Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск37-38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38

[2020]

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2020-2026 годы : постановление от 16.09.2020, № 1888-а // Нейва. - 2020. - 25 сент. (№ 74): Сб. офиц. док. № 47. - С. 2-21.*

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменения в постановление Администрации Новоуральского городского округа от 12.02.2020, № 257-а "Об организации отдыха, оздоровления детей в Новоуральском городском округе в 2020 году" : постановление от 23.09.2020, № 1972-а // Нейва. - 2020. - 25 сент. (№ 74): Сб. офиц. док. № 47. - С. 23-24. 

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Айдина И. Г. Организация исследовательской деятельности при изучении скорости реакции // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 56-62 : ил., 5 табл., 2 рис.

Пример лабораторных работ исследовательского характера по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции". В процессе выполнения этих работ учащиеся работают с таблицами и графиками, оценивают точность полученных данных, предлагают способы усовершенствования эксперимента.

Анацко О. Э. Интегрированное занятие элективного курса по теме "Модели молекул" / О. Э. Анацко, Е. М. Ханукович // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 28-31 : 2 рис., табл.

Конспект интегрированного занятия, на котором учащиеся знакомятся с геометрическим строением молекул углеводородов.

Анисимов Т. В. Айзек Азимов: "Это была хорошая жизнь" / Т. В. Анисимова, Е. В. Миренкова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 63-68 : табл., ил.

Историко-биографический материал к столетию со дня рождения американского биохимика и писателя-фантаста Айзека Азимова. Дается краткий анализ научно-популярных книг химического содержания.

Барткевич М. В. Об учебных исследованиях с использованием природных объектов / М. В. Барткевич, О. М. Балаева-Тихомирова, Е. Я. Аршанский // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 67-71 : 2 рис., табл.

Особенности организации исследовательской работы учащихся, состоящей в изучении химического состава организма пресноводных легочных моллюсков (прудовика обыкновенного и катушки роговой), особенностей его сезонной динамики и влияния на него факторов окружающей среды.

Белов Д. В. Механизм моющего действия поверхностно-активных веществ / Д. В. Белов, С. Н. Беляев // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 47-55 : ил., 8 рис.

Моющее действие поверхностно-активных веществ – это совокупность множества явлений и состоит из ряда параллельно и последовательно протекающих процессов. Детальное установление механизма моющего действия – это сложная задача, имеющая важнейшее научно-теоретическое и практическое значение. Теория моющего действия проливает свет на ряд процессов и явлений, широко распространенных в природе и практической деятельности человека.

Бирюлина Е. В. Мобилизация интеллектуального потенциала в годы войны / Е. В. Бирюлина, Ю. В.Тесник // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 59-63 : рис.

Задания и ответы викторины "Вклад ученых-химиков в победу в Великой Отечественной войне" для 8-11 классов.

Васильева В. В. Интегрированное обучение: развитие профессиональных компетенций / В. В. Васильева, И. Е. Кардия // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 18-25. 

Показан пример реализации интегрированного подхода в системе профессионального образования на занятии для первокурсников, обучающихся по профессии "парикмахер".

Городенская А. С. Домашние задания в информационной среде // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 15-17.

О проблеме выполнения учащимися домашних заданий по химии. Показаны возможности информационной среды для формирования познавательной активности учащихся при выполнении домашних работ по химии.

Григорьев А. Г. Изучение хемилюминесценции на основе интегративного подхода // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 72-78 : 4 рис., табл.

Обоснована актуальность изучения хемилюминесценции на основе интегративного подхода в рамках внеурочной деятельности. Предложена методика формирования понятия о хемилюминесценции, описан демонстрационный химический эксперимент по получению синглетного кислорода.

Ефимкина Е. М. Интегрированный урок по теме "Кристаллические решетки" / Е. М. Ефимкина, Я. Г. Крылатова, Т. А. Бриж // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-24 : табл.

Конспект интегрированного урока, на котором происходит формирование у обучающихся представлений о кристаллических решетках и установление связи между типом кристаллической решетки и свойствами вещества.

Журова В. Г. Титриметрия как метод количественного анализа // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 43-46 : табл., рис.

Рассматривается титриметрический метод количественного химического анализа. Данные материалы могут быть использованы при организации проектной и исследовательской деятельности учащихся, а также при проведении факультативов и элективных курсов по подготовке к олимпиадам по химии.

Забегина М. Г. Факультативный курс "Химия и здоровое питание" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 75-78 

Для расширения знаний старшеклассников и формирования у них культуры питания рекомендован факультативный курс "Химия и здоровое питание".

Заграничная Н. А. Функциональная грамотность учащихся: условия и пути формирования / Н. А. Заграничная, Л. А. Паршутина // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 15-20 : рис.

Рассматриваются концепции учебных дисциплин в контексте целей и результатов естественно-научного образования. Особое внимание уделяется естественно-научной грамотности как интегративному образовательному результату, характеризующему качество образования. Описаны основные факторы и условия формирования естественно-научной грамотности в процессе изучения естественно-научных учебных дисциплин.

Золотавина Е. А. Интегрированный урок: решение нестандартных задач / Е. А. Золотавина, Л. С. Рафейкова // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 26-27 : табл.

Представлен интегрированный урок (биология, география, физика, химия) по решению нестандартных задач для профильного 11 класса.

Исаев Д. С. Конкурс олимпиадных заданий "Оригинальная задача" / Д. С. Исаев, А. Е. Соболев // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 63-67 : схем.

О целях, задачах и процедуре проведения конкурса олимпиадных задач по химии "Оригинальная задача". Приведены два примера конкурсных олимпиадных заданий.

Ковалев Е. Г. Из грязи - в князи // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 33-34.

О получении и использовании поликристаллического кремния.

Колчанова Л. В. Прикладной аспект химического образования в задачах с практическим содержанием / Л. В. Колчанова, Т. Г. Буржинская, А. Р. Колчанова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 41-46.

Описан один из эффективных методов реализации прикладного аспекта - решение задач с прикладным содержанием, которые не только раскрывают роль химии в окружающей нас действительности, но и активизируют мыслительную деятельность, развивают интерес к предмету.

Овчинников А. В. Последствия пандемии: как компенсировать потери в обучении // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 2-4 : рис.

Вынужденный карантин в период пандемии коронавируса негативно повлиял на обучение большинства школьников, но особенно сильно отразился на детях из семей с низким социально-экономическим статусом. Рассмотрены возможные варианты компенсации учебных потерь 

Оценку поставит жизнь, или Послесловие к ЕГЭ-2020 по химии / Н. Е. Дерябина, В. Н. Головнер, М. В. Игонина, М. Н. Афанасьева // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 2-14 : табл.

Единый государственный экзамен по химии 2020 года вызвал широкий общественный резонанс. Вокруг содержания и формулировок заданий развернулась острая полемика. Предложен краткий обзор заданий единого государственного экзамена по химии.

Перевозчикова Н. В. Факультативный курс "Химия против вирусов" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 69-74 : табл., рис.

Описание факультативного курса "Химия против вирусов" для 10 классов естественно-научного или медицинского профиля. Цель факультатива — ознакомление с материалом о современных способах борьбы с болезнетворными микроорганизмами, углубление и расширение предметных знаний учащихся.

Спиридонова Е. Б. Урок по теме "Спирты" // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 30-32.

Разработка урока усвоения новых знаний, проведенного в рамках технологии проблемного обучения.

Сутягин А. А. Выполняем задания по органической химии // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 35-38.

Содержание и особенности выполнения задания № 33 и 35 Единого государственного экзамена по химии, связанных с составлением реакций с участием органических соединений, а также с выводом формулы органического соединения.

Телешов С. В. Первая мировая война: химическое оружие и изобретение противогаза / С. В. Телешов, А. Шульчус, Т. А. Мирюгина // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 52-58 : рис., табл.

Краткая характеристика некоторых боевых веществ и история создания средств защиты от них, в том числе противогаза, в период Первой мировой войны 

Хамитова А. И. Профильное обучение химии в школе: за и против // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 31-33.

Рассмотрена проблема преемственности профильного обучения химии в подсистеме "школа – вуз". Выявлено нарушение принципа преемственности дифференцированной общехимической подготовки в подсистеме "школа – вуз". Декларируется необходимость изучения химии в любом профиле старшей школы.

Хасиева Дж. С. Об использовании рисунков при решении задач на растворимость / Дж. С. Хасиева, Р. Г. Джиоева // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 39-41 : 2 рис.

Предложен единый алгоритм решения задач на растворимость солей двух типов. Для большей наглядности предлагается использовать рисунки.

Четверин В. Б. Обсуждаем точность терминов и определений // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 33-39.

Рассматриваются неточности терминов и формулировок, которые встречаются в некоторых учебниках, пособиях и заданиях единого государственного экзамена. Обсуждаются возможности уточнения этих понятий.

Шварц Е. С. Подготовка современного учителя: формирование билингвальной коммуникативной компетентности / Е. С. Шварц, Е. Б. Борунова // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 39-42.

О проблеме подготовки учителя химии с точки зрения развития билингвальной коммуникативной компетентности применительно к его профессиональному образованию и будущей педагогической деятельности. Приводится пример интегрированного занятия, совмещающего изучение актуальной химико-экологической темы и освоение навыков англоязычной коммуникации 

Янкив К. Ф. Лабораторное занятие по определению молярной концентрации растворов / К. Ф. Янкив, С. В. Ступакова // Химия в школе. - 2020. - № 6. - С. 47-51 : рис., 3 табл.

Описание внеурочного лабораторного занятия для учащихся 10 класса, занимающихся исследовательской работой по химии. Занятие включает ознакомление учащихся с количественным методом определения концентрации кислот и щелочей; практическое определение молярной концентрации соляной кислоты и гидроксида натрия методом титрования.

Янкив К. Ф. Проблемное обучение с использованием QR-кода / К. Ф. Янкив, М. А. Козлова // Химия в школе. - 2020. - № 7. - С. 25-28.

Использование QR-кода позволяет максимально приблизить учащихся к современным информационным достижениям. Предложена методика изучения темы "Тепловой эффект химических реакций" на основе проблемного подхода с использованием QR-кода.

УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВО

Альтман И. А. Генеральный план "Ост" и холокост / А. Альтман, С. А. Тиханкина, Б. Л. Хавкин // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 69-78.

Авторы рассматривают историю создания, цели, содержание и выполнение нацистского генерального плана "Ост" - плана колонизации и германизации оккупированных земель Восточной Европы, включая захваченные территории СССР. Сравнивают нацистскую политику по отношению к различным этническим группам на оккупированной территории Советского Союза.

Из истории педагогической мысли: Николай Иванович Кареев // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 41.

Приводятся высказывания русского историка и педагога Николая Ивановича Кареева об образовании. 

Калуцкая Е. К. Правовое образование как средство профилактики правонарушений старшеклассников // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 31-41 : 1 табл.

Правовое образование в старших классах рассматривается автором как одно из эффективных средств профилактики правонарушений. Приведены конкретные рекомендации по организации уроков обществознания (модуль "Право"), примеры активных и интерактивных приемов организации деятельности учащихся, перечень актуальных тем и направлений внеурочной деятельности 

Лобанов И. А. Концепция преподавания обществознания в РФ: идея углубленного уровня изучения предмета // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 42-48 : 1 табл.

Автор рассматривает вопросы реализации Концепции преподавания учебного предмета "обществознание". План реализации документа предполагает ряд мероприятий, которые направлены на обеспечение развития школьного обществознания. Одним из таких направлений может стать включение в учебный план углубленного уровня изучения предмета в старшей школе. Статья содержит возможные подходы к организации и содержанию углубленного курса обществознания 

Нагорная О. С. Интернет-ресурсы по обучению истории в Германии: опыт немецкой дидактики в условиях цифровизации // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 55-61.

На примере опыта цифровой дидактики в Германии автор выделяет и описывает четыре категории обучающих интернет-ресурсов, анализирует их специфику, изучает взаимовлияние мультимедийных средств обучения и содержания исторического образования.

Петрушкина О. С. Использование потенциала школьного музея в образовательном процессе // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 62-68.

Статья посвящена актуальным проблемам музейной педагогики, интеграции музейной деятельности в систему образования. Автор характеризует различные методы и формы использования потенциала работы школьного музея на уроках истории и во внеурочной деятельности, знакомит с опытом работы школьных музеев образовательных учреждений города Самары.

Поникарова Н. М. О выставке "Суфизм без границ. Накшбандийский шейх Ахмед Гюмюшханеви (1813-1893) и его рукописи" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 79-80. 

Обзорная информация о выставке, приуроченной к 100-летию установления дипломатических отношений между Россией и Турцией. Выставка экспонировалась в Москве в Государственном музее Востока с 30 января по 26 февраля 2020 г.

Суслопарова Е. А. Долгий путь к Брекзиту: судьба Британии в истории европейской интеграции // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. – № 6. - С. 19-30.

Автор пишет о непростых взаимоотношениях Великобритании с европейскими интеграционными структурами на протяжении второй половины XX - начала XXI в., долгой истории ее вхождения в эти структуры, а также полной драматизма проблеме выхода из них.

Тюляева Т. И. Основы духовно-нравственной культуры России и формирование межкультурной идентичности: подходы и реализация // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 49-54.

Автор рассматривает вопросы реализации предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России", духовно-нравственного воспитания, поликультурного образования и межкультурного взаимодействия. Обращает внимание на необходимость непрерывного повышения квалификации учителей по данному направлению. В статье представлены результаты мониторинга и анализа ситуации в организации и освоении педагогами новой предметной области; описаны некоторые формы ее реализации. 

Шестаков В. А. Совнархозы в экономической политике Н. С. Хрущева (1957-1964) // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2020. - № 6. - С. 3-18.

В статье рассматриваются цели, характер и итоги хозяйственной реформы 1957-1964 гг. в СССР. Выделены главные причины, в силу которых реорганизация не принесла ожидаемых результатов, предпринята попытка дать критическую оценку некоторым сложившимся в историографии суждениям относительно итогов и характера хозяйственной реформы.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИ 

Агаркова А. М. Организация занятий в детском хореографическом коллективе в условиях удаленного обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 11-13.

Автор делится опытом работы по обучению учащихся хореографии в режиме онлайн.

Волошина Г. В. Особенности подготовки учащихся к соревнованиям и конкурсам в области технического творчества // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. -№ 8. - С. 14-16

Авторы статьи раскрывают специфические особенности подготовки учащихся учреждения дополнительного образования к конкурсам и соревнованиям технической направленности: планирование, определение цели, формирование команд.

Выскребенцева О. Н. Летние приключения профильного лагеря "Олимп" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 39-42. 

Автором рассматривается организация отдыха детей и подростков в летнем профильном лагере дневного пребывания "Олимп" на базе Центра детского творчества "Радуга" города Бузулука Оренбургской области. Профильная смена представлена в форме игры-путешествия по Олимпийской деревне, которой является весь лагерь. 

Грекова Е. В. Хвалынская философская школа // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 43-49.

Руководитель творческого объединения "Философская школа" Дома детского творчества "Хвалынский" Саратовской области делится опытом работы, рассказывает об истории, о деятельности, о выпускниках и учащихся школы.

Коморова И. В. Выбор профессии - дело серьезное // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 27-31 : ил., табл. 

Методист Уваровичского центра детского творчества Буда-Кошелевского района Гомельской области Республики Беларусь делится опытом работы летнего лагеря "Ровесник" по реализации программ профориентационной направленности. 

Лушникова Е. В. Сценарий квиз-игры "Сбережем энергию" / Лушникова Е. В., Некрасова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 62-64 : фот.

Представлен сценарий квиз-игры - интеллектуальной коллективной викторины о бережном отношении к энергоресурсам.

Макушкин О. В. Педагогический консорциум как инновационная форма системного взаимодействия профильных лагерей// Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 24-27 : фот. 

Автор рассказывает об опыте работы по проекту "КИДС" ("Культура. Искусство. Дружба. Саморазвитие") Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи Республики Беларусь. Цель проекта: создание необходимых условий для развития творческих способностей детей посредством освоения и совершенствования техник изобразительного и декоративно-прикладного творчества в условиях профильных лагерей дневного пребывания. Педагогическим консорциумом педагоги назвали систему взаимодействия в рамках деятельности профильных лагерей.

Подповетная Е. В. Формирование творческого воображения детей в процессе интеграции образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 16-23 : ил.

Автор статьи на основе результатов экспериментальной работы показывает, что обогащение эмоциональной сферы личности эстетическими переживаниями усиливает воспитательный эффект внедрения межпредметных связей в обучение и воспитание. Формирование воображения обусловлено взаимосвязью восприятия, музыкального мышления и воображения в художественно-творческой деятельности. Приводится разработка интегрированного занятия с использованием межпредметных связей по теме "Особенности восприятия цвета и звука в искусстве" для обучающихся 5 класса детской школы искусств.

Прошкина Д. Е. "Фестиваль талантов" актива обучающихся учреждений допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 57-59.

Автор статьи представляет разработку внеклассного занятия по теме "Фестиваль талантов". Целью занятия является вовлечение учащихся в добровольческую деятельность.

Рыжова Л. В. Экологические досуги по теме "Комнатные цветы" : (для детей 5-7 лет) / Рыжова Л. В., Туркотова М. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 32-38 : фот.

Педагоги дополнительного образования представляют экологические досуги, которые на практике показали высокую результативность в формировании глубоких экологических знаний о комнатных растениях, а также в нравственном воспитании дошкольников.

Сальникова Н. Е. Изготовление подарочной открытки // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 52-53 : фот.

В статье описано изготовление подарочных открыток в технике скрапбукинга.

Сахацкая М. В. Мастер-класс по тестопластике для родителей с детьми дошкольного возраста студии развития "Ромашка" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 59-61 : фот.

Автор статьи представляет свой мастер-класс по тестопластике. Занятие позволяет познакомиться с технологическими возможностями соленого теста, вызвать интерес детей к лепке из теста, вовлечь родителей дошкольников в совместную досуговую деятельность.

Турыгина С. В. Дистанционные конкурсы в системе допобразования как эффективная модель роста познавательной и творческой активности обучающихся // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 3-6.

В статье рассматривается алгоритм организации эффективных дистанционных конкурсов в системе дополнительного образования. Профессиональная организация дистанционных курсов поможет отследить эффективность модели конкурсного мероприятия как точки роста познавательной и творческой активности обучающихся, наметить перспективы их индивидуального развития.

Ханжина А. В. В познании - суть наслаждения // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 54-56 : 3 фот.

Автор статьи рассказывает о Надежде Николаевне Лисняк, педагоге дополнительного образования, руководителе детского творческого объединения "Истоки" Центра творческого развития Соль-Илецкого городского округа Оренбургской области.

Чайка А. Н. Организация деятельности педагога в рамках системы дистанционного обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 7-10 : фот.

Автор статьи делится опытом организации дистанционного обучения в Детском технопарке "Кванториум" города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края. 

Шамарданова С. Г. "Карамель" приглашает друзей // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 8. - С. 50-51 : 2 фот.

В статье описаны этапы становления, развития ансамбля народных инструментов "Карамель" Дворца детского (юношеского) творчества города Березники Пермского края.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Амосова Е. "Вятский край. Краеведение" : (опыт осуществления проекта) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 39-43.*

Методические продукты проекта "Вятский край. Краеведение", позволяющие в системе осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на краеведческом материале, поддерживающим разные предметные области. Организация и работа творческих групп педагогов, разрабатывающих методические продукты: программы, модели занятий для учителей, хрестоматии, рабочие тетради для начальной школы, электронные пособия.

Бутина Т. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 22-27.*

О различных формах внеклассной работы по литературе в 5-8 классах по теме "Нравственные идеалы и заветы Древней Руси".

Витвицкая Е. Как появляется радуга : (опыт осуществления проекта "Успех", 1-4 класс) / Е. Витвицкая, А.Товкачева // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 23-31.*

Опыт работы по реализации проекта программы развития "Успех" (1-4 класс). Цель, задачи проекта, основные направления деятельности, ключевые мероприятия с обучающимися, учителями, родителями, социальными партнерами 

Гусаковская М. Посеешь поступок - пожнешь судьбу // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 77-80.*

Как сегодняшняя молодежь понимает жизнь, ее законы, нравственные нормы, на каких примерах строит свое будущее.

Долгополова В. "Меридиан": воспитать человека, способного увидеть одновременно национальное и общемировое : (опыт осуществления проекта) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 44-46.*

Опыт работы по проекту "Меридиан" в школе, направления, способствующие реализации проекта. 

Елькина Л. "Наша смена" : (опыт реализации проекта) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 47-55.* 

Формы реализации проекта "Наша смена", позволяющие в системе осуществлять профессиональную ориентацию школьников. Организация в школе работы по профориентации, начиная с первого класса.

Ермакова Э. Зодчие внутреннего мира : проблемно-тематические траектории учебной и внеурочной деятельности: из опыта работы педагогов г. о. Шуя // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 6-12. 

Опыт взаимодействия общеобразовательных организаций городского округа Шуя по различным направлениям духовно-нравственного воспитания школьников, организации и проведения различных мероприятий с обучающимися.

Ермакова Э. Уберечь ребенка, его лебединую душу... // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 3-5.* 

О воспитательной составляющей в деятельности городского методического объединения учителей русского языка и литературы городского округа Шуя. 

Земскова И. "Мы помним "шагнувших в пламя, усмиривших пламя"..." // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 3-8.*

Сценарий общегимназического мероприятия, посвященного Победе в Великой Отечественной войне и вкладу Кировской области в Победу.

Иванова И. Пандемия как планетарное явление и знаковое событие для человека, воспитывающее способность к преодолению: экзистенциальный подход // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 64-72. 

Теоретическое обоснование педагогического сопровождения саморазвития ребенка в ситуации преодоления трудностей и методические рекомендации по его реализации. 

Иванова И. Профилактика распространения коронавирусной инфекции как жизненная ситуация, актуализирующая готовность подростка к экзистенциальному выбору // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 68-76.*

Профилактика распространения коронавирусной инфекции может рассматриваться как ситуация, требующая со стороны подростка преодоления и осознания ответственности выбора за себя, свое здоровье и здоровье окружающих людей. Жизнедеятельность в данный период времени с точки зрения экзистенциальной педагогики может рассматриваться как возможность для формирования у подростков смысложизненных ориентаций, основанных на высоких моральных ценностях.

Карачева Е. "Учи меня высокой человечности и высшей справедливости учи..." (Геннадий Серебряков, поэма "Иван") : серебряковские чтения: традиции и новации // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 43-45.*

О воспитательном проекте "Серебряковские чтения", посвященном творчеству русского советского поэта Геннадия Серебрякова. 

Касимова Ж. Виртуальный музей: использование современного цифрового продукта в образовательной деятельности гимназии // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 56-59. 

Современный цифровой продукт как фактор вовлечения учащихся, родителей, педагогов в мир культуры, чтения и повышения их творческой, исследовательской активности. Уникальный опыт систематизации материала по писателям - лауреатам российской литературной премии имени Александра Грина. Представлена система образовательной деятельности в рамках виртуального музея МОАУ "Гимназии имени Александра Грина".

Коновалова Н. "Этот праздник мы всегда ждем..." : (опыт проведения Праздника Чести Гимназии) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 60-62.*

О традиционном мероприятии МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" (г. Киров) - Празднике Чести гимназии, о роли традиций учебного учреждения в духовно-нравственном воспитании гимназистов, укреплении единства школьного сообщества.

Остапенко А. Педагогика на распутье между вечностью, временностью и безвременьем // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 73-79 : рис., табл. 

Пути создания педагогической теории о надежности оценки. Использована идея хронотопа, позволяющая рассмотреть сложный педагогический вопрос о различии педагогик, основанных на разных учениях о человеке. 

Остапенко А. Полнота педагогических позиций: от родителя до духовника : (очередные заметки на полях книг и статей В. И. Слободчикова) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 63-67 : рис.*

Идея педагогических позиций психолога В. И. Слободчикова применительно к религиозной сфере человека. Роль и место духовника в педагогической системе православной школы.

Полежаева М. Именной проект "Александр Грин": опыт осуществления // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 32-34. 

Опыт работы по именному проекту "Александр Грин", система внеурочной деятельности, связанной с именем писателя, традиционные и новые формы работы с учащимися. 

Пупышева Л. "Вятский Левша" : (опыт осуществления проекта "Успех", 5-11 класс) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 19-22.*

Актуальность работы с одаренными детьми, виды одаренности: социальная (лидерская), интеллектуальная (исследовательская), художественная, психомоторная (спортивная), техническая; некоторые формы работы с обучающимися по развитию одаренности.

Созонова Т. Проект "Лидер", Детская общественная организация "Гринландия", Совет лидеров Гимназии : (опыт осуществления проектов) // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 35-38.*

Опыт создания детской общественной организации " Гринландия". О работе Совета лидеров Гимназии, учебе лидерского актива.

Ставровская Т. "Будущий шуйский доктор А. Чехов..." : исследовательская деятельность учащихся в рамках учебного курса "Литературное краеведение" // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 37-42. 

Опыт работы педагога по организации исследовательской деятельности учащихся на примере краеведческого материала "А. П. Чехов и Шуя".

Фархутдинова Ф. Обучать, просвещать, воспитывать... : современные школьники о культуре речи и экологии языка // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 60-63.*

Заметки научного консультанта ученической конференции "Родной язык в пространстве русского мира современной России" о работах школьников 5-11 классов, на протяжении десяти лет (2008-2017 гг.) исследовавших проблемы "болезней" русского языка и нарушения норм культуры речи.

Фурсова Е. Воспитание примером, воспитание именем // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 9-12. 

О воспитательной системе в МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" (г. Киров) на основе личности и творческого наследия русского писателя Александра Грина. 

Хромова С. "Любовью согрето здесь имя поэта..." : из опыта работы шуйской средней общеобразовательной школы № 2 имени К. Д. Бальмонта по изучению жизни и творчества К. Д. Бальмонта // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 28-36.*

О школьной воспитательной работе, связанной с именем, личностью и творчеством русского поэта Константина Бальмонта.

Хромова С. "Нежнее всего" (страницы женской поэзии Серебряного века) : литературно-музыкальный вечер для старшеклассников // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 46-55.*

Сценарий литературного вечера для школьников, посвященный поэтессам Серебряного века.

Хромова С. Старейшая школа, старинная... : сохранение и развитие воспитательных традиций в шуйской средней общеобразовательной школе № 2 имени К. Д. Бальмонта // Воспитание школьников. - 2020. - № 5. - С. 13-21.*

История становления Шуйской средней общеобразовательной школы № 2 имени К. Д. Бальмонта и возникновение в ней предпосылок для педагогической работы, которая называется "воспитание именем". 

Юдина Е. Система воспитательной работы Гимназии имени Александра Грина г. Кирова / Е. Юдина, Н. Коновалова // Воспитание школьников. - 2020. - № 4. - С. 13-18.*

Опыт создания воспитательной системы МОАУ "Гимназия имени Александра Грина" (г. Киров) через реализацию воспитательных проектов; пути реализации основных направлений программ воспитания.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 

 


В избранное