkah-dnya-matematika/(дата обращения: 15.01.2025).*

 

Пригласительная работа «Выбираю профильную математику» будет включать в себя увлекательные и разнообразные задания ЕГЭ по математике как профильного, так и базового уровня. Участвуя в акции, школьники смогут испытать себя и понять, что успешная сдача экзамена на профильном уровне – это реальная цель.Тестирование пройдет в формате онлайн с автоматической проверкой результатов. Это отличная возможность привлечь внимание будущих выпускников к математике, продемонстрировать ее доступность и важность даже для тех, кто собирается связать свое будущее с гуманитарными и социальными науками.

 

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

 

Анисимов В. Д. Разработка проекта внедрения элементов физической культуры в производственный процесс в годы первой пятилетки // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 42-45.

 

Анализируется начальный этап советского проекта по внедрению элементов физической культуры в производственный процесс в годы первой пятилетки. Рассмотрены вопросы управления, финансирования, кадрового обеспечения экспериментальных работ на советских предприятиях.

 

Гришук Н. В. Домашняя работа в обучении истории: перезагрузка!? // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 46-51.

 

Рассматриваются основные проблемы организации домашней работы по истории, предлагаются дидактические приемы, повышающие эффективность проектирования домашней работы по истории.

 

Даноян В. Л. Законодательная деятельность Николая I в сфере городского общественного управления // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 22-28.

 

Государственная деятельность, направленная на реформирование органов городского общественного управления и самоуправления в период правления императора Николая I.

 

Дружинина Ю. В. "Эй, вратарь, готовься к бою...": обращение на школьных уроках истории к материалам советского агитационного текстиля при изучении спортивной жизни 1920-1930-х годов // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 10-14 [3-4-я с. цв. вкл., 3-я с. обл.] : рис.

 

Представлены варианты организации познавательной деятельности учащихся с материалами агитационного текстиля при изучении спортивной жизни советского государства в 20-30-х гг. ХХ в. Предложены задания, требующие обращения к разножанровым источникам, искусственному интеллекту.

 

Зверев К. А. Преподавание истории в школах прибалтийских республик: трансформация памяти о прошлом // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 36-41

 

Рассматривается проблема преподавания истории в прибалтийских республиках. С обретением независимости в Эстонии, Латвии, Литве значительно изменилась оценка прошлого, а в годы независимости сложился взгляд на историю, который предопределил изменения и в школьном курсе истории, в том числе и для школ национальных меньшинств. Данный взгляд на прошлое оформился в виде национальной политики памяти, которая сведена к интерпретации советского периода истории как "советской оккупации" и идеализации республик 1920-1930-х гг.

 

Мокшина И. С. 1812 год в российской журналистике / И. С. Мокшина, Т. Ю. Нечаева // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 15-21.

 

Отечественная война 1812 г. оказала огромное влияние на дальнейшее развитие России, ее политику, экономику, культуру, вызвала подъем национального самосознания, привела к развитию общественного движения и общественной мысли. В периодических изданиях того периода публиковалась информация о ходе военных действий, отражались общественные настроения и идейные разногласия.

 

Окопная О. П. Эпидемия тифа на территории России в годы Гражданской войны: масштабы, меры борьбы, профилактика // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 29-35 : табл.

 

Показаны масштабы эпидемиологической катастрофы в России в годы Гражданской войны, вызванной сыпным тифом. Дается характеристика организации противоэпидемических мероприятий и санитарного обеспечения. Анализируется качество врачебной помощи и отмечается, что эвакуация оставалась слабым местом медицины в годы военного столкновения.

 

Пазин Р. В. Тематические тесты по разделу "Познание" // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 51, 67-75 : табл.

 

В публикации приводятся тематические тестовые задания по разделу "Познание" курса обществознания 10 класса.

 

Ружников М. С. Использование генеративного искусственного интеллекта для развития критического мышления школьников на уроках истории (на примере темы "Начало правления Петра I") / М. С. Ружников, О. В. Мещерякова // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 56-66 : табл.

 

Представлен урок изучения нового материала по истории, направленный на формирование знаний о начале правления Петра I. Приведены примеры использования генеративного искусственного интеллекта для поддержки развития критического мышления школьников на уроках истории на уровне основного общего образования.

 

Такташева Ф. А. Возможности использования мессенджера Telegram в практике преподавания исторических дисциплин в вузе // Преподавание истории в школе. - 2024. -№ 3. - С. 52-55.

 

На примере Telegram рассматриваются возможности использования мессенджеров в образовании. Представлен опыт применения Telegram в преподавании исторических дисциплин в Волгоградском государственном социально-педагогическом университете.

 

Хлытина О. М. Образы Войны и Победы в фотографиях и исторических картинах: стратегии изучения на школьном уроке // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 3-9 [1-2-я с. цв. вкл.] : ил.

 

Дана характеристика трех стратегий ученического анализа исторической живописи и фотографий при изучении истории: реконструкция на их основе образов прошлого, изучение произведений искусства в контексте истории культуры, критический анализ воплощенных в визуальных источниках авторских оценок и интерпретаций. Предложена система вопросов и заданий к картинам и фотографиям, созданным современниками и потомками событий Великой Отечественной войны, помогающая научиться анализировать их как визуальные исторические источники.

 

Шаповаленко Д. А. Восстание Степана Разина в контексте военной истории XVII века // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 3. - С. 76-78.

 

Рассматривается движение под предводительством Степана Разина с точки зрения военной истории. Затронуты темы, касающиеся тактики, логистики и командования русской армии в период разинской "смуты".

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Билютенко Е. И. Новелла Элизы Ожешко "A... B... C...": идеи просвещения и экзистенциальный аспект / Е. И. Билютенко, Л. М. Шумская // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 60-64.

 

Рассматривается идейно-художественное своеобразие решения Элизой Ожешко проблемы значимости родного языка в жизни человека в новелле "A... B... C...".

 

Гович М. Б. Лермонтовский марафон : онлайн-задания к юбилею // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 43-45.

 

Интернет-задания и кроссворд к школьному литературному конкурсу, посвященному 210-летию со дня рождения русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова.

 

Заключительный этап республиканскойолимпиады по русскому языку и литературе (2024 год) / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова, И. М. Саникович // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 26-40.

 

Комплексные задания (с ответами) по русскому языку и литературе для проведения олимпиады среди учащихся 9-11 классов.

 

Коноваленко И. В. Тест по роману М. А. Шолохова "Тихий Дон" : XI кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 24-25 : табл.

 

Тестовые задания (в двух вариантах с ответами) по роману Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон" для проверки знаний учащихся.

 

Макаренко Н. Л. Современный публицистический текст как информационный артефакт // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 54-59.

 

Рассматривается многогранность лингвистического понятия "текст", приводятся определения текста с различных точек зрения, дается анализ его свойств в коммуникативном аспекте.

 

Науменок Н. А. Причастие как особая форма глагола : интегрир. урок русского и белорус. Яз. : VII кл. / Н. А. Науменок, Е. Ф. Бабарыкина // Русский язык и литература. - 2024. - № 10. - С. 12-15.

 

Ознакомление учащихся с причастием как частью речи.

 

Норман Б. Ю.Лингвистика для любознательных : зад. по рус. яз. Вып. 51 // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 41-42.

 

Дополнительные задания (с ответами) по русскому языку для школьников.

 

Романова Н. М. Падеж неизменяемых имен существительных : VI кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 6-7 : табл., рис.

 

План урока русского языка для 6 класса. Предполагается, что к концу урока учащиеся будут уметь определять падеж неизменяемых имен существительных и правильно употреблять их в речи.

 

Соколова М. П. Строение сложного предложения : V кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 3-5 : табл., рис.

 

Актуализация знаний о сложном предложении, полученных учащимися в начальных классах.

 

Трубей О. М. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными места и времени : IX кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 22-24 : табл.

 

Цель урока - дать учащимся теоретические сведения об особенностях сложноподчиненных предложений с придаточными места и времени.

 

Шевченко Г. И. Тире между подлежащим и сказуемым : VIII кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 19-21.

 

Ознакомление учащихся с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым.

 

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Белоголова Т. В. Викторина по творчеству М. А. Булгакова // Русский язык и литература. - 2024. - № 10. - С. 51-53 : табл.

 

Вопросы и ответы для проведения школьной викторины по творчеству русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова.

 

Заключительный этап республиканской олимпиады по русскому языку и литературе (2024 год) / Е. Е. Долбик, В. Л. Леонович, О. А. Облова, И. М. Саникович // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 26-40.

 

Комплексные задания (с ответами) по русскому языку и литературе для проведения олимпиады среди учащихся 9-11 классов.

 

Матылевич И. И.В. Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ "Уроки французского". Трудности военного времени, описанные в рассказе : VI кл. // Русский язык и литература. - 2024. - № 10. - С. 8-11 : табл., фот., штрих.коды.

 

Знакомство учащихся с эпизодами биографии русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, важными для понимания темы урока; повествование о трудностях военного времени на примере рассказа "Уроки французского".

 

Страшнова С. М. Викторина "Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова" : IXкл. // Русский язык и литература. - 2024. - № 10. - С. 45-46.

 

Перечень вопросов и ответов для проведения школьной литературной викторины, посвященной жизни и творчеству русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова.

 

Якимовец И. С. А. П. Чехов. Рассказ "Переполох". Нравственный конфликт, социальный конфликт в рассказе : VII кл. // Русский язык и литература. - 2024. - № 10. - С. 16-18.

 

Цель урока - помочь учащимся увидеть нравственные позиции русского писателя Антона Павловича Чехова в его рассказе "Переполох" через анализ конфликта в произведении.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Вотинцева М. Л. "Физика в Minecraft": использование игры Minecraft для проведения виртуальных лабораторных работ по теме "Электричество" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 32-34.

 

Рассматриваются возможности применения игры Minecraft для проведения виртуальных лабораторных работ по физике.

 

Горохова Л. А. Нейрописьмо в детском саду: для чего, зачем и как? / Горохова Л. А., Санчес Сальседо Е. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 28-31 : фот., рис.

 

Авторы считают, что педагогам детского сада целесообразно изучить элементы нейрописьма и ввести в свою работу. В качестве иллюстрации приводят конспект занятия по подготовке детей к обучению письму "Скоро, скоро Новый год".

 

Гришина В. А. Педагог в современной реальности : современный педагог: новые способы профессиональной самореализации // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 47-49.

 

Рассматривается содержание проекта "Советы юного дизайнера" в рамках дополнительной общеобразовательной программы "Дизайн интерьера" технической направленности, где применяется такая модель наставничества, как "дети - детям", в которой педагог выполняет роль тьютора, сопровождающего их на пути индивидуального развития.

 

Ерофеева Ж. Г. Активное познание школьниками культурно-исторического наследия Ярославского края : конкурс "Музейный десант" / Ерофеева Ж. Г., Паршина С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 19-22 : фот.

 

Представлен областной конкурс "Музейный десант", проведенный в 2023 году. Цель конкурса - способствовать воспитанию чувства патриотизма у обучающихся Ярославской области посредством приобщения к историческому и культурному наследию края.

 

Итоги конкурса "Сердцеотдаю детям-2024" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 62

 

Завершился Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", который проходил с 23 по 26 сентября в столице Башкортостана Уфе. Названы имена победителей конкурса по номинациям.

 

Коровацкая Е. А. Методика организации и проведения воспитательного мероприятия в системе дополнительного образования:семинар-практикум // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 8-14 : табл.

 

Представлен опыт работы по организации и проведении воспитательного мероприятия в рамках заседания школы молодого педагога "Вектор успеха". Содержатся методические рекомендации, возможные практические задания, направленные на изучение и планирование данной формы воспитательной работы.

 

Котова О. В. Организация исследовательской деятельности учащихся объединения юных астрономов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 35-37 : фот.

 

Педагог объединения юных астрономов делится опытом работы. Приведены тезисы к исследовательской работе "Выявление возможной взаимосвязи между ростом солнечной активности и ростом заболеваемости SARS-CoV-2 (2019-nCoV) ".

 

Кравцова Л. Н. Арт-терапия как средство социализации детей с ОВЗ : из опыта работы по реализации проекта "Создание инклюзив. арт-студии для детей с ОВЗ "Краски жизни" / Кравцова Л. Н., Бондарь А. А., Старкевич Л. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 15-19 : фот.

 

Статья посвящена вопросам адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. Авторы представляют социальный проект "Краски жизни", содержанием которого является психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, направленное на организацию дополнительного образования и творческое развитие детей с нарушениями слуха, зрения и речи. Приводится опыт использования нетрадиционных техник изображения, которые наиболее успешно применяются в работе с детьми с ОВЗ и создают дополнительные условия для интеграции "особых" детей в общество.

 

Матюшевская О. Ф. "Интернет-зависимость: пути преодоления" : встреча с родителями // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 44-47.

 

Конспект встречи с родителями. Цель: выявить у детей интернет-зависимость и способы избавления от нее.

 

Мелентьева М. А. Традиция и семья театрального коллектива "Маскарад" / Мелентьева М. А., Шлипкина Ю. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 26-27.

 

Описан опыт работы детской театральной студии учреждения дополнительного образования.

 

Михалюк Е. М. В. Г. Короленко. "Дети подземелья". Васина дорога к правде и добру :V кл. // Русский язык и литература. - 2024. -№ 10. - С. 48-50 : рис.

 

Cценарий внеклассного мероприятия, посвященного изучению повести Владимира Галактионовича Короленко "Дети подземелья".

 

Мухлынина Т. В. Внутриорганизационные условия выявления готовности педагога к работе со средствами педагогической поддержки / Мухлынина Т. В., Гладких С. А., Медусон С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 3-7.

 

В статье проведен анализ состояния готовности педагогов к работе в условиях персонификации педагогической поддержки, даны выводы по проведенной диагностике готовности, выделен комплекс организационно-педагогических условий, необходимых для устранения выявленных дефицитов готовности.

 

Панкратова Т. В. Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации программ допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 23-25 : фот.

 

Представлен опыт работы МБУ ДО "Центр дополнительного образования" Елецкого муниципального района Липецкой области.

 

Рыкова Н. В. История науки:квиз для обучающихся 3-5 кл. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 63-64, 3-я с. обл. : рис.

 

Описаны правила квиза, приведены вопросы.

 

Смирнова Ю. "ЛИКование" школьного театра : интервью / Юлия Смирнова ; [беседовал] Василий Кукушкин // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 38-40 : фот.

 

Интервью с ведущим экспертом в сфере детского театра, преподавателем актерского и ораторского мастерства высшей квалификационной категории, руководителем театра "ЛИКование" Юлией Смирновой.

 

Сунцова О. В. Окружающий мир вокруг нас // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. -№ 10. - С. 41-44 : рис.

 

Предлагаются практические методы подготовки к урокам окружающего мира в начальных классах и в дошкольном возрасте. Педагоги или родители, в том числе обучающие своих детей дома самостоятельно, могут разнообразить учебную и внеклассную деятельность, подготовку домашних заданий.

 

Федорова З. Ф. Соединение подкладки с верхом изделия : план-конспект занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 60-62 : фот., рис.

 

Конспект занятия по программе "Конструирование и моделирование одежды". Цель: обучить дизайнеров навыкам овладения приемами соединения подкладки с верхом изделия.

 

Широбокова А. Г. "Косонька, плетись и в цветок заплетись" : метод. разраб. / // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 10. - С. 50-59 : фот.

 

Предлагается методическая разработка занятия в форме творческой площадки по теме "Косонька, плетись и в цветок заплетись". Является итоговым для учащихся по дополнительной общеразвивающей программе "Образ. Стиль. Прическа".

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 



В избранное