Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 44-45


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 44-45

[2024]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 15.10.2024, № 2937-а // Нейва. - 2024. - 18 окт. (№ 85): Сб. офиц. док. № 51. - С. 2-39.*

 

Серебряков Е. Башмет нам в помощь! // Нейва. - 2024. - 30 окт. (№ 88). - С. 5 : фот.*

 

О VII Музыкальной академии атомных городов под патронажем Юрия Башмета, проходившей в г. Новоуральске (2024 г.).

 

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

 

Афанасьев В. В. Пропорциональный закон распределения / В. В. Афанасьев, С. А. Тихомиров // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 37-41.

 

Предложены новые модели выбора целых чисел с вероятностями, пропорциональными этим числам. На примере соединения классической алгебры и теории вероятностей иллюстрируются широкие возможности математики, её гармония и скрытая красота.

 

Бодряков В. Ю. К вопросу об усвоении закона больших чисел как фундаментального основания учебного курса "Вероятность и Статистика" // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 42-53 : 5 рис., 5 табл.

 

В статье обсуждаются различные проявления закона больших чисел (ЗБЧ) – фундаментального основания учебного курса "Вероятность и Статистика". Представлена лабораторная работа по математике "Вероятность регистрации n ионизирующих частиц за время t счётчиком Гейгера", иллюстрирующая действие ЗБЧ на примере явления реального мира.

 

Буфеев С. В. Что не так в проверке работ ЕГЭ и ОГЭ // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 3-10 : 9 рис.

 

Автор несколько лет был членом предметной комиссии профильного ЕГЭ, в том числе в статусе старшего эксперта, но принял решение больше не участвовать в этом мероприятии. В статье он рассказывает о причинах своего решения.

 

Иванюк М. Е. О работе секции "Физико-математическое образование: проблемы, подходы, перспективы" IV Поволжского педагогического форума / М. Е. Иванюк, О. М. Кечина // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 67-68.

 

В ноябре 2023 года на базе Самарского государственного социально-педагогического университета в рамках IV Поволжского педагогического форума была проведена работа секции "Физико-математическое образование: проблемы, подходы, перспективы", включающая в себя выступления докладчиков и мастер-классы с обучающимися.

 

Карпушина Н. М. "Взять да отменить! (Что думают учителя и родители о ВПР)" и другие новости : (обзор интернет-ресурсов) // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 70-73 : 4 фот.

 

Представлена краткая информация о наиболее интересных событиях, происходящих в реальной и виртуальной жизни педагогов, ученых и просто любителей математики. Каждое из событий представлено аннотацией и ссылкой на источник, излагающий его "развернутую версию".

 

Карпушина Н. М. Сальвадор и Леонардо // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 74-80, 3-я с. обл. : 3 фот.

 

О применении геометрических фигур в работе художников.

 

Локуциевский В. О. Экстремумы и точки перегиба функций // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 23-36 : 3 рис.

 

Предложены методы, позволяющие исследовать поведение широкого класса рассматриваемых в школьном курсе математики функций без использования аппарата дифференцирования.

 

Научный семинар "Математика и информатика в средней и высшей школе" в 2023 году / А. Л. Семенов, А. В. Боровских, В. С. Панфёров, И. Н. Сергеев // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 60-66.

 

Представлены аннотации докладов, заслушанных на семинаре "Математика и информатика в средней и высшей школе" в 2023 году.

 

Региональные этапы Всероссийскойолимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2022/2023 учебного года : первый день / Н. Х. Агаханов, И. И. Богданов, П. А. Кожевников [и др.] // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 11-22 : 10 рис.

 

В статье приводятся задания (с решениями) первого дня региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике и олимпиады им. Л. Эйлера 2023/2024 учебного года.

 

Чакир Н. Н. Наследие великого математика А. Н. Колмогорова в контексте воспитания патриотизма // Математика в школе. - 2024. - № 6. - С. 54-59 : 6 рис., фот.

 

В 2023 году исполнилось 120 лет со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова, оставившего неизгладимый след в истории мировой науки. Статья посвящена научной и трудовой деятельности известного математика, автора школьных учебников по геометрии и алгебре. Описана его биография, научная деятельность и результаты научных исследований. Большое внимание уделено научно-методической работе, беззаветному служению Родине на поприще образования.

 

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕТВОЗНАНИЯ

 

Воробьева С. Камиль Демулен и его роль в становлении политической журналистики в годы Великой французской революции // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 52-60 : 10 фот., 1 рис.

 

В статье рассказывается о том, что средства массовой информации не только сообщают о важных событиях. СМИ формируют общественное мнение, объединяют общество для решения важных задач или же разделяют его, вызывают споры, конфронтацию в обществе. Становление политической журналистики как особого направления деятельности средств массовой информации особенно ярко проявилось в период Великой французской революции.

 

Второй тур региональногоэтапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. 2023/2024 учебный год. 9-11 классы // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 3-20 : 53 фот., 1 табл., 1 рис.

 

Всероссийская олимпиада школьников - система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы. Региональный этап олимпиады организуется органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования. Участие в нем могут принимать учащиеся 9-11 классов образовательных учреждений, ставшие победителями и призерами предыдущего этапа, победители школьного этапа олимпиады текущего учебного года, а также победители и призеры регионального этапа предыдущего учебного года.

 

Кукина Е. В память великой Битвы за Москву : москов. мемориалы // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 21-30 : 18 фот., 1 рис.

 

Вторая мировая война разрушила города, унесла жизни миллионов и принесла горе практически в каждую семью. В память о тех, кто защитил Родину ценой своей жизни, по всей России возведены памятники и мемориалы. Статья посвящена московским мемориалам, посвященным событиям великой победы в Битве за Москву.

 

Савельева М. Памятники средневековой архитектуры : Палаццо дела Раджоне в Падуе // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 61-64 : 4 фот., 1 рис.

 

Знаменитое падуанское Палаццо дела Раджоне ассоциируют с находившимся внутри масштабным живописным циклом сложного астрологического содержания работы Джотто. Периодически предпринимаемые попытки найти какие-либо его остатки пока не привели к успеху. В статье представлено завершение рассказа об этом уникальном палаццо.

 

Фролов А. Русский терем для русской старины (о коллекциях московского купца Петра Ивановича Щукина) // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 41-51 : 7 фот., 3 рис.

 

Москва - не только крупнейший административный, экономический и культурный центр России. Москва была и остается главной хранительницей отечественного культурного наследия, местом рождения многих замечательных музеев и частных собраний предметов старины и искусства. В статье рассказывается об одном таком собрании и созданном на его основе частном музее - коллекции московского купца Петра Ивановича Щукина.

 

Цимбаева Е. Проект Закавказской компании А. С. Грибоедова // История и обществознание для школьников. - 2024. - № 3. - С. 31-40 : 10 фот.

 

Статья посвящена проекту Российской Закавказской компании. Творческое наследие Александра Сергеевича Грибоедова - литератора, дипломата, востоковеда - всегда интересовало не только филологов, но и историков. Есть малоизученная страница в наследии А. С. Грибоедова - проект Российской Закавказской компании. Изучение этого проекта позволяет раскрыть неожиданную сторону таланта А. С. Грибоедова - как экономиста и одновременно государственного мыслителя.

 

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 

Аптина Г. В. Месячник школьных библиотек: делимся опытом проведения // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 41-47 : 9 фот.

 

О самых ярких проектах, реализованных в рамках месячника школьных библиотек.

 

Бородина В. А. Педагог-библиотекарь как когнитолог чтения: стратегия профессионализации // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 4-6 : 1 фот.

 

О важности использования когнитологии в профессиональной подготовке педагога-библиотекаря.

 

Борисова Н. В. Актуальные проблемы продвижения книги и чтения: изучаем, обсуждаем, решаем // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 7-15 : 21 фот.

 

О работе научно-практической конференции "Актуальные проблемы продвижения книги и чтения".

 

Бровка Д. В. Чтение вчера, сегодня, завтра. Тенденции восприятия молодежью классической литературы // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 16-17 : 2 фот.

 

О новых формах библиотечной работы с молодежью, вызванных требованием времени.

 

Зиман Л. Я. У разбитого корыта... "Сказке о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина - 190 лет // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 28-30 : 6 фот.

 

Литературоведческий анализ "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина в честь 190-летнего юбилея произведения.

 

Коняшкина О. А. Модели эффективного чтения в процессе взаимодействия "ученик - учитель - педагог - библиотекарь" / О. А. Коняшкина, Н. А. Данильчук // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 18-20 : 2 фот.

 

О важности сотрудничества педагогов и библиотекарей в реализации новых форм чтения как средства воспитания грамотного подрастающего поколения.

 

Мухина Н. Н. Индивидуальный проект как учебная дисциплина // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 53-55 : 1 фот.

 

О рабочей программе предмета "Индивидуальный проект" для старшеклассников, ее целях, задачах и ожидаемых результатах.

 

Письмо номера // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 1.

 

Редакция "Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами номера.

 

Рыкова И. А. Возрождение семейного чтения как метода укрепления семьи и семейных ценностей // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 21-23 : 1 фот.

 

О важности семейного чтения и возможных инструментах его возрождения.

 

Рязанцева Т. В. Блог школьной библиотеки как инструмент продвижения книги и чтения // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 31-40 : 18 фот.

 

О возможности продвижения книги и чтения среди подростков при помощи современного электронного ресурса - блога.

 

Спиридонова Л. И. Виртуальное паломничество к святым местам Кузбасса // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 48-52 : 5 фот.

 

О проекте "Виртуальное паломничество к святым местам Кузбасса", позволяющем школьникам расширить представления о своей малой Родине, ее традициях и духовной культуре.

 

Тихонова Н. В. Повышение интереса к чтению художественного текста с помощью живописи, кино, скульптуры, архитектуры, психологии // Школьная библиотека. - 2024. - № 6. - С. 24-27 : 1 фот.

 

О возможности повышения интереса к литературе посредством изучения произведений живописи, кино, скульптуры и архитектуры.

 

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

 

Бобылева Е. В. Знакомство со звуками [ф], [ф'] и буквой Ф : занятие по обучению грамоте детей с ОНР // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 41-45.

 

Представлено творческое и продуктивное занятие для детей с общим недоразвитием речи по обучению грамоте, насыщенное разнообразными игровыми упражнениями.

 

Богданова О. М. Автоматизация и дифференциация свистящих звуков с помощью развивающих игр : для детей младшего школьного возраста с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 88-91.

 

Говорится о роли развивающих игр на автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков в логопедической работе с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.

 

Гончарова А. Б. Веселый зоопарк : сценарий гостиной для детей 5-7 лет и их родителей // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 72-76.

 

Представлен сценарий гостиной для родителей и детей 5-7 лет с дизартрией. Родители знакомятся с играми, направленными на расширение активного словарного запаса, развитие памяти, внимания.

 

Горбунова Т. А. Комплексная коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста: методическая копилка для специалистов и родителей / Т. А. Горбунова, М. В. Иншакова // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 92-101 : рис.

 

О комплексной коррекции речевых нарушений у дошкольников. В контексте реализации задач Федеральных образовательных программ и Федеральных адаптированных образовательных программ дошкольного образования, общего речевого развития воспитанников и оказания логопедической помощи каждая дошкольная образовательная организация должна сформировать методическую ресурсную базу, отвечающую критериям валидности, надежности и эффективности.

 

Дженгурова Л. Н. Использование деревянного массажера в работе учителя-логопеда с детьми с ТНР // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 17-20 : фот., рис.

 

Представлены игры с помощью массажера для детей с нарушениями речи. Автор предлагает использовать данные игры не только логопедам дошкольных учреждений, но и родителям в домашних условиях.

 

Каратеева И. В. День последнего звонка в начальной школе : сценарий мероприятия для детей с ОДА / И. В. Каратеева, А. И. Казакова // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 78-87.

 

Представлено мероприятие для начальной школы с участием детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

 

Книжная полка // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 20, 37, 45, 52, 77, 87, 91, 106, 108 : фот., рис.

 

Предлагаемые логопедические издания содержат сценарии, методические пособия, учебно-игровые комплекты для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

Котышев К. Дарим детям удивительное волшебство ручной работы с игрушками от мастерской деревянных игрушек "КоТаГрад" // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 56-58 : рис., фот.

 

Рассказывается о работе мастерской деревянных игрушек "КоТаГрад".

 

Кузнецова А. А. Межполушарное взаимодействие как средство автоматизации звуков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 21-26.

 

Представлен опыт работы по использованию кинезиологических упражнений в процессе автоматизации звуков для детей с общим недоразвитием речи, дано теоретическое обоснование данной формы работы.

 

Кустова О. И. Организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 59-72.

 

Представлена организация психолого-педагогического просвещения родителей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Приводятся примеры успешного взаимодействия педагогов, родителей и детей, даются практические советы и рекомендации.

 

Логопедический чек-лист // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 11.

 

О речевом развитие детей. Приводятся примеры допустимых и недопустимых ошибок произношения звуков у детей разного возраста.

 

Мальцева И. И. Логопедические сказки в коррекционной работе : мастер-класс для педагогов // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 33-37.

 

Представлен творческий подход к методам коррекции речевых нарушений, показано использование русской народной и авторской сказки в логопедической работе над звукопроизношением.

 

Мельникова С. В. Театрализованная деятельность как метод коррекции нарушений всех компонентов речи детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 12-16.

 

Рассматривается опыт эффективного использования разных видов театрализации для стимулирования и совершенствования речевых навыков дошкольников с особыми образовательными потребностями.

 

Панкина В. В. Гости номера / В. В. Панкина, М. А. Васьковская ; беседовала С. Ю. Танцюра // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 6-10 : фот.

 

Беседа с логопедами Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов "Семь-Я" Панкиной В. В. и Васьковской М. А. о работе по системе "Макатон".

 

Танцюра С. Ю. Правильное звукопроизношение // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 5.

 

О важности своевременного диагностирования патологических изменений речи у детей и их устранении.

 

Тузовская О. В. Закрепление звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции : логопедическое занятие по обучению грамоте детей 5-6 лет // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 38-41.

 

Представлено занятие для детей старшей логопедической группы по закреплению звуков и букв Т и П с использованием метода сенсорной интеграции, помогающего различать звуки и буквы все органы чувств.

 

Шаболаева Ю. А. Автоматизация звуков с использованием игровых текстов-упражнений // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 53-55.

 

Представлены игровые тексты-упражнения, способствующие автоматизации звуков.

 

Шамина М. А. День рождения лягушки : индивидуал. логопед. занятие с ребенком 4-5 лет с ТНР // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 102-106.

 

Приводится индивидуальное логопедическое занятие с ребенком 4-5 лет на автоматизацию шипящего звука [ш] в слогах и словах.

 

Юрьева Г. В. Ощущаю-воспринимаю-познаю : из опыта работы с детьми со зрител. депривацией // Логопед. - 2024. - № 7. - С. 26-32 : фот.

 

Затрагивается проблема развития осязания как мощного средства компенсации зрения. Приводятся примеры упражнений с подручными предметами на развитие мелкой моторики. Рассматривается пример нестандартных приемов формирования образа предмета окружающей действительности у незрячих обучающихся.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 Муниципальное бюджетное учреждение культуры



В избранное