Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий 2019. Выпуск 15-16


Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 15-16

[2019]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Новоуральский городской округ. Администрация. О внесении изменений в муниципальную программу "Развитие системы образования Новоуральского городского округа" на 2017-2022 годы : постановление от 13.03.2019, № 439-а // Нейва. - 2019. - 22 марта (№ 23): Сб. офиц. док. № 15. - С. 19-46.*

Михалева С. Поколение молодое, незнакомое! // Наша городская газета. - 2019. - 3 апр. (№ 14). - С. 9 : фот.*

Об ученике новоуральской школы № 57 Дмитрии Шультимове.

Серебряков Е. А мы идем на кастинг! // Нейва. - 2019. - 27 марта (№ 24). - С. 20 : фот.*

В детской школе искусств Новоуральска прошел отборочный тур международного детского творческого проекта Nuclearkids 2019.

Серебряков Е. Если военные снимут штаны... // Нейва. - 2019. - 27 марта (№ 24). - С. 19 : фот.*

В Новоуральской Детской художественной школе открылась выставка "Из Одессы с любовью".

ЕГЭ 

Всероссийская акция «100 баллов для победы» пройдет во всех регионах страны [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26794&id_90=20004&id_85=19746 (дата обращения: (22.04.2019).*

Всероссийская акция «100 баллов для победы», инициированная Рособрнадзором, в этом году проводится в пятый раз. Ежегодно в рамках акции выпускники, получившие высокие баллы на ЕГЭ, проводят мастер-классы и делятся своим опытом и секретами успешной подготовки к госэкзамену со старшеклассниками. Мероприятие призвано снять лишнее напряжение у школьников, связанное с подготовкой к ЕГЭ, и настроить ребят на успех.

Рособрнадзор публикует видеорекомендации ЕГЭ-2019 по литературе и истории [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2019 : официал. информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL: http://www.ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26809&id_90=20004&id_85=19746 (дата обращения: (22.04.2019).*

Серию консультаций по подготовке к Единому государственному экзамену 2019 года, подготовленную Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным институтом педагогических измерений, продолжают видеоролики по литературе и истории. Результаты ЕГЭ по литературе необходимы для поступления в вузы на социально-гуманитарные специальности, такие как журналистика, филология, лингвистка, изящные искусства и другие.

УЧИТЕЛЮ  ХИМИИ

Анацко О. Э. Организация групповой работы при изучении фосфора и его соединений // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 36-38 : 3 табл., 2 схем.

Конспект урока по теме "Фосфор и его соединения" с использованием работы в сменных группах. Такая форма проведения урока повышает интерес к изучению предмета, позволяет включать в деятельность всех учащихся.

Бочковская А. Г. Урок по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена" // Химиявшколе. - 2019. -№ 2. - С. 39-42.

Представлен урок химии по теме "Типы химических реакций. Реакции обмена" в 8 классе.

Бухарова А. В. О разработке проектов учащимися начальных классов // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 53-56 : рис., 2 табл.

Опыт проектно-исследовательской деятельности учащихся младших классов как часть знакомства с предметом "Химия".

Дерябина Н. Е. Система заданий повышенной сложности по теме "Строение атома" // Химия в школе. - 2019. -№ 2. - С. 23-28.

Предложены тестовые задания по теме "Строение атома", позволяющие автоматизировать контроль и оценку, установить своевременную обратную связь с целью последующей коррекции знаний и умений учащихся.

Дорофеев М. В. Исследование ароматических кислот на уроках в медицинском классе / М. В. Дорофеев, П. И. Беспалов // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 70-75 : рис., 2 табл.

Рассматривается изучение химических свойств ароматических кислот и их производных в классах медицинского профиля.

Колчанова Л. В. Качественные задачи как средство повышения познавательного интереса / Л. В. Колчанова, Т. Г. Буржинская // Химия в школе. - 2019. -№ 2. - С. 18-22.

Формирование интереса к химии посредством составления и решения качественных задач, в которых должны содержаться сведения, способствующие повышению познавательного интереса школьников, дополняющие или уточняющие имеющиеся у них знания или затрагивающие их практическую деятельность

Кузнецова А. В. Учебное исследование гальваностегии и ее применения / А. В. Кузнецова, Т. Ю. Мартынова, А. А. Губенко // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 57-60 : рис., 2 табл.

Описана методика учебного исследования "Гальваностегия как практическое применение электролиза". Особое внимание уделяется организации экспериментальной части исследования.

ЛаптенковБ. К. Взрыв гремучего газа: кинетика и механизм реакции // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 5-11 :рис.

Представлены основные сведения по химической кинетике цепных разветвленных реакций, приведены элементарные процессы, протекающие при цепном самовоспламенении смеси водорода с кислородом.

Морзунова И. Б. Ищем выход ... // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 16-17.

 

Учителям химии рекомендовано заменить учебники по химии для основной школы на основании нового Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Настольные игры как средство повышения эффективности процесса обучения / А. Шульчус [и др.] // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 43-46 : 3 рис.

Методики проведения различных настольных игр на уроках химии, которые могут быть адаптированы к условиям общеобразовательной школы.

НелюбинаЕ. Г. О методических приемах формирующего оценивания / Е. Г. Нелюбина, Л. В. Панфилова // Химиявшколе. - 2019. - № 2. - С. 12-16 :рис.

Современные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся по химии. Приводится характеристика и особенности использования методических приемов на уроках химии при изучении темы "Простые вещества" в 8 классе.

Об использовании и дидактических иллюстраций как средства обучения / С. В. Банников [идр.] // Химиявшколе. - 2019. - № 2. - С. 2-4.

Применение учителем различных видов дидактических иллюстраций при организации учебного процесса направлено на достижение результатов обучения и на успешную сдачу экзаменов.

Плужник О. М. Географическое происхождение названий некоторых химических элементов / О. М. Плужник, А. В. Короткова, Н. М. Потемкина // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 61-66 : рис.

История присвоения названий отдельным химическим элементам по месту их открытия.

Савчик Е. А. Из опыта развития исследовательской компетенции старшеклассников // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 28-33.

Изложены современные педагогические принципы и методики преподавания предмета "Химия", применяемые с целью формирования исследовательской компетентности у учащихся старшей школы.

Севостьянова Л. Н. Игра "Шесть чувств" // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 47-53 : рис.

Материал для внеурочного мероприятия по химии в форме игры "Шесть чувств" для учащихся 9 класса.

Серокурова Ю. Л. Из опыта изучения номенклатуры неорганических кислот // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 34-36.

Рассмотрена номенклатура различных неорганических кислот, предложены схемы их наименования, представлены задания для самостоятельной работы.

Слабин В. К. Американский бизнесмен против российского ученого // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 66-69.

Рассматриваются факторы, способствовавшие разработке, патентованию и распространению в школах и университетах США так называемой периодической таблицы химических элементов Лоуренса Флинна.

Чан Тхи Тхань. Химический эксперимент как средство развития критического мышления / Чан Тхи Тхань, Т. А. Боровских // Химия в школе. - 2019. - № 2. - С. 76-79 : табл.

Рассмотрены примеры лабораторных опытов по темам "Кислотно-основные свойства. Реакция ионного обмена в растворе", "Гидролиз солей" и "Свойства аммиака", применение которых направлено на развитие у учащихся критического мышления.

УЧИТЕЛЮ  ИСТОРИИ

Алданов М. Жорж Клемансо и гибель Европы : 9, 11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 14-27 : ил.

Материал для урока истории в 9, 11 классах. Очерк жизни и деятельности французского государственного деятеля Жоржа Клемансо.

Андреев И. Л. Вопросы истории крепостного права: в научной литературе и в школьных учебниках // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 18-23.

Проблемы становления и этапы развития крепостного права в России. Взгляд на закрепощение крестьян в современной научной и учебной литературе. Тема крепостничества в практике преподавания истории.

Грибан И. В. Историческая реконструкция событий Великой Отечественной войны: современные тенденции / И. В. Грибан, К. А. Антропов // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 40-46.

Особенности развития движения военно-исторической реконструкции событий Великой Отечественной войны. Анализ опыта организации реконструкции на территории Уральского федерального округа.

Захарова Е. Ю. Методические аспекты изучения археологического памятника Аркаим в курсе истории России // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 33-39, [1-4-я с. цв. вкл.]

На основе обобщения опыта учителей Челябинской области предлагаются формы занятий и познавательные задания для изучения укрепленного поселения Аркаим и других археологических памятников "Страны городов" эпохи бронзового века в курсе истории России.

Знаменательные даты 2019 года // История. - 2019. - № 1/2. - С. 4-5 : ил.

Исторические юбилейные и памятные даты 2019 года.

Иоффе А. Н. "Концепция одного урока": инструментарий определения методических дефицитов для профессионального роста учителя истории // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 3-9 : табл.

Опыт разработки диагностического инструментария, позволяющего определять уровень владения методическими компетенциями для определения профессионального дефицита и индивидуального выстраивания своего профессионального роста. Авторский подход к созданию тестовых заданий для учителей истории с модельными и конкретными примерами.

Кишенкова О. В. Стандартизированные контрольно-диагностические материалы (КИМ) в системе внутришкольного контроля оценки учебных достижений учащихся по истории и обществознанию // Преподаваниеисториившколе. - 2019. -№ 3. - С. 10-17 :рис.

Особенности стандартизированного контроля и диагностики в общественных дисциплинах. Основные виды тестовых заданий, применяемых в общеобразовательной школе, тезаурус стандартизированной педагогической диагностики.

Колесин В. Международные отношения в 1920-1930-е годы : 9, 11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 36-39 : ил.

Кроссворд по истории для 9, 11 классов посвящен отдельным персонам и международным событиям 1920-1930 годов.

Латыпов Т. Р. Освобождая Чехословакию: как "фаустпатронщики" не смогли остановить советских танкистов // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 47-51.

На основе анализа документов из Центрального архива Министерства обороны РФ рассматривается использование гитлеровцами противотанковых реактивных гранатометов против советских войск в ходе освобождения Чехословакии в сентябре 1944 - мае 1945 годов войсками 1-го, 2-го и 4-го Украинских фронтов.

Лобанов И. А. Концепция преподавания обществознания в РФ как фактор развития школьного обществоведческого курса // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 55-60.

Анализ содержания Концепции преподавания обществознания в РФ, принятой в декабре 2018 г. Рассмотрены основные положения Концепции, представлена структура документа.

Пенской В. В. Было ли Русское государство второй половины XVI-XVII веков централизованным? // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 24-32.

Рассматриваются процессы становления и развития Русского государства во второй половине XVI-XVII вв. с опорой на современные взгляды на процессы государственного строительства в эпоху раннего Нового времени.

Пушкарева Н. Л. Дочки-матери. Как это было в прошлом // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 52-54.

Отношение в дворянских семьях XVI-XIX вв. к дочерям, их подчинение и запрограммированная бесправная жизнь как в девичестве, так и после замужества.

Ростов Н. А. Левое движение во времена Второй Испанской Республики 1931-1939 годы // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 69-72.

Деятельность левых партий в Испании во времена II Республики. Анализ причин поражения левых в гражданской войне в Испании.

Савельев А.Роковой день и незыблемые принципы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 3 : ил.

Версальский мирный договор, подписанный в 1919 году, не стал торжеством справедливости, а стал питательной средой для выращивания семян новой мировой войны.

Событие января. Версаль:создание несправедливого мира // История - 2019. - № 1/2. - С. 6-9 : ил.

100-летие со дня открытия Парижской мирной конференции и другие даты всемирной истории.

Супруненко Е. Одно слово правды : 9-11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 44-46 : ил.

В Выставочном зале федеральных архивов прошла выставка "Солженицын и "Новый мир", на которой представлены были документы и личные вещи писателя.

Фарис В. Г. Организационная специфика в историческом развитии ассирийского войска на Кавказском фронте // Преподавание истории в школе. - 2019. – № 3. - С. 77-79.

Ключевые особенности, связанные с организацией ассирийских национальных отрядов на Кавказском фронте Первой мировой войны.

Фокина С. А. Использование песенного материала на уроках истории и обществознания // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 61-64.

Методическая разработка по использованию песенного контента на уроках истории и обществознания в средней школе.

Чакыров Н. Живая память : 8-11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 48-57 : ил.

Как болгарские школьники изучают памятники героям Русско-турецкой войны 1877-1878 годов в области Русе - 42 памятника и 14 мемориальных плит.

Чернявская Н. Версальский мир: до и после : 9, 11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 42-43 : ил.

Обзор публикаций о Версальском мире на страницах Интернета для 9 и 11 классов.

Чернявская Н. Отец Победы : 9, 11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 40-42 : ил.

Как французский фильм "Клемансо" можно использовать на уроке истории в 9, 11 классах.

Чуносова А. Версаль и Вашингтон: новая система международных отношений : 9, 11 классы // История. - 2019. - № 1/2. - С. 28-34 : ил.

Материал для урока истории в 9, 11 классах посвящен Версальско-Вашингтонской системе международных отношений.

Шихов В. А. Экономические последствия Англо-американской войны 1812-1815 годов и отечественная американистика // Преподавание истории в школе. - 2019. - № 3. - С. 73-76.

Тенденции и характерные черты экономического развития Соединенных Штатов в период после Англо-американской войны 1812-1815 гг. Анализируется отражение данных экономических явлений в отечественной американистике.

УЧИТЕЛЮ  РУССКОГО  ЯЗЫКА

Долбина Л. Б. Словосочетание и простое предложение. 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 32-37.

Материалы к уроку по русскому языку в 8 классе.

Колдашова О. В. Правописание производных союзов и омонимичных частей речи. 7-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 20-26 : ил.

Материалы к уроку по русскому языку в 7 классе.

Николаева И. В. Расширение и обогащение словаря обучающихся с умеренной умственной отсталостью при изучении темы "Глагол". 8-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 38-40.

Обогащение словарного запаса на уроках русского языка у детей с умеренной умственной отсталостью.

Шарова А. Д. Готовимся к ЕГЭ // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 41-48.

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

УЧИТЕЛЮ  ЛИТЕРАТУРЫ

Власова Н. А. Сопоставительный анализ текстов на уроках литературы как средство воспитания интереса к слову // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 3-5 : ил.

Использование сопоставительного анализа художественного текста для приобщения школьников к чтению и развитию языковой интуиции.

Зазулина Л. Г. Организация метода проекта при изучении повести А. К. Толстого "Князь Серебряный". 7-8-е классы // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 15-19 : ил., фот.

Материалы к уроку литературы в 7-8 классах.

Зорина И. В. Р. Брэдбери "Зеленое утро". 7-й класс // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 27-31 : фот.

Изучение рассказа Р. Брэдбери "Зеленое утро" на уроке литературы в 7 классе

Краснова Н. М. Лонгрид как форма работы с текстом на уроках литературы // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 12-14.

Использование лонгрида на уроках литературы.

Саврасова Т. В. Подготовка школьников к успешному участию в олимпиадах // Русский язык и литература. Все для учителя! - 2019. - № 3. - С. 6-7.

Разные подходы и принципы работы по подготовке к успешному участию в олимпиадах с потенциально успешными школьниками.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Авдеева Т. Н. Организация внеурочной библиотечной деятельности в практике работы педагога-библиотекаря с обучающимися основного общего образования // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 43-44 : 2 фот.

Об организации внеурочной библиотечной деятельности в МБОУ "Средней школе № 5 им. И. П. Волка" г. Курска.

Булавкина И. В. Научно-практические чтения им. Н. А. Рубакина - 2018 [Текст] // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 25-27 : 6 фот.

В Курске состоялись ежегодные "Научно-практические чтения им. Н. А. Рубакина".

Костыркина Т. Ю. Книжная выставка "Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель" // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 28-30 : 8 фот.

В преддверии научно-практических чтений им. Н. А. Рубакина в библиотеке ОГБУ ДПО КИРО была оформлена выставка "Чтение - только начало. Творчество жизни - вот цель".

Кравцова С. А. Проектно-исследовательская деятельность как механизм развития читательских интересов подростков // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 31-34 : 3 фот

О том, как изменились читательские предпочтения подростков после участия в проекте.

Масленникова Э. А. Внеурочное интегрированное занятие по общеинтеллектуальному направлению "В мире книг" и "Я - исследователь" / Э. А. Масленникова, В. П. Сошнина, И. Б. Щекина // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 45-48 : 1 фот.

В библиотеке МБОУ "СОШ № 36" г. Курска прошло внеурочное занятие по составлению атласа-определителя растений Курского края, встречающихся в произведениях Е. Н. Носова.

Маслова Н. В. Высший потенциал личности: физическая грань личности // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 21-24 : 3 фот., 1 табл.

О том, зачем человеку высший потенциал и как определяется его истинность, рассуждает доктор психологических наук Н. В. Маслова.

Некрасова Ю. М. Организация деятельности школьной газеты как средство повышения читательской активности школьников // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 35-38 : 2 фот.

О том, как можно повысить читательскую активность, создавая школьную газету.

Тихомирова И. И. Материнское чтение как лечебное средство от детских стрессов // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 16-20 : 1 фот.

О том, как семейное чтение может помочь в коррекции эмоционального состояния ребенка.

Травина А. А. Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях непрерывного развивающего обучения // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 39-42 : 3 фот.

О развитии школьной библиотеки МБОУ "Прогимназия "Радуга" г. Курска, которая формирует грамотного и культурного читателя.

Юрьева Ц. С. Отчет по реализации Всероссийского проекта "Читающая мама - читающая страна" в Калининградской области за 2018 год // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 4-15 : 53 фот.

В Калининградской области набирает силу Всероссийский проект "Читающая мама - читающая страна".

ШКОЛЬНОМУ  ПСИХОЛОГУ

Гурова И. В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с нарушением слуха в период сдачи ГВЭ / И. В. Гурова, С. В. Маричева. // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 18-20.

О том, как морально подготовить ребенка-инвалида по слуху к экзаменам.

Иванова А. Ю. Формирование жизнестойкости учащихся с интеллектуальными нарушениями // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 36-37.

Сценарий тренинга для подростков с интеллектуальными нарушениями, направленное на формирование жизнестойкости.

Маковей И. В. Остров сокровищ // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 34-35.

Сценарий игры для учеников 5 класса с элементами тренинга.

Новиков В. С. Познавательные психические процессы и их развитие у педагогов // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 2-17.

О чувственных формах познания.

Прощалыгина Ю. А. Эйдетический метод развития образной памяти у младших школьников с задержкой психического развития // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 29-33.

Об эйдетическом методе работы со школьниками с задержкой психического развития.

Султанова С. З. Использование кинетического песка в формировании навыков позитивной социализации первоклассников // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 38-40.

О том, как при помощи кинетического песка можно формировать навыки социализации первоклассников.

Фурсанова А. Л. Морская прогулка // Психолог в школе! - 2019. - № 3. - С. 21-28.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сенсорного оборудования для детей 1-2 класса с интеллектуальными нарушениями.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 


В избранное