Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск37-38


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 37-38

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Блинов А. П. Работа в огне, но бывало, что и под "обстрелом"... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 6-7 : 2 фот.*

О своей работе рассказывает один из заслуженных огнеборцев - полковник внутренней службы Андрей Блинов.

Звездочки "Художки" // Нейва. - 2019. - 11 сент. (№ 71). - С. 14 : фот.*

Об учениках новоуральской Детской художественной школы.

Лобова И. П. Учебный год встречаем в полной готовности / И. П. Лобова ; Е. Беляева // Наша городская газета. - 2019. - 28 авг. (№ 35). - С. 10-11 : фот.*

Начальник Управления образования администрации НГО Инна Лобова рассказала о готовности школ к новому учебному году, привела статистику результатов ЕГЭ, медалистах и стобальниках.

ЕГЭ

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2019/2020 учебном году [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27274(16.09.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила и направила в регионы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году. Рекомендации разработаны для органов управления образованием субъектов РФ, образовательных организаций, участников итогового сочинения и экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения.

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года[Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27262(16.09.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания Единого государственного экзамена, Основного государственного экзамена и Государственного выпускного экзамена на 2020 год.ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный, основной и дополнительный.

УЧИТЕЛЮ  МАТЕМАТИКИ

Авилов Н. Мозаика // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 63 : 2 ил.

В статье рассматривается один из видов головоломки "Мозаика".

Адрианова Т. Конкурс по математическим играм // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 12-16 : 7 ил.

В статье представлены задания математического конкурса для учащихся 5-7-х классов.

Блинков А. Кружок по геометрии : 10 класс // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 49-57 : 12 ил.

В статье представлены материалы для занятий школьников на кружке по геометрии.

Запасник О. Тема урока: "Задача Штейнера-Лемуса" // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 37-41 : 19 ил.

В статье на примере задачи Штейнера-Лемуса представлена методическая разработка урока по формированию навыков исследовательской деятельности учащихся.

Казарихина Т. Геометрические методы решения уравнений и систем // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 25-27 : 1 ил.

В статье рассматриваются нестандартные методы решения уравнений и систем.

Левитас Г. Грядущая роботизация и школа будущего // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 17-18.

В статье автор размышляет на тему возможной трансформации модели школы будущего.

Математики на картеРоссии.П. Л. Чебышёв // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 64

Статья посвящена великому русскому математику П. Л. Чебышёву и тем уголкам России, где он родился, жил и работал.

Стрелкова Н. Игры на уроке и кружке // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 4-11 : 6 ил.

В статье рассматриваются игровые формы обучения математике в школе.

Турнир Архимеда : московская математическая регата ; 7 класс / И. Барышев [и др.] // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 58-62 : 9 ил.

В статье представлены задания математической регаты для учащихся 7-х классов. Регата состоялась 20 апреля 2019 г. в Москве.

Ульзутуева С. Формирование опыта исследовательской деятельности // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 32-36.

В статье рассматривается решение математических задач как важнейшее средство формирования умения проводить поисковую и исследовательскую деятельность.

Фирстова Н. Методика обучения методу объемов // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 28-31 : 11 ил., 2 табл.

В статье рассматриваются примеры решения геометрических задач на применение метода объемов.

Чугунова Л. Патриотическое воспитание в работе учителя математики // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 19-24 : 1 табл.

В статье представлены математические задачи (задачи с патриотическим содержанием), которые можно использовать на уроках математики.

Шевкин А. ЕГЭ: задание 11 // Математика. - 2019. - № 7/8. - С. 42-48

В статье представлены задачи на проценты и методика их решения.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ  И  ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Алексеева Л. В. Электронная образовательная среда и проблема качества знаний по истории // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 24-30 : 2 табл.

Автор, в рамках дискуссии о современной образовательной среде и роли электронных ресурсов, обращается к проблеме качества знаний школьников по истории. Предлагает обратить внимание на информационную компетентность учителей и обучение учащихся работе с различными видами текстов на основе текстовых стратегий.

Барыкина И. Е. Формирование опыта исторического мышления у современных школьников: задачи, проблемы и пути их решения // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 15-23.

Автором обозначены основные направления формирования опыта исторического мышления у обучающихся в школьном курсе истории. Обращено внимание на положения теории британского историка Робина Джорджа Коллингвуда, в соответствии с которыми "опыт исторического мышления" включает в себя метод исторического познания и критерий исторической истины.

Ворожейкина Н. И. Характеристики исторических личностей в современных учебниках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 54-58 : 2 табл.

Автор анализирует учебники отечественной истории, выявляя их возможности в показе исторических личностей, приводит примеры заданий и учебных ситуаций.

Ворожейкина Н. И. Характеристики исторических личностей в современных учебниках истории // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 54-58 : 2 табл.

Автор анализирует учебники отечественной истории, выявляя их возможности в показе исторических личностей, приводит примеры заданий и учебных ситуаций.

 

Земляницин В. А. Современные школьные учебники по истории Средних веков: проблемы отбора содержания и методического аппарата / В. А. Земляницин, Л. В. Искровская // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 37-43.

 

Статья посвящена проблеме обновления содержания современных школьных учебников по истории Средних веков. Авторы проводят анализ исторического содержания учебников, вопросов и заданий. Приходят к выводу, что не всегда обновление содержания учебников соответствует достижениям современной исторической науки, даже в тех из них, которые вошли в обновленный Федеральный перечень учебников.

 

Коваль Т. В. Формирование опыта познавательной учебной деятельности старшеклассников: метапредметные результаты изучения межпредметного модульного курса // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 31-36 : 1 рис.

 

В статье представлена структура модульного курса "Практика познания", нацеленного на развитие познавательных логических универсальных учебных действий старшеклассников, приведены примеры практико-ориентированных заданий.

 

Учебник истории всистеме подготовки школьников к единому государственному экзамену и олимпиадам / А. А. Сорокин [и др.] // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 44-53.

 

Авторы статьи рассматривают тенденции развития исторического образования в России. Акцентируют внимание на весьма актуальном и дискуссионном вопросе о роли и педагогическом потенциале учебника истории. Пишут о возможностях учебников истории в подготовке к государственной итоговой аттестации, а также к участию в олимпиадах по истории.

 

Цимбаев Н. И. О "славянофилах" и "славянофильстве" // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2019. - № 5. - С. 3-14.

 

Автор прослеживает историю происхождения и эволюцию общественно-политических понятий "славянофил", "славянофильство"; раскрывает многозначность в использовании этих терминов. Обращает внимание на коренное отличие истинного славянофильства от множества течений, пользовавшихся этим названием.

 

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

 

Аввакумов Ю. Детей нужно удивлять - и беречь // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 27 : 2 фот.

 

Об обеспечении пожарной безопасности среди детей.

 

Автор – одна из детей войны // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 15.

 

О ветеране педагогического труда Людмиле Федоровне Бондаревой, разработавшей систему по внеклассному чтению литературы о Великой Отечественной войне.

 

Арнаутова Д. От теории - к практике. Всероссийская олимпиада по ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 22-25 : 4 фот.

 

О подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по основам безопасности жизнедеятельности учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ Алтайского края.

 

Арнаутова Д. Страна сильна горячими сердцами: они у нас были, есть и будут! / Д. Арнаутова ; фот. С. Змачинского, В. Смолякова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 10-12 : 6 фот.

 

О награждении лауреатов ежегодной Всероссийской общественно-государственной инициативы "Горячее сердце" - детей и молодежи, пришедших на помощь людям и проявивших активную жизненную позицию - почетным знаком "Горячее сердце".

 

Арнаутова Д. Умение ценою в жизнь. Такие навыки нужны всем // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 13 : 1 фот.

 

О десятикласснике Богдане Рудике, оказавшем помощь пассажиру самолета.

 

Бебчук М. Уйти, чтобы вернуться. Родителям о подростках // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 35-37 : 5 фот.

 

О переходном возрасте - самом сложном моменте в жизни человека.

 

Блинов А. П. Работа в огне, но бывало, что и под "обстрелом"... // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 6-7 : 2 фот.

 

О своей работе рассказывает один из заслуженных огнеборцев - полковник внутренней службы Андрей Блинов.

 

Бондарева Л. Путь к Великой Победе. Система обучения от педагога-ветерена // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 14-19 : 7 фот.

 

О системе по внеклассному чтению, которая позволяет расширять и углублять школьную программу по литературе о Великой Отечественной войне.

 

Детей учат спасению: наука от профессионалов // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 26-28 : 1 фот.

 

О реализации проекта "Школа пожарного мастерства" в городе Новый Уренгой сотрудниками противопожарной службы совместно с городским военно-патриотическим центром "Вымпел".

 

Иванова М. "Мир на учителе держится!" - так пишут сами ученики // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 38-39 : 3 фот.

 

О преподавателе ОБЖ Губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре Александре Фатиховиче Назипове.

 

Ковалев Д. Вредные привычки: откуда что берется // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 46-48 : 4 фот.

 

О вредных привычках.

 

Ковалева И. Безопасные игрушки // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 52-53 : 1 фот.

 

О правилах покупок детских игрушек для ребенка.

 

Костромичева И. Незнание - не оправдание. ЧП на железной дороге // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 40-45 : 6 фот.

 

О правилах безопасного поведения детей на железнодорожных объектах.

 

Лопуга Е. В.Среди обучающихся - учителя, ученики и родители [Текст] / Е. Лопуга ; беседовала. Д. Арнаутова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 32-34 : 3 фот.

 

Беседа с Еленой Владимировной Лопуга, деканом Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, об оказании и обучении оказанию первой помощи, о совершенствовании культуры безопасности педагогов и обучающихся.

 

Месаутова Н. Огонь - не тронь! Занятия в подготовительной группе // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 49-51 : 3 фот.

 

О проведении занятий и литературной викторины с дошкольниками МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 9" станции Старощербиновская Краснодарского края, посвященных правилам пожарной безопасности.

 

Мошников О. Э. Сухих тебе, служивый, рукавов! // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 8-9 : 5 фот.

 

О своей работе рассказывает один из заслуженных огеборцев - полковник внутренней службы Андрей Блинов.

 

Храмов В. Учиться первой помощи, играя! Научно-исследовательский проект / В. Храмов, Т. Храмова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 29-31 : 4 фот.

 

Об исследовательском школьном проекте "Учить оказывать первую помощь можно, играя! ", целью которого является обучение школьников оказанию первой помощи во время проведения внеурочных мероприятий в МОУ Лицей г. Истры.

 

Широких Н. Таланты и поклонники конкурса пожарной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 20-21 : 4 фот.

 

О проведении мероприятий в школах Вавожского района Удмуртии, которые посвящены пожарной безопасности детей.

 

Юбилей пожарной охраны - детям праздник и урок // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 4. - С. 2-5 : 5 фот.

 

О проведение профилактических мероприятий по недопущению возникновения пожаров с целью повышения уровня культуры безопасности среди детей и подростков.

 

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

 

Аксенова Л. А. Загадки на уроке русского языка : орфографический тренинг : 5 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 35-40 : ил.

 

Задания по орфографии для пятиклассников на материале загадок в форме рабочей тетради.

 

Громов И. А. Поиграем в "четвертое лишнее" : подготовка к заданию 14 ЕГЭ - 2019 // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 4-8 : ил.

 

Материал для подготовки к выполнению задания 14 ЕГЭ-2019 по русскому языку.

 

Зазулина Л. Г. Предэкзаменационная подготовка к ОГЭ : 9 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 9-14 : ил.

 

Материал для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

 

Красовская С. И. Диагностическая работа в 10-11-х классах по рассказу "Три голоса" Л. Юзефовича // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 26-31 : ил.

 

Задания для учащихся 10-11 классов по рассказу Л. Юзефовича "Три голоса" и ответы на них десятиклассников.

 

Кулакова Е. Ю. Обстоятельство. Виды обстоятельств : 8 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 41-43 : ил.

 

Материал для урока русского языка в 8 классе посвящен обстоятельству и его видам.

 

Леонтьева Т. Н. Проба пера : творческие работы учащихся ОЦ "Большая перемена" // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 45-49 : ил.

 

В рамках курса развития речи учащиеся Образовательного центра "Большая перемена" пишут творческие работы.

 

Пахнова Т. М. Слово написанное и слово сказанное неравнозначны... : подготовка к итоговому собеседованию по русскому языку : 9 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 15-20 : ил.

 

Подборка упражнений для выразительного чтения и комплексной работы с текстом.

 

Растворова С. Образовательная акция: 50 ошибок взрослых в соцсетях // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 44 : ил.

 

Старшеклассники московской школы № 1368 проверяют грамотность сообщений, которые взвослые пишут в чатах и соцсетях. Наиболее часто встречающиеся ошибки.

 

Северская О. И. Рассказы о русском языке на "Эхе Москвы" // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 50-53 : ил.

 

О том, как правильно говорить.

 

Сечина Е. В. Ломоносовский турнир : конкурс по литературе // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 54-60 : ил.

 

Задания конкурса по литературе Ломоносовского турнира и ответы на них.

 

Ушакова Е. И. Что такое предвзятость? : 9 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 8 : ил.

 

Текст для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе можно использовать для сжатого изложения, пунктуационного и синтаксического разбора.

 

Харламова И. А. Словарная работа в 5-6-м классе : повторение изученного // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 32-34 : ил.

 

Работа с текстами по карточкам на уроке русского языка в 5-6 классах.

 

Шапиро Н. А. Восстановление текста и редактирование : практикум для развития письменной речи : 10 класс // Русский язык. - 2019. - № 3/4. - С. 21-25 : ил.

 

Упражнения по русскому языку в 10 классе направлены на развитие письменной речи учащихся.

 

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

 

Балабанова Е. А. План занятий, диагностики и образец индивидуальной карты, чтобы помочь школьнику выбрать профессию // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 34-45.

 

В статье рассматривается работа педагога-психолога с учащимися старших классов, направленная на развитие осознанного отношения к своему профессиональному будущему.

 

Белоусова С. Новые темы для родительских собраний во II полугодии 2018/19 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 16-20.

 

В статье представлены темы родительских собраний для всех классов, с которыми может выступить педагог-психолог.

 

Бочкова В. Ежедневная циклограмма работы педагога-психолога // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 21-27.

 

В статье представлен подробный план работы педагога-психолога на февраль.

 

Буквина Е. Как справиться с волнением на итоговом собеседовании : конспект практикума для школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 46-54.

 

В статье представлен конспект практикума, целью которого является познакомить учащихся 9-х классов с процедурой итогового собеседования и обучить навыкам психологической саморегуляции.

 

Мендаева Д. Готовый сценарий родительского собрания в первых классах : анкета и шпаргалки // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 25-35.

 

В статье представлен сценарий родительского собрания, целью которого является помощь родителям в осознании важности психологической поддержки первоклассника в период адаптации к школе.

 

Млодик И. "... Порекомендуйте родителям разрешить ребенку пропускать школу раз в месяц..." // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 10-14.

 

В статье представлены рекомендации родителям по воспитанию у ребенка психологической устойчивости в информационном обществе.

 

Пашина А. "Почему ребенок себя плохо ведет?" : четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 68-72.

 

В статье рассматриваются типичные ошибки, которые делают родители в процессе воспитания детей.

 

Пшеничная Е. Ребенок ворует : причины и практические рекомендации родителям // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 74-79.

 

В статье рассказывается о причинах детского воровства и даются рекомендации родителям по его профилактике.

 

Соловьева Д. Готовая программа и тетрадь психологических занятий, чтобы повысить уровень познавательных способностей // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 56-65 : 9 ил.

 

В статье представлена программа "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностей младших школьников.

 

Соловьева Д. Задания и игры, чтобы развить познавательные способности школьников // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 72-78.

 

В статье представлена готовая тетрадь по программе "Интеллектика", целью которой является развитие познавательных способностеймладших школьников.

 

Соловьева Д. Как провести стартовую диагностику первоклассников, чтобы выявить готовность к обучению // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 8-19.

 

В статье представлена стартовая диагностика, целью которой является изучение особенностей готовности ребенка к школьному обучению.

 

Тукфеева Ю. 12 тем для семинаров и консультаций с педагогами в первом полугодии 2019/20 учебного года // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 50-54.

 

В статье представлены темы для работы с педагогами, с которыми может выступить педагог-психолог.

 

Тукфеева Ю. Как педагогу-психологу работать с классным руководителем начальной школы : план на полугодие / Ю. Тукфеева, З. Хайрова // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 42-49.

 

В статье представлен готовый план совместной работы классного руководителя и педагога-психолога.

 

Фокина А. План взаимодействия педагога-психолога с классным руководителем 10-11-х классов на II полугодие // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 1. - С. 28-32.

 

В статье рассматриваются основные направления работы педагога-психолога с классным руководителем 10-11-х классов.

 

Шалагинова К. Как сформировать ответственность у подростков : программа занятий / К. Шалагинова, А. Соловьева // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 66-70.

 

В статье представлена программа по формированию у подростков чувства ответственности и волевых качеств.

 

Шматова С. Конспект тренинга "Искусство успеха", чтобы подготовить педагогов к конкурсам / С. Шматова, Ж. Важенина // Справочник педагога-психолога. Школа. - 2019. - № 8. - С. 56-65.

 

В статье представлен психологический тренинг, который поможет педагогам психологически подготовиться к предстоящим конкурсам в 2019/20 учебном году.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное