Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск33-34


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 33-34

[2020]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Лобова И. В. В школу собирайтесь! / И. Лобова ; [интервьюер] Е. Серебряков // Нейва. - 2020. - 26 авг. (№ 65). - С. 8-9 : фот.*

Начальник Управления образования Инна Петровна Лобова рассказала, как будет проходить новый учебный год в условиях пандемии и какие меры безопасности планируется вводить в образовательных учреждениях города.

Любовь к детям - их призвание // Нейва. - 2020. - 26 авг. (№ 65). - С. 6-7 : фот.*

22 педагога Новоуральска в этом учебном году уходят на заслуженный отдых. Представлены краткие биографии педагогов.

ЕГЭ

Руководитель Рособрнадзора рассказал о проведении ЕГЭ и ОГЭ в 2021 году. – Текст : электронный// ЕГЭ 2020 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28165(дата обращения: (30.09.2020).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие в VII Общероссийском родительском собрании, где рассказал, как будут проводиться ЕГЭ и ОГЭ в новом учебном году. Руководитель Рособрнадзора призвал всех заинтересованных лиц принять активное участие в общественно-профессиональном обсуждении опубликованных проектов КИМ ЕГЭ и ОГЭ.

Стали известны открытые направления тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год.– Текст : электронный// ЕГЭ 2020 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28166http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28166(дата обращения: (30.09.2020).*

Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. Успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации. Оценивается оно по системе «зачет»/«незачет». Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения вправе выбрать написание изложения.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Акимова М. А. План-конспект внеурочного занятия "Великая Отечественная война. История одной профессии" // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 73-76 : фот.

Методическая разработка, посвященная службе поваров на фронтах Великой Отечественной войны, для внеурочного занятия.

Алексеенко Ю. Н. "Была война..." (методическая разработка сценария вечера для старшеклассников) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 69-72.

Методическая разработка гражданско-патриотического мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне.

Головин С. А. Промежуточные итоги исследований царственных останков из некрополя Вознесенского собора Московского Кремля // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 22-27, [4-я с. цв. вкл.], 3-я с. обл.

Осмысление результатов по исследованию останков из захоронений женского некрополя Вознесенского собора на территории музея-заповедника "Московский Кремль" научно-исследовательской группой "Исторический некрополь".

Горбушина А. А. Профессиональная повседневность медицинского персонала Пермской губернии в 1890-1917 годах // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 92-95.

Особенности повседневной жизни медицинских работников Пермской губернии в 1890-1917 гг. Служебный распорядок дня врачей и фельдшерского персонала. На основе анализа архивных документов отмечаются проблемы в обеспечении медицинского персонала служебным жильем.

Грибан И. В. Играя в прошлое: репрезентация Второй мировой войны в компьютерных играх и проблема сохранения исторической памяти / И. В. Грибан, О. Н. Грибан // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 41-47.

В современном мире цифровизации, повсеместного распространения компьютеров и гаджетов компьютерные игры являются не только популярным средством развлечения, но и оказывают существенное влияние на процесс формирования и трансформации образов прошлого. Компьютерные игры как объект исследования. Особенности репрезентации прошлого в компьютерных играх, сюжет которых связан с событиями Второй мировой войны.

Гугнина О. В. Маршалы Победы: Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 59-65.

Методические приемы работы с персоналиями на уроке истории на примере двух маршалов Победы Г. К. Жукова и К. К. Рокоссовского.

Журавлева О. Н. Изучение цивилизационного наследия и основ духовно-нравственной культуры народов России: методический потенциал современных школьных учебных пособий // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 19-23.

Значимость формирования гражданской идентичности школьников для консолидации российского общества. Методический потенциал учебных пособий серии "Цивилизационное наследие России" для расширения знаний школьников об уникальной культуре и духовно-нравственных традициях народов России, приобщения к духовно-нравственным ценностям российского народа.

Закиров О. А. Организация внеурочной работы учителей истории и обществознания в условиях дистанционного обучения // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 53-58.

Реализация внеурочной деятельности в дистанционных формах. Предложены методические рекомендации для учителей истории и обществознания и школьных коллективов.

Зая И. Ю. Древние литературные памятники в изучении ранних цивилизаций на занятиях по всеобщей истории // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 71-75.

Сравнительный анализ некоторых фрагментов текстов древней литературы помогает лучше понять историю ранних цивилизаций.

Иващенко В. А. К вопросу об отношении к советской власти населения дальневосточных городов в 1920-е годы (по оперативным данным ОГПУ) // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 85-87.

Позднее окончание Гражданской войны сохранило приверженность населения к частной собственности, демократическим свободам и т. п. Нагнетаемая военная истерия вызывала ожидание скорого падения советской власти. С учетом этого ОГПУ диктовало органам власти кадровую политику, что обеспечило лояльность городского населения.

Калуцкая Е. К. Изучение проблемы противодействия коррупции на уроках обществознания в основной школе // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 56-61.

Актуальность антикоррупционного просвещения, его задачи, а также методы и конкретные задания, показавшие свою эффективность при реализации антикоррупционного просвещения на уроках обществознания в основной школе.

Калуцкая Е.К.Каким должен быть инновационный учебник по обществознанию: размышления методиста // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 29-34, [1-4-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Анализ роли и места учебника обществознания в современной школе, сравнение отечественных и ряда зарубежных подходов к содержанию учебника. Размышления о важных инновационных элементах современного учебника.

Копица М. Н. Обзор учебников истории России для IX классов: что выбрать учителю? // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 12-18.

Анализируется структура и методический аппарат трех учебников истории России для IX класса.

Косиков А. Н. Тюремная реформа 1879 года и ее развитие в последней четверти XIX века // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 88-91.

Анализируется состояние пенитенциарной системы России в последней четверти XIX в. и основные положения тюремной реформы 1879 г. Эта реформа повлекла изменения не только соответствующего законодательства, но и системы управления тюрьмой, повседневной жизни арестантов, тюремного быта в Российской империи в целом.

Лыдин Н. Н. Автомобильная реклама США в эпоху нефтяного кризиса 1970-х годов // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 46-48.

История и главные особенности развития автомобильной рекламы в США в начале и первой половине 1970-х гг., когда США впервые столкнулись с серьезными проблемами в поставках нефти и резким ростом цен на энергоносители.

Морозов А. Ю. Задание 24 ЕГЭ по истории: как подготовить выпускников? / А. Ю. Морозов, Р. В. Пазин // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 5. - С. 76-88.

Советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.

Морозов А. Ю. Школьное историческое образование: если помечтать... = Historyinschool: thedream // Преподавание историии в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-8.

Изложены новые подходы к планированию школьного курса истории и организации учебной деятельности на уроках. Необходимо совместить минимально необходимые и контролируемые знания и умения с предоставлением учителям и ученикам широких возможностей для выбора различных вариантов работы на уроках. Пример обобщения содержания главы учебника для VI класса на тему "Древняя Русь от племен к державе".

Надыршин Т. М. Проблемы антропологического исследования исторической памяти школьников Республики Башкортостан // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 62-68 : табл.

Урок истории является одним из рупоров формирования политического и культурного мировоззрения учащихся. Приводится опыт создания инструментария исследования исторической памяти учащихся старших классов и рекомендации для проведения опроса в образовательных учреждениях.

Орчакова Л. Г. Российское офицерство: особенности формирования культуры / Л. Г. Орчакова, В. В. Рябов // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 18-21.

Российское офицерство как особая социальная группа. Формирование культуры русского офицерства, его статус в государстве, описываются традиции и характеризуется кодекс чести офицера.

Пазин Р. В. Картографический практикум по истории России: эпоха правления Екатерины II / Р. В. Пазин, П. А. Ушаков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 77-79, [1-3-я с. цв. вкл.] : цв. ил.

Картографический практикум по истории России для работы в рамках повторительно-обобщающих уроков по теме "Эпоха правления Екатерины II". Даны задания для работы с картами и схемами.

Пучина Т. А. Эволюция униформы служилых людей XVI - XVII веков // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 28-33.

Исторические и социокультурные аспекты организации военной службы "по прибору" в Московском государстве XVI-XVII вв. Проанализированы сведения, содержащиеся в деловой документации московских приказов, касающиеся одежды городовых служилых корпораций южных окраин государства.

Пучков П. А. Другая школьная история // Преподавание истории в школе. - 2020. - 4. - С. 9-17.

Базовые характеристики истории как школьного предмета. Недостатки существующего способа организации материала, предлагаются варианты корректировки школьного исторического дискурса.

Руденко М. Н. "Не всю мы знаем правду о войне" // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 66-70.

Викторина по истории Великой Отечественной войны, которую можно провести на внеурочном занятии для 9-11 классов.

Степанов Д. А. Лев Толстой и Русско-японская война: воин и патриот или апостол ненасилия? // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 5. - С. 92-95.

Исследование отношения Л. Н. Толстого к событиям Русско-японской войны. Мнение писателя о текущих событиях в силу колоссального морального авторитета, которым он обладал, было интересно современникам; в его взгляде соединился пацифизм и переживание за неудачи в ходе войны.

Стрелова О. Ю. Перемены с Востока: новая модель регионального учебника истории // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 24-28.

На примере регионального учебного пособия по древней и средневековой истории Дальнего Востока России раскрыты основные принципы разработки и реализации регионального компонента в соответствии с ФГОС общего образования.

Сукиасян А. А. Государственные корпорации в истории рыночных реформ в России 1990-х годов // Преподавание истории в школе. - 2020. -№ 5. - С. 48-52.

Исторический опыт создания и деятельности в России 1990-х гг. государственных корпораций, ставших прообразами современных финансовых институтов.

Тращеев С. В. Практические аспекты оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов общеобразовательных организаций // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 5. - С. 89-92 : табл., рис.

Проблема отсутствия сформированности коммуникативной компетентности у студентов педагогического профиля. Авторская методика оценки коммуникативной компетентности будущих педагогов школ и основные результаты исследования коммуникативных стилей студентов университета.

Шапарина О. Н. Рассмотрение вопросов культуры в современных школьных учебниках по отечественной истории XX века // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 49-55 : табл., рис.

Проблема отражения вопросов культуры в школьных учебниках XX века. Проанализированы современные учебники, их соответствие требованиям образовательных стандартов. Обращено внимание на огромный объем материала, необходимого для усвоения учащимися и подготовки к итоговой аттестации.

Шапарина О. Н. Реализация требований ФГОС к предметным результатам в современных учебниках по истории России для VII класса // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 5. - С. 5-11 : табл.

Анализ современных учебников по истории России для VII класса с целью определения соответствия их историко-методического содержания формированию предметных умений. Исследование показало наличие проблем при использовании учебных книг на уроке и внеурочной работе. Современные требования к образованию школьников выходят за рамки учебника, что говорит о необходимости изменения содержания и формы заданий в учебных книгах.

Шубин В. И. Пионеры Великой греческой колонизации // Преподавание истории в школе. - 2020. - № 4. - С. 40-45.

История основания халкидянами в VIII в. до н. э. группы колоний в Италии и Сицилии. На основе сравнительного анализа свидетельств античной традиции автор пришел к выводу о том, что конечный успех колонизационной активности халкидян определялся хорошей координацией действий колонистов и деятельностью ойкистов.

РУКОВОДИТЕЛЯМ УЧЕРЕЖДЕНИЙ  ОБРАЗОВАНИЯ

Как в июле проанализировать управленческий проект школы. Пять способов // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 50-57.

В июле нужно проанализировать управленческий проект школы, который реализовали в 2019/20 учебном году. Это поможет скорректировать цели и задачи, определить, что получилось, а что еще требует усовершенствования, и построить работу в новом учебном году. В статье - пять способов, чтобы это сделать.

Минпросвещения изменило правила аттестации педагогов в 2020 году // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 6.

Заместителю директора по УВР необходимо рассказать педагогам о новых сроках аттестации.

Новые обязанности классных руководителей помогут решить задачи нацпроекта "Образование" // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 7.

Поручите заместителю директора по УВР обновить Положение о классном руководстве.

Патеева Ю. Антитеррористическая защищенность: пять мифов, из-за которых школы не проходят приемку по новым правилам // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 10-22.

В июле комиссия по приемке будет впервые проверять антитеррористическую защиту школы по новым правилам. В статье развеены пять распространенных мифов, которые ответственные за безопасность принимают на веру, а в результате - решение о неготовности школы к 2020/21 учебному году и крупные штрафы.

Резванова И. Профилактика профессионального выгорания среди педагогов. Сценарий тренинга // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 88-96.

Конец 2019/20 учебного года стал для педагогов тяжелым испытанием. Каждый учитель испытал стресс из-за дистанционного обучения, режима самоизоляции, неизвестности в судьбе ГИА. В новом учебном году трудности только начинаются, а многие педагоги уже ощущают профессиональное выгорание. Только директор может по-настоящему поддержать и настроить учителей на работу. Для этого вы можете организовать тренинг.

Федоров О. Четыре карточки, чтобы скорректировать Программу развития по новым ФГОС // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 44-49.

Перейти на ФГОС СОО школы должны уже с сентября 2020/21 учебного года. Это нужно закрепить в Программе развития. А на сентябрь 2021/22 учебного года в этом же документе надо запланировать переход на новые ФГОС НОО и ООО, ведь проекты стандартов вернули в работу. В статье - какие разделы дополнить и готовые формулировки для этого.

Шарафутдинов М. Пожарная безопасность: как избежать топ-5 нарушений при приемке-2020 // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 24-31.

По итогам проверок в 2019 году специалисты МЧС составили рейтинг самых распространенных нарушений пожарной безопасности, которые допускают школы. В статье - топ-5 ошибок и как их избежать.

Ярцева В. Положение о внеурочной деятельности. Об этих фрагментах документа надо спросить у завуча // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 62-71.

К новому учебному году нужно проверить три фрагмента Положения о внеурочной деятельности, в которых часто забывают зафиксировать все необходимые требования. Для этого задайте контрольные вопросы завучу, а также смотрите готовый образец.

Ярцева В. Положение о классном журнале. Формулировки об электронной версии, которые часто забывают // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 76-82.

Как выяснилось весной, школам удобно использовать электронный журнал для электронного документооборота. В статье - готовые формулировки, которые из-за этого нужно добавить в Положение о журнале.

Ярцева В. Положение о рабочей программе. Какие разделы проверить по чек-листу // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 72-75.

В июле нужно просмотреть локальный акт школы, который фиксирует единые требования к рабочим программам педагогов. Именно это Положение поможет оперативно проверить программы к новому учебному году. В статье - какие требования к рабочим программам необходимо закрепить в Положении. Систематизировать их поможет чек-лист.

Ярцева В. Три Положения, которые нужно проверить к новому учебному году // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2020. - № 7. - С. 60-61.

В летних номерах журнала публикуются спецпроекты о локальных актах школы. В этом номере спецпроект посвящен Положениям, которые регламентируют работу школы c электронным журналом, внеурочную деятельность и разработку рабочих программ. В статьях - образцы и формулировки, которые помогут быстро исправить недочеты.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary 

 


В избранное