Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2024. Выпуск 30-31


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 30-31

[2024]

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

 Новоуральский городской округ. Глава. О внесении изменений в состав Координационного совета по развитию профессионального образования в Новоуральском городском округе : постановление от 08.07.2024, № 124 // Нейва. - 2024. - 12 июля (№ 57): Сб. офиц. док. № 34. - С. 1.*

 ЕГЭ

 Рособрнадзор подвел итоги дней пересдачи ЕГЭ.Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/rosobrnadzor-podvel-itogi-dnej-peresdachi-ege/ (дата обращения: 07.11.2024).*

 17 июля все участники, пересдавшие ЕГЭ в дополнительные дни 4-5 июля, получили свои результаты. В пересдаче приняли участие 105 009 человек из подавших заявления 113,5 тыс. человек. Явка составила 94% от заявленных на пересдачу. Этот процент показывает, что участниками ЕГЭ был сделан осознанный выбор. Дополнительные дни, в которые выпускники могли пересдать ЕГЭ по любому предмету, появились по инициативе Президента России. Анализ пересдач 4 и 5 июля показали, что инициатива Президента положительно повлияла на результаты школьников.

 Участниками проекта «Сдаем ЕГЭ» на ВДНХ стали более 1,4 тысячи выпускников. – Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки : офиц. сайт Рособрнадзора. – URL: https://obrnadzor.gov.ru/news/uchastnikami-proekta-sdaem-ege-na-vdnh-stali-bolee-14-tysyachi-vypusknikov/ (дата обращения: 07.11.2024).*

 Проект «Сдаем ЕГЭ», который Рособрнадзор реализовал в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ, завершил свою работу. Выпускники, желающие попробовать свои силы в выполнении заданий ЕГЭ, могли зарегистрироваться на сайте Рособрнадзора и принять участие в тренировочных экзаменах в формате ЕГЭ. Экзаменационный пункт для них был организован в павильоне 57 на ВДНХ.

 УЧИТЕЛЮ  ФИЗИКИ

 Андрюшечкин С. М. Роль и место проблемного обучения на уроках физики // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 3-11 : 2 рис.

 Предложены пути повышения уровня методической подготовки учителя физики.

 Антонова Н. А. Приемы формирования читательской грамотности при организации работы с учебными текстами // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 12-20 : 1 рис., 3 табл.

 Рассматриваются методические приемы для формирования читательской грамотности с учебными текстами в рамках предмета "Физика".

 Зиятдинов Ш. Г. К истории создания атомной бомбы: о книге Р. Роудса "Создание атомной бомбы" // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 46-54 : 3 фот.

 Обсуждается история появления монументальной книги Р. Роудса "Создание атомной бомбы" и награждение автора Пулитцеровской премией.

 Котлович В. М. О задаче российского турнира юных физиков "Саксонская миска" / В. М. Котлович, С. С. Пивоваров, М. И. Иванов // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 29-40 : 4 рис., 4 табл.

 На примере задачи Российского турнира 2020 года "Саксонская миска" продемонстрировали все этапы организации и постановки исследовательской деятельности в старших классах специализированных гимназий и школ.

 Сайко Ю. С. Профессиональная проба в вузовском музее // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 41-45 : 1 рис., 2 табл.

 Рассмотрена возможность проведения практико-ориентированного модуля профориентационного минимума в музейном образовательном пространстве.

 Фаддеев М. А. Исследование колебаний математического маятника / М. А. Фаддеев, Ю. В. Масленникова // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 21-28 : 8 рис., 3 табл.

 Предлагается эксперимент, позволяющий доказать изохронность колебаний нитяного маятника и независимость колебаний от массы груза.

 Школьный космический телескоп "Умка-1". История проекта / И. С. Царьков, Д. И. Ефремов, В. М. Матиев [и др.] // Физика в школе. - 2024. - № 4. - С. 55-64 : 3 рис.

 Цель проекта - подготовка кадров для отечественной космической промышленности.

 УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 Винник И. Р. "Такое простое и такое высокое слово" : мастерская творческого письма : X-XI классы // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 38-40.

 Формирование письменной грамотности у учащихся на уроках русского языка.

 Гович М. Б. Практикум по решению олимпиадных задач в форме игры "Что? Где? Когда?" // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 49-51 : 1 табл.

 Внеучебные мероприятия для учащихся по русской литературе и русскому языку.

 Куришко Л. В. Использование текстовых заданий на уроках русского языка для повышения качества обученности учащихся V класса // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 26-30 : 4 табл.

 Использование текстовых заданий как эффективный способ обучения русскому языку.

 Леонович В. Л. Лингвистическая викторина как форма оценки знаний и способ интеллектуального развития учащихся // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 43-49.

 Лингвистическая викторина как форма углубления знаний учащихся по русскому языку.

 Малевич М. А. Текстовые упражнения по русскому языку как средство интеллектуального развития учащихся : V класс // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 31-33.

 Дидактические материалы по русскому языку как средство интеллектуального развития школьников.

 Николаеня Е. В. Обучающее сочинение-описание архитектурного сооружения : VI класс // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 35-38 : 1 табл.

 Сочинения как средство обучения орфографическим и пунктуационным навыкам.

 Норман Б. Ю. Лингвистика для любознательных : задачи по русскому языку. Вып. 46 // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 41-42.

 Дополнительные материалы по русскому языку для школьников.

 УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

 Гович М. Б. Практикум по решению олимпиадных задач в форме игры "Что? Где? Когда?" // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 49-51 : 1 табл.

 Внеучебные мероприятия для учащихся по русской литературе и русскому языку.

 Жишкевич А. И. Интертекстуальные и интермедиальные включения как средство реализации двойной адресации в современной прозе для детей // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 59-64.

 Рассмотрены художественные особенности современной русской и белорусской детской литературы.

 Коноваленко И. В. Использование авторского интерактивного ресурса "Между строк" на уроках русской литературы для формирования читательской грамотности у учащихся IX-XI классов // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 19-25 : 14 рис., 7 табл.

 Использование интерактивных ресурсов на уроках русской литературы в школе.

 Любчук Л. А. Эффективные методы и приемы повышения интереса к чтению // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 33-34.

 Представлены методы повышения интереса к чтению у учащихся.

 Михальчук Н. А. Особенности иронии как типа непрямой коммуникации в русской художественной прозе XXI века // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 52-59.

 Анализируются основные типы и речевые модели выражения иронии, характерные для художественных текстов русской литературы 21 века.

 Мойса Т. И. Печатные профессиональные средства массовой информации : жесткие требования или свобода творчества? Мастер-класс в рамках "Школы молодого педагога" // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 10-13 : 4 табл.

 Мастер-класс по применению печатных средств массовой информации в профессиональной деятельности.

Рачевский С. Г. И рождается образ... Ассоциативная связь слова и искусства на уроках русской литературы // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 3-10 : 4 фот.

 Художественный образ и его словесное воплощение на уроках русской литературы в школе.

 Статуева В. В. Организация исследовательской деятельности как эффективное средство развития познавательной активности учащихся: мастер-класс / В. В. Статуева, Э. В. Григорук // Русский язык и литература. - 2024. - № 5. - С. 13-18 : 3 рис., 3 табл.

 Исследовательская деятельность учащихся как одно из средств развития их познавательной активности.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

 Васильева Л. А. Чтение вслух - семейная традиция Ясной Поляны // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 54-56 : 4 фот.

 О мероприятии для первоклассников "Чтение вслух - семейная традиция Ясной Поляны. Лев Толстой - детям".

 Жукова Т. Д. Будущие лидеры России рождаются у читающих мам // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 12-15 : 7 фот.

 Доклад президента РШБА Т. Д. Жуковой, представленный в рамках круглого стола "Актуальные вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством приобщения к литературному наследию".

 Заседание круглого стола в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 4-11 : 3 фот.

 О самых важных решениях, принятых по итогам круглого стола "Актуальные вопросы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством приобщения к литературному наследию".

 Константинова А. В. Литература и творчество в формировании ценностных ориентиров современных школьников // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 57-64 : 11 фот.

 О влиянии художественной литературы на формирование ценностных ориентиров молодежи.

 Лавневич Т. В. Опыт Омской области // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 46-50 : 8 фот.

 Об успешной реализации проекта "Читающая мама - читающая страна" в школах Омской области.

 Письмо номера // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 1.

 Редакция "Школьной библиотеки" знакомит читателей с отдельными материалами номера.

 Проект РШБА "Читающая Россия" // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 16-27 : 32 фот.

 О новом проекте РШБА "Читающая Россия" и его реализации в Краснодаре.

 Светачева Е. Л. В Елизовском районе прошел Первый муниципальный конкурс "Читающая мама - читающая нация" // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 43-45 : 4 фот.

 О Первом муниципальном конкурсе "Читающая мама - читающая нация", прошедшем в Елизовском районе в 2013 году.

 Тихомирова И. И. Уроки материнского чтения // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 28-42 : 2 фот.

 О сути материнского чтения и его незаменимой роли в развитии гармоничной личности.

 Шкуратова Е. А. Моя дружная библиотечная семья // Школьная библиотека. - 2024. - № 4. - С. 51-53 : 6 фот.

 О работе клуба "Читающая мама".

 ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

 Бежинарь Л. Ю. Организация образовательной деятельности на основе технологий программы "Вдохновение" // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 20-25 : фот.

 Представлены методы и приемы работы по образовательной программе "Вдохновение", показаны виды активности детей и ее результаты.

 Блащук М. В. "Учусь учиться" : урок функциональной грамотности по русскому языку для учащихся 3-го класса / М. В. Блащук, О. А. Виноградова // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 54-59 : рис.

 Представлен урок по русскому языку, направленный на функциональную грамотность учащихся 3-го класса, даны интересные задания, приводятся методы работы и оценка результатов.

 Григорян Э. Г. Диагностика внимания детей младшего школьного возраста с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 98-104.

 Рассматриваются основные подходы к вниманию как к основному условию успешной учебной деятельности, особенно в младшем школьном возрасте. Показаны характерные особенности внимания и его показатели у детей с ЗПР, представлены методики диагностики внимания детей с ОВЗ.

 Дубяга И. А. Визуальные приемы работы в формировании фонематического восприятия у детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 6-11 : рис.

 Описывается прием использования зрительных звуковых моделей Т. А. Ткаченко и кругов Эйлера в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации.

 Каврус Е. Д. Народный фольклор в инклюзивном образовании дошкольников // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 12-19.

 Представлен опыт использования народного фольклора в инклюзивной среде дошкольного учреждения. Дети с ограниченными возможностями здоровья обогащают свои знания о народных традициях, развивают интерес к истории Родины, овладевают различными умениями и навыками.

 Кайдан И. Н. Солнцу помогаем - весну встречаем! : инклюзивное логопедическое занятие по развитию речи детей с ОВЗ // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 39-45.

 Представлено инклюзивное занятие по развитию речи детей 6-7 лет с диагнозом общее недоразвитие речи третьего уровня, системное недоразвитие речи легкой степени. На занятии вырабатывается речевое дыхание, активизируется мелкая и артикуляционная моторика, развиваются тактильная чувствительность и чувство ритма, формируется грамматический строй речи.

 Ноздрачева Е. Н. Логопедический фестиваль как пространство обмена опытом / Е. Н. Ноздрачева, О. А. Першина // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 46-53.

 Представлено описание Логопедического фестиваля, на котором проходит обмен опытом для дальнейшей коррекционной работы.

 Павлюченко Н. В. Проект логомарафона "МультиманИя" : взаимодействие и партнерство с родителями / Н. В. Павлюченко, О. В. Пасикова // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 79-90 : фот., рис., табл.

 Представлено описание недельного логомарафона "МультиманИя", помогающего решать актуальную задачу современной реальности - объединение всех участников учебного процесса, решая при этом задачи речевого, интеллектуального, нравственного и духовного развития в необычной, захватывающей форме.

 Сидельникова А. А. Путешествие в Белогорье : игровой практикум по сенсорной интеграции с детьми / А. А. Сидельникова, М. Н. Бреева // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 32-39 : фот., рис.

 Представлено подгрупповое занятие по формированию элементарных математических способностей (ФЭМП) в форме квеста с элементами сенсорного практикума.

 Степанова Г. В. Программа кружка дополнительного образования "Знайка" : для дошкольников 5-7 лет // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 25-31 : табл.

 Представлена программа "Знайка", разработанная для детей 5-7 лет с целью формирования элементарных математических представлений в рамках кружка дополнительного образования. Данный материал будет интересен учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования, гувернерам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.

 Стефановская О. И. Интерактивное мероприятие "Эстафеты-нейроигры для детей и их родителей" / О. И. Стефановская, Т. В. Петухова // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 59-64 : фот.

 Раскрыты приемы сенсомоторной коррекции с использованием нейроигр. Приведены приемы игр, их влияние на развитие ребенка.

 Танцюра С. Ю. Образовательная среда в учреждении: профессиональный и личностный рост педагога // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 5.

 О важности взаимодействия педагогов, родителей, воспитанников в образовательном процессе и влиянии каждой из сторон процесса на качество образования.

 Щеколдина Т. С. Использование игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста // Логопед. - 2024. - № 4. - С. 64-70 : табл.

 Говорится об эффективности использования разнообразных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. Представлены план занятия, игры, даются рекомендации.

  ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 Балабанова Е. Сопровождение выпускников, работа в летнем лагере и планы на год в циклограмме // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 11-15.

 В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на июнь.

 Карловская Н. Перспективный план педагога-психолога на 2024/25 учебный год // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 6-10.

 В статье рассматриваются основные направления работы педагога-психолога на 2024/25 учебный год.

 Коджаспиров А. Рекомендации и алгоритм для работы с детьми из зоны боевых действий // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 34-37.

 В статье рассматриваются этапы психокоррекционной работы с детьми из зоны боевых действий.

 Пронина О. Бланки, чтобы провести стартовую диагностику первоклассников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 44-53.

 В статье рассматриваются диагностические бланки, которые помогут определить готовность первоклассников к обучению в школе.

 Ртищева М. Вражда в родительских чатах : комплект рекомендаций классным руководителям // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 72-78.

 В статье даются рекомендации классным руководителям по созданию в родительских чатах комфортной атмосферы.

 Ртищева М. Как научить актив класса помогать новеньким и отстающим : алгоритм для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 38-41.

 В статье представлен алгоритм работы педагога-психолога по профилактике буллинга в классном коллективе.

 Ртищева М. Как травля влияет на детей : тезисы и информация к родительскому собранию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 68-71.

 В статье даются рекомендации, которые помогут педагогу-психологу рассказать родителям о последствиях травли.

 Ртищева М. Памятка для педагогов : что делать, чтобы пресечь травлю по национальному признаку // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 72-73.

 В статье представлена памятка, которая поможет педагогу вести профилактическую работу в случае травли по национальному признаку.

 Ртищева М. Тренажер : два обязательных дела учителя, если в классе травят ребенка другой национальности // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 74-79.

 В статье представлен психологический тренажер, который поможет учителю пресечь травлю по национальному признаку.

 Соловьева Д. Документы, которые обезопасят работу школьного психолога : собираем папку / Д. Соловьева, А. Ивлева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 22-32.

 В статье представлены образцы документов по психолого-педагогическому сопровождению школьников и их родителей.

 Соловьева Д. Занятие "Секреты нашей памяти" : готовая рабочая тетрадь // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 22-38.

 В статье представлен сценарий психологического занятия по развитию у школьников различных видов памяти.

 Струнина Е. Картотека техник для занятий по программе "Дорогу осилит идущий" // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 62-69.

 В статье рассматривается программа занятий по поддержке родителей, которые воспитывают детей с ОВЗ.

 Учим подчиненных все делать в срок: сценарий тренинга для педагогов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 56-61.

 В статье представлен сценарий тренинга, который поможет педагогам выполнять рабочие задачи вовремя и научиться грамотно распределять рабочее время.

 Фокина А. Готовые формулировки для трех главных документов ППк  // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 6-13.

 В статье представлены готовые формулировки по оформлению основных документов психолого-педагогического консилиума.

 Фокина А. Десять методик для оценки адаптации учеников 1, 5 и 10-х классов // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 7. - С. 54-66.

 В статье представлены проективные и тестовые методики для диагностики уровня адаптации учеников 1, 5 и 10-х классов.

 Фокина А. Как по итогам диагностики ученика с ОВЗ составить характеристику и написать рекомендации на лето // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 16-20.

 В статье рассматривается психологическая диагностика в конце учебного года, целью которой является составление характеристики на учащегося с ОВЗ.

 Шалагинова К. Программа профилактики игровой зависимости / К. Шалагинова, Д. Клочнева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2024. - № 6. - С. 39-54.

 В статье представлена коррекционная программа по профилактике игровой зависимости у подростков.

  

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы de visu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-10-70

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное