Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск41-42


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 41-42

[2020]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 19.12.2019, № 2467-а "Об установлении сроков подачи заявлений на предоставление путевок в загородный детский оздоровительный лагерь "Самоцветы" и лагеря дневного пребывания в 2020 году" : постановление 20.10.2020, № 2251-а // Нейва. - 2020. - 23 окт. (№ 82): Сб. офиц. док. № 52. - С. 8.*

Новоуральский городской округ. Администрация.Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление путевок детям в организации отдыха детей и их оздоровления в учебное время (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" : постановление от 15.10.2020, № 2215-а // Нейва. - 2020. - 23 окт. (№ 82): Сб. офиц. док. № 52. - С. 1-8. - Прил.*

Бугрова Н. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 14 окт. (№ 41). - С. 18-19 : фот.*

О преподавателях направления "Народные инструменты" новоуральской Детской школы искусств.

Коновалова Т. Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша городская газета. - 2020. - 21 окт. (№ 42). - С. 18-19 : фот.*

О деятельности вечернего отделения новоуральской Детской школы искусств.

Мы будем помнить его всегда... // Нейва. - 2020. - 28 окт. (№ 83). - С. 11 : фот.*

Некролог учителю, бывшему директору школы № 45 Юрию Васильевичу Пасеке.

Сахарова Е. Звезды вырастают - зажигаем новые! // Нейва. - 2020. - 21 окт. (№ 81). - С. 8 : фот.*

О работе школьного технопарка в новоуральском лицее № 58.

ЕГЭ

Начата публикация документов, определяющих структуру и содержание КИМ ГИА-2021 // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28175 (дата обращения: (14.12.2020).*

Подведомственный Рособорнадзору Федеральный институт педагогических измерений приступил к публикации на своем официальном сайте утвержденных документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена и других государственных процедур 2021 года по всем учебным предметам.

Терешатова Е. Почему живучи мифы о ЕГЭ? // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 72-76.

О проблемах, связанных с ЕГЭ и другими выпускными экзаменами.

ТЕОРИЯ  И  ПРАКТИКА  ОБРАЗОВАНИЯ

Горбушин С. А. Изучение литературы: математики vs гуманитарии // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 102-104.

Об особенностях преподавания литературы среди учеников математического класса.

Лапейко Н. И. Уроки воспитания: многомерное воспитание и развитие личности обучающихся в контексте стратегически значимых тенденций отечественного образования // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 4-57 : 3 рис., 7 табл.

О многомерном развитии личности, мотивации в процессе обучения и системном построении процесса воспитания.

Левит М. В. Об одаренных детях и подростках, универсальности образования, социализации и идентичности личности // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 58-69 : табл.

Рассматриваются виды одаренности, а также этапы работы с одаренными детьми.

Левит М. В. Универсальное образование на уроке : "покушение на миражи" вариативной дидактики // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 73-94.

Универсальное образование целенаправленно изменяет личность, предоставляет личности ресурс, позволяющий ей изменять самое себя, так сказать "пересоздавать себя", "самосовершенствоваться" в процессе образования.

Левит М. В. Урок в среднесрочной перспективе // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 95-101.

Автор отмечает, что урок в будущем не исчезнет. Несмотря на то, что он несколько раз изменялся до полной неузнаваемости, при этом всегда сохранял свою сущностную характеристику - он был и остается актом обучающего взаимодействия группы детей с одним специально подготовленным взрослым.

Левитас Г. Г. Технология учебных циклов // Управление современной школой. Завуч. - 2020. - № 6. - С. 105-128.

О технологии учебных циклов. Цель данной технологии - помочь учителю приобрести специфическую способность к созданию собственной методической системы преподавания. Новизна технологии состоит в минимизировании системы средств обучения на основе опорных схем, моделей, что позволяет организовать полноценную учебную деятельность обучающихся, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, в результате которой формируются учебно-познавательные умения и навыки.

ДИРЕКТОРУ  ШКОЛЫ

Гузик Н. "В педагогике все решает только учитель..." : интервью Н. Гузика / бесед. Д. Сапрыкина, Е. Тихомирова // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 63-7

Автор делится своим взглядом на профессию педагога и опытом работы в качестве директора школы.

Долженкова С. Нескучный доклад // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 15-20.

О поисках новых возможностей отойти от привычных скучных форм докладов, конференций, презентаций.

Друтько В. Эмпатия - ключ к управлению // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 6-14.

Как наладить руководство разновозрастным педагогическим коллективом.

Иванов Д. Экспертиза педагогической деятельности в контексте реализации ФГОС // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 21-31.

О необходимости особых компетенций для проведения экспертизы инновационных изменений в педагогической деятельности.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Виноградова Н. Ф. УМК для начальной школы: "Введение в финансовую грамотность" // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 51-52.

Представлены средства обучения, нацеленные на формирование у младших школьников первоначальных знаний о финансах и их функциях.

Ковалевская И. Г. Час пряничных потех или урок? // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 45-50.

Авторы делятся опытом культурно-образовательной деятельности при обучении русскому языку за рубежом.

Кожевников Д. Н. Значение средств модельной наглядности в организации учебно-познавательной деятельности младших школьников // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 21-26.

Статья посвящена использованию наглядных дидактических средств в нaчальном образовании.

Копотева Г. П. Применение средств мультимедиа для развития читательской грамотности учащихся младших классов / Г. П. Копотева, И. В. Мерзликина // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 37-40.

О том, как формировать читательскую грамотность младших школьников с помощью гаджетов.

Морева О. Л. Периодизация детской изобразительной деятельности // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 41-44.

Отражены возрастные этапы и стадии художественного развития детей в возрасте от года до 12 лет; рассмотрены изменения, происходящие в рисунках детей по мере их взросления.

Никитенко З. Н. Использование развивающего потенциала предмета "иностранный язык" в условиях модернизации начальной школы // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 12-20.

Раскрывается значимость начального иноязычного образования для личностного развития младшего школьника.

Павлова Н. П. Преодоление социально-педагогических проблем детей иммигрантов // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 8-11.

Описаны формы работы, способствующие социокультурной адаптации детей иммигрантов в начальной школе.

Рыдзе О. А. Формирование умения работать с информацией при изучении начального курса математики // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 27-31.

О формировании информационной грамотности на уроках математики в начальной школе.

Стратегическая задача повышения профессионального мастерства учителя начальной школы в свете реализации ФГОС НОО // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 3-7.

О повышении уровня профессиональных компетенций учителя начальной школы.

Стручаева Т. М. Духовно-нравственное и эстетическое воспитание школьников на основе знакомства с литературными брендами Белгородчины / Т. М. Стручаева, М. В. Стручаев // Начальное образование. - 2020. - № 1. - С. 32-36.

Об использовании краеведческого материала и музейной педагогики в воспитании младших школьников.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Кий Н. Новые мотивы суицида ребенка // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 93-103.

О проблемах суицида и его профилактике среди детей и подростков.

Клокова Т. Раненные в душу // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 86-95.

О проблемах приемных детей и трудностях их адаптации в школе.

Кобзева Е. ГИА: взгляд психолога // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 45-52.

О роли психологической службы в подготовке выпускников к государственным экзаменам.

Кудейко М. Активная оценка и итоговая отметка : работа с родителями // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 34-44 : табл.

Представлен опыт работы с методикой активного оценивания в ракурсе работы с родителями.

Порцева О. Отстающий - не безнадежный // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 54-62.

О проблемах школьной неуспеваемости и способах ее преодоления.

Робский В. Педагогические проекты, или Инициатива наказуема // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 77-85 : cхем.

О проблеме узаконивания инноваций в образовании.

Ушаков К. О пользе предвзятости // Директор школы. - 2020. - № 2. - С. 4-5.

О влиянии отношения педагогов к ученикам на их успеваемость.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Арапова Е. А. Коррекция нарушений понимания устной речи у младших школьников // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 4-10.

Описан нетрадиционный подход к коррекции нарушений понимания устной речи у младших школьников через аудирование и рисование.

Борисова Н. Б. Сравнительное изучение особенностей навыков словообразования детей старшего дошкольного уровня с общим недоразвитием речи 3-4 уровня с дизартрией и моторной алалией / Н. Б. Борисова, Е. К. Подобайлова // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 112-127.

Проведено сравнительное изучение особенностей навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи с дизартрией и моторной алалией.

Брюховских Л. А. Нарушения слоговой структуры слова и сформированности ее базовых компонентов у детей с дизартрией и общим недоразвитием речи / Л. А. Брюховских, Н. Н. Голоскокова // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 100-112.

Представлены методики исследования, анализ полученных результатов по изучению сформированности слоговой структуры слова и базовых компонентов у детей дошкольного возраста с дизартрией и общим недоразвитием речи.

Вахницкая Т. А. Развитие навыков смыслового чтения у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 10-15.

Даны методические рекомендации по обучению учащихся начальных классов с задержкой психического развития навыкам смыслового чтения.

"Весенняя сказка". Интегрированное коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 1-4 классов с ограниченными возможностями здоровья / О. С. Алтухова, Е. М. Жуликова, И. Г. Фатеева [и др.] // Школьныйлогопед. - 2020. - № 1. - С. 83-88.

Представлено содержание интегрированного коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, на котором закрепляются и расширяются знания детей о весне, развивается внимание, память, восприятие, мышление, речь.

Грошенкова В. А. Формирование навыка говорения как необходимое условие обучения в школе / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 41-52.

Раскрыты методические подходы к обучению ребенка умению говорить как необходимого компонента подготовки его к школьному обучению. Приведены примеры упражнений по формированию этого навыка, даны рекомендации родителям и педагогам.

Журикова В. А. Тимбилдинг для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 22-25.

Рассматривается технология тимбилдинга, направленная на формирование коммуникативной культуры обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, их способности к групповому (командному) взаимодействию, способности к успешной социализации.

Калинина Е. А. Индивидуальное логопедическое занятие с младшими школьниками с дизартрией в условиях школы-интерната // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 36-40.

Представлено содержание индивидуального логопедического занятия для младших школьников с дизартрией в условиях школы-интерната.

Карлина Р. П. Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с алалией // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 25-31.

Описана система логопедической работы по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.

Карова В. А. Особенности работы логопеда в адаптационный период с обучающимися первого класса // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 15-21.

Рассматривается актуальная проблема организации помощи первоклассникам в период адаптации. Особое внимание уделяется характеристике этапов коррекционно-развивающего обучения в адаптационный период, особенностям взаимодействия учителя-логопеда с учителем начальных классов, психологом, родителями, а также содержанию методических рекомендаций для специалистов.

Крыжановская Е. Б. Нарушения письма у школьников в старших классах // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 88-99.

Рассмотрены особенности нарушений письма у учащихся старших классов основной ступени общего образования.

Куксова Н. В. Урок развития речи в 1 классе для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 57-62.

Представлен конспект урока по развитию речи для учащихся первого класса с тяжелыми нарушениями речи.

Моисеева Г. А. Интегрированный урок в 1 классе для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья "Путешествие в лесную школу" // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 53-57.

Представлена авторская разработка интегрированного урока логоритмики и музыки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в первом классе.

Погорелова С. С. "В стране правильных звуков, слов и красивой речи". Логопедическое занятие для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 128-132.

Представлен конспект логопедического занятия по постановке звука [р] для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Сапункова С. Л. Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 32-36.

Рассматривается значение музыкального фольклора как отдельного звена целостной и взаимосвязанной программы по эстетическому воспитанию школьников с ограниченными возможностями здоровья в процессе внеклассной работы в школе.

Склярова И. В. Подгрупповое логопедическое занятие во 2 классе. Дифференциация звуков [П] -[Т]. Буквы П, Т // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 63-70.

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия для младших школьников с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием речи по дифференциации звуков [п]-[т].

Ходина С. И. Дифференцированное обучение школьников с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка и литературы в 5 классе // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 75-82.

Представлены планы уроков русского языка и литературного чтения в 5 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В рамках уроков особое внимание уделяется дифференцированным заданиям для разных категорий детей с учетом структуры нарушения и обученности.

Шокин А. Ю. Логопедический праздник "Путешествие в страну красивой речи" // Школьный логопед. - 2020. - № 1. - С. 70-74.

Представлен практический материал по формированию умений у младших школьников слушать и слышать, понимать фразу, по совершенствованию диалогической связной речи, формированию фонематического восприятия в рамках логопедического праздника.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное