Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск39-40


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 39-40

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Проект "Рифей" перешагнул областной рубеж // Нейва. - 2019. - 18 сент. (№ 73). - С. 20 : фот.*

Проект новоуральской Детской школы искусств "Всероссийская летняя творческая школа для одаренных детей "Рифей" стал лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ.

Сахарова Е. Гагарин и эффект поляризации // Нейва. - 2019. - 18 сент. (№ 73). - С. 21 : фот.*

В Новоуральске прошел фестиваль детских технологий, инициированный Топливной компанией "ТВЭЛ".

Серебряков Е. Им искусство подарило крылья! // Нейва. - 2019. - 25 сент. (№ 75). - С. 14 : фот.*

Представлена информация о некоторых талантливых учащихся новоуральской Детской школы искусств.

ЕГЭ 

РИА Новости - "После балла: вузы России подвели итоги приемной кампании" [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27276&type=special (дата обращения: (30.09.2019).*

Ведущие российские вузы завершают подведение итогов приемной кампании: средний балл ЕГЭ вместе с конкурсом на место в 2019 году растут, абитуриенты точно улавливают современные тренды и понимают потребности рынка труда. Представители вузов признают тот факт, что современные абитуриенты стали более целеустремленными и осознанно делают свой выбор.

Рособрнадзор рассказал об итогах приемной кампании в вузы 2019 года [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27275 (дата обращения: (30.09.2019).*

Качество подготовки абитуриентов вузов по результатам ЕГЭ-2019 несколько выросло, выпускники стали чаще выбирать для поступления такие социально-значимые специальности, как «Лечебное дело», «Педагогическое образование», а также специальность «Информатика и вычислительная техника». В 2019 году уменьшилась доля выпускников, не получивших аттестат и не преодолевших минимальные пороги по отдельным предметам ЕГЭ по выбору. В целом результаты ЕГЭ стабильны и сопоставимы с прошлогодними.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Арнаутова Д. Хроники по ОБЖ не прошли даром. Хроника подвига глазами семьи // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 4-5 : 3 фот.*

О пожаре, произошедшем в одном из домов в Удмуртской области, где главным героем стал школьник.

Белокрылова Д. Воспитание осторожности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 51-53 : 3 фот.*

О развитии инстинкта самосохранения у детей.

Быховская Ф. Практическая школа для "компьютерного "поколения / Ф. Быховская, Т. Сафонова, А. Колесов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 10-11 : 4 фот.*

О Всероссийском детско-юношеском движении "Школа безопасности".

Власова А. Металлодетекторы есть, но предохранят ли они от теракта? // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 6-7 : 3 фот.*

В центре внимания меры безопасности в учебных заведениях на примере города Курска.

Воронина Т. Чем опасен газ - это раз, что можно и нельзя - это два... Сценарий внеклассного мероприятия // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 32-35 : 3 фот.*

Сценарий внеклассного меропрятия по теме безопасного обращения с природным газом.

Всероссийская олимпиада по ОБЖ. Заключительный этап (9 класс) // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 36-47.*

Материалы теоретического и практического туров Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

До взрыва - одна искра. Бытовой газ требует крайне осторожного обращения // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 26-31 : 4 фот.*

О проблеме взрыва бытового газа в жилых помещениях.

Журавлева Е. Новоуральский "Рифей" в числе лучших // Наша городская газета. - 2019. - 18 сент. (№ 38). - С. 16 : фот.*

В рамках регионального этапа Всероссийского конкурса лучших практик и инициатив социально-экономического развития субъектов РФ прошла презентация проекта новоуральской Детской школы искусств Всероссийская летняя творческая школа для одаренных детей "Рифей". Новоуральский проект стал лауреатом в номинации "Наука и образование".

Как заинтересовать детей тематикой предупреждения ЧС // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 2-3 : 3 фот.*

О мероприятиях, направленных на профилактику ЧС и пропаганду правил здорового образа жизни, проводимых в Год предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Кобылецкий О. Учитель ОБЖ Артур Шмидт: "Основное время я педагог, остальное - спасатель" // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 12-19 : 10 фот.*

Об аттестованном спасателе Артуре Шмидте, посвятившем свою жизнь спасению людей и преподаванию предмета ОБЖ детям.

Кобылинская М. "Боюсь идти в школу..." Агрессия: мнение непсихолога // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 20-22 : 4 фот.*

Размышления о проблемах, возникающих в ходе взаимоотношений среди детей младшего школьного возраста.

Концепция преподавания учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 60-63.*

Концепция преподавания, которая включает в себя систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета "Основы безопасности жизнедеятельности".

Костромичева И. Сосульки падают, как бомбы... Примеры из жизни - детям урок // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 48-50 : 4 фот.*

О проблеме детского травматизма в зимний период во время падения сосулек.

Любовь к своему делу помогает растить победителей // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 23-25 : 2 фот.*

Об опыте подготовки школьников к участию во Всероссийской олимпиаде по ОБЖ.

Костромичева И. Пожар в школе: как не довести до беды // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 2. - С. 8-9 : 4 фот.*

О вопросах пожарной безопасности общеобразовательных организаций.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Алпатова Т. А. Трилогия Л. Н. Толстого : становление самосознающего героя русской литературы / Алпатова Т. А. ; ил. Б. А. Диодорова // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 24-27 : ил.

Главный герой трилогии Л. Н. Толстого "Детство. Отрочество. Юность" Николенька Ирентьев.

Батурова Т. К. "... Когда вам светит Серафим" // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 19-24 : фот., ил.

Воспоминания русских литераторов о паломнических поездках к Серафиму Саровскому.

Бучацкая О. М. Использование возможностей платформы Google в организации проектной деятельности на уроках литературы : из опыта работы над коллективным проектом "Писатели в Томске и о Томске: путеводитель по литературному городу" // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-40.

Опыт работы над коллективным проектом в сервисах платформы Google.

Василенко Л. Г. "Дела семейные" в рассказах Марии Халфиной : Х-XI классы // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 42-43.

Знакомство с рассказами томской писательницы Марии Халфиной на уроках литературы в 10-11 классах.

Валькова Е. А. Репрезентация мифологического начала в художественном пространстве А. С. Пушкина / Валькова Е. А. ; ил. Ю. М. Северухина // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 9-12 : ил.

Мифологическая лексика в творчестве А. С. Пушкина.

Горшенина А. А. Урок по повести В. Г. Распутина "Последний срок" : осмысление ценностей жизни матери. XI класс / Горшенина А. А. ; ил. А. И. Аносова // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 24-25 : ил.

Анализ повести В. Г. Распутина "Последний срок" на уроке литературы в 11 классе.

Дворяшина Н. А. "Я разговор веду высоким ладом песни..." : А. Блок и музыка. Сценарий литературной гостиной / Дворяшина Н. А. ; ил. И. Глазунова // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 13-21 : фот., ил.

А. Блок и музыка: сценарий литературной гостиной.

Киселева И. А. Прочтение стихотворения М. Ю. Лермонтова "Бородино" (1837) как духовный опыт обретения патриотического чувства / Киселева И. А. ; ил. В. Г. Шевченко // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 12-15 : ил.

Сопоставительный анализ стихотворений М. Ю. Лермонтова "Бородино" и " Поле Бородина".

Климчукова В. Н. Выбор жизненного пути героями сборника рассказов И. А. Бунина "Под серпом и молотом" / Климчукова В. Н.; ил. И. А. Владимирова // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 31-33 : ил.

Анализ рассказов И. А. Бунина из сборника "Под серпом и молотом".

Колокольцев Е. Н. "... чтоб эпиграфы разбирать..." : роль эпиграфов в истолковании сюжета и образов "Пиковой дамы" А. С. Пушкина. К обзорному изучению повести / Колокольцев Е. Н. ; ил. А. Н. Бенуа // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 3-8 : ил.

Роль эпиграфов в истолковании сюжета и образов повести А. С. Пушкина "Пиковая дама".

Маранцман Е. К. Возрождение инвариантов школы В. Г. Маранцмана в методике преподавания литературы // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 22-23 : фот., ил.

Инварианты методической школы В. Г. Маранцмана.

Никиенко И. В. Колупаевский семинар в школе / Никиенко И. В., Колупаева О. В. // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 40-41 : фот.

Работа центра изучения творчества писателя-фантаста В. Колупаева на базе МАОУ гимназии № 18 города Томска.

Никити О. В. Самоочищение духа : публицистика В. И. Белова как словесный родник / Никитин О. В. ; ил. В. Игошева // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 37-39 : ил.

Художественно-публицистические очерки и эссе В. И. Белова.

Полева Е. А. Мотив правды в "школьной" прозе конца 1960-х - начала 1980-х годов : анализ авторских трактовок и литературный контекст / Полева Е. А. ; ил. А. Г. Тамбовкина, Е. А. Медведева, В. Л. Гальдяева // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 31-37 : ил.

Мотив правды и ложного обвинения в произведениях Ю. Яковлева, В. Крапивина и В. Железникова.

Полтавец Е. Ю. Историософский роман в диалоге с историческим / Полтавец Е. Ю. ; ил. Г. Дмитриевой, А. Николаева // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 2-7 : ил.

Выявление различий между историческим и историософским романом.

Поташова К. А. Значение художественного опыта Рембрандта для становления мастерства М. Ю. Лермонтова-портретиста : Х класс / Поташова К. А. ; ил. М. Ю. Лермонтова, Рембрантда Харменс ван Рейна // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 15-19 : ил.

Проведение параллелей между произведениями М. Ю. Лермонтова и живописью Рембрандта ван Рейна на интегрированном уроке-исследовании.

Сафонова Е. А. "Так сильно связано все в узел вечный..." : религиозные образы в книге "Стихи" матери Марии (Е. Ю. Кузьминой-Караваевой) / Сафонова Е. А. ; ил. В. Котлярова // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 27-31 : фот., ил.

Анализ позднего творчества поэтессы Е. Ю. Кузьминой-Караваевой.

Халикова Н. В. Образно-символическое значение слова в истолковании содержания сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина "Ворон-челобитчик" / Халикова Н. В. ; ил. С. Алимова // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 28-31 : ил.

Методика анализа образно-символических значений ключевых понятий в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина "Ворон-челобитчик".

Холодяков И. В. Проблемы изучения романа М. А. Шолохова "Тихий Дон" в школе / Холодяков И. В. ; ил. Ю. П. Реброва, И. И. Пчелко // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 7-12 : ил.

Изменение отношения общества к произведениям золотого фонда русской прозы.

Шаталова О. В. Роль художественного произведения в нравственном воспитании школьника // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 40-42 : ил.

Образы и символы в повести В. Н. Крупина "Большая жизнь маленького Ванечки".

Щедрина Н. М. Солдатская правда о войне Виктора Астафьева : к 95-летию со дня рождения писателя // Литература в школе. - 2019. - № 8. - С. 33-36 : фот.

Военная проза В. П. Астафьева.

Щетинин Р. Б. Томск литературный / Щетинин Р. Б., Малярова С. Г. // Литература в школе. - 2019. - № 7. - С. 26-27.

Биографии и особенности творчества писателей томской классической литературы.

ДИРЕКТОРУ ШКОЛЫ

Акимова Н. Как учить детей учиться? / Н. Акимова, Е. Матвиюк, Е. Сорока // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 44-52

Авторы делятся опытом работы по компетентностному обучению.

Даньшов Н. Стать человеком // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 102-107.

Автор размышляет о роли воспитания в современной школе.

Заболотная Л. Заразить идеей / Л. Заболотная, Л. Чупахина // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 34-43.

О повышении компетенций педагогов в области подготовки к ГИА.

Идиатуллин А. Дети с ОВЗ: как учить в обычной школе? // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 94-101

О внедрении инклюзивного образования в обычные школы.

Калейдоскоп здоровья // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 108-111.

Рекомендации медиков и психологов по сохранению здоровья подростков.

Ленская Е. Исключительные дети // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 72-83.

Статья посвящена понятию детской одаренности, которое является прерогативой российского образования и имеет определенную негативную сторону.

Поташник М. Профессионал // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 22-3.

Рассказывается об опыте управления в одном из крупных образовательных учреждений - липецкой гимназии N 12.

Рожкова О. Равенство ценностей // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 7-15.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

Слесарев С. Крайняя необходимость // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 84-93

Советы юриста директору школы по стратегии защиты в различных ситуациях.

Ушаков К. Линейность и нелинейность // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 16-21 : схем.

О том, что повышение уровня контроля в образовании может негативно сказаться на его результате.

Ушаков К. Эффект выжившего, или Ошибка выборки // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 3.

О необходимости правильного анализа ошибок и достижений в педагогической деятельности.

Храпов Ю. В каждом человеке есть солнце // Директор школы. - 2019. - № 7. - С. 57-59.

Автор делится опытом работы в качестве директора школы.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Баркова И. В. Цифровой формат рекомендательной библиографии для детей // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 46-51 : фот.

Интересные ресурсы рекомендательной библиографии, представленные на сайте Центральной детской библиотеки МБУ "МИБС" г. Новокузнецка.

Круглый стол "Чужой беды не бывает: специфика издания и распространения реабилитационной литературы для детей" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 64 : фот.

О прошедшем 13 июня 2019 года в Москве Круглом столе "Чужой беды не бывает. Вопросы издания и распространения реабилитационной литературы для детей".

Международный месяц школьных библиотек "Давайте представим себе" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 21-25 : фот.

Предложены проекты и идеи для школьных библиотек в рамках Международного месячника школьных библиотек.

Обзор событий // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 26-32 : фот.

Анонсы профессиональных событий предстоящей осени, а также новости и ссылки на публикации в помощь планированию.

Руководство ИФЛА по библиотечному обслуживанию детей в возрасте 0-18 лет / под ред. К. Рэнкин; пер. Л. Данилова, В. Чудинова, О. Мезенцева // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 8-15 : фот.

Представлен документ по библиотечному обслуживанию детей до 18 лет в детской библиотеке.

Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 4-7 : фот.

Руководство по библиотечному обслуживанию детей в России содержит основные принципы, нормативы, правила организации деятельности специализированных детских и других общедоступных библиотек, обслуживающих детей. В документе определен минимум ресурсного обеспечения библиотек.

Руководство ИФЛА по непрерывному профессиональному образованию // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 15-20 : фот.

Извлечения из документа, который призван стать руководством для библиотечных и информационных специалистов-практиков по непрерывному профессиональному образованию и обучению на рабочем месте.

Что почитать, что посмотреть // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 37-40 : фот.

Опубликованы материалы о библиотеках, их возможностях, проблемах и будущем, о людях в профессии библиотекаря.

Шевченко Н. Еще раз про списки // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 33-35 : фот.

Обсуждаются тема книги и списки летнего чтения школьников, разные подходы к их составлению, прочтению, работе с ними. Проведен опрос и составлен список 100 любимых книг артековцев.

Шишова Г. С. Проект "Вокруг да около" // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 52-62 : фот.

Творческая работа и проект "Вокруг да около" Галины Сергеевны Шишовой, заведующей школьной библиотекой МОУ "СОШ № 32 имени 177 истребительного авиационного полка", Подольска, направленный на продвижение детского и подросткового чтения, победителя Всероссийского конкурса проектов работников библиотек учреждений образования "Мой проект о книге, чтении, библиотеке" в номинации "Технологии помогают".

Щеглова Ю. В. "Надо говорить правду..." // Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2019. - № 8. - С. 41-45 : фот.

Представлена работа Юлии Андреевны Щегловой, участницы профессионального конкурса "Новая роль библиотек образовательных организаций". В номинации "Библиотечное самосовершенствование" работа была особо отмечена ФИМЦ библиотеки имени Ушинского. Автор рассказала о задачах школьной библиотеки и принципах, которыми может руководствоваться современный библиотекарь.

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Глазунова Е. Маршрут социализации. Построение индивидуальной матрицы развития подростка / Е. Глазунова, А. Долинная // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 29-31 : фот.

Статья посвящена проблеме социализации подростков с ограниченными возможностями здоровья. Для формирования у подростков навыков преодоления трудных жизненных ситуаций педагоги-психологи из Белгородской области разработали программу тренинговых занятий, а в ее рамках - технологию "Построение индивидуальной матрицы развития подростка".

Гришина Л. Божья коровка и перелетные птицы. Интегрированные занятия педагога-психолога и учителя-логопеда // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 22-25 : ил.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда "Божья коровка", целью которого является облегчить адаптационный период у детей младшего возраста посредством предметной, сюжетно-ролевой игры и арт-терапевтических техник. Во время занятия используются игрушечная божья коровка и стол для рисования песком.

Копасинова А. Страшная комната добра и зла. Квест // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 26-28 : фот.

Конспект квеста "Страшная комната добра и зла", предназначенного для школьников 7 - 10 лет. Мероприятие направлено на профилактику делинквентного поведения и уменьшение эмоциональной напряженности, вызванной детскими страхами.

Лисова О. Путь к вершине. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на конкурсах и олимпиадах / О. Лисова, А. Ткачева // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 56-59 : фот.

Статья посвящена актуальной теме психологического сопровождения студентов на этапе подготовки и участия в профессиональных студенческих конкурсах (на примере подготовки студентов Лесопромышленного техникума г. Комсомольска-на Амуре к VI региональному чемпионату "Молодые профессионалы").

Молоканова К. Сказка об Обижалке. Один из методов работы с буллингом в школе // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 9-15.

В статье представлен сценарий постановки на тему антибуллинга (центральным персонажем является Обижалка). Цель - помочь детям и педагогам перестать обвинять друг друга и научиться отделять проблему травли от личности, работать с травлей как с болезнью группы. В качестве актеров могут выступать дети, начиная с 5-го класса.

#PROподход – новая конференция издательства Генезис // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 53.

Издательство "Генезис" сообщает о запуске нового проекта - конференции "#PROподход: разные психологические школы в одном пространстве".

Ральникова В. Мистер "Твистер". Возможности использования напольной игры в работе педагога-психолога // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 16-18 : фот.

Напольная игра - хороший инструмент в работе психолога, способный решить не только задачу развития двигательных навыков и координации движений детей, но и снятия скованности и застенчивости, мышечных зажимов. Автор статьи знакомит читателей с вариантами использования напольной игры "Твистер" для детей 5 - 6 лет.

Стасевская Н. Как родителям выбрать школу для ребенка / Н. Стасевская, М Чибисова // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 50-52 : фот.

В статье идет речь о том, какие критерии нужно принимать во внимание при выборе школы для ребенка. Этот вопрос обсуждают Нина Стасевская, мама первоклассника, и Марина Чибисова, психолог-консультант.

Степанова М. Психологические уроки литературы // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 4-8 : фот., ил.

В статье идет речь о том, как читать художественную литературу, как относиться к прочитанному, о том, насколько художественная литература может заполнить те пробелы в понимании человека, которые не смогла заполнить научная психология.

Стельмах Н. Дневник куклы. Из опыта работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 19-21 : фот.

В статье идет речь о том, как помочь школьникам преодолеть трудности в первые дни привыкания к условиям летнего оздоровительного лагеря. Хорошо зарекомендовало себя игровое пособие - авторская разработка "Эмоциональные игры", а также игровой парашют (из опыта работы минского детского оздоровительного лагеря "Зубренок").

Стромская Е. Чтобы не сгореть на работе... Профилактика эмоционального выгорания педагогов // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 42-46 : табл.

Автор статьи делится опытом тренинговых занятий со школьными педагогами по профилактике эмоционального профессионального выгорания (с применением арт-терапии, сказкотерапии и элементов игровой терапии).

Турнир доверия. Просветительская акция в поддержку Детского телефона доверия // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 32-38 : ил., фот.

В статье представлены методические материалы акции-игры "Турнир доверия", разработанные в рамках Общероссийской просветительской акции в поддержку Детского телефона доверия и содержащие вопросы различных форматов.

Ушакова Т. Татьяна Ушакова: "Мне кажется, важно идти навстречу друг другу" // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 39-41 : фот.

Сотрудники журнала "Школьный психолог - Первое сентября" попросили своего постоянного автора Татьяну Ушакову, заведующую отделением помощи семье и детям "Сергиево-Посадского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних", кандидата педагогических наук, практикующего психолога, рассказать о сотрудничестве психологов образования с социальными службами.

Чибисова М. Как я провел лето. Игровое занятие // Школьный психолог. - 2019. - № 7/8. - С. 62-63 : ил.

Автор статьи предлагает вниманию читателей разработку игрового занятия, предназначенного для проведения в самом начале учебного года. Ее можно использовать для педагогов или старшеклассников. Целью занятия является формирование позитивного эмоционального настроя, сплочение группы.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное