Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск23-24


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 23-24

[2020]

 

 

 НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в Положение о персонифицированном финансировании дополнительного образования детей в Новоуральском городском округе : постановление от 09.06.2020, № 1126-а // Нейва. - 2020. - 12 июня (№ 45): Сб. офиц. док. № 28. - С. 21.*

Новоуральский городской округ. Дума. О внесении изменений в Положение "Об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детям на территории Новоуральского городского округа" : решение от 27.05.2020, № 34 // Нейва. - 2020. - 12 июня (№ 45): Сб. офиц. док. № 28. - С. 16.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об увеличении (индексации) фондов оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений Новоуральского городского округа в 2020 году : постановление от 03.06.2020, № 1076-а // Нейва. - 2020. - 12 июня (№ 45): Сб. офиц. док. № 28. - С. 19-20. - 2 прил.*

Новоуральский городской округ. Администрация. Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Новоуральского городского округа с целью организации и проведения мероприятий по реализации молодежных проектов в рамках городского конкурса поддержки молодежных проектов и инициатив "Навстречу переменам" на территории Новоуральского городского округа в 2020 году : постановление от 11.06.2020, № 1145-а // Нейва. - 2020. - 19 июня (№ 47): Сб. офиц. док. № 29. - С. 4-7. - 4 прил.*

ЕГЭ

Сервис ознакомления с результатами ЕГЭ не пострадал от DDoS-атаки. – Текст : электронный // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27922&from_4=2 (дата обращения: (28.08.2020).*

Сервис ознакомления с результатами ЕГЭ (check.ege.edu.ru) подвергся серьезной хакерской DDoS-атаке, которая была успешно отбита. Работоспособность и доступность сервиса в ходе атаки были сохранены. Мощность атаки в пике составляла до 6 Гб/с.

ЕГЭ по биологии и иностранным языкам прошли без сбоев. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28003&code=4%2FyIMzh7q64LCBP_f3FtSLLyjMQAUZi_SzTJZqcoJFl8k&id_86=18802&from_4=2 (дата обращения: (28.08.2020).*

Экзамен по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам прошли без сбоев, в штатном режиме. Мониторинг хода экзаменов в регионах вели федеральные общественные наблюдатели, онлайн-наблюдатели и федеральные эксперты.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Афанасьева М. Н. "Дети — детям": фестиваль естественных наук в Курске // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 59-61.

Краткая информация о I детском региональном фестивале естественных наук "Дети — детям", который состоялся в 2020 году в Курске.

Ахлебинин А. К. Современные тестовые задания: классификация и особенности формулировок / А. К. Ахлебинин, С. О. Пустовит, Н. Е. Кузьменко // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 38-44.

Предложен подход к классификации тестовых заданий, которые могут применяться в образовательном процессе на различных этапах изучения химии. Рассматриваются особенности формулировок тестовых заданий различных типов для учащихся средней школы и студентов университета.

Бобринев Ю. В. Технологии военного времени // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 2-5 : рис.

Новые изобретения и разработки во время Великой Отечественной войны - в химии, медицине, энергетике, авиастроении спасли тысячи жизней в период суровых испытаний и используются до сих пор.

Грачев М. К. Особенности изучения эфиров / М. К. Грачев, П. А. Оржековский // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 45-48 : рис.

Рассмотрены различия в строении, получении и свойствах простых и сложных эфиров.

Иванова И. С. Из опыта изучения темы "Химическое равновесие" / И. С. Иванова, А. С. Попов, А. С. Чухно // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 73-76 : ил., табл.

Пример ученического лабораторного эксперимента, рекомендованного для изучения темы "Химическое равновесие".

Калялина Н. Н. Учебные видеоматериалы: создание и использование // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 56-59.

Вариант использования учебных видеоматериалов на уроках химии, достоинства и недостатки демонстрационных экспериментов с использованием мобильных телефонов и профессионального оборудования.

Качественные реакции органических соединений в задачах Всероссийской олимпиады / Н. В. Волкова, А. Н. Вернигора, Н. В. Фирстова [и др.] // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 51-56 : рис., табл.

Краткий обзор заданий экспериментального тура Всероссийской олимпиады школьников по химии. Обобщаются сведения о качественных реакциях кислород- и азотсодержащих органических соединений, встречающихся в заданиях олимпиад.

Ковель М. И. Из опыта применения критериальной системы оценивания // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 12-17.

Применение учителем критериальной системы оценивания учебных достижений обучающихся на примере урока обобщения знаний по разделу "Углеводороды" в 10 классе.

Лескова О. А. Качественное определение синильной кислоты и ее производных / О. А. Лескова, А. П. Лесков // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 76-78.

Методы качественного определения синильной кислоты и ее производных в растительном сырье.

Неводчикова М. П. Урок-исследование по теме "Химические реакции. Условия их протекания" // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 21-26 : 2 табл.

Целью урока-исследования в 7 классе является формирование знаний учащихся о явлениях вообще и химических явлениях в частности; ознакомление с понятием "химическая реакция"; формирование умений называть условия протекания химических реакций.

Опарина С. А. Практикум при изучении витаминов / С. А. Опарина, Т. А. Железнова // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 69-73 : табл.

Общая характеристика витаминов, химический эксперимент по обнаружению витаминов в аптечных препаратах и пищевых продуктах, а также приведены задания и упражнения по данной теме.

Савенкова Е. В. Из опыта адаптации фонда оценочных средств // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 32-38 : табл.

Варианты контрольных работ, имеющие тестовую форму, которая соответствует структуре Основного государственного экзамена по химии. Ко всем предложенным контрольным измерительным материалам имеются варианты ответов и критерии оценивания.

Селезова Е. В. Развитие критического мышления: метод шестиугольного обучения // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 6-12, 2-я с. обл. : ил., рис., табл.

Описан метод шестиугольного обучения, позволяющий углубиться в учебную проблему, сформировать познавательный интерес школьников, реализовать системно-деятельностный подход. Данный метод формирует критическое мышление обучающихся, учит логически мыслить, дает возможность творчески решать химические задачи.

Сутягин А. А. Демонстрационный эксперимент при обобщении знаний / А. А. Сутягин, В. В. Меньшиков, И. Г. Карпенко // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 62-68 : рис.

Рассмотрены несколько примеров известных химических опытов, иллюстрирующих свойства классов неорганических соединений, которые могут быть проведены в виде демонстрационного эксперимента и позволяют обобщить материал школьного курса.

Цурикова С. В. К методике обучения решению расчетных задач // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 26-32.

Предложен подход к решению расчетных задач высокого уровня сложности, предлагаемых в контрольных измерительных материалах Единого государственного экзамена по химии (задание № 34).

Шилина Л. Я. Урок по теме "Гибридизация атома углерода" / Л. Я. Шилина, Е. Л. Липей // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 18-20.

Предложен нестандартный подход к раскрытию темы гибридизации атомныхорбиталей.

Шульчус А. Об использовании понятия "комнатная температура" // Химия в школе. - 2020. - № 5. - С. 48-50 : рис.

Рассматриваются понятия "комнатная температура", "стандартные условия", "температурный коэффициент реакции".

УЧТЕЛЮ  ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Григорьева М. А. Плакаты войны как средство формирования социокультурной и лингвистической компетенции учащихся на уроках английского языка в старшей школе // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 20-23.

В статье рассматриваются британские и советские плакаты времен Второй мировой войны в качестве средства наглядности для обучения учащихся социокультурной наблюдательности, совершенствования их иноязычных речевых умений, а также формирования и развития у школьников актуальных метапредметных навыков работы с источниками информации.

Игнатова Е. В. Обучение чтению иноязычных литературных произведений в контексте взаимодействия культур // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 2-8.

В статье рассматриваются возможные подходы к содержанию языкового образования, обеспечивающего условия интеграции школьников в систему мировой и национальной культур.

Качемирова Д. А. Информационно-коммуникационные технологии в процессе формирования умений конструирования содержания обучения и методического инструментария у будущих преподавателей иностранных языков // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 39-46.

В статье определено место конструирования содержания обучения и методического инструментария в проектировании обучения иностранному языку.

Клейменова Н. М. Опыт использования социальной сети Youtube на занятиях по практике речи французского языка в языковом вузе // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 33-38.

Статья посвящена описанию опыта использования социальной сети Youtube на уроках французского языка в языковом вузе.

Комиссаров К. В. Лингвокогнитивные особенности пьесы П. Шеффера "Амадей" // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 46-50.

В статье приведены результаты предпринятой автором попытки проведения лингвокогнитивного анализа текста пьесы П. Шеффера "Амадей".

Короткевич Д. О. Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 25-32.

Представлены задания, направленные на тренировку лексико-грамматических навыков и подготовку учащихся к сдаче государственного экзамена по английскому языку.

Кульнева П. В. Реализация лингвокультурологического потенциала иероглифики в преподавании японского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 28-32.

В статье рассмотрено преподавание иероглифики как составной части занятия по японскому языку.

Курьян В. В. Технологии контроля формирования речевой компетенции учащихся на основе системно-деятельностного подхода // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 9-14.

В статье рассматриваются принципы системно-деятельностного подхода, на основе которых разрабатываются технологии контроля формирования речевой компетенции.

Миронова О. А. Развитие национальной идентичности и патриотизма молодежи через проектную деятельность "i Travel: My Region For Victory" // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 61-64.

В статье рассказывается о проекте "i Travel: My Region For Victory", который направлен на развитие социокультурной наблюдательности, интереса к традициям и формирование патриотизма.

Муратова Ф. Р. Требования к современному учителю иностранного языка средней общеобразовательной школы в сфере развития навыков письменной коммуникации // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 24-27.

Статья посвящена основным требованиям к учителю иностранного языка, к вопросам его профессиональных качеств, подготовленности, мотивации.

Павленко Т. Б. К вопросу об эмоциональных барьерах, влияющих на изучение иностранного языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 58-60.

Данная статья посвящена анализу эмоциональных барьеров, влияющих на изучение иностранного языка.

Павленкова О. Н. Pyotr Ilyich Tchaikovsky // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 9-14.

Текст на английском языке, посвященный русскому композитору П. И. Чайковскому.

Перминова Г. В. Немецкий язык: примеры заданий в формате ЕГЭ // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 15-24.

Предлагаемый материал представляет собой ряд упражнений для контроля рецептивных умений обучающихся в формате ЕГЭ: чтение, лексика и грамматика.

Рассказов С. А. К вопросу о произносительной культуре речи на иностранном языке студентов неязыковых специальностей и методах ее тестирования // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 51-57.

В данной статье рассматривается проблема понимания культуры, языковой нормы, литературного языка.

Сидорова Е. В. Упражнения по обогащению лексики фразеологизмов на уроке французского языка // Иностранные языки в школе. - 2020. - № 5. - С. 15-19.

В статье описаны фразеологизмы как средство расширения лексикона обучающихся.

УЧИТЕЛЮ  МУЗЫКИ

Акимова Н. Я. Волк и семеро козлят : музыкальная сказка // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 51-55

Волшебная сила музыки.

Альшванг А. А. Детство и юность композитора // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 3-28 : фот., ил.

Семья и детство композитора Людвига ванн Бетховена.

Альшванг А. А. Людвиг ван Бетховен. Последние годы в Бонне // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 23-31 : ил.

Краткая биография немецкого композитора и пианиста Людвига ван Бетховена.

Бетховен Л. Багатели // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 36-40.

Ноты фортепианной пьесы.

Бойко В. Чарiвний край : (Волшебный край) / музыка и слова В. Бойко // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 44-51 : ноты.

Слова и ноты музыкального произведения.

Бусарева В. Р. Использование информационных технологий на уроках музыки // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 64-69.

Опыт работы учителя музыки с информационными технологиями на уроках музыки.

Гамильтон К. Шопен - учитель // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 20-22 : ил.

Рассказывается о методе Ф. Шопена обучать игре на пианино.

Горохова Л. Н. Учимся - обучая // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 75-77 : ил.

Автор статьи, педагог-музыкант, делится своим опытом работы.

Гуляева И. С. Осень : музыкально-литературная композиция // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 57-59 : ил.

Сценарий музыкально-литературной гостиной.

Гусева Г. А. Дети и музыка // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 70-74 : ил.

Опыт работы учителя музыки О. В. Строковой.

Лист Ф. Общий характер творчества Шопена : [фрагменты из издания "Шопен"] // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 3-10 : ил.

Фрагменты из биографии Ф. Шопена. Особое внимание уделено полонезам, мазуркам Шопена и его виртуозности исполнения произведений.

Литвинова Т. А. О внимании к тембру в преподавании музыкально-теоретических дисциплин // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 52-56.

Тембр является обязательным элементом художественной информации. Именно художественное звучание, воспитание способности к его восприятию и воспроизведению является главной целью обучения музыкантов-исполнителей.

Ключарев А. С. Наша школа // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 46-50

Ноты и слова песни.

Комов С. Облик гения // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 15-19 : ил.

Краткая биография польского композитора и пианиста Ф. Шопена.

Кром А. Е. Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 56-71 : фот.

Творчество Филипа Гласса.

Ногина О. А. Раннее музыкально-интонационное развитие: ключ к формированию креативности младших дошкольников / О. А. Ногина, Е. Ю. Волчегорская // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 41-45 : ил., табл.

Раннее музыкальное развитие детей.

Семенова А. Н. В поисках радости, счастья и любви / А. Н. Семенова, И. М. Борисова // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 60-63 : ил.

План интегрированного урока музыки и изобразительного искусства в школе.

Фредерик Шопен глазами современников / составитель М. Грелевский // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 11-14 : ил.

Высказывания современников Шопена о его творчестве.

Хмельницкая О. Н. Организация дидактических игр на фортепианных занятиях как эффективное средство воспитания творческой самостоятельности мышления учащихся-пианистов // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 39-43.

Одним из вариантов развития творческой самостоятельности мышления может стать введение в учебный процесс различных дидактических игр.

Шопен Ф. Ноктюрн g-moll / музыка Ф. Шопена // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 32-34 : ноты.

Ноты мызыкального произведения.

Шопен Ф. Ноктюрн f-moll / музыка Ф. Шопена // Музыка в школе. - 2020. - № 2. - С. 35-38 : ноты

Ноты музыкального произведения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Адольф В. А. Социализация обучающихся через вовлечение в спортивную деятельность / В. А. Адольф, К. В. Адольф, А. В. Фоминых // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 20-24 : рис.*

Статья посвящена поиску путей успешной социализации обучающихся девушек из неполных семей. На основе анализа ценностных ориентаций девушек из неполных семей, занимающихся в спортивных секциях, выявлены особенности и проблемы их социализации, выбора будущей профессии. Предложены подходы к сопровождению данного процесса.

Воробьева К. А. Проблемы профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в образовательной среде // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 47-53.*

Типичные психологические причины девиантного поведения подростков, проблемы и направления профилактической и коррекционной работы.

Горбунова Г. А. Готовим школьников к взрослой жизни и будущей профессии // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 12.*

О профориентационной подготовке школьников в Центре творчества имени А. В. Косарева (Москва).

Гриценко Л. И. Методологические подходы к воспитанию дезадаптированных подростков : (на основе опыта А. С. Макаренко) // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 31-39.*

Взгляды педагога А. С. Макаренко на воспитание подростков с отклоняющимся поведением. Главной причиной появления таких подростков педагог считал окружающую их среду. На основе такого подхода Макаренко определяются задачи воспитания дезадаптированных подростков.

Как россияне относятся к работе / комментатор Г. С. Семенов // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 13-14.*

Результаты социологического опроса об отношении россиян к своей работе. Исследование комментирует главный редактор журнала.

Кудашова Т. В. Культурно-эстетическое развитие младших школьников в рамках реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 61-65.*

Проблема культурно-эстетического развития младших школьников на современном этапе в рамках ФГОС НОО. Культурно-эстетическое развитие рассматривается как фундамент духовного, нравственного и интеллектуального развития личности.

Москвина А. С. Педагогическое обеспечение умственного воспитания детей младшего школьного возраста / А. С. Москвина, А. Л. Третьяков // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 54-60.*

Педагогическое обеспечение умственного воспитания детей младшего возраста в современных условиях. Теоретический анализ отечественной и зарубежной педагогической теории и образовательной практики. Основные задачи подготовки детей к обучению в школе в инновационном образовательном пространстве. Педагогическая обусловленность развития детей в эпоху цифровизации.

Назарова Н. М. Воспитательный потенциал урока математики : (анализ структуры урока) // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 25-30.*

Воспитательные возможности урока поэтапно в соответствии с его структурой. Акцент на создание условий для удержания и стимулирования познавательного интереса учащихся как фактор качественного роста личных результатов в обучении и фактор воспитания.

Нечаев М. П. Существующие и необходимые условия развития воспитательной среды общеобразовательной организации // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 15-19.*

Изучение педагогического потенциала воспитательной среды образовательной организации, существующие и необходимые условия ее развития.

Попов Л. Н. "Кто кого защищает?" : (методическая разработка классного часа) /// Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 74-79.*

Сценарий классного часа, цель которого - привлечь внимание учащихся к проблемам защиты животных и воспитать бережное отношение к ним.

Прутченков А. С. Технология "Конструктор социальных проектов", или Как школьникам самостоятельно разработать социальный проект / А. С. Прутченков, С. А. Прутченкова // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 40-46.*

Алгоритм использования технологии, позволяющей проектным группам школьников самостоятельно разработать социальный проект с помощью двух наборов карточек из Конструктора социальных проектов.

Степанова Д. В. Роль детско-взрослой общности в воспитании школьников начальных классов // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 3-11.*

Факторы, способствующие формированию детско-взрослой общности и условия для успешного взаимодействия членов общности в рамках совместной деятельности.

Хуторской А. В. Заказчики образования человека: право на стандарты // Воспитание школьников. - 2020. - № 2. - С. 66-73.*

Возможно ли сформулировать заказ на образование человека? Если возможно, то кому и почему принадлежит такое право? Аргументируется заказ на образование человека со стороны его самого, родителей, рода, народа, социума, государства, мира, человечества, вселенной. Поставлена проблема согласования ожиданий со стороны разных групп заказчиков образования.

КЛАССНОМУ  РУКОВОДИТЕЛЮ

Кремлякова А. Конспект релаксационного занятия с педагогами для профилактики эмоционального выгорания // Справочник классного руководителя. - 2020. - № 5. - С. 28-32 : фот.

Пример релаксационного занятия.

Кром А. Е. Игры на экспериментальном поле: музыкально-театральные проекты американского композитора Филипа Гласса // Музыка в школе. - 2020. - № 1. - С. 56-71 : фот.

Творчество Филипа Гласса.

Личностные образовательные результатыучеников. Как анализировать в 2020/21 учебном году // Справочник классного руководителя. - 2020. - № 5. - С. 16-21 : табл.

Статья поможет спланировать воспитательную работу на новый учебный год и провести мониторинг личностных результатов школьников.

Самсонова Е. Консультация юриста поможет привлечь старшеклассников к работе в летнем лагере // Справочник классного руководителя. - 2020. - № 5. - С. 34-44 : фот., табл.

Работа старшеклассников в летнем школьном лагере.

Титаренко А. Последние классные часы. Подведите в мае итоги и поговорите о безопасных каникулах // Справочник классного руководителя. - 2020. - № 5. - С. 62-69 : табл.

Классные часы в конце года.

Хайрова З. Пошаговая инструкция, чтобы организовать в новом учебном году школьный киноклуб // Справочник классного руководителя. - 2020. - № 5. - С. 22-27 : фот., ил.

Внеурочная деятельность в формате киноклуба.

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное