← Январь 2025 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
|
20
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней 5 выпусков (2-3 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 46-47
Муниципальное бюджетное
учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА" Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ! Аннотированный список статей
периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 46-47 [2024]
НОВОУРАЛЬСК
СЕГОДНЯ
Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в постановление
Администрации Новоуральского городского округа от 28.12.2023, № 4085-а "Об
организации отдыха и оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2024
году" : постановление от 25.10.2024, № 3040-а // Нейва. - 2024. - 1 нояб. (№ 89): Сб. офиц. док. № 53. -
С. 1-2.*
Новоуральский городской округ. Администрация. О зачислении в первоочередном порядке на
бюджетные места детей участников специальной военной операции в муниципальные
учреждения Новоуральского городского округа, осуществляющие спортивную
подготовку, и обеспечении их спортивным инвентарем и экипировкой (в том числе в
случае гибели (смерти) участников специальной военной операции) : постановление
от 30.10.2024, № 3069-а // Нейва. - 2024. - 1 нояб. (№ 89): Сб. офиц. док. № 53. - С. 8.*
Серебряков Е. Любимой "художке" - 45! // Нейва. - 2024. - 6 нояб. (№ 90). - С. 8 : фот.*
О торжественном вечере "Притяжение
сердца", посвященном 45-летию Детской художественной школы (г.
Новоуральск).
ЕГЭ
Видеозаписи онлайн-консультаций по
подготовке к ЕГЭ-2025 «На все 100!» собрали около 800 тысяч просмотров!». – Текст
: электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – https://obrnadzor.gov.ru/news/videozapisi-onlajn-konsultaczij-po-podgotovke-k-ege-2025-na-vse-100-sobrali-okolo-800-tysyach-prosmotrov/ (дата обращения: 15.01.2025).*
Ежегодный цикл прямых эфиров «На все 100!» с участием разработчиков ЕГЭ,
посвященный подготовке к экзаменам, собрал около 800 тысяч просмотров. В этом
году с 14 по 28 октября прошло 12 онлайн-трансляций, посвященных всем
предметам, которые выпускники сдают в форме ЕГЭ, а также итоговому сочинению.
Во время каждого эфира зрители могли задать вопросы разработчикам экзамена.
Большинство из них касались специфики выполнения отдельных заданий, а также
особенностей оценивания ответов, организации подготовки к ЕГЭ и
распространенных ошибок. Лидерами по числу просмотров стали эфиры, посвященные
русскому языку, математике и итоговому сочинению.
Руководитель Рособрнадзора ответил
на вопросы родителей и учителей! – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – https://obrnadzor.gov.ru/news/rukovoditel-rosobrnadzora-otvetil-na-voprosy-roditelej-i-uchitelej/ (дата обращения: 15.01.2025).*
Руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе Всероссийской встречи с
родителями ответил на вопросы, касающиеся проведения ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, контрольных
работ в школах, бюрократической нагрузки на учителей и других актуальных тем.
Вопросы присылали родители и учителя из разных регионов России, а некоторые
смогли задать их лично. Открывая встречу, Анзор Музаев отметил, что за
последние 10 лет ЕГЭ претерпел серьезные изменения и будет меняться и дальше в
соответствии с требованиями времени.
УЧИТЕЛЮ
БИОЛОГИИ
Алексеев С. В. От экологической информированности к экологической грамотности и
экологической культуре молодежи //
Биология в школе. - 2024. - № 7.
- С. 49-56 : 2 рис., 3 табл.
Представлена попытка обоснования важности
экологической информированности в системе непрерывного экологического
образования и просвещения в интересах устойчивого развития, становления и
развития экологической культуры молодежи. Изложены результаты четырех
сопоставимых сравнительных исследований, проведенных А. Павловым в 1902 г., с
Алексеевым в 1991, 2012 и 2023 гг.; сделан вывод о недостаточном уровне
информированности современных школьников в области их ближайшего природного
окружения.
Безух К. Е. Применение конструктора Л. С. Илюшина для составления биологических задач
по сюжетам книг и фильмов // Биология в школе. - 2024. - № 7. - С. 66-74 : 2 табл., рис., 3
схем. Рассматривается применение конструктора Л. С. Илюшина
для составления биологических задач по сюжетам книг и фильмов, которые можно
использовать на разных этапах урока и во внеурочной деятельности для развития и
совершенствования метапредметных навыков.
Безух К. Е. Составление познавательных биологических задач на основе сюжетов
кинофильмов / К. Е. Безух, А. Э. Авакян // Биология в школе. - 2024. - № 6. - С. 13-25 : 4 табл., 2 рис., 4
фот. Представлены нестандартные познавательные задачи по
биологии, построенные на основе сюжетов кинофильмов, которые можно использовать
на разных этапах урока и во внеурочной деятельности для развития и
совершенствования метапредметных навыков.
Бережная О. В. Проектные технологии в образовательной практике // Биология в школе. -
2024. - № 6. - С. 48-55 : 2
табл. Рассматриватся внедрение инновационных проектных
подходов в учебную программу по биологии, раскрывается вопрос об актуальности и
влиянии проектных технологий в обучении биологии для обогащения учебного опыта
и результатов обучающихся.
Борзова З. В. Дополнение этнокультурного компонента школьного образования средствами
биологии // Биология в школе. - 2024. - №
6. - С. 70-74. Приведены данные о необходимости формирования у
школьников этнической культуры, требования ФГОС, описаны возможности биологии
для реализации этнокультурного компонента у учащихся на примере Дагестана. Булавинцева Л. И. Методологические основы совершенствования методической подготовки учителя
билогии // Биология в школе. - 2024. - №
6. - С. 26-33. Описываются изменения в системе школьного
биологического образования при переходе на личностно-ориентированную модель.
Выделяются методологические основы совершенствования методической подготовки
учителя биологии. Дается характеристика целей, содержания, технологии и
структуры методической подготовки учителя к осуществлению
личностно-ориентированного образовательного процесса по биологии в школе.
Выделены закономерности и условия эффективности личностно-ориентированной
методической подготовки учителя биологии.
Бусарова Н. В. Технологическая карта урока по теме "Строение клетки" / Н. В.
Бусарова, А. В. Марина, К. С. Махалина // Биология в школе. - 2024. - № 7. - С. 28-39 : табл. Приводится методическая разработка технологической
карты урока на тему "Строение клетки". Предлагается авторская
структура технологической карты. Особое внимание уделено подробному
рассмотрению приемов, методов формирования конкретных групп образовательных
результатов, технологиям организации образовательной среды урока.
Меркулова А. С. Проблема оснащения реактивами уроков биологии в школе / А. С. Меркулова, О.
В. Кучковская // Биология в школе. - 2024. - № 7. - С. 22-27 : 2 рис., табл. Рассмотрена проблема отсутствия набора реактивов в
кабинете биологии, требуемых для организации демонстрационного эксперимента и
лабораторных опытов. Предложен набор реактивов, предназначенный для проведения
демонстраций, лабораторных и практических работ в V-XI классах по курсу
биологии на базовом и углубленном уровнях.
Методический
практикум: экология в школьном биологическом образовании и как самостоятельная
дисциплина / А. Н.
Тимофеев, О. Н. Тюленева, К. В. Успенский // Биология в школе. - 2024. - № 7. - С. 57-64 : 2 табл. Приводятся методические рекомендации по подготовке
экологических уроков и анализ таких направлений, как: обеспечение взаимосвязи
биологии с другими предметами школьного курса, проведение интегрированных
уроков; воспитание экологически целесообразного поведения как показателя
духовного развития личности; формирование экологического мышления и
экологической культуры учащихся.
Назаренко Л. В. Хемосинтез – разновидность автотрофии / Л. В. Назаренко, Е. В. Якимкина //
Биология в школе. - 2024. - № 6.
- С. 3-12 : 2 табл., фот. Обзор посвящен проблеме хемосинтеза. Суть этого
вопроса, открытого русским ученым С. Н. Виноградским, - получение клетками
энергии за счет окислительно-восстановительных реакций за счет неорганических
веществ и использование ее для ассимиляции СО[2]. Проанализированы группы
прокариот и архей, которые могут осуществлять хемосинтез. Показано его значение
для биосферы в целом и пути использования в различных отраслях народного
хозяйства.
Опарин Р. В. Перспективы развития эколого-биологического образования в условиях
технопарка / Р. В. Опарин, А. В. Сахаров, Е. Н. Арбузова // Биология в школе. -
2024. - № 6. - С. 64-69 : табл. В статье показано посредством каких форм и средств
происходит реализация функциональной модели взаимодействия системы
"школа-вуз" в условиях технопарка универсальных педагогических
компетенций. Раскрыты перспективные направления эколого-биологического
образования, примеры бизнес-проектов для школьников и студентов.
Опарин Р. В. Применение цифровых лабораторий в демонстрационном биоэкологическом
эксперименте в условиях технопарка / Р. В. Опарин, С. Н. Луканина, Е. Н. Арбузова
// Биология в школе. - 2024. - № 7.
- С. 8-21 : 7 рис. В статье описываются демонстрационные эксперименты по
биологии и экологии для школьников, разработанные на базе технопарка.
Представленные методики и экспериментальное оборудование могут быть
использованы в школьных центрах "Точка роста" и других
высокотехнологичных образовательных площадках.
Пестова Е. А. Применение цифровых технологий при обучении биологии // Биология в школе. -
2024. - № 6. - С. 43-47. Рассматривется и анализируется использование цифровых
ресурсов при проведении современных уроков биологии в средней и основной школе,
а также при обучении учащихся, находящихся на надомном обучении. Приводятся
примеры используемых интернет-ресурсов и объясняется методология их
использования.
Рахманинов С. А. Исследование степени развитости естественно-научной грамотности школьников
в зависимости от участия в курсах дополнительного образования // Биология в
школе. - 2024. - № 7. - С. 40-48
: 4 рис. Приводятся ключевые моменты, связанные с проблемой
развития естественно-научной грамотной. Для оценки состояния
естественно-научной грамотности были разработаны оценочно-диагностические
материалы и проведен анализ результатов 150 учащихся. Исследование в целом
подтверждает общую тенденцию стагнации в плане общего развития
естественно-научной грамотности и утверждает важность использования в
образовании курсов, сочетающих в своей природе все естественно-научные
дисциплины.
Репш Н. В. Изучаем флору Дальнего Востока России. Невзрачный спутник дальневосточного
подснежника / Н. В. Репш, А. С. Коляда, С. А. Берсенева // Биология в школе. -
2024. - № 7. - С. 75-80 : 3 фот.
В статье рассматриваются вопросы реализации
краеведческого принципа на уроках и во внеурочной работе (кружки, экскурсии,
олимпиады и т. п. ).в частности, уделено внимание рассмотрению морфологических
и экологических особенностей весенника звездчатого в Приморском крае.
Синельникова Т. В. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и во
внеурочной деятельности // Биология в школе. - 2024. - № 6. - С. 34-42. Рассматривается проблема сохранения и укрепления
здоровья школьников. Раскрывается понятие "здоровьесберегающие
технологии", приведена их классификация и факторы, влияющие на уровень
здоровья школьников. Показаны примеры использования технологий сбережения
здоровье на уроках биологии и во внеурочной деятельности.
Степанова Н. А. Индивидуальные информационно-исследовательские учебные проекты по общей
биологии биохимической направленности / Н. А. Степанова, О. М. Павлова //
Биология в школе. - 2024. - № 6.
- С. 75-80 : 4 табл. Представлены методические разработки индивидуальных
информационно-исследовательских учебных проектов по общей биологии
биохимической направленности, которые можно проводить как во внеурочной работе,
так и в качестве домашних заданий. Темы предлагаемых учебных проектов:
"Процентное содержание воды в различных частях растений",
"Клейковина", "Изучение активности фермента слюны амилазы",
"Наличие крахмала в различных частях растений".
Тимофеев А. Н. Методические аспекты экологического образования младших школьников: практические
работы / А. Н. Тимофеев, О. Н. Тюленева, К. В. Успенский // Биология в школе. -
2024. - № 6. - С. 57-63. Представлен обзор методико-содержательной базы
экологического образования и воспитания в начальной школе. Рассматриваются
концепции и идеи восприятия природы детьми, изложенные в работах Б. Т.
Лихачева, А. А. Плешакова, А. Швейцера. Опираясь на экологическое содержание
школьного предмета "Окружающий мир", выделены четыре уровня развития
экологических понятий.
Черников А. М. О щитовидной железе, двереподобных щитах, героях науки и морской капусте //
Биология в школе. - 2024. - № 7.
- С. 3-7. Рассматриваются научные и социокультурные аспекты
тиреоидологии. Предпринята попытка синтеза знаний, относящихся к точным и
гуманитарным наукам, установления новых междисциплинарных связей. Статья
затрагивает важную тему профилактики заболеваний щитовидной железы.
УЧИТЕЛЮ
ИСТОРИИ
Антоновская А. А. Влияние русско-валашских и русско-молдавских отношений на итоги внешней
политики Петра I // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 15-25. Рассматривается предыстория Прутского похода (1711 г.)
и его значение для внешней политики России XVIII века. Автор приходит к выводу,
что именно характер русско-молдавских и русско-валашских отношений в XVII в., а
не борьба предшественников Петра Алексеевича за выход к Черному морю, стал
одной из основных причин, благодаря которой проведение Прутского похода стало
возможным.
Горский В. В. К вопросу об оптимизации структуры и выполнения задания № 19 ЕГЭ по истории
в формате 2024 года на определение исторического понятия и его фактологическую
конкретизацию // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 70-78 : табл., рис. Статья посвящена разбору концепции задания № 19 в
модели ЕГЭ по истории, предложенной Федеральным институтом педагогических
измерений (ФИПИ). Автор демонстрирует на примере из демоверсии, предложенной
ФИПИ, противоречия, с которыми сталкиваются как составители данного типа
задания, так и выполняющие его.
Иващенко В. А. Опыт проведения патриотических акций "Майский вальс" и
"Победный вальс" - на примере города воинской славы Хабаровска / В.
А. Иващенко, А. А. Ромазан, Ю. В. Андрющенко // Преподавание истории в школе. -
2024. - № 2. - С. 67-69 : фот. Рассматривается методика организации и проведения
культурно-массовых мероприятий исторической направленности - "Майский
вальс" и "Победный вальс" на примере опыта г. Хабаровска.
Обобщается десятилетний опыт работы, направленный на сохранение памяти
поколений о подвигах советского народа в Великой Отечественной войне и
рассматривается их значение для роста патриотического самосознания современного
общества.
Калмыкова Н. С. Методика формирования оценочных суждений учащихся VII класса в рамках
курса всеобщей истории // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 48-59 : табл., рис. Статья посвящена проблеме формирования оценочных суждений
семиклассников на уроках всеобщей истории. Предложены практико-ориентированные
задания по формированию оценочных суждений к каждой теме курса в соответствии с
Концепцией реализации единой образовательной программы.
Калуцкая Е. К. Тема "Государство" на углубленном уровне в курсе
"Обществознание" в средней школе: содержание и методические приемы /
Е. К. Калуцкая, М. И. Богачев // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-14. Представлен вариант раскрытия темы
"Государство" на уроках обществознания в средней школе. Предлагается
ряд содержательных и методических расширений темы для увеличения вовлеченности
учащихся в учебный процесс. В частности дополнить тему раскрытием: однолинейной
схемы политогенеза (бэнд - племя - вождество - государство), трех этапов
развития уже государственных форм политогенеза, а также критическим взглядом на
функции и признаки государств.
Меркурьева В. С. Изучение положений университетских уставов России XIX века при организации
проектной деятельности учащихся старших классов / В. С. Меркурьева, С. В. Огай
// Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 39-43. Развитие положений университетских уставов
императорской России. Методика использования материалов исследования в
проектной деятельности учащихся старших классов. Окопная О. П. К вопросу организации помощи раненым и больным воинам в годы Первой
мировой войны (на материалах Области войска Донского) // Преподавание истории в
школе. - 2024. - № 2. - С. 32-38
: табл. На основе привлечения архивных данных и периодики
проведен анализ организации помощи раненым и больным воинам в годы Первой
мировой войны. Рассматривается работа различных организаций, ведомств, а также
добровольцев и благотворителей. Подчеркивается, что получившие раны и увечья
воины получали не только медицинскую и психологическую помощь, но сердечную
заботу и хороший уход. Местные власти стремились оказать поддержку семьям
участников боевых действий. Палецких А. В. Особенности соблюдения США и Великобританией норм Международного гуманитарного
права в военной сфере // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 44-47. Анализ ряда войн и военных конфликтов в 1950-2020 гг.
с участием США и Великобритании, сопровождавшихся проявлением жестокости к
противнику и применением преступных способов ведения боевых действий. Но
всегда, когда США и Великобритания принимали решение о вторжении вооруженных
сил на территорию других государств, они считали свои действия вполне законными
и не противоречащими международному праву, которые характеризовались наличием
фактов военных преступлений в военных конфликтах с участием вооруженных сил
этих стран. Ужан О. Ю. Нестандартные методы формировании опыта познавательной деятельности
обучающихся // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 60-66. Рассмотрены некоторые особенности интегрированных
уроков как нестандартных методов обучения для формирования опыта познавательной
деятельности обучающихся в современной школе. Отмечены принципы
интегрированного обучения. Приведены фрагменты интегрированных уроков с
применением нестандартных методов обучения.
Щенина О. Г. Эволюция правового образования школьников в контексте учебного предмета
"Обществознание" // Преподавание истории в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-31. Рассматриваются проблемы необходимости повышения
качества образования в ракурсе правового образования и воспитания школьников на
уроках обществознания. Представлен анализ правовой грамотности школьников в
контексте результатов ЕГЭ по обществознанию. Показано, что правовая тематика
является важным компонентом урочной и внеурочной деятельности учителя
обществознания.
УЧИТЕЛЮ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Александров А. А. Проектная деятельность как средство формирования положительного отношения к
изучению иностранного языка // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 19-22. Автор рассматривает проектную деятельность в качестве
средства формирования позитивного отношения к изучению иностранного языка у
младших школьников. Приведены примеры элементов проектной деятельности по
иностранному языку для II-IV классов.
Александрова С. Э. Пути преодоления трудностей при освоении учащимися младших классов
читательских умений // Начальное образование. - 2024. - № 5. - С. 38-42. В статье описаны основные проблемы, которые возникают
у педагогов при формировании читательской грамотности младших школьников.
Башкирова Е. Н. Возможности арт-педагогики в нравственно-эстетическом воспитании //
Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 8-13 : табл. Автор подчеркивает важность курса "Арт-педагогика"
в обучении будущих учителей начальных классов. Приведены творческие задания для
студентов и младших школьников, которые могут быть использованы в процессе
восприятия произведений искусства.
Быкова Т. П. Почему нельзя делить на ноль? // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 33-34. Предлагается материал к уроку математики в III классе,
который поможет учителю сконструировать яркий и запоминающийся урок открытия
нового знания на тему "Можно ли делить на ноль?".
Виноградова Н. Ф. Особенности воспитательного процесса по формированию у младших школьников
духовно-нравственных ценностей : ч. 2 // Начальное образование. - 2024. - № 5. - С. 3-8. В статье обсуждается проблема реализации требований к
построению воспитательного процесса, в ходе которого у обучающихся в первом
звене школы происходит становление российских духовно-нравственных ценностей.
Виноградова Н. Ф. Преемственность начальной и основной школы: современный взгляд : ч. 1 / Н.
Ф. Виноградова, И. Н. Добротина, Л. О. Рослова // Начальное образование. -
2024. - № 5. - С. 14-18. В статье обсуждаются результаты круглого стола,
проведённого в Институте стратегии развития образования, на котором
рассматривалась проблема перехода младшего школьника в основную школу,
возможные причины дезадаптации к учебному процессу и способы её преодоления.
Графова О. П. Роль вспомогательных моделей в процессе решения нестандартных задач //
Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 35-39 : рис. Рассматриваются вопросы обучения решению нестандартных
текстовых арифметических задач с использованием вспомогательных моделей (схемы,
рисунки, чертежи, графы и др.) в начальных классах.
Ивашова О. А. Примерные проверочные работы по математике за I полугодие 2024/25 учебного
года / О. А. Ивашова, Е. Е. Останина // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 69-73. Примерные проверочные работы составлены к учебникам
математики УМК "Школа России" (авторы: М. И. Моро и др.). Для каждого
класса предлагаются две работы: математический диктант и комплексная
проверочная работа (два варианта). В проверочные работы включены задания
базового и повышенного уровней сложности, выполнение последних носит
добровольный характер. Иващенко Е. В. Приобщение учеников младших классов к народной культуре малой родины средствами
школьного музея / Е. В. Иващенко, С. А. Старостина // Начальное образование. -
2024. - № 5. - С. 25-31. Авторами представлен музейный урок на тему:
"Убранство крестьянской избы".
Киселева Н. В. Преемственность и перспективность в обучении правописанию младших
школьников / Н. В. Киселева, Е. Н. Мартынова // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 29-32 : табл. Авторы статьи связывают проблему преемственности в
обучении правописанию младших школьников и пятиклассников с необходимостью
учета недостатков, выявляемых при написании Всероссийской проверочной работы по
русскому языку в IV классе.
Климанова Л. Ф. Русский язык - основа изучения предметов гуманитарного цикла : система
"Перспектива" / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Т. В. Бабушкина //
Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 14-19. Курс русского языка - это связующее звено предметов
гуманитарного цикла: "обучение грамоте", "русский язык",
"литературное чтение". В статье говорится об использовании учебников
и учебных пособий по русскому языку системы "Перспектива" в начальной
школе.
Климова С. А. Реализация познавательного и воспитательного потенциала рассказов М. М.
Зощенко на уроках литературного чтения в начальных классах / С. А. Климова, Ю.
А. Чичиланова // Начальное образование. - 2024. - № 5. - С. 48-52. Авторы рассматривают возможности использования
рассказов М. М. Зощенко в процессе формирования жизненного опыта учащихся
начальных классов, раскрывают сущность интегрированного подхода к организации
идейно-тематического анализа текста, методические особенности составления
математической задачи на основе сюжетной линии художественного произведения. Котова С. А. Готовность учителей начальной школы к введению индивидуального
образовательного маршрута для учащихся / С. А. Котова, Т. Е. Ефимова //
Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 44-47 : рис. В статье поднимается проблема построения
персонализированного образования на ступени начальной школы, раскрывается
актуальность использования индивидуального образовательного маршрута в
современном образовании. Описано исследование уровня осведомленности педагогов
начального звена об использовании индивидуального образовательного маршрута при
работе с младшими школьниками. Выявлена мотивационная направленность педагогов
на реализацию задач персонализированного образования и внедрение индивидуальных
образовательных маршрутов для всего массива учащихся. Описаны демотивирующие
факторы, выступающие барьером в этом процессе, и представлены пути их
преодоления.
Кузнецова М. И. Использование потенциала внеурочной деятельности при обучении младших школьников
работе с текстами / М. И. Кузнецова, Ю. Н. Гостева // Начальное образование. -
2024. - № 5. - С. 32-37. В статье раскрывается потенциал курса внеурочной
деятельности в формировании осознанного чтения и преодоления трудностей,
возникающих у младших школьников в ходе овладения ими читательской
деятельностью.
Кучергина О. В. Оказание информационно-методической помощи руководителю по организации
инклюзивного образования // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 48-54 : табл. В статье представлен авторский взгляд на подходы по
оказанию информационно-методической помощи директорам общеобразовательных
организаций в реализации инклюзивного образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом начального общего образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством использования
диагностической карты, которая позволяет выявить профессиональные дефициты и
определить основные мероприятия, направленные на их устранение.
Лимич Ю. Б. Стиль общения учителя с неуспешным младшим школьником // Начальное
образование. - 2024. - № 5. - С.
19-24. В статье обсуждается проблема выбора стиля
педагогического общения учителя с неуспешным младшим школьником.
Митина Г. В. Формирование литературной функциональной грамотности младших школьников в
учебной деятельности / Г. В. Митина, Т. В. Башта, С. М. Теремко // Начальная
школа. - 2024. - № 10. - С.
23-28 : рис. В статье рассматривается литературная функциональная
грамотность как предметный компонент обобщенного понятия "функциональная
грамотность". Результаты проведенной диагностики сформированности
указанного свойства у второклассников дают основание для выделения методических
условий и приемов, обеспечивающих формирование литературной функциональной
грамотности у младших школьников в учебной деятельности.
Нужнова Н. М. Организация наставничества при реализации программы "Орлята
России" // Начальное образование. - 2024. - № 5. - С. 9-13. Выделены наиболее значимые направления работы
секционных площадок конференции, рассмотрен и предложен дискуссионный формат
обсуждения по вопросам организации наставничества и работы с учащимися
психолого-педагогических классов.
Румянцева И. Б. Занимательные задания на уроках математики / И. Б. Румянцева, А. А. Сайкова
// Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 40-43. Применение учебных занимательных заданий в начальном
курсе математики. Многофункциональность занимательных математических заданий
объясняет их большое значение в процессе обучения, развития и воспитания
младших школьников.
Смолеусова Т. В. Проекты по математике как методическая инновация // Начальная школа. -
2024. - № 10. - С. 74-77. Использование метода проектов в начальном курсе
математики. Направления проектной деятельности младших школьников по
математике.
Стюхина Г. А. Системный подход в ходе взаимодействия педагога с семьями обучающихся //
Начальная школа. - 2024. - № 10.
- С. 4-7. В статье обсуждаются особенности системного подхода к
пониманию семьи, приводятся примеры его использования в работе с младшими
школьниками и их родителями. Описываются законы и правила жизни семьи, которые
важно учитывать в работе педагога начального общего образования.
Харченко О. О. Примерные проверочные работы по русскому языку за I полугодие 2024/25
учебного года / О. О. Харченко, О. Е. Курлыгина // Начальная школа. - 2024. - № 10. - С. 55-68. Проверочные работы составлены в соответствии с
планируемыми результатами содержательной линии обучения русскому языку
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, носят инвариативный и рекомендательный характер. Содержание работ
распределено по классам, а задания структурированы с учетом их функциональной
направленности.
ШКОЛЬНОМУ
БИБЛИОТЕКАРЮ
Баранова Т. В. Опыт реализации проекта "Читающая школа - читающая семья" в школе
// Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 16-18 : фот. О проекте создания в школе образовательной среды,
которая способствовала бы повышению культуры чтения младших школьников.
Домме О. И. Взаимодействие семьи и школы по сохранению традиций семейного чтения с
привлечением социальных партнеров // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 7. - С. 29-31 : ил. Опыт реализации педагогического проекта по
родительскому просвещению, фестиваль "Семейные ценности", как формы
взаимодействия школы и семьи по организации чтения в семейном кругу.
Ильюхина А. А. Проект "Книжный сентябрь" как средство привлечения детей к чтению
// Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 19-22 : фот. Опыт реализации общешкольного проекта, посвященного
книге А. П. Гайдара "Тимур и его команда" в течение месяца.
К Году семьи в России // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 4-5 О прошедшей в Калуге 4-5 апреля 2024 года Региональной
педагогической научно-практической конференции "Семейные чтения: уходящая
традиция или вечная ценность? ", ее задачи и темы обсуждения.
Клещеева Т. А. Пушкин. Чтение. Почтовые открытки // Школьная библиотека: сегодня и завтра.
- 2024. - № 7. - С. 41-43 : ил. Создание проблемной ситуации на уроке литературы с
использованием почтовых открыток при изучении повести А. С. Пушкина
"Станционный смотритель".
Кустарева Ю. Б. Читающий подросток: феномен или нет? // Школьная библиотека: сегодня и
завтра. - 2024. - № 7. - С.
46-48. Рассказывается о круге чтения современного подростка и
задаче педагога показать ему и другую литературу, затрагивающую вопросы,
интересующие подростка.
Кучина Н. В. Образовательное событие как средство формирования читательской компетентности
школьников // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 9-12 : фот. Как сформировать положительное эмоциональное отношение
к объекту познания и об одном из инструментов формирования познавательной
активности и читательской компетенции в школе - образовательном событии.
Масленникова О. В. Гиперактивные дети и чтение: возможности и перспективы / О. В.
Масленникова, Е. А. Мамаева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. -
№ 7. - С. 13-15 : фот. О проблемах, существующих у гиперактивных младших
школьников в обучении чтению, как через специальные психокоррекционные сказки
помочь детям справиться с личными страхами. О начальных этапах в обучении
чтению.
Михайлова Е. Ю. Методы и приемы работы с детской книгой: из опыта работы // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - №
7. - С. 23-25 : ил. Способы активизации и обогащения читательского
восприятия у школьников.
Муравьева А. В. Лучшие практики по развитию мотивации к чтению // Школьная библиотека:
сегодня и завтра. - 2024. - № 7.
- С. 26-28. Формирование мотивации к чтению у дошкольников и
младших школьников, лучшие практики по ее развитию и нетрадиционные приемы
работы с текстом.
Потапкина Л. С. Погружение в мир военной поэзии: общегородское мероприятие "Поэтический
марафон" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 44-45 : фот. Опыт организации большого городского мероприятия
"Поэтического марафона", который проходит под девизом "Через
века, через года - помните".
Распопова С. Н. Детское чтение: культура отношения, источники успешности // Школьная
библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - №
7. - С. 6-8 : фот. Педагогические задачи организаторов детского чтения,
родителей или педагогов, в создании ситуации эстетического наслаждения чтением
детьми.
Старостина И. А. О реализации педагогического проекта "Читалочка: читают дети, читаем
детям" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2024. - № 7. - С. 32-36 : фот. Организация деятельности по приобщению детей старшего
дошкольного возраста и их родителей к семейному чтению. Филина Е. Е. Детский сад, семья, библиотека // Школьная библиотека: сегодня и завтра. -
2024. - № 7. - С. 37-40 : фот. Опыт социального партнерства детского сада с семьями и
библиотеками по привлечению родителей и детей к организации детского чтения.
Составитель: вед.библиотекарь
Матвеева Т. Ю.
*
- документы de visu просмотрены
Наш
адрес: 624130,
Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК
«Публичная библиотека» Новоуральского городского округа Зал
универсальных фондов телефон:
(34370) 9-10-70 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт:
http://www.publiclibrary
|
В избранное | ||