Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 29-30


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 29-30

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Киливник А. Самое сложное - оттирать жвачки // Нейва. - 2019. -10 июля (№ 53). - С. 23 : фот.*

Трудовым молодежным отрядам Новоуральска исполнилось 20 лет.

Павлов В. Субботники в День России // Наша городская газета. - 2019. - 3 июля (№ 27). - С. 4 : фот.*

Преподаватели и учащиеся школ № 53, 54 и 58 Новоуральска провели субботник на двух памятниках павшим в боях Гражданской войны, расположенных на станции Таватуй.

ЕГЭ

Решить ЕГЭ, ВПР и задания PISA смогут посетители форума «Город образования» [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=27247 (дата обращения: (22.07.2019).*

Сдать пробный ЕГЭ по информатике на компьютере, попробовать свои силы в решении заданий госэкзаменов по другим предметам, ознакомиться и выполнить задания всероссийских проверочных работ, международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA смогут посетители московского международного форума «Город образования» с 29 августа по 1 сентября. Возможность пройти испытания по информатике на компьютере будет предоставлена впервые ещё до того, как новый формат экзамена появится на реальном ЕГЭ.

УЧИТЕЛЮ  ОБЖ

Акимов Н. Нужен системный подход. Из опыта работы учителя ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 20-23 : 4 фот.*

О преподавании курса ОБЖ в "Школе № 69 "Центра развития и образования" города Рязани.

Арбузова О. Автоград - город дисциплинированных. Образовательный квест для дошкольников и их родителей / О. Арбузова, И. Трухова, И. Хмелевская // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 33-35 : 2 фот.*

О проведении образовательного квеста "Автоград - город дисциплинированных" с целью формирования у маленьких детей основ культуры безопасности.

Арнаутова Д. Спасение - это призвание. X Всероссийский фестиваль "Созвездие мужества" / Д. Арнаутова ; фот. С. Змачинского // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 6-9 : 5 фот.*

О награждении лучших спасателей МЧС России на десятом всероссийском фестивале "Созвездие мужества".

Баринова А. Кадет МЧС - это престижно. Сельская школа является одной из лучших в стране // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 24-25 : 5 фот.*

Об обучении детей в кадетских классах Карагалинской средней общеобразовательной школы Астраханской области.

Детская книга войны... К 75-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда / Ю. Рябинкин [и др.] // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 46-51 : 9 фот.*

Фрагменты и факты детей блокадников, собранные в книге "Детская книга войны. Дневники 1941-1945".

Князьков С. Как спасали Ванечку Фокина / С. Князьков, Д. Арнаутова ; фот. Т. Андреевой // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 10-12 : 4 фот.*

О взрыве бытового газа в жилом доме в г. Магнитогорске и спасении 11-месячного Ванечки Фокина спасателями Центра по проведению спасательных операций особого риска "Лидер".

Ковалева И. Седой зимы угрозы // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 39-41 : 3 фот.*

Советы педиатра о том, как избежать типичные неприятности холодной зимней погоды.

Костромичева И. Преступная невнимательность // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 16-19 : 7 фот.*

О детском травматизме и его предупреждении.

Котов О. Дети-герои на главной елке страны // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 13 : 1 фот.*

О юных героях, побывавших на Кремлевской елке.

Кунин А. Воспитать патриота. Внеурочная деятельность в ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 36-38 : 4 фот.*

Опыт работы преподавателей лицея № 37 г. Саратова по патриотическому воспитанию учащихся.

Невзирая на опасность, спешили помочь. В регионах награждают детей-героев // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 14-15 : 1 фот.*

Рассказ о юных героях из Псковской области и Республики Бурятия, проявивших силу духа в экстремальных ситуациях в спасении человеческих жизней.

Сафронов В. Квест-игра "Мы выбираем ЗОЖ". Интегрированное внеклассное занятие по ОБЖ и физической культуре // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 30-32 : 3 фот.*

О проведении квест-игры среди учащихся Кольского транспортного колледжа, посвященной формированию здорового образа жизни.

Сорокина Н. Семьи и педагоги - в едином воспитательном пространстве // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 42-45 : 6 фот.*

О создании эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия воспитателей детского сада № 4 "Утенок" Свердловской области и родителей, по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Такая долгая яркая жизнь... Один из тех, кто освобождал Ленинград // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 5 : 2 фот.*

О фронтовике, генерал-лейтенанте Дмитрии Ивановиче Михайлике.

Требования к организации и проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по основам безопасности жизнедеятельности в 2018/2019 учебном году // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 59-64.*

О требованиях к проведению регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ.

Троицкая О. Блокадный Ленинград. Сценарий общешкольного урока мужества / О. Троицкая, З. Генза // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 52-58 : 9 фот.*

Сценарий, посвященный блокадному Ленинграду.

Шавейко И. На уроках ищем клады, только кладов нам не надо... Безопасность в турпоездках // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 26-29 : 6 фот.*

О работе учащихся шестых классов иркутской средней общеобразовательной школы № 11 с углубленным изучением отдельных предметов над туристическим проектом по ОБЖ, предполагающем изучение проблем, связанных с путешествием, окружающей природной средой и общественной жизнью.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС  В  ШКОЛЕ

Буйлова Л. Н. Что изменит новый "Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"? // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 20-32.*

Вопросы применения приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам". Новый документ рассматривается в сравнении с предыдущий версией, выявлены основные проблемы, предложены рекомендации, направленные на повышение качества дополнительного образования.

Голованов В. П. Проблемные точки воспитания и дополнительного образования детей в социокультурных условиях современной России // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 11-19.*

Организация воспитывающей деятельности в свете реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Воспитательная доминанта пространства дополнительного образования детей.

Гущина Т. Н. Социальное развитие обучающихся в дополнительном образовании: опыт исследования // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 41-48 : табл.*

Результаты исследования социального развития учащихся в дополнительном образовании. Анализируется уровень разработанности проблемы социального развития учащихся и его оценивания. В качестве результатов исследования приведены алгоритм педагогического сопровождения социального развития учащихся, этапы тьюторского сопровождения индивидуальной программы социального развития ребенка, компоненты критериальных баз оценивания социальной одаренности и самоорганизованностиучащихся.

Загладина Х. Т. Экологическое образование школьников в контексте развития культуры добровольчества в России / Х. Т. Загладина, Т. Н. Арсеньева // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 66-74.*

Проблема становления и развития экологического воспитания школьников с учетом новых вызовов, распространения культуры добровольчества в России, разнообразия форм проведения волонтерской деятельности в сфере экологии и охраны окружающей среды.ъ

Иванова И. В. Формирование готовности подростков к саморазвитию в условиях освоения дополнительных образовательных программ // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 57-65.*

Готовность подростков к саморазвитию как предмет теоретических изысканий ученых в области современной педагогики. Определение понятия "готовность подростка к саморазвитию". Возможности дополнительных образовательных программ в становлении саморазвивающейся личности.

Иноземцева С. П. Педагог - главная фигура преобразований в дополнительном образовании / С. П. Иноземцева, Т. Ф. Асафова // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 33-35.*

Управленческие механизмы, способствующие развитию профессиональных компетенций педагога дополнительного образования. На примере опыта ГБУ "Дворец творчества" (г. Кострома) показана системная работа в коллективе, направленная на стимулирование активности педагога.

Маленкова Л. И. Воспитательные аспекты современного образования детей: проблемы и возможные перспективы их разрешения // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 3-10.*

Теория и методика воспитания современных детей поколения Z. Опыт в решении проблемы реализации воспитательного потенциала современного образования. Система основных средств, методов и современных технологий воспитания детей.

Потехина Е. Н. Истории любви в истории Победы [Текст] : (вербатим для учащихся IV-X классов) / Е. Н. Потехина // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 75-79.*

Сценарий вербатима (документальный театр) для учащихся старших классов на тему Великой Отечественной войны.

Потехина Е. Н. Вербатим как инновационная технология формирования гражданственности у старшеклассников // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 49-54.*

Вербатим (документальный театр) как способ формирования гражданственности у подростков. Публикуется алгоритм создания вербатима.

Семенов Г. С. Родительской общественности представлено содержание национального проекта "Образование" // Воспитание школьников. - 2019. - № 4. - С. 54-56.*

О встрече министра просвещения РФ О. Васильевой с родительской общественностью в феврале 2019 г., на которой было раскрыто содержание национального проекта "Образование", освещены основные направления работы в рамках проекта, напрямую затрагивающие интересы

Такая долгая яркая жизнь... Один из тех, кто освобождал Ленинград // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2019. - № 1. - С. 5 : 2 фот.*

О фронтовике, генерал-лейтенанте Дмитрии Ивановиче Михайлике.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Глухов Д. "Герман всегда Герман, и никто другой" : отзыв на книгу Ларса Соби Кристенсона "Герман" // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 26.

Книга для подростков про подростковые комплексы.

Гольдштейн Е. Ф. Школьная библиотека будущего в режиме нон-стоп : моделируем будущее / Е. Ф. Гольдштейн, Д. А. Иванченко // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 14-16

О деловой игре "Моделирование как способ трансформации библиотек в востребованные информационные, культурные, коммуникационные центры школьной жизни", проведенной со школьными библиотекарями. Игра позволила узнать, каким видят библиотекари будущее школьных библиотек.

Джаошвили А. Книга, похожая на суп : отзыв на книгу Гелии Певзнер и Марии Марамзиной "Консервы для Наполеона" // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 27-28.

Книга для подростков об истории консервирования продуктов.

Иванова Е. В. Диагноз: plagiat : профессиональная публикационная этика // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 17-24.

Что такое интеллектуальная собственность, авторское право, плагиат. Его классификация и как избежать плагиата в своих работах.

Иванова Е. В. QR-коды, скринкасты, графика: создаем, записываем, используем // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 8-10.

Несколько простых и современных решений сделать работу библиотеки более видимой, зримой, современной, мобильной.

Колоскова Н. Е. Чтение на лужайке : несколько "дачных" книг для детей от 0 до 12 лет // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 57-58.

В аннотированный список включены книги о бабочках и букашках, кабачках и тыквах, о том, что можно приготовить из дачных овощей.

Колоскова Н. Е. Эта необыкновенная обыкновенная горлица : союз охраны птиц России объявил птицей 2019 года обыкновенную горлицу // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 53-54

Рекомендации к работе с детьми в библиотеках по ежегодной акции "Птица года".

Лебедева И. Ю. За семью печатями // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 43-45.

Технологии продвижения чтения в студенческой среде на примере библиотечной акции "Читаем все!" во Владимирском областном колледже культуры и искусства.

Маслова О. П. Пробуем, экспериментируем, действуем! : библиотечные акции, флешмобы, квесты, игры, чтения // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 50-52.

Из опыта работы Сасовской центральной детской библиотеки Рязанской области: традиционные и инновационные формы работы.

Огурцова М. А. "ЛитЭврика" : читаем, размышляем, исследуем, фантазируем // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 46-48

О литературно-развивающей программе "ЛитЭврика" Нижегородской государственной областной детской библиотеки для младших школьников.

Рудишина Т. "Вдумчивому читателю" 9 лет // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 25.

"Вдумчивый читатель" - ежегодный конкурс читательских рецензий на книги из каталога "100 лучших книг для детей и подростков". Стартует каждый год 1 октября. Итоги подводятся в январе следующего года. Участники конкурса дети и подростки.

Рюкзак информационных привилегий / переск. Е. Иванова // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 11-13

Обзорный материал, освещающий публикации в зарубежных СМИ об информационных привилегиях, доступе к информации и информационном неравенстве.

Чабрикова Ю. Не про историю, а про жизнь : отзыв на книгу Ольги Колпаковой "Полынная елка" // Библиотека в школе. - 2019. - № 5/6 (358). - С. 36.

Повесть о принудительном переселении советских немцев.

 

 

                                                               Составитель: вед. библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное