Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 32-33


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 32-33

[2024]

 

ЕГЭ

 

Госдума одобрила законопроект о снижении бюрократической нагрузки на педагогов вузов и колледжей. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL:https://obrnadzor.gov.ru/news/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-snizhenii-byurokraticheskoj-nagruzki-na-pedagogov-vuzov-i-kolledzhej/(дата обращения: 18.11.2024).*

 

Госдума на пленарном заседании во вторник приняла сразу в третьем чтении законопроект, подготовленный в рамках координируемой Рособрнадзором работы по снижению бюрократической нагрузки в сфере образования. Изменения вносятся в статьи 29 и 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Кроме того, федеральным законом установлено право образовательной организации не предоставлять государственным органам, органам местного самоуправления и организациям информацию и документы при отсутствии оснований, предусмотренных законодательством.

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Атаманова Н. В. Предложно-падежные конструкции с предлогом "от" в поэзии Ф. И. Тютчева / Н. В. Атаманова, Н. В. Трошина // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 70-78.

 

Служебные слова, в частности простые предлоги, обладают значительным смыслообразующим потенциалом и являются важным элементом грамматического строя текста, который наряду с лексическим участвует в создании образности художественного произведения. Недостаточная изученность смысловой нагруженности простых предлогов в поэтических текстах Федора Ивановича Тютчева обусловила актуальность данного исследования, целью которого стала типология предложно-падежных конструкций с предлогом "от" и определение их места в авторском словаре языка поэта.

 

Бобровская Л. А.Межпредметные связи - фактор формирования межпредметных умений и навыков учащихся // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 8-11 : 1 табл., 3 рис.

 

Формирование межпредметных умений и навыков у учащихся на уроках в школе.

 

Викшнелис Т. Н.Задания для Пушкинского диктанта : VIII-IX классы // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 28-33 : 7 рис., 1 табл.

 

Материалы для подготовки к Пушкинскому диктанту, проводимому в 2022 году для 8-9 классов средней школы.

 

Илюхина Н. А. Е. С. Скобликова, языковед и педагог: (к 100-летию со дня рождения ученого) // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 112-119.

 

Характеристика научного наследия профессора Елены Сергеевны Скобликовой, известного отечественного языковеда, специалиста в области синтаксиса современного русского языка, русской диалектологии, русской орфографии, автора монографий, вузовских учебников и пособий, циклов статей по центральным лингвистическим дисциплинам.

 

Леонович В. Л.Этимологическая викторина как особый вид деятельности, ведущий к знаниям // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 3-8.

 

Этимология как учебная дисциплина. Применение этимологических викторин как метода обучения.

 

Матылевич И. И.Знакомься. Экономь. Береги. Научи. Работа в сфере энергосбережения на уроках русского языка // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 17-21 : 1 табл.

 

Использование новых методов обучения на уроках русского языка в школе.

 

Международная научно-практическая конференция"Личность и деятельность М. Т. Баранова: история и современность (к 100-летию со дня рождения ученого) / Л. Ю. Комиссарова, О. Н. Левушкина, А. Ю. Устинов, В. Д. Янченко // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 126-128.

 

Информация о работе Международной научно-практической конференции "Личность и деятельность М. Т. Баранова: история и современность (к 100-летию со дня рождения ученого) ", которая состоялась в Москве 19 апреля 2024 года.

 

Норман Б. Ю.Лингвистика для любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 47 // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 26-28.

 

Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

 

Таяновская И. В.Варианты постановки дополнительных заданий с использованием интеллект-карт для развития речи учащихся / И. В. Таяновская, А. Г. Лобанов // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 56-64.

 

Применение компрессии и визуализации учебной информации во время образовательного процесса.

 

Ценностно ориентированное обучениерусскому языку как приоритет нашего времени / А. Д. Дейкина, Г. М. Кулаева, О. Н. Левушкина, В. Д. Янченко // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 7-17.

 

Осмысление важнейшей роли ценностно ориентированного обучения русскому языку в современном образовании. К 30-летию деятельности научной школы "Аксиологическая лингвометодика: мировоззренческие и ценностные аспекты в школьном и вузовском преподавании русского языка".

 

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Боброва М. В. Особенности сбора прозвищ в процессе учебно-исследовательской деятельности // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 18-31.

 

Статья посвящена прикладным аспектам ономастики и связана с актуальной проблемой сбора современных прозвищ, с которой могут столкнуться обучающиеся (школьники и студенты) в рамках учебной исследовательской деятельности.

 

Бобровская Л. А.Межпредметные связи - фактор формирования межпредметных умений и навыков учащихся // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 8-11 : 1 табл., 3 рис.

 

Формирование межпредметных умений и навыков у учащихся на уроках в школе.

 

Будько М. С.Образ Леонардо да Винчи как "универсального гения" в мировой литературе конца XX-начала XXI века // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 52-55.

 

Комплексное исследование, посвященное литературному образу Леонардо да Винчи в мировой литературе конца 20 - начала 21 вв.

 

Горбачев А. Ю.Проблематика, система персонажей и поэтика романа А. С. Пушкина "Капитанская дочка" // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 48-52.

 

Рассматриваются литературные персонажи и конфликтные ситуации в романе Александра Сергеевича Пушкина "Капитанская дочка".

 

Долбик Е. Е.Пушкинская олимпиада // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 22-26 : 2 табл.

 

Представлены материалы олимпиады, приуроченной к 225-летию со дня рождения русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

 

Дорох Т. В.Рабочий лист как инструмент развития читательской грамотности на уроках русской литературы // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 12-13 : 4 рис.

 

Развитие читательской грамотности на уроках русской литературы в школе.

 

Кажан Г. Н."Небесным пламенем любви...". Сценарий литературного мини-кафе, посвященного 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 33-37.

 

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 225-летию русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

 

Казарцева О. И."И каждой осенью я расцветаю вновь". Литературно-музыкальный вечер, посвященный 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 37-42.

 

Представлены материалы для проведения литературно-музыкального вечера, посвященного 225-летию со дня рождения русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

 

Коленчикова Н. В.Пушкин - титаническая личность российского Ренессанса. А. С. Пушкин как ренессансная личность // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 43-47.

 

Литературоведческий очерк о творчестве и биографии русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

 

Романов Д. А. А. Н. Радищев как "архаист и новатор": лингвопоэтические и лингвостилистические черты великой книги: (к 275-летию со дня рождения) // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - 2-3-я с. обл., с. 47-60.

 

Рассматриваются наиболее важные лингвопоэтические и лингвостилистические характеристики повести "Путешествие из Петербурга в Москву" Александра Николаевича Радищева. Текст исследуется на фоне господствовавших во время его написания литературных канонов сентиментализма, часть из которых автор творчески осваивает.

 

Феофанова С. П.Воспитание семейных ценностей у подрастающего поколения : на примере жизни и творчества А. С. Пушкина // Русский язык и литература. - 2024. - № 6. - С. 14-16.

 

Воспитание ценностного отношения к семье на примере творчества русского писателя Александра Сергеевича Пушкина.

 

ХоменкоЕ. В. Созданиешкольникамиобучающихвидеороликовкакспособорганизацииобобщающегоповторенияорфографии : (напримереподготовкиквыполнению6-го задания ОГЭ по русскому языку) // Русский язык в школе. - 2024. - Т. 85, № 4. - С. 32-46 : табл.

 

О проблеме поиска эффективных способов организации обобщающего повторения орфографии в процессе подготовки к основному государственному экзамену по русскому языку. Предлагается один из возможных способов – создание школьниками обучающих видеороликов.

 

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

 

Агибалов А. Е. Электроника :квиз для обучающихся 1-5 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 57-62 : ил.

 

Приведены вопросы и ответы к квизу.

 

Андреев Г. А.IT-технологии и нейросети :профориентационный мастер-класс для обучающихся 12-15 лет // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 36-38.

 

Описаны цели, задачи и ход мастер-класса.

 

Андреев Г. А. Прикладная информатика :квиз для обучающихся 1-5 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 62-64 : ил.

 

Вопросы и ответы квиза.

 

Баляйкина Н. Н.Организация внеаудиторной (самостоятельной) работы в детских школах искусств : методические рекомендации // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 6-8.

 

Даются методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся ДШИ.

 

Зуева М. А.ТРИЗ "Любимая сказка. Структура сказок по Проппу" : занятие для обучающихся 3 класса // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 50-51.

 

Методическая разработка занятия, нацеленного на развитие познавательных и творческих процессов у обучающихся 9-10 лет через придумывание структурных сказок.

 

Игнатович И. В.Выразительность исполнения крупной формы в младших классах ДМШ : план-конспект открытого урока // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 19-21.

 

Статья отражает вопрос о выразительности исполнения крупной формы во II классе Детской музыкальной школы. Цель урока: совершенствование знаний и исполнительских умений на примере изучаемого произведения (Н. Сильванский"Вариации на тему украинской народной песни").

 

Игноян В. М.Роль учреждений дополнительного образования в патриотическом и гражданском воспитании младших школьников // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 30-32 : фот., табл.

 

Педагог дополнительного образования делится опытом патриотического воспитания детей младшего школьного возраста.

 

Каратэ-киокусинкай могут ввестив программу всех школ Камчатки // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 38

 

Во всех школах Камчатского края для учащихся 1-11 классов теперь может проводиться обучение по модулю "Киокусинкай" в рамках уроков, деятельности школьных спортивных клубов и дополнительного образования.

 

Кононова Н. В. Путешествие в мир театра : игровое занятие // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 46-49 : фот.

 

Предлагается разработка игрового занятия. Возраст участников: 8-16 лет.

 

Королева Л. А.Вальс белых снежинок // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 51-53 : рис.

 

Методическая разработка занятия, нацеленного на творческое отображение вальса белых снежинок обучающимися 4-13 лет через знакомство с творчеством П. И. Чайковского ("Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик"). Учащимся предлагается изобразить кружащиеся снежинки, используя тонированную бумагу.

 

Ласточка Н. П.Основные подходы к оценке качества и результативности освоения образовательной программы дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 3-5.

 

Даются методические рекомендации по разработке и применению диагностического инструментария для оценивания индивидуальных достижений учащихся.

 

Левчина О. А.Опыт участия в областном конкурсе "Лучший наставник молодого педагога Брянской области" // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 43-45 : фот.

 

Победитель конкурса "Лучший наставник молодого педагога Брянской области", методист, педагог дополнительного образования Левчина Олеся Александровна - о своем опыте участия в конкурсе.

 

Лучшим волгоградским педагогамувеличат премию до 100 тыс. рублей // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 21.

 

В Волгоградской области установят новый потолок ежегодной премии, выплачиваемой ко Дню учителя, для 60 педагогов региона, внесших значительный вклад в развитие дошкольного и дополнительного образования. С 2024 года эта сумма будет удвоена и составит 100 тысяч рублей.

 

Лыгина Е. Е.Проект "Профессия и я" как профориентационная составляющая центра допобразования детей / Лыгина Е. Е., Тимофеева Ю. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 12-14 : фот.

 

Описан опыт профориентационной работы Центра дополнительного образования № 2 города Астрахани.

 

Мартынова О. Г.Педагогическое сопровождение социальных проб в рамках дополнительной общеразвивающей программы "Секреты мастерства" / Мартынова О. Г., Шуватова О. А., Пугачева О. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 14-16 : фот.

 

Описан опыт работы Школы развития детского творчества города Пензы им. Ю. Е. Яничкина. Рассмотрены вопросы педагогического сопровождения при реализации дополнительной общеразвивающей программы по хореографии "Секреты мастерства", адресованной учащимся 16-18 лет. Результатом педагогического сопровождения является достижение обучающимися более высокого уровня социальности, готовности к самоопределению и самореализации.

 

Обухова Л. Н.Профилактика ДДТТ посредством взаимодействия с семьями / Обухова Л. Н., Сутормина А. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 41-43.

 

В статье рассматриваются актуальные подходы к профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ), основанные на проведении различных форматов мероприятий с тесным взаимодействием с семьей. Приводится перечень и специфика мероприятий по профилактике ДДТТ в Тамбовской области, их анализ с методической точки зрения.

 

Открылся первый наЯмале кванториум // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 5.

 

Знаковое событие произошло на Ямале: в городе Ноябрьске открылся первый кванториум.

 

Пименова Т. П.Занятия настольным теннисом как средство сбережения зрения современных детей в условиях учреждения допобразования / Пименова Т. П., Гунина А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 16-19.

 

Статья освещает практический опыт здоровьесбережения в детском объединении учреждения дополнительного образования.

 

Победителем конкурса "Сердце отдаю детям" стал тренер по каратэ // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 29.

 

Победителем конкурса стал преподаватель Детско-юношеской спортивной школы № 1 города Орла Павел Румянцев.

 

Помельникова О. Н.Ментальная арифметика: польза и преимущества обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 28-29 : фот.

 

Ментальная арифметика - это система обучения, которая развивает способность устного счета и логического мышления. Она основывается на использовании абакуса - древнего счетного инструмента, применяемого для обучения детей арифметическим операциям. В статье рассказывается о пользе и преимуществах обучения ментальной арифметике.

 

Пономаренко М. М.Нетрадиционные техники рисования как средство социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов / Пономаренко М. М., Сусарова В. М. // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 24-25.

 

Как отмечают авторы, наиболее действенный способ социализации детей с особыми образовательными потребностями - использование занятий в смешанных группах, включающих детей с ОВЗ и норматипичных детей. Изобразительная деятельность является уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Описаны некоторые нетрадиционные техники рисования.

 

Рыкова Н. В.Вторая жизнь для мусорных отходов :исследовательско-творческий проект для обучающихся 3-4 классов // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 22-23 : фот., табл.

 

Дано краткое описание проекта.

 

Сальникова А. В.Организация массовых мероприятий как средство формирования ответственности обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 9-11 : фот.

 

Рассматриваются вопросы воспитания социальной ответственности у детей при помощи организации массовых мероприятий. При подготовке мероприятия участники объединяются на основе схожих интересов, общих ценностей и смыслов совместной деятельности - так складывается детско-взрослая событийная общность.

 

Седов Ю. С.Авиадартс // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 26-27 : фот.

 

Описан опыт проведения конкурса технической направленности. Цель: привлечение к занятиям авиамоделизмом и популяризация технического творчества среди учащихся, развитие у школьников знаний, умений и навыков в области изготовления моделей самолетов.

 

Сюткина К. А.Инновационные методы рефлексии на занятиях // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 39-40.

 

В статье речь идет об инновационных методах рефлексии - это класс инструментов, которые помогают обучающимся и педагогам осознавать, анализировать и углублять свои знания и опыт через информационные технологии. Автор рассмотрела и проанализировала виды и методы рефлексии на занятиях. Цель - найти и разобрать наиболее эффективные инновационные методы рефлексии на занятиях в дополнительном образовании.

 

Чернухина Н. В.Юный инженер - думай о будущем, делай в настоящем! // Дополнительное образование и воспитание. - 2024. - № 6. - С. 54-56.

 

Предлагается разработка занятия, цель которого - познакомить детей 6-8 лет с основными видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе "Юный инженер" через конструирование и программирование модели "Подъемный мост" из LegoWedo.

 

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

 

Балашова Е. А. Поколение Альфа и образовательные горизонты // Начальная школа. - 2024. –№ 6. - С. 8-13 : табл., диагр.

 

Педагогический процесс рассматривается с точки зрения теории поколений. Выделяются особенности конфликта отцов и детей, познавательной и коммуникативной деятельности представителей поколения Альфа. Акцентируется внимание на цифровизации образовательной среды и ее влиянии на молодежь. Приведены данные, подтверждающие феномен ретроинновационных волн в образовательной политике. Даны рекомендации по работе с современными школьниками.

 

Белошистая А. В.От чего зависит успешность обучения математике в I классе? // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 47-50.

 

Рассматриваются основные проблемы освоения первоклассниками учебного материала по математике.

 

Бондаренко А. А.Как мне нравится, друзья, алфавит от А до Я! : об изучении алфавита в начальной школе // Начальная школа. - 2024. -№ 6. - С. 18-23.

 

Даются методические рекомендации по изучению русского алфавита в начальной школе.

 

Васильева О. Н.Игра-викторина "Люби и знай свой край" / О. Н. Васильева, О. И. Кузина // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 59-60.

 

Авторы представляют настольную игру-викторину "Люби и знай свой край" для учащихся начальных классов. Описан опыт работы.

 

Галактионова Л. Н.Языковая рефлексия детей дошкольного и младшего школьного возраста при освоении письменной формы речи // Начальная школа. - 2024. -№ 6. - С. 28-33.

 

В статье рассматривается одно из ранних проявлений чувства языка - языковая рефлексия. Анализируются примеры языковой рефлексии из речи дошкольников и младших школьников, возникающие при освоении письменной формы речи.

 

Доброва Г. Р.Диагностика и развитие языковой рефлексии младших школьников с помощью языковых игр / Г. Р. Доброва, Т. А. Трифонова // Начальная школа. - 2024. -№ 6. - С. 24-28.

 

Для диагностики и развития языковой рефлексии детей младшего школьного возраста авторами предлагается использовать различные лингвистические (языковые) игры. Некоторые из описанных игр или их фрагменты можно использовать на уроках русского языка или на уроках предмета "окружающий мир".

 

Землина Ю. В.Работа с точкой на уроках математики // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 55-58 : рис.

 

Статья раскрывает особенности работы учащихся начальной школы с геометрической фигурой "точка". Предлагаются практические задания.

 

Молодцова Н. Г.Метапредметный подход к реализации идей К. Д. Ушинского: образ, мысль и слово / Н. Г. Молодцова, С. К. Тивикова // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 42-47 : табл.

 

В статье рассматриваются актуальность и возможность использования идей К. Д. Ушинского о развитии дара слова у детей младшего школьного возраста в рамках современных образовательных практик, описывается система упражнений по развитию речи детей с опорой на наглядные образы произведений живописи.

 

Научно-методическое наследие профессораМ. Б. Успенского / В. Д. Янченко, А. Ю. Устинов, С. С. Фролкова, И. А. Сунцова // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 71-72.

 

Обзорная информация о конференции "Научно-методическое наследие профессора М. Б. Успенского" (к 100-летию со дня рождения ученого), состоявшейся 20 апреля 2024 года в Московском педагогическом государственном университете.

 

Опарина Н. А.Воспитательная ценность детского праздника // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 61-62.

 

Автор делится практическим опытом работы с детской аудиторией в процессе создания замысла детского праздника, написания сценария и решения организационно-творческих вопросов постановки зрелищного мероприятия. Подчеркивается роль праздника в воспитательном процессе.

 

Первова Г. М.Проблемы педагогики литературного чтения в начальной школе: необходимость научного разрешения // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 63-67.

 

Автор обращает внимание на проблемные аспекты образовательной области "Литературное чтение".

 

Петрухина Е. А.Потенциал использования интеллект-карт на уроках литературного чтения // Начальная школа. - 2024. -№ 6. - С. 39-42.

 

В статье автор подчеркивает, что цифровые средства способствуют развитию текстовых умений младших школьников. Рассматривается практика применения интеллект-карт на уроках литературного чтения.

 

Редько З. Б.Схема в обучении решению текстовых задач в начальной школе // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 51-55 : рис.

 

Автор характеризует моделирование как ведущее средство обучения математике в начальной школе, описывает возможные варианты организации учебной деятельности младших школьников при обучении решению задач на основе использования схем.

 

Саломатина Л. С.Обучение сочинению: методические идеи Т. Г. Рамзаевой и их реализация в современном начальном образовании // Начальная школа. - 2024. -№ 6. - С. 34-38.

 

Рассматривается проблема обучения младших школьников сочинению, дается анализ методической системы работы над сочинениями, реализованной в учебниках русского языка Т. Г. Рамзаевой с I по IV класс, которая включает в себя разнообразную продуктивную работу с текстами (создание детьми собственных письменных текстов разных типов), приводятся примеры, иллюстрирующие реализацию идей Т. Г. Рамзаевой о системе обучения сочинению в современной начальной школе.

 

Семенова Т. С. Групповые игры как средство развития межличностных отношений и кооперации // Начальная школа. - 2024. –№ 6. - С. 13-18 : табл.

 

Представлены результаты исследования сформированности навыка общения (как коммуникативной готовности к школе) дошкольников подготовительной группы. Описаны четыре занятия, способствующие формированию навыков сотрудничества, приобретению опыта работы в команде. Элементы данных занятий могут быть использованы на уроках или внеклассных занятиях в I классе.

 

Хворова О. А.Изучение младшими подростками интертекстуальности (на основе романов Е. Пастернак и А. Жвалевского) : внеурочная деятельность / О. А. Хворова, Е. А. Хворова // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 68-70.

 

Статья посвящена важному аспекту методики преподавания словесности, который предполагает изучение технологии вовлечения младших подростков в чтение посредством изучения интертекстуальности. За основу анализа взяты произведения Е. Пастернак и А. Жвалевского "Москвест" и "Гимназия № 13". Раскрыты способы использования интертекстуальности, предложен вариант введения "непрограммной" темы в сетку внеурочных занятий, посвященных изучению современной подростковой литературы.

 

Шарапова М. Э. Детства милые виденья // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 3-7.

 

Статья приурочена к 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. В ней рассматриваются аспект детства в жизни и творчестве поэта, вопросы соотношения фактов биографии в его произведениях. Автор показывает, как описание детских лет героев влияет на формирование характеров персонажей в произведениях разных жанров и периодов.

 

Шевцова Е.Идет война : [стихотворение] / Е. Шевцова ; рисунок Сафроновой В. // Начальная школа. - 2024. - № 6. - С. 73 : рис.

 

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary



В избранное