Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2020. Выпуск29-30


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2020]

 

ЕГЭ

Основной период ЕГЭ прошел без сбоев, результаты по большинству предметов остались на уровне прошлого года. – Текст : электронный // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28085 (дата обращения: (21.09.2020).*

ЕГЭ в основной период 2020 года проведен без серьезных организационно-технологических сбоев с соблюдением всех рекомендаций и требований Роспотребнадзора относительно мер эпидемиологической безопасности. Предварительный анализ результатов показывает, что в целом по большинству предметов они практически остались на уровне прошлого года, по некоторым предметам незначительно улучшились.

Рособрнадзор начинает ежегодный сбор предложений по совершенствованию ЕГЭ // ЕГЭ 2020 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=28118 (дата обращения: (21.09.2020).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки начинает традиционный сбор предложений от участников ЕГЭ, их родителей и учителей, о том, что еще необходимо усовершенствовать в едином госэкзамене.

Такие опросы ежегодно проводятся службой после завершения основного периода ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ГЕОГРАФИИ

Баранчиков Е. В. Автомобильная промышленность Индии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 12-22 : табл., 3 рис.

Рассматривается автомобилестроение Индии: история и современные особенности его развития. Представлен материал по производственной деятельности всех индийских автомобилестроительных компаний. Показано все разнообразие производимой ими продукции, а также охарактеризовано размещение их производственных центров.

Беловолова Е. А. Развитие функциональной грамотности обучающихся – направление расширения деятельностного потенциала школьной географии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 44-52 : 4 табл., 3 рис.

Раскрываются особенности международного исследования PISA, подходы к определению понятия "функциональная грамотность", содержательная и компетентностная области оценки функциональной грамотности школьника. Автор обращает внимание на содержании компонентов функциональной грамотности, имеющими связь с обучением географией и обеспечивающими расширение потенциала предмета в условиях совершенствования ФГОС ООО.

Бяшкин М. М. Формирование экологической культуры обучающихся на уроках

географии посредством заочных виртуальных экскурсий (на примере особо охраняемых природных территорий) / М. М. Бяшкин, О. В. Шульгина // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 38-43 : 4 рис.

Рассматривается роль заочных виртуальных экскурсий на уроках географии в процессе формирования экологической культуры обучающихся. Подчеркивается значение образовательно-туристского потенциала особо охраняемых природных территорий России в экологическом воспитании. Приводится пример методической разработки виртуальной экскурсии в национальный парк Паанаярви, расположенный в Республике Карелия.

Горохов С. А. Роль религиозной конверсии в трансформации глобального геопространства христианства / С. А. Горохов, Р. В. Дмитриев, И. А. Захаров // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 3-11 : 4 табл., рис.

Анализируется роль религиозной конверсии в пространственном развитии христианства в XX – начале XXI вв. Особое внимание уделено исследованию миссионерской деятельности христианских церквей, приведшей к перераспределению адептов христианства в пользу стран Глобального Юга и формированию "нового" (южного) христианства. Установлено, что в Европе формируются параллельные сообщества мигрантов-христиан из развивающихся стран, оказывающих влияние на развитие христианства в странах иммиграции.

Камерилова Г. С. Аргументация как необходимый компонент универсальных учебных действий в географическом образовании обучающихся / Г. С. Камерилова, М. А. Картавых // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 32-37 : 2 рис., табл.

Раскрывается значение аргументации как коммуникативно-речевой деятельности, приобретающей все возрастающую роль в личностном развитии обучающегося и его успешном самоопределении в информационном обществе. Раскрывается общая модель аргументации, интегрирующая взаимосвязанные компоненты: тезис – аргумент – демонстрация, образующие фундаментальную базу убеждения. Прослеживается изменение подходов к аргументации как исключительно рациональному объяснению географических ситуаций, основанных на логической основе и дедукции. Проведенный аспектный анализ современной модели аргументации показывает тенденцию к иррациональности, аксиологичности, диалогу. Обоснованы теоретический и эмпирический уровни аргументации, ее виды и стили речевого высказывания. Обращается внимание на правила формулирования тезиса, выдвижения аргументов, демонстрации.

Репринцева Ю. С. Практические работы на местности как форма формирования исследовательской компетенции школьников в процессе изучения географии // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 23-31 : 4 табл.

В статье раскрываются понятия "компетенции", "исследовательские компетенции", "практические работы на местности". Рассмотрены особенности формирования исследовательских компетенций школьников в ходе проведения практических работ по гидрологии при изучении курса географии России (8 класс).

XII Пермская многопредметная олимпиада "Юные таланты" по предмету "География" за 2018-2019 гг. Отборочный этап / М. Б. Иванова, Р. К. Абдуллин, К. Е. Букин [и др.] // География в школе. - 2020. - № 4. - С. 53-60.

Предложены задания многопредметной олимпиады "Юные таланты" по предмету "География" за 2018/19 учебный год.

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Алексеева Ю. А. Путешествие в страну театральных чудес : сценарий открытого занятия // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 61-64.

Представлен сценарий открытого занятия для детей 8-11 лет. Цель занятия: вовлечение детей в творческую деятельность.

Антоненко Е. Н. Реализация проектной деятельности в дошкольном учреждении через интеграцию возможностей различной направленности / Антоненко Е. Н., Соловцова С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 20-21 : табл.

В статье описывается опыт проектной деятельности, объединившей воспитателей, музыкального и художественного руководителей, педагогов дополнительного образования Центра развития ребенка - детского сада № 28 "Журавлик" города Губкина Белгородской области по работе над проектом "Сказка за сказкой".

Белоконова Л. С. Играем и учимся вместе // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 42-43 : фот.

Педагог дополнительного образования делится опытом работы по обучению дошкольников английскому языку, используя в работе игровые формы.

Березина В. П. Использование интернет-ресурсов с целью повышения качества допобразования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 3-4.

Автор коротко описывает интернет-ресурсы, которые может использовать в работе или для самообразования педагог дополнительного образования.

Винтенбах И. В. Развитие потенциальных ресурсов ребенка старшего дошкольного возраста при обучении по курсу "Подготовка к школе" / Винтенбах И. В., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 13-15.

Авторы статьи рассказывают об опыте работы по подготовке дошкольников к школе по программам, разработанным педагогами Белгородского областного Дворца детского творчества.

Вяткина Т. О. Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6-х классов "Войны священные страницы" / Вяткина Т. О., Лушникова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 51-54.

Авторы предлагают сценарий внеклассного занятия для детей среднего школьного возраста. Цель занятия: развитие гражданско-патриотического сознания учащихся.

Горлова Л. А. Есть такая профессия - Родину защищать : 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 28-31 : фот.

Статья раскрывает опыт работы юношеской военно-патриотической школы "Юный моряк" Центра внешкольной работы "Подросток" города Оренбурга по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию подростков.

Дзицоева Ж. М. Что посеешь, то и пожнешь! // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 40-41 : фот.

Автор делится опытом работы Отдела художественного воспитания Центра эстетического воспитания детей "Творчество" города Владикавказа по воспитанию подрастающего поколения. Педагоги приобщают детей к национальной культуре, воспитывают чувство толерантности.

Забанова И. В. Мир танца в "Гротеске" / Забанова И. В., Водяная Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 15-19 : фот.

Педагоги рассказывают об опыте работы студии современного танца "Гротеск" Белгородского областного Дворца детского творчества. Для обучения детей хореографии была разработана авторская программа "Гротеск".

Исакова И. Н. Новые горизонты образования // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 32-34.

В статье дается краткая информация о конкурсе педагогов "Новые горизонты образования", организованном Общероссийской Малой академией наук "Интеллект будущего". Также коротко рассказано о содержании работ победителей конкурса.

Киселев С. М. Профориентационная работа с обучающимися и их родителями - основа предпрофессиональной подготовки // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 54-55.

Автор делится опытом работы объединения "Юные кулибины" Центра дополнительного образования детей города Тулы по профориентации учащихся.

Козьяков И. В. Проблемы интеллектуально-творческого развития младших школьников через уроки игры в шахматы // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 35-36.

Эссе педагога дополнительного образования о значении шахматной игры для творческого развития детей младшего школьного возраста.

Кузьмищева Н. И. Взаимодействие педагога допобразования с родителями / Кузьмищева Н. И., Симакова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 8-12 : фот.

Авторы рассматривают методы и формы работы педагогов дополнительного образования с родителями учащихся.

Лакеева Н. А. Семейный туризм - одна из форм воспитания и обучения // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 37-39 : фот.

В статье рассказывается о проведении семейного мероприятия - "Зимнего туристического квеста". Цель проведения: популяризация туризма как семейного вида спорта, формирование практических навыков и умений поведения в природных условиях.

Логинова А. Н. Межрегиональный проект "Добро пожаловать в музей!" как эффективная практика допобразования / Логинова А. Н., Паршина С. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 15-19 : фот.

В статье рассказывается об осуществлении межрегионального проекта "Добро пожаловать в музей!", разработанного Центром детского и юношеского туризма и экскурсий города Ярославля. Ключевые мероприятия проекта: межрегиональный конкурс информационных ресурсов музеев "Добро пожаловать в музей!", патриотическая экскурсионно-образовательная программа "Добро пожаловать в Ярославию!", межрегиональная видеоконференция "Повышение доступности и открытости музеев образовательных организаций РФ".

Логинова Л. В. Полезно для родителей, интересно для детей / Логинова Л. В., Васильева А. В., Цибикова Н. С. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 24-26.

Авторы представляют ход проведения родительского собрания в учреждении дополнительного образования.

Логинова Н. А. Юнпресс. Мультимедийная журналистика // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 22-23 : табл.

Автор рассказывает о программе для старшеклассников "Мультимедийная журналистика. Юнпресс", которая осуществляется на основе учебно-тематического плана. Программа призвана вызвать у юных журналистов интерес к мультимедийным технологиям и научить их пользоваться современными сервисами для создания медиапродуктов.

Мамлина Н. Н. Инновационные технологии в изобразительном и декоративно-прикладном творчестве // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 23-27 : ил.

В статье описываются инновационные технологии в детском изобразительном и декоративно-прикладном творчестве: "Эскиз-игра", "Эскизное синтезирование", "Эскиз-экспресс".

Огородникова Г. С. Развитие эмоциональной компетентности педагогов как ресурс результативной работы // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 19-20

Автор статьи, рассмотрев понятие эмоциональной компетенции, приходит к выводу, что развитие эмоциональной компетенции педагога дополнительного образования - это залог успешной педагогической деятельности.

Огородникова Г. С. Твое здоровье в твоих руках : программа по первичной профилактике детской безнадзорности и правонарушений и по формированию здорового образа жизни // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 5-10.

Автор делится опытом работы Алнашского Дома детского творчества Удмуртской Республики по формированию у детей мотивации к здоровому образу жизни без вредных привычек и по профилактике правонарушений. В статье представлены содержание программы, формы и методы работы.

Петрунина А. Ш. Развитие мыслительных операций и умственных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством обучения устному счету (ментальная арифметика) // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 3-7 : ил.

Автор статьи предлагает развивать интеллект детей посредством обучения ментальной арифметике. В статье даются примеры заданий, используемых на занятиях.

Плоц О. А. Диалог с родителями // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 36-43 : фот., рис.

Автор рассказывает об итоговом родительском собрании, которое проводится по окончании учебного года в учреждении дополнительного образования. Цель собрания: показать родителям значимость благополучного психо-эмоционального развития детей внутри семьи и в социуме.

Погорелова С. Л. Экологическая сказка "В царстве Берендея" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 59-61.

Представлен сценарий сказки на экологическую тему.

Пронина Е. А. Сценарный план занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Вожатый" // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 6. - С. 49-50 : табл.

Автор представляет содержание занятия по теме "Игры в помещении" в условиях лагеря для учащихся 15-17 лет.

Рыжова Л. В. Экологические занятия / Рыжова Л. В., Воробьева Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 43-48.

Педагоги дополнительного образования делятся опытом работы по использованию комнатных цветов в качестве педагогического пособия в воспитательно-образовательной работе и представляют несколько занятий по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Сенькив С. В. Формирование личностных УУД как условие успешного освоения социального опыта подростков // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 13-15.

В статье рассматривается программа социально-педагогической направленности "Перспектива" для подготовки вожатых, работающих в летний период в оздоровительных лагерях дневного пребывания. В программе предусмотрено формирование предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий. Программа разработана педагогами Дворца творчества детей и молодежи имени Добробабиной А. П. города Белово Кемеровской области.

Свириденко Е. Игра-путешествие "Права детей" : мероприятие ко Дню защиты детей // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 53-58 : фот.

Представлен сценарий игры-путешествия. Цель: в игровой форме познакомить детей с их правами.

Симакова Т. С. Альберт Лиханов - человек с большой буквы : исследовательский проект разработан с детьми младшего школьного возраста в детском объединении "Занимательный английский" / Симакова Т. С., Гавренкова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 49-52 : фот.

Авторы статьи представляют исследовательскую работу "Альберт Лиханов - человек с большой буквы" детского объединения "Занимательный английский". Цель исследования: изучение биографии писателя и его вклада в литературу о войне.

Творческий проект как средство самореализации личности ребенка / Ермакова С. В., Деревцова Т. И., Халяпина Л. И., Бондарь А. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2020. - № 5. - С. 11-13.

Авторы статьи рассказывают о проектной деятельности в творческих коллективах Белгородского областного Дворца детского творчества по программам "Шерстяная радуга" и "Многоликая кожа". Работа над творческими проектами способствует развитию творческих способностей детей и их самореализации.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Баринова Е. Профильная смена как конструирование живого образовательного пространства в условиях современного детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 32-37.*

Особенности организации профильных смен в условиях современного детского оздоровительного лагеря.

Горшков К. Методика коллективно-творческих дел (КТД): "анамнез" и перспективы / К. Горшков, К. Губин // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 14-19.*

Анализ трансформации методики коллективно-творческих дел в исторической ретроспективе. Основные идеи, лежащие в основе коммунарского движения начала ХХ в. как педагогического явления.

Горшков К. Новые смыслы и дидактические возможности коллективно-творческих дел (КТД) на примере математики / К. Горшков, С. Митин, С. Тихомирова // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 20-26.*

Возможность применения коллективно-творческих дел физико-математического содержания в образовательном процессе.

Гусев А. Нетипичное время для учебы, или Как организовать образовательную программу в лагере (летняя школа) // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 27-31.*

Пример образовательного проекта "Летняя школа" в детском оздоровительном лагере "Искатель" (Владимирская область).

"И комиссары в пыльных шлемах склонятся молча надо мной..." / К. Губин [и др.] // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 51-62.*

О работе педагогического отряда "Родник" в лагере для одаренных старшеклассников "Искатель" (Владимирская область).

Иванов И. П. Пять условий педагогического успеха : из книги "Энциклопедия коллективных творческих дел" // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 9-13.*

Условия педагогического успеха, впервые сформулированные выдающимся педагогом И. П. Ивановым.

Клягина А. Регата, фиеста, музей, фестиваль, тайна... / А. Клягина, А. Колесов // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 63-70.*

Подборка сценариев, посвященных коллективно-творческим делам в детских лагерях отдыха.

Макеева А. "Быть поддержкой для этого замечательно-юного поколения подростков с горящим взглядом и огромным рвением к своим звездам..." // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 38-41.*

Об образовательном форуме творческих старшеклассников "Ближе к звездам" (Владимирская область).

Полянская Е. "Я бы очень хотела, чтобы наш маленький город "Искатель" разросся до размеров планеты..." // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 3-8.*

О работе профильного лагеря для одаренных старшеклассников "Искатель" во Владимирской области.

"Стоит прожить здесь одну смену, и всё необычное и странное обязательно станет родным и любимым..." // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 42-50.*

О лагере для одаренных старшеклассников "Искатель" во Владимирской области. Публикуются материалы из газеты "Голос Искателя", которую выпускают в лагере.

Фурсова А. "Педагогическая поэма" глазами учителя XXI века // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 71-74.*

Впечатления автора, молодой учительницы после прочтения книги советского педагога А. С. Макаренко "Педагогическая поэма". Можно ли применять его методы обучения и воспитания в сегодняшних образовательных учреждениях?

Щуркова Н. Основные причины профессиональной неуспешности школьного педагога // Воспитание школьников. - 2020. - № 3. - С. 75-80.*

Истоки профессиональных неудач, неуспешного взаимодействия педагога и детей в учебно-воспитательном процессе. Какими должны быть характер отношения педагога к ребенку и ведущая к успеху в воспитании методика групповой работы с детьми.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Белобородова А. План мероприятий, чтобы помочь школьникам уверенно сдать ВПР и ГИА // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 6-13.

В статье представлены профилактические мероприятия, целью которых является снятие психологического напряжения в период подготовки и проведения ВПР и ГИА.

Карловская Н. Ежедневная циклограмма дел на месяц // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 37-42.

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на февраль.

Мендаева Д. Как классному руководителю подготовить учеников к ВПР : конспект практикума // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 14-23.

В статье представлен конспект практикума для учителей начальной школы, направленный на обеспечение благоприятной психологической поддержки младших школьников в период подготовки и сдачи ВПР.

Попова О. Конспект мероприятия к Международному дню спонтанного проявления доброты // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 59-66.

В статье представлен конспект классного часа для учащихся начальной школы по формированию высших человеческих ценностей.

Соловьева Д. Задания и игры, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 68-73.

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

Тукфеева Ю. Какие образовательные события провести в феврале // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 43-46.

В статье представлены основные направления.

Фионова С. Как корректировать проблемы у детей с ОВЗ при помощи техник арт-терапии // Справочник педагога-психолога. - 2020. - № 2. - С. 74-79.

В статье представлены арт-терапевтические техники, целью которых является улучшение психологического здоровья и эмоционального самочувствия детей с ОВЗ.

Фокина А. ОГЭ и ЕГЭ: родители на стороне ребенка : сценарий встречи, памятки и плакат // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 24-35.

В статье представлен сценарий встречи родительского клуба, посвященный вопросам оказания психологической поддержки ребенка в период подготовки к экзаменам.

Хирьянова И. Как диагностировать сформированность коммуникативных УУД у детей / И. Хирьянова, М. Дубкова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2020. - № 2. - С. 48-58.

В статье представлены диагностические методики, позволяющие определить степень сформированности коммуникативных УУД у детей.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное