Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск35-36


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 35-36

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Гилязова Е. С мечтой о белом мишке // Наша городская газета. - 2019. - 14 авг. (№ 33). - С. 2 : фот.*

Ученица новоуральского лицея № 56 Анастасия Пантелеева, участница проекта "Атом ТВ", отправилась на ледоколе "50 лет Победы" на Северный полюс. Перед отъездом она встретилась с главой НГО Владимиром Цветовым.

Куда отдать ребенка // Нейва. - 2019. - 28 авг. (№ 67). - С. 16-17, 18 : фот.*

Представлена краткая информация о кружках и секциях, которые откроются в Новоуральске в 2019-2020 учебном году.

Мерзлов Н. Большая жизнь Детской школы искусств // Наша городская газета. - 2019. - 21 авг. (№ 34). - С. 7 : фот.*

О деятельности новоуральской Детской школы искусств.

Сахарова Е. В школах введут второй иностранный язык // Нейва. - 2019. - 28 авг. (№ 67). - С. 6 : фот.*

В Новоуральске состоялась городская августовская педагогическая конференция.

ЕГЭ

Рособрнадзор проанализировал поступившие предложения по совершенствованию ЕГЭ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27250 (02.09.2019).*

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки завершила сбор и анализ предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые поступили от участников экзаменов, их родителей и педагогов по итогам экзаменационной кампании 2019 года. Свои предложения о том, что необходимо усовершенствовать в ЕГЭ, все желающие могли направить на специальный адрес электронной почты до 1 августа. Подобные опросы проводятся Рособрнадзором ежегодно в ходе и после завершения основного периода ЕГЭ.

ФИПИ начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ-2019 [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27251 (02.09.2019).*

Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию методических рекомендаций для учителей, подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года. Материалы доступны для ознакомления на сайте ФИПИ в разделе «ЕГЭ и ГВЭ-11/Аналитические и методические материалы». Работа по составлению методических рекомендаций проводится ежегодно после завершения основного периода ЕГЭ. Рекомендации публикуются, чтобы учителя смогли учесть их в своей работе в течение всего года и эффективнее помочь выпускникам подготовиться к ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ ИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Бажанов А. Е. Практикум по немецкому языку для начальных классов [Текст] / А. Е. Бажанов, С. Л. Фурманова // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 13-14.

Предлагаются упражнения по немецкому языку для начальных классов.

Бариленко И. А. Обучение английскому языку будущих инженеров // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 49-52.

Статья представляет разработанную автором программу обучения английскому языку будущих инженеров.

Березкина П. А. Leonardo da Vinci, dit Leonard de Vinci / П. А. Березкина, Е. С. Руденко, А. В. Халяпина // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 2-4.

Текст на французском языке, посвященный итальянскому художнику Леонардо да Винчи.

Комиссаров К. В. Некоторые особенности употребления артиклей с отвлеченными именами существительными / К. В. Комиссаров, А. А. Фетисова // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 38-42.

В статье рассматриваются случаи употребления неопределенного и нулевого артикля с отвлеченными и так называемыми переходными именами существительными, которые вызывают особые затруднения при изучении английского языка.

Кучеренко Н. Л. Aborder autrement la poesie en classe de langue [Текст] = Using poetry in the language classroom // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 20-24.

Статья раскрывает нетрадиционные пути использования поэтических материалов (стихотворений и песен) на уроках французского языка. Автор предлагает задания к произведениям известных французских поэтов, способствующих развитию воображения, а также лингвистической и коммуникативной компетенции учеников.

Марченкова И. С. О городах России по-французски. Калуга // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 33-37.

Материал посвящен одному из городов России - Калуге. Данная разработка направлена на формирование коммуникативной компетенции и может быть использована как на занятиях по французскому языку с учащимися старших классов, так и при подготовке выпускников к сдаче государственных аттестаций в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Нечаева Л. Т. Использование загадок при обучении грамматике японского языка // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 52-57.

В статье описываются варианты использования загадок при обучении грамматике японского языка.

Попова Е. А. Резюме как метод профессионального самоопределения обучающегося // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 25-32.

Статья посвящена изучению темы "Работа и трудоустройство" на занятиях по французскому языку.

Семенюченко Н. В. Технология создания и использования учебного коллажа на уроках иностранного языка / Н. В. Семенюченко, И. Б. Рыжкина // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 2-10.

Статья посвящена проблеме организации работы с учебным коллажем как средством развития продуктивности речевого высказывания.

Телешова Р. И. Обучение французскому языку в высшей школе через культурно-ориентированную деятельность / Р. И. Телешова, Г. В. Курак, И. В. Микута // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 42-49.

Статья посвящена обобщению опыта преподавания французского языка на практических занятиях.

Фетисова А. А. Лексические особенности британских политических статей // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 57-60.

Данная статья направлена на изучение лексических особенностей текстов современных британских статей, относящихся к типу серьезных политических изданий.

Харлашкин М. Н. Отборочный тур Всероссийской олимпиады школьников "Учитель школы будущего - 2019" // Иностранные языки в школе. - 2019. - № 7. - С. 5-12.

Предлагаются задания разделов "Лексика" и "Грамматика" отборочного тура Олимпиады "Учитель школы будущего - 2019".

УЧИТЕЛЮ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

Артеева Ю. А. Учет отечественных традиций, национальных и региональных особенностей в планировании воспитательной работы // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 17-19.

Автор делится опытом работы педагогов Центра "Поиск" с. Саранпуль Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югра по планированию воспитательной работы с учетом региональных особенностей территории. Учет национально-регионального компонента в планировании воспитательной работы способствует формированию личности воспитанника как достойного представителя, хранителя и созидателя социокультурных ценностей и традиций.

Бурлакова И. В. Использование проектной и исследовательской технологий в условиях реализации проекта "История образовательного учреждения" : семинар-практикум для педагогов ДО // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 7-10 : табл.

Автор описывает ход проведения семинара-практикума для педагогов дополнительного образования. Цель семинара: формирование мотивации педагогов к реализации проектно-исследовательских технологий через единую тему "История образовательного учреждения.

В республике детства и творчества! / Звычайная Г. А. [и др.]. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 54-59.

Предлагается сценарий районного праздника, посвященного юбилею системы дополнительного образования детей, "В Республике Детства и Творчества". Цель мероприятия: популяризация системы дополнительного образования Вейделевского района Белгородской области.

Важинская И. Н. Через тернии к звездам : сценарий выпускного вечера // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 51-54 : фот.

Педагог дополнительного образования Дома детского творчества поселка Ханымей Ямало-Ненецкого автономного округа описывает ход мероприятия - выпускного вечера для выпускников и их родителей.

Величко И. П. Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 49-51.

Автор делится опытом работы семейного клуба "Очаг" Дворца творчества детей и молодежи г. Норильска Красноярского края и предлагает сценарий одного из мероприятий клуба.

Вощакина Д. Оптимальное использование ресурсов организации допобразования в рамках перехода к модели "Зеленая экономика" // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 11-13.

Об опыте работы, об изменении форм воспитания и образования Областного детского биологического центра г. Семей Республики Казахстан в рамках реализации "Концепции по переходу Казахстана к "зеленой экономике". Биоцентр - одна из старейших внешкольных организаций экологического профиля в системе дополнительного образования Восточного Казахстана.

Гавренкова Н. В. Литературная викторина "Чудеса чудесные" : к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 37-39.

Представлен ход проведения литературной викторины по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Гавренкова Н. В. Сценарий литературной игры-викторины "Открытие любви и добра" : по сказке "Аленький цветочек" С. Т. Аксакова // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 45-48.

Представлен сценарий литературной игры-викторины по сказке "Аленький цветочек" Сергея Тимофеевича Аксакова. Цель мероприятия: познакомить учащихся с личностью русского писателя.

Залепаева И. П. Декоративные бабочки из фоамирана // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 39-41 : 6 фот.

Педагог дополнительного образования представляет мастер-класс по технике изготовления декоративных бабочек из фоамирана.

Кравцова Л. Н. Касаясь струн души... : из опыта работы Детского областного духовно-просветительского Центра "Благовест" // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 28-30 : 3 фот.

На базе Белгородского областного Дворца детского творчества создан Детский областной духовно-просветительский Центр "Благовест", который является координатором работы по духовно-нравственному воспитанию в системе дополнительного образования региона. Представлен опыт работы Центра.

Крылова О. Г. Живи, Дворец, во имя детства и любви! // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 60-64 : фот.

Об Ивановском городском Дворце детского и юношеского творчества, отмечающем юбилей, его истории, деятельности, педагогическом коллективе, учащихся.

Лимонова О. Н. Не танцевал бы человек, когда б душа его не пела! / Лимонова О. Н., Ключникова Н. Н., Гусятникова Н. А. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 31-34 : 4 фот.

Статья посвящена Яничкину Юрию Ермолаевичу, чьим именем названа Детская школа искусств (г. Пенза).

Лушникова Е. В. Квест "Права ребенка" / Лушникова Е. В., Некрасова Е. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 35-36

В статье описан ход внеклассного мероприятия - квеста по правам ребенка.

Незговорова О. Н. Мастер-класс "Изготовление купинской игрушки-свистульки "Петушок" // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. -№ 5. - С. 41-44 : 10 фот.

Педагог дополнительного образования представляет ход мастер-класса по технике лепки из глины игрушки-свистульки в традициях мастеров села Купино Белгородской области.

Перемышленникова Е. Л. Декоративно-прикладное творчество как составная часть программы индивидуального образовательного маршрута // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 24-25 : 2 фот

Автор рассматривает практические занятия по декоративно-прикладному творчеству как часть программы индивидуального образовательного маршрута эколого-биологической направленности, делится опытом работы.

Попова В. А. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 3-6 : рис.

Автор рассматривает этапы развития творческого потенциала детей средствами театрального искусства. В статье предлагаются тесты для выявления сильных сторон характера подростка, его способностей к театральной деятельности при приеме в театральную студию.

Сухова О. Г. Опыт работы в ансамблевой фортепианной игре, ее тонкости и нюансы // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 14-17 : 1 фот.

Педагог дополнительного образования Дворца детского творчества г. Саранска (Республика Мордовия) делится опытом работы по развитию и формированию навыков ансамблевого фортепианного дуэта у воспитанников музыкальной студии.

Уникальную программу обучения разработали в Казахстане // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 10, 19.

В Казахстане разработали уникальную программу дополнительного образования для детей, которая объединяет комплексное развитие интеллекта на базе автоматизированной онлайн-системы, определяющей уровень развития ребенка. Обучение по программе Sapsan развивает сильную логику, быстрое и осмысленное чтение, объем памяти, эрудированность, самостоятельность и организованность. Обучение проходит в центрах Sapsan. Планируется открытие подобных центров в России.

Цыганкова И. В. Использование сказок, игр на занятии как успешная социализация дошкольника // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 20-24.

Автор делится опытом использования в работе с дошкольниками русских народных сказок, организуя занятия так, чтобы сказка продолжала жить в виде бесед, игр и драматизации. Предлагается конспект занятия на тему русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Черных С. А. Роль допобразования в создании условий для самореализации личности ребенка с ОВЗ / Черных С. А., Шурганова Н. В. // Дополнительное образование и воспитание. - 2019. - № 5. - С. 26-27.

В статье рассматриваются вопросы создания условий для самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях дополнительного образования. Представлен опыт работы в этом направлении Белгородского областного Дворца детского творчества.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Воробьева К. А. Воздействие демонстрации в СМИ сцен насилия на развитие личности подростков // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 28-33.*

Анализ исследований, в которых рассматривается восприятие подростками насилия в СМИ с учетом их индивидуальных и личностных особенностей.

Голованов В. П. Вспоминая Алексея Константиновича Бруднова // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 67-71.*

Памяти педагога-новатора А. К. Бруднова, одного из стратегов развития дополнительного образования в России, оставившего яркий след в образовательной системе.

Иванова И. В. Коуч-технологии в формировании готовности подростков к построению индивидуальных проектов саморазвития // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 38-44.*

Коуч-технологии в подготовке подростков к построению проектов саморазвития, их задачи, развивающие и воспитательные возможности. Возможности коуч-технологий в условиях дополнительного образования.

Клепиков В. Н. Становление целостного мировоззрения учащихся в школе // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 21-27.*

О важности самостоятельного выстраивания школьником целостного мировоззрения, которое будет отвечать современным вызовам и станет для него надежной внутриличностной опорой.

Мухин М. И. О новой парадигме образования // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 3-14.*

О проблемах, которые несет новое ХХI столетие. Мир детства представлен как сложная структурированная система, функциональной особенностью которой выступает бытийственная сторона жизнедеятельности взрослеющей личности. Особое внимание уделено умениям и навыкам, которыми предстоит овладеть всем, кто будет жить в третьем тысячелетии. Обозначены контуры новой парадигмы образования.

Опарина Н. А. Конкурсно-игровая программа "Физики и лирики" : (для среднего и старшего школьного возраста) // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 72-79.*

Сценарий конкурсно-игровой программы. Материал может быть полезен педагогам, занимающимся организацией досуговой деятельности в школе и детском лагере. Требует небольшой предварительной подготовки.

Оськина С. В. Подготовка волонтеров для школьной службы примирения: теоретические и практические аспекты // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 15-20.*

Формы и методы подготовки волонтеров школьной службы примирения в рамках дополнительной общеобразовательной программы: ролевая игра, круги сообщества, тренинги и т. п.

Третьяков А. Л. Анализ целевых ориентиров и содержания экологических программ для начальной школы // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 45-49.*

Проблемное поле эффективности реализации экологических программ в современной начальной школе. Целевые установки учебных программ экологической направленности. Научно-методический анализ программ, по которым обучаются дети в современной начальной школе.

Тюленева О. Н. Значение экскурсий в формировании экологической культуры и мировоззрения учащихся / О. Н. Тюленева, А. Н. Тимофеев // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 34-37.*

Роль экскурсий в экологическом образовании и воспитании учащихся. Методические рекомендации по организации и проведению экскурсий.

Усова С. Н. Педагогический совет на тему "Классный руководитель в пространстве внеурочной деятельности" // Воспитание школьников. - 2019. - № 5. - С. 50-55.*

Методические рекомендации по проведению педагогического совета в общеобразовательной организации. Публикуется сценарий педсовета, а также алгоритм его подготовки и проведения в форме организационно-деятельностной игры.

УЧИТЕЛЮ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ

Борзова Л. В. Отражение идей К. Д. Ушинского в методическом наследии В. А. Кирюшкина // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 12-16.

Основоположником научной педагогики в России Константином Дмитриевичем Ушинским было определено место и назначение логических упражнений в системе работы по русскому языку в начальной школе. В статье описаны новаторские принципы построения системы логических упражнений, предложенные российским ученым и педагогом Виктором Андреевичем Кирюшкиным.

Борюшкина Е. Н. Лицевой букварь Кариона Истомина в современном мире и современной школе // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 17-21 : 3 рис.

В статье приводятся результаты лексикологического исследования букваря Кариона Истомина, описываются возможные пути использования книги как методического материала на уроках в современной начальной школе.

К 95-летию со дня рождения Всеслава Гавриловича Горецкого // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 3-6 : 1 фот.

Приводятся воспоминания о Всеславе Гавриловиче Горецком - известном российском филологе, авторе учебников и пособий для начальной школы, в частности, "Букваря", "Азбуки".

К 90-летию со дня рождения Виктора Андреевича Кирюшкина // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 10-11 : 1 фот.

Приводятся воспоминания о Викторе Андреевиче Кирюшкине - известном российском ученом, методисте, педагоге, одном из соавторов учебников "Букварь", "Азбука".

Канакина В. П. Активизация мыслительной деятельности - одно из условий эффективного усвоения языковых понятий // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 27-33.

В статье рассмотрены возможности формирования языковых понятий средствами учебно-методического комплекта учебников "Русский язык" для начальной школы и методических пособий к ним авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (УМК "Школа России").

Леонович Е. Н. Уроки чтения в методической системе В. Г. Горецкого / Е. Н. Леонович, Ю. А. Серебренникова // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 7-9.

В статье раскрываются методические подходы к обучению младших школьников чтению в системе профессора Всеслава Гавриловича Горецкого: реализация принципа историзма, воспитательная направленность уроков чтения, техническая и содержательная стороны чтения, выразительное чтение.

Шарапова М. Э. Азбучные истины // Начальная школа. - 2019. - № 7. - С. 21-26.

Статья посвящена исследованию изобразительно-выразительного характера стихов, составляющих русские сборники-азбуки. Рассматриваются художественные приемы и способы создания образов на примере "Мохнатой азбуки" Бориса Заходера и "Рабочей азбуки" Иосифа Бродского.

 

                                                      Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное