← Декабрь 2020 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
---|---|---|---|---|---|---|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
|
14
|
15
|
16
|
18
|
19
|
20
|
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
За последние 60 дней 3 выпусков (1-2 раза в месяц)
Сайт рассылки:
http://www.publiclibrary.ru
Открыта:
06-06-2008
Статистика
0 за неделю
Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск № 39-40
Муниципальное
бюджетное учреждение культуры "ПУБЛИЧНАЯ
БИБЛИОТЕКА" Новоуральского
городского округа Зал
универсальных фондов ДЛЯ ВАС,
ПЕДАГОГИ! Аннотированный
список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов Выпуск N 39-40 [2020] НОВОУРАЛЬСК СЕГОДНЯ Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в
муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта, туризма и
молодежной политики на территории Новоуральского городского округа" на
2020-2026 годы : постановление от 27.10.2020, № 2317-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. -
С. 3-13. - Прил.* Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменений в
постановление Администрации Новоуральского городского округа от 29.10.2019, №
2103-а "Об оплате труда работников муниципальных образовательных
организаций Новоуральского городского округа" : постановление от
27.10.2020, № 2314-а // Нейва. - 2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док. № 53. - С. 15-16. - Прил.* Новоуральский городской округ. Администрация.О внесении изменения в
постановление Администрации Новоуральского городского округа от 12.02.2020, №
257-а "Об организации отдыха, оздоровления детей в Новоуральском городском
округе в 2020 году" : постановление от 21.10.2020, № 2259-а // Нейва. -
2020. - 30 окт. (№ 84): Сб. офиц. док.
№ 53. - С. 1. - Прил.* Бугрова Н.Детская школа искусств: 70 лет истории : юбилейные очерки // Наша
городская газета. - 2020. - 28 окт. (№
43). - С. 10-11 : фот.* О деятельности отделения общего эстетического образования новоуральской
Детской школы искусств. Сахарова Е. "Артек" и Бикбаев в подарок // Нейва. - 2020. - 11 нояб. (№ 87). - С. 17 : фот.* Школьники из Новоуральска вошли в число победителей конкурса "Большая
перемена". Приведено интервью с финалистом конкурса Матвеем Лукинских и
победителем Даниилом Березиным. ЕГЭ Руководитель
Рособрнадзора ответил на вопросы родителей о проведении ЕГЭ, ГИА-9 и ВПР // ЕГЭ 2020
: официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001- . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28174(дата обращения: (26.10.2020).* Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
Анзор Музаев провел Всероссийскую встречу с родителями, в ходе которой ответил
на вопросы о проведении Единого государственного экзамена, Основного
государственного экзамена и Всероссийских проверочных работ в текущем учебном
году, сложностях дистанционного обучения и мерах эпидемиологической безопасности
во время экзаменов. Самым популярным вопросом от родителей выпускников в этом
году был вопрос о том, будет ли ЕГЭ обязательным для всех, кто заканчивает 11
класс или, как в прошлом учебном году, его будут сдавать только те, кто
собирается поступать в вуз. ФИПИ начал
публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов
ЕГЭ-2020 // ЕГЭ 2020 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.],
2001- . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28172(дата обращения: (26.10.2020).* Федеральный институт педагогических
измерений (ФИПИ) начал публикацию методических рекомендаций для учителей,
подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года.
Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «Аналитические и
методические материалы». Работа по составлению методических рекомендаций
проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. УЧИТЕЛЮ ИСТОРИИ Баринова И. И. Электронная школа: плюсы и минусы // Преподавание истории в школе. - 2020.
- № 7. - С. 66-67. Анализ опыта работы электронной школы в условиях коронавируса. Основные
положительные и отрицательные стороны работы электронной школы, роль учителя в
процессе обучения и воспитания. Болдырева С. Ю. Глобальные проблемы человечества (материалы к уроку обществознания в X-XI
классе) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 26-31. Актуальная теоретическая информация о глобальных проблемах человечества.
Основные тенденции развития современного мира и международных отношений. Анализ
глобальных проблем, решение которых предусмотрено в документе
"Преобразование нашего мира: Повестка дня в области устойчивого развития
на период до 2030 года". Данный документ был принят всеми государствами -
членами ООН в 2015 г. и состоит из 17 целей устойчивого развития и 169
связанных с ним задач. Варющенко В. И. Учебный комплект по истории для общеобразовательных школ Великобритании /
В. И. Варющенко, О. В. Гайкова // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 68-73, [3-я с. цв. вкл.],
3-я с. обл. :цв. ил. Описывается современный учебно-методический комплект по истории
"Постижение истории" для VII-IX классов, позволяющий составить общее
представление о современных учебных изданиях в Великобритании. Показывается,
как современные обучающие материалы позволяют выявлять личностно значимые
проблемы, могущие стать предметом дискуссии в классе, как формулируется рабочая
гипотеза и выстраивается алгоритм подготовки к дискуссии. Дзюбинский В. А. Духовное образование на Подолье в XVI-XVIII веках // Преподавание истории в
школе. - 2020. - № 7. - С.
93-95. На основании имеющихся источников исследуется вопросы, связанные с духовным
образованием на Подолье в XVI-XVIII вв. На протяжении более двухсот лет
православие на территории Подольского воеводства было притесняемо со стороны
католицизма. Только после присоединения Подолья к России в конце XVIII в. на
исконно русские территории вернулось образование в православном духе. Дикая Ю. В. Адаптация письменных исторических источников для дистанционной формы
обучения // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 16-19. Проблемы организации дистанционного обучения. Описаны варианты организации
работы с письменными историческими источниками с помощью различных электронных
средств для дистанционного обучения. Учебный материал должен быть адаптирован
для использования при дистанционной форме обучения. Дупате Х. И. Антифашистское сопротивление народов Прибалтики в период ее гитлеровской
оккупации / Х. И. Дупате, Г. Г. Нагиев // Преподавание истории в школе. - 2020.
- № 7. - С. 58-61. Антифашистское партизанское движение в годы гитлеровской оккупации Латвии,
Литвы и Эстонии. Попытка проведения анализа деятельности антифашистского
партизанского движения в интересах обеспечения действий Красной армии по
освобождению Прибалтики от немецких оккупантов и общего вклада латышских,
литовских и эстонских партизан в дело разгрома гитлеровцев в прибалтийском
регионе. Журавель А. В. Предатели в земле Русской // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 32-37. Проблема национального предательства в русской истории, корни
предательства. Эта тема в настоящее время - малоизученная в исторической
литературе и в отечественной общественной мысли. Закиров О. А. Сергей Федорович Бондарчук: к 100-летию со дня рождения // Преподавание
истории в школе. - 2020. - № 7.
- С. 38-41. Учителя истории широко используют в урочной и внеурочной работе фильмы С.
Ф. Бондарчука. В статье обращено внимание на малоизвестные работы кинорежиссера
и актера. Манданова Е. С. Методические аспекты изучения исторических источников в курсе истории
Древнего мира и Средних веков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 11-15. Методические приемы изучения исторических источников в курсе истории
Древнего мира и Средних веков, создающие условия реализации деятельностного
подхода в обучении истории. Проблема раскрывается в теоретическом и
практическом аспектах. Мишина О. Д. Анекдот на уроках обществознания // Преподавание истории в школе. - 2020. -
№ 7. - С. 74-78. Опыт организации работы с анекдотами на уроках обществознания в качестве
средства достижения предметных результатов обучения. Описание возможных форм
работы с анекдотами на уроках обществознания. Мордовин-Залесский А. К. Послужной список как исторический источник
// Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 89-92. На примере отобранных послужных списков офицеров конца XIX - начала XX
веков проанализирована история возникновения и изменений данного типа
источников, изучены его особенности и продемонстрирована специфика работы с
подобными документами. Орешкин О. Ю. Дополнительные источники финансирования индустриализации CCCР (на примере
деятельности Торгсина в Ивановской промышленной области в 1933-1935 годы) //
Преподавание истории в школе. - 2020. - №
7. - С. 62-65 : табл. Показана актуальность проблемы дополнительных источников финансирования в
условиях индустриализации СССР в 1930-е гг. Описана краткая история создания
торговой сети Торгсин на территории Ивановской промышленной области в СССР.
Представлены сведения об основных валютных ценностях, привлеченных Ивановской
областной конторой Торгсин в 1933-1935 гг. Пиков Г. Г. Является ли "Возрождение" особенностью развития европейской
культуры? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 20-25. "Возрождение" как особенность развития европейской культуры. На
примерах из средневековой культурной истории Европы показывается специфика
этого процесса и конкретные проявления. Ситдиков В. В. Общественно-политические и историко-философские взгляды Л. А. Тихомирова в
зарубежной историографии (окончание) // Преподавание истории в школе. - 2020. -
№ 7. - С. 42-48. Проблемы освещения в зарубежной историографии общественно-политического и
историко-философского наследия крупного мыслителя, революционера-народника,
монархиста и религиозного философа Льва Александровича Тихомирова. Автором
проанализирован широкий круг историографических источников - диссертации,
монографии и статьи историков. Зарубежная историография значительно опередила
отечественных исследователей в изучении многогранного наследия Л. А.
Тихомирова. Федоров А. Н. Универсальный подход к оцениванию сочинений ЕГЭ по обществознанию:
реальность или перспектива? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 79-82. Перспективы разработки универсального подхода к оцениванию сочинений,
критерии оценки сочинения. Высказано предположение, что согласованность может
зависеть от сопоставления критериев проверки и их практической реализации. Цыренова М. Г. Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на
уроках истории: методические акценты / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А.
Богомоева // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 7. - С. 3-10, 37, 82 [1-3-я с. цв. вкл.] : табл., цв. ил. Понятие читательской грамотности. Работа с текстом на уроках истории в
качестве контекста, основания развития у обучающихся читательской грамотности.
Принцип диалогичности в организации работы на уроке. Даны примеры текстов
заданий, направленных на развитие читательской грамотности у учащихся на уроках
истории. Широкалова Г. С. Историческая память о Великой Отечественной войне: факторы формирования //
Преподавание истории в школе. - 2020. - №
7. - С. 49-57 : табл. Сравнение исторической памяти студентов, выросших в городах-миллионниках, и
студентов из сельской местности. И хотя образовательные программы одинаковы для
всех, но территориальная и информационная замкнутость сельских территорий
оказывает влияние на мировоззрение и жизненные стратегии селян. В качестве
источниковой базы взяты результаты всероссийского исследования "Что мы
знаем о Великой Отечественной войне", проведенного в 2020 г. Российским
обществом социологов среди студентов РФ. УЧИТЕЛЮ ОБЖ Алексеева Ю. Женская доля - спасать / Ю. Алексеева, Е. Щерба ; фот. В. Веленгурина, С.
Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 6-9 : 4 фот.* Рассказ о женщинах - победителях ХI Всероссийского фестиваля МЧС России
"Созвездие мужества". Арипшев М. В оргкомитете олимпиады - профессионалы своего дела // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 38-40 : 4 фот.* Об опыте организации заключительного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по ОБЖ в 2019 году в Кабардино-Балкарской Республике. Арнаутова Д. Бросаясь на помощь, сначала оцени ситуацию // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 6.
- С. 12-13 : 3 фот.* О юных героях, проявивших решительность при спасении жизни людей в
экстремальных ситуациях. Арнаутова Д. Личная гигиена - это серьезно. Литература в помощь учителю // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 27-31 : 7 ил., 2 фот.* Представлен анализ полноты отражения вопросов личной гигиены в учебниках по
ОБЖ, а также даны рекомендации по использованию дополнительной литературы по
данной тематике. Арнаутова Д. Один шаг до финала. Региональный этап по ОБЖ / Д. Арнаутова ; фот. Н.
Куприной // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 45-51 : 9 фот.* О региональном этапе проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в
Новосибирске. Арнаутова Д. Успели спасти из воды и из-под колес / Д. Арнаутова ; фот. С. Михеева, Е.
Пинчукова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 8-9 : 2 фот.* О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни детей в
критической ситуации. Болтова Т. "Поезд безопасности". Проект, достойный подражания / Т. Болтова ;
фот. М. Орловой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 32-34 : 5 фот.* О реализации детско-юношеского проекта "Поезд безопасности" на
территории Иркутской области. Бурлакова О. Дети играют в пожарных. Тренировка плюс безопасность // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 5.
- С. 38-39 : 2 фот.* Статья содержит сценарий спортивного игрового занятия для дошкольников
"Я б в пожарные пошел, пусть меня научат". Бычков В. Учитель и ученик: совместная деятельность в ОБЖ / В. Бычков, Д. Арнаутова
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 18-21 : 4 фот.* В статье рассматривается теоретический аспект системно-деятельностного
подхода при подготовке урока по учебному предмету ОБЖ. Герасимова С. Основы оказания первой помощи // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2020. - № 5. - С. 62-64 : 1 фот.* Статья содержит информацию о базовых понятиях - когда и кем оказывается
первая помощь, какие мероприятия в себя включает, какова последовательность
действий. Гиренко Л. На ошибках учатся / Л. Гиренко, О. Жигарев // Основы безопасности жизнедеятельности.
- 2020. - № 6. - С. 52-53 : 2
фот.* Анализируются пробелы в знаниях учащихся, показанных на региональном этапе
проведения всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ в Новосибирске. Григорьева А. Спасению учат специалисты. Как обучать детей массово // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 44-45 : 3 фот.* Об опыте проведения межведомственного дня безопасности в средней школе. Еременко А. А как за рубежом? Аналог ОБЖ в Великобритании // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 6.
- С. 38-39 : 3 фот.* Об аналогах предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в
Великобритании. Князьков С. Спасут из огня, из воды и даже из-под земли / С. Князьков, А. Жегулин //
Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 2-5 : 3 фот.* О подвигах спасателей, проявивших мужество и героизм в разные годы. Карпачева Л. С чего начинается здоровье? / Л. Карпачева, Г. Гун ; фот. С. Сельдяевой //
Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 25-29 : 1 рис., 3 фот.* О необходимости вести здоровый образ жизни подрастающим поколением. Ковалева И. Цветок цветку рознь. Что для здоровья, а что - нет // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 46-48 : 3 фот.* Автор статьи рассуждает о том, какие растения являются безопасными для
детей-дошкольников. Концепция преподавания учебногопредмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные
программы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 54-58.* Концепция преподавания, которая включает в себя систему взглядов на базовые
принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета
"Основы безопасности жизнедеятельности". Костромичева И. Больше знаний - меньше риска / И. Костромичёва, О. Котов // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 40-44 : 6 фот.* В статье обращается внимание на необходимость соблюдения детьми мер безопасности
на воде. Костецкая Г. Как учить, чтобы научить? Опыт передовых методик // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 5.
- С. 22-24 : 3 фот.* Об обучении школьников основам здорового образа жизни. Костромичёва И. Плохое настроение или неадекватное состояние? // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 4.
- С. 35-39 : 4 фот.* В статье описывается специфика психологического переживания подростками
неблагоприятных жизненных ситуаций и приводятся полезные рекомендации для родителей
и педагогов. Костромичева И. Прогулка в весеннем городе. Смотрите вверх и по сторонам! // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 35-37 : 3 фот.* О необходимости научить детей правилам нахождения вблизи жилых домов и
зданий при возможном образовании сосулек и схода снега с крыш, а также во время
гололеда и гололедицы. Костромичёва И. Универсальная рекомендация: подумал, только потом - сделал // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 28-32 : 5 фот.* В статье описывается тематика занятий, а также формы и методы эффективной
подготовки детей к отдыху на природе в период летних каникул. Крыкова Е. Первые шаги к безопасности [Текст] / Е. Крыкова, О. Потапкина, О.
Белединова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 25-27 : 5 фот.* О результатах проекта "Развивающее трансформируемое пространство
ребенка-дошкольника", проводимиго на базе ГБОУ "Школа № 1499" г.
Москвы. Кузнецова Н. Экологическое образование в курсе ОБЖ / Н. Кузнецова ; фот. Ю. Федуловой //
Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 22-24 : 2 фот.* О реализации системы непрерывного экологического образования на уроках ОБЖ. Купцов С. Взрослые не по годам / С. Купцов ; фот. А. Влади, С.Стукалова // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 10-11 : 2 фот.* О юных героях, проявивших отвагу и решительность при спасении жизни людей в
чрезвычайных ситуациях. Лялин А. ОБЖ с упором на практику. Опыт детских лагерей ФРГ / А. Лялин ; фот. А.
Котловановой, Ю. Гропп, Э. Тойзера // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2020. - № 5. - С. 36-38 : 4 фот.* Об особенностях обучения немецких школьников основам безопасности
жизнедеятельности. Майзенберг О. "Точка роста - технологии будущего" / О. Майзенберг, Е. Панкрушина
; фот. О. Беляковой, В. Гуменюка // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2020. - № 3. - С. 28-31 : 4 фот.* О создании сети специализированных центров цифрового и гуманитарного
образования -"Точка роста". Мапельман В. Преподавание ОБЖ:
структура, новое содержание и технологии // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 5.
- С. 10-13 : 5 фот.* Об особенностях преповадания учебного предмета "Основы безопасности
жизнедеятельности". Мартынова А. Выход из конфликтов - школьная служба медиации / А. Мартынова, И.
Воспитанник // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 4. - С. 10-13 : 2 фот., 1 рис. В статье уделено внимание проблеме сохранения психического здоровья,
безопасности среды и личности в современном образовании. Мироненко Ю. Педагоги-спасатели взяли "золото" и "серебро" [Текст] /
Ю. Мироненко, А. Сазонова ; фот. А. Акацатова // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 41-43 : 4 фот.* В 2019 году в Барнауле прошла Ежегодная открытая олимпиада по безопасности
жизнедеятельности, в которой приняли участие представители образовательных
учреждений из разных регионов Сибири. Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 6.
- С. 35-37 : 3 фот.* О курсе ОБЖ как ключевой составляющей здоровьесозидающего образования
школьников. Наумов А. Распознать и оценить степень обморожения // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 32-34 : 4 фот.* О проблеме обморожения детей ранней весной и как правильно оказать первую
помощь в этой ситуации. Павлова О. Психология экстремизма: о чем нужно знать педагогам // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 14-17 : 2 фот., 3 рис.* О проблеме экстремизма среди молодежи. План мероприятий пореализации Концепции
преподавания учебного предмета ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности.
- 2020. - № 4. - С. 59-64.* Статья содержит подробный план мероприятий по реализации Концепции
преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности"
в общеобразовательных организациях России. Потапов М. Без единства в понятиях не будет ясности в обучении // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 6.
- С. 20-23 : 4 фот.* О научной основе понятийного аппарата предмета "Основы безопасности
жизнедеятельности". Рудаков Д. Информационные технологии: новый формат привычного урока // Основы
безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 32-34 : 1 рис., 2 фот.* О качественном изменении информационной образовательной среды предмета ОБЖ. Рудаков Д. Модель предмета ОБЖ на базе ИКТ-технологий / Д. Рудаков ; фот. С.
Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 19-21 : 1 рис., 1 фот.* В статье описывается разработка модели преподавания предмета ОБЖ на базе
новых ИКТ-технологий. Рящев А. Предупреждение преступности несовершеннолетних // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 3.
- С. 12-13 : 1 фот.* В статье рассматриваются вопросы профилактики подростковой преступности. Сатарова К. Как не перегореть. Советы психолога - олимпиадникам // Основы безопасности
жизнедеятельности. - 2020. - № 5.
- С. 33-35 : 4 фот.* В статье даны практические советы школьникам о том, как преодолеть волнение
во время олимпиад, сконцентрироваться на учебе и не перегореть до конца
учебного года. Сухов Г. Разжечь костер - тоже наука // Основы безопасности жизнедеятельности. -
2020. - № 4. - С. 30-31 : 2 фот.* Описывается опыт проведения вводного практического занятия с обучающимися
1-11-х классов по основам разведения костра. Харитонова Н. Пять факторов здоровья. Поборите лень и тренируйтесь! / Н. Харитонова, Л.
Мальцева // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 3. - С. 22-27 : 2 фот., 6 рис.* О проблеме сохранения здоровья среди молодежи. Шавейко И. Г. Учебник должен учить думать, оценивать риски, действовать / И. Шавейко ;
бесед. В. Шолох // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 6. - С. 14-19 : 8 фот.* Интервью с учителем ОБЖ СОШ № 11 г. Иркутска Ириной Германовной Шавейко о
ранее выпущенных учебниках по предмету ОБЖ. Шангин А. Первая помощь - от педагога. Доктора наук разъясняют / А. Шангин, Н. Плахов
// Основы безопасности жизнедеятельности. - 2020. - № 5. - С. 60-61.* О правилах оказания первой помощи педагогами и навыках их применения на
практике. УЧИТЕЛЮ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ Головин М. Учительские гены // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 6-9 : фот. Ученик начальной школы пишет о своей семье учителей в четырех поколениях. Григорьев Д. В. Освоение программы начальной школы детьми с нарушениями речевого и
психического развития / Д. В. Григорьев, И. А. Григорьева // Начальная школа. -
2020. - № 10. - С. 52-56. Анализируются подходы к инклюзивному обучению детей с речевыми нарушениями
и задержанным психическим развитием. Раскрываются способы и приемы обучения
этой категории детей в начальном звене общеобразовательной школы с учетом
специфики их речевого и психического развития. Предлагаются конкретные
рекомендации педагогам. Евдокимова М. Память поколений // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 12-15 : фот. Представлен исследовательский проект ученицы начальной школы, посвященный
изучению биографии прадеда, Николая Степановича Лукьянова (1923-1998),
участника Великой Отечественной войны. Кондратьева Г. В. Софья Васильевна Ковалевская: начало пути [Текст] : к
170-летию со дня рождения // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 17-20 : фот. О детских годах первой женщины - профессора математики Софьи Васильевны
Ковалевской, истоках формирования ее интереса к математике. Манасова Г. Н. Детская литература С. Черного: художественное своеобразие и методические
рекомендации к изучению в начальной школе / Г. Н. Манасова, Н. В. Чернявская //
Начальная школа. - 2020. - № 10.
- С. 25-34 : 1 фот. В статье рассматриваются художественные особенности детской литературы
русского поэта и прозаика Саши Черного. Даются методические рекомендации по
изучению его творчества на уроках литературного чтения, предлагаются варианты
организации проектной и игровой деятельности младших школьников. Марковская С. В. Раскрыть сильные стороны каждого ребенка : из опыта работа // Начальная
школа. - 2020. - № 10. - С.
48-51. Представлен опыт работы учителя начальных классов по реализации
личностно-ориентированного обучения. Чтобы понять внутренний мир ребенка и
разработать индивидуальную траекторию обучения, автором используются
проективные тесты и методики. В статье описаны некоторые из них. Мендыгалиева А. К. Формирование исследовательских умений учащихся //
Начальная школа. - 2020. - № 10.
- С. 40-43. Использование задач с переменными на уроках математики в начальной школе
рассматривается автором в качестве средства формирования исследовательских
умений у младших школьников. Этапы обучения решению подобных задач
проиллюстрированы на конкретных примерах. Налимова И. В. Условия развития учебной мотивации младших школьников / И. В. Налимова, Т.
В. Синягина // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 44-48 : 1 рис., 1 табл. В статье рассмотрены условия развития учебной мотивации младших школьников
в процессе обучения математике: содержание учебного материала, организация
учебной деятельности, применение на уроках приемов стимулирования
познавательного интереса. Авторы раскрывают сущность понятия
"мотивация", обосновывают реализацию некоторых педагогических условий
для развития учебной мотивации. Приведены примеры исследовательских и
логических задач для III класса, направленных на развитие познавательного
интереса у обучающихся. Новицкая М. Ю. Дети Победы и их первые учителя // Начальная школа. - 2020. - № 10. - С. 3-6. Приведены фрагменты из двух сочинений ученицы начальной школы, а также
записи из семейного архива, сделанные в 1950-х гг., посвященные встрече со
школой и первой учительнице. Обучайте детей гигиенерук, используя
образовательную программу "Моем руки вместе с Максом" // Начальная школа. -
2020. - № 10. - С. 79. Специалисты торговой марки Tork компании Essity при поддержке экспертов в
сфере образования для проведения уроков по личной гигиене предлагают педагогам
начальной школы методические материалы по программе "Моем руки вместе с
Максом". Получить материалы можно на официальном сайте торговой марки. Примерные проверочные работыпо русскому языку и
математике за I полугодие 2020/21 учебного года / В. П. Канакина [и
др.] // Начальная школа. - 2020. - № 10.
- С. 57-75 : рис., табл. Приведены проверочные работы по русскому языку и математике для 1-4-х
классов. Задания по русскому языку представлены содержательными линиями:
"Орфография и пунктуация", "Система языка", "Развитие
речи". Проверочные работы по математике составлены к учебникам математики
учебно-методического комплекта "Школа России". Работы носят
комплексный характер и составлены в формате Всероссийской проверочной работы
2019 г. Светловская Н. Н. Важнейшие структуры и смыслы работы с литературным
произведением в начальной школе / Н. Н. Светловская, Т. С. Пиче-оол //
Начальная школа. - 2020. - № 10.
- С. 21-24. В статье даются методические рекомендации по работе с литературным
произведением на уроках в начальных классах. Спирина Д. В семейном архиве хранятся письма от благодарных учеников // Начальная
школа. - 2020. - № 10. - С.
10-11 : фот. Ученица начальной школы пишет о своей прабабушке, педагоге Галине
Михайловне Бутенко. Тигрова И. В. Проектная деятельность в начальной школе в ходе изучения математики //
Начальная школа. - 2020. - № 10.
- С. 35-39 : 1 табл., 8 рис. В статье рассматривается реализация проектной деятельности в начальном
курсе математики. Приведено описание группового проекта на тему
"Разработка математического квеста", выполненного учащимися IV
класса.
Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю. * - документы devisu просмотрены Наш адрес: 624130, Свердловская область, г.
Новоуральск, ул. Фрунзе, 13 МБУК «Публичная библиотека»
Новоуральского городского округа Зал универсальных фондов телефон: (34370) 9-05-80 e-mail: mba@novotec.ru Web-сайт: http://www.publiclibrary |
В избранное | ||