Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Для Вас, педагоги! Список статей из периодических изданий


м

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

"ПУБЛИЧНАЯ БИБЛИОТЕКА"

Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

ДЛЯ ВАС, ПЕДАГОГИ!

Аннотированный список статей периодических изданий и Интернет-ресурсов

Выпуск N 27-28

[2018]

 

НОВОУРАЛЬСК  СЕГОДНЯ

Кайгородова Н. Весь мир в ваших руках! [Текст] // Наша городская газета. - 2018. - 4 июля (№ 27). - С. 8 : фот. *

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер под названием "Мир в твоих руках".

Мелентьева Ю. Вижу себя журналистом или педагогом [Текст] / Ю. Мелентьева; [интервьюер] В. Павлов // Наша городская газета. - 2018. - 4 июля (№ 27). - С. 9 : фот.

Интервью с выпускницей, медалисткой лицея № 56 Юлией Мелентьевой.

Сахарова Е. Выпускной по имени солнце [Текст] // Нейва. - 2018. - 4 июля (№ 52). - С. 16-17 : фот.

В рамках проекта "Школа Росатома" в Новоуральске прошел общегородской выпускной вечер под названием "Мир в твоих руках".

ЕГЭ

Каждый второй россиянин считает ЕГЭ объективным – ВЦИОМ [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26303(дата обращения: 09.07.2018).*

Система оценки знаний в России является объективной по мнению большинства россиян, порядка 52% респондентов опроса ВЦИОМ отметили снижение субъективности при оценке школьных знаний благодаря ЕГЭ. Анализ обращений, поступивших на горячую линию и линию доверия ЕГЭ в 2018 году показал, что у родителей и школьников нет критических замечаний к единому госэкзамену. Основные вопросы в настоящий момент касаются итоговой аттестации в 9 классах, тем не менее, система оценивается профессиональным сообществом как объективная и с учетом мнения граждан будет усовершенствована в дальнейшем.

Руководитель Рособрнадзора рассказал об основных итогах ЕГЭ и ВПР 2018 года и задачах на следующий год [Электронный ресурс] // ЕГЭ 2018 : официал.информ. портал Единого гос. экзамена. – [Б. м.], 2001-    . – URL:http://ege.edu.ru/ru/news/News/index.php?id_4=26306(дата обращения: 09.07.2018).*

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов подвел основные итоги единого государственного экзамена и всероссийских проверочных работ, которые прошли в 2018 году. Руководитель Рособрнадзора рассказал, что в следующем году продолжится работа по совершенствованию процедуры проведения ЕГЭ. Он сообщил, что подготовлены новые порядки проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, предусматривающие, в частности, включение китайского языка в число предметов, по которым может проводиться ЕГЭ, и введение итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. Демоверсии КИМ ЕГЭ и ОГЭ 2019 года будут опубликованы до 1 сентября.

УЧИТЕЛЮГЕОГРАФИИ

Антюфеева Т. В. Опыт организации исследовательской работы учащихся школ по географии в вузе [Текст] : (на примере Алтайского государственного университета) / Т. В. Антюфеева, Е. В. Мардасова, Л. В. Швецова // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 41-45.

О вопросах организации исследовательской работы учащихся школ по географии в Алтайском государственном университете на примере проведения конкурса исследовательских работ "Вокруг света". Проанализированы возрастные группы учащихся, виды и тематика исследовательских работ по географии. Показана значимость данной работы для географического сообщества.

Беловолова Е. А. Квест-технология как условие активизации внеурочной деятельности школьников в "зеленом классе" [Текст] / Е. А. Беловолова, П. А. Уколов // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 28-34 : 3 табл.

Анализируются современные подходы к организации внеурочной работы средствами географического содержания. Авторы статьи обращают внимание на интеграцию педагогической технологии образовательныхквестов и краеведческой составляющей. В качестве примера предлагается разработка сценария и технологической карты географического квеста.

Вуйтович Б. География в польской школе в условиях реформы национальной системы образования: новые вызовы [Текст] / Б. Вуйтович, М. Стржиж // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 55-60 : 2 рис.

Рассматриваются структурные изменения системы образования в Польше, происходящие в настоящее время. Приводятся результаты сравнительного анализа содержания новой учебной программы и учебников по географии для основной (восьмилетней) школы.

Говорушко С. М. Воздействие черной металлургии на природные компоненты [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 3-10 : 1 табл.

Кратко рассмотрены отрасли черной металлургии и технологические процессы, осуществляющиеся на металлургических предприятиях. Приведена информация по объемам выпускаемой продукции в лидирующих странах. Перечислены основные источники воздействия на окружающую среду в черной металлургии. Показаны приоритетные загрязнители природных сред, образующиеся при функционировании металлургических предприятий. Выявлено влияние черной металлургии на природные компоненты (атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почвы, растительность, животный мир, геологическая среда, отчуждение земель). Охарактеризованы техногенные физические воздействия (тепловое загрязнение, шум, вибрация), возникающие на металлургических предприятиях. Приведены примеры влияния конкретных предприятий отрасли на отдельные природные компоненты.

Зорина С. В. Приемы работы с географической информацией на уроках и во внеурочное время [Текст] : (из опыта работы) / С. В. Зорина, Ю. В. Зорин // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 43-46.

Описаны педагогические приемы работы с информацией на уроках и во внеурочной деятельности по географии, позволяющие совершенствовать навыки поиска, отбора, анализа, преобразования информации и, таким образом, влиять на развитие метапредметных умений учащихся.

Иванова М. Б. I Всероссийский форум "Наш угол зрения - 360": от идеи к реализации [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 33-39.

О работе I Всероссийского форума "Наш угол зрения - 360", который проходил в Пермском крае с 30 октября по 2 ноября 2017 г.

Каткова О. А. Возможности интеграции предметов естественно-научной направленности с учетом социокультурной и социопроизводственной инфраструктуры территорий Тюменской области [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 50-57 : 2 табл.

Рассматриваются особенности межпредметной интеграции в школьном учебном курсе как важного условия реализации ФГОС. Использование интегративного подхода в урочной и внеурочной деятельности позволит учащимся успешно осваивать межпредметные понятия, а также универсальные учебные действия на практике в условиях Тюменской области.

Кобелева Г. А. Организация исследовательской деятельности в лагерях с дневным пребыванием детей [Текст] / Г. А. Кобелева, Л. В. Терентьева, М. П. Кобелева // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 50-52.

О работе лагеря с дневным пребыванием детей, об организации и проведении исследовательских проектов.

Мамирова К. Н. Школьный учебник географии как научно-образовательная модель учебного процесса [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 45-49.

Рассмотрены значение, структура, содержание учебника географии в образовательном процессе на современном этапе.

Мунасипова Д. Н. Изучение культуры народов в ходе летних этнографических экспедиций [Текст] : (на примере юга Пермского края) // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 53-55.

О проведении этнографических экспедиций по изучению традиций народов, проживающих на юге Пермского края.

Неволина Ю. М. Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 39-43.

Об опыте работы "Нового образовательного центра - автономной школы для старшеклассников" города Чайковский по формированию компетенций, выбора, самоопределения, принятия и реализации решений. Предложена программа сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников, изучающих на профильном уровне географию.

Писарева Е. А. Формирование математического мышления юных географов как средство развития творческого потенциала учащихся [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 46-50 : 1 табл.

О возможности использования полученных знаний на уроках географии и математики.

Плисецкий Е. Л.Социально-экономическое пространство России и тенденции его изменения [Текст] / Е. Л. Плисецкий, Е. Е. Плисецкий // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 11-22 : 2 табл.

Рассматриваются региональная диагностика как метод исследования социально-экономического пространства России, качество экономического пространства и его региональные различия, методы и инструменты устойчивого развития регионов.

Семенов Е.Геодинамика сельского расселения в Оренбургском регионе: факторы и тренды [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 15-21 : 1 табл.

Представлена аналитическая оценка пространственной трансформации системы сельского расселения Оренбургской области за 25-летний период. Определены основные факторы, отражающие пространственный характер и тенденции рурализации. Выявлены существенные различия во внутрирегиональной динамике плотности сельского населения по административно-территориальным образованиям. Показаны количественные и качественные изменения в территориальной и иерархической структуре сельских населенных пунктов.

Смирнова С. В. Дистанционное обучение как инструмент повышения качества базового географического образования школьников в отдаленных территориях Пермского края [Текст] // География в школе. - 2018. - № 3. - С. 58-60, 64 : 2 табл.

Об организации дистанционного обучения школьников.

Сухоруков В. Д. Россия и Русский мир (онтодидактический конспект) [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 35-40.

Рассматривается современное геопространственное положение России в контексте особого Русского мира, охватывающего гигантское сообщество людей, причастных и приверженных к русской культурно-цивилизационной формации. В центре внимания - Русская цивилизация, в формировании которой особую роль играл и играет "фактор пространства". Подчеркивается, что реализация уникальных геопространственных возможностей России заключается, главным образом, в духовном, нравственном, культурном и профессиональном росте народа. Выделяется цивилизаторская миссия России и Русского мира. Предлагаемые материалы предназначены для подготовки уроков по курсу "География России", "Экономическая и социальная география мира".

Шимлина И. В. Теоретические и методические основы реализации профессиональных проб в географическом образовании [Текст] // География в школе. - 2018. - № 4. - С. 23-27 : 1 табл.

О теоретических и методических основах реализации профессиональных проб в географическом образовании. Выделены основные этапы реализации профессиональной пробы, дана дифференциация заданий профессиональной пробы по степени сложности, а также характеристика структуры и процесса выполнения профессиональной пробы.

УЧИТЕЛЮИНОСТРАННОГО  ЯЗЫКА

Бажанов А. Е. Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся V-VII классов [Текст] / А. Е. Бажанов, Ю. В. Красовицкая // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 6-9.

Представлены упражнения по немецкому языку для проведения контрольно-измерительных мероприятий на уроках в V-VII классах.

Бердичевский А. Л. Внешняя и внутренняя мотивация при изучении иностранного языка [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 35-39.

В статье рассматриваются вопросы мотивации при обучении иностранному языку, социально-психологической оптимизации учебного процесса, приводятся примеры повышения мотивации у учащихся школ.

Брускова Н. В. Уступительные предложения в немецком языке [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 14-19.

Анализируется тема уступительных предложений в немецком языке.

Бузинова Л. М. Немецкие сказки и лингвокультура: лингводидактический аспект [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 58-61.

Данная статья посвящена рассмотрению текста немецкой сказки в качестве лингводидактического материала.

Дружинин А. С.Почему глагол would "будущий в прошедшем", модальный и сослагательный в одном лице? [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2018. - № 6. - С. 62-66.

Проводится анализ глагола would.

Кирина Т. П. Мифологические сюжеты в художественной литературе [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 28-30.

В данной статье предлагается известная легенда из античной мифологии, рассказывающая о том, как Одиссей спас свою жизнь и жизнь своих товарищей от сирен. Сюжет этой легенды лег в основу двух представленных в статье миниатюр Франца Кафка и Бертольда Брехта. Материал предназначается для изучающих немецкий язык, находящихся на достаточно высоком уровне.

Киселева И. И. Treeshaping - anunusualhobby [Текст] = Арбоскульптура - необычное хобби // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 31-34.

Учебный материал включает текст для чтения о поктре - методе создания скульптур из растущих деревьев с использованием стволов, корней и ветвей, а также упражнения, которые могут быть использованы на этапах до и после прочтения текста с целью проверки понимания и отработки новых лексических единиц.

Комиссаров К. В. Основные средства выражения модальности в английском языке. Трансформационные упражнения [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 19-23.

Представлены трансформационные упражнения по английскому языку, направленные на совершенствование лингвистической, компенсаторной, а также тестовой компетенций, которые развивают навыки работы как с процессами формообразования, так и словообразования.

Марченкова И. С. Stendahl [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 2-5.

Текст на французском языке, посвященный жизни и творчеству французского писателя Фредерика Стендаль.

Мизгулина М. Н. Как подготовить школьников к разделу "аудирование и понимание" пятого уровня экзамена JLPT [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 23-28.

Статья посвящена подготовке школьников к сдаче раздела "аудирование и понимание" пятого уровня экзамена JLPT. Проанализированы особенности различных типов заданий раздела и основные трудности, возникающие при аудировании японских текстов у школьников, изучающих японский язык в средней школе.

Михайленко Е. М. Методическая разработка "VersuneTerresansanimaux?" [Текст] / Е. М. Михайленко, Н. В. Соколова, М. А. Штеллинг // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 10-13.

Представлена методическая разработка по теме "Охрана животного мира" по французскому языку.

Павлова Е. А. Как грамотно подготовить учебную презентацию [Текст] // Иностранныеязыкившколе. - 2018. - № 6. - С. 50-58.

В статье даются подробные рекомендации по технологии создания грамотных презентаций.

Попова М. А. Полилогическое общение в контексте развития у обучающихся коммуникативной компетенции на втором иностранном языке (английский) [Текст] // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 46-49.

В статье рассматриваются преимущества и необходимость использования в обучении иностранному языку полилогической формы общения с целью интенсификации развития у школьников коммуникативной компетенции.

Поршнева Е. Р. Опыт разработки учебно-методического пособия "Введение в мир французского языка и профессию переводчика" [Текст] / Е. Р. Поршнева, М. А. Краснова // Иностранные языки в школе. - 2018. - № 6. - С. 39-46.

Статья посвящена проблеме создания учебного пособия, отвечающего требованиям, предъявляемым к качеству языковой, общекультурной и профессиональной подготовке бакалавров лингвистики. Авторы рассматривают принципы построения и структуру современного учебно-методического пособия, разработанного в русле актуальной образовательной парадигмы, интегрирующей личностный, межкультурный и профессиональный аспекты пропедевтического обучения языкам.

ШКОЛЬНОМУ  БИБЛИОТЕКАРЮ

Андреева Т. С. Интеграция основного, дополнительного образования и внеурочной деятельности в процессе воспитания читателя-школьника. Курс "Любимые страницы" в начальной школе [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 53-64 : 6 фот.

В ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга разработана программа по литературе для учеников начальной школы, направленная на воспитание детских чувств, обогащение ребенка впечатлениями, пополнение его нравственного опыта.

Березина И. В. Всероссийское совещание "Реализация концепции развития школьных информационно-библиотечных центров: управленческий аспект" [Текст] / И. В. Березина, О. О. Ванина // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 13-19 : 19 фот.

Прошло Всероссийское совещание, посвященное развитию школьных информационно-библиотечных центров.

Бычкова Е. Ф. Поговорим о погоде [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 43-46.

Автор делится опытом проведения библиотечных уроков по экологии в ГПНТБ России. Дан план проведения практического занятия по изменению климата планеты со школьниками.

Бычкова Е. Ф. Чтение научной литературы - это интересно [Текст] : каким может быть библиотечный урок по экологии // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 42.

Автор делится опытом проведения библиотечных уроков по экологии в ГПНТБ России.

Воронова Л. Е. Жил был я [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 58.

Эссе московского школьного библиотекаря о школьной библиотеке. "На самом деле у школьной библиотеки сегодня стыдные проблемы…". Библиотеку не комплектуют, забирают у неё помещения и компьютеры, библиотекаря обвиняют в косности, отсталости, отсутствии инициативы.

Гранкина Е. И. "Классно о классиках" - проект в помощь учителям [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 20-21 : 3 фот.

Об инновационных подходах к урокам литературы рассказывает заведующая сектором Владимирской областной библиотеки для детей и молодежи Е. И. Гранкина.

Зворыгина П. Н. "Это прекрасно - просто дружить" [Текст] : педагогический потенциал романа НаринэАбгарян "Манюня" // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 50-51.

Автор рассуждает о том, в чем состоит педагогический потенциал книги. Может показаться, что эта книга - набор детских проказ и нелепых ситуаций, в которые попадает героиня. На самом же деле ценность романа заложена в том, чтобы показать читателям истинную цену дружбы и любви.

Иванова Е. В. В поисках индивидуальности [Текст] : тульская версия // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 8-11.

О проблемах, которые обсуждались в Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого на круглом столе "Книги и чтение в школьном библиотечно-информационном центре. От осмысления концепции к принятию решений". Образовательные стандарты, концепция развития школьных библиотечно-информационных центров, квалификация педагогов-библиотекарей и другие.

Козлова О. В. Нелишнее знание [Текст] : о фонде учебников в школьной библиотеке // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 18-21.

Как правильно создать "Положение о формировании, использовании и сохранности учебного фонда школьной библиотеки" именно для своей библиотеки, с учетом ее особенностей.

Колоскова Н. Е. Книжки на лето [Текст] :самое новое и интересное // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 56-57.

Аннотированный список книг на лето для младших школьников.

Коцеруба Н. В. Скопа [Текст] : по страницам научно-познавательных и справочных изданий // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 54-55.

Аннотированный список книг для детей о птице 2018 года - скопе.

Краткая характеристика проектовв составе полипроекта "Чтение с увлечением" [Текст] / М. Б. Пильдес [и др.] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 39-48 : 16 фот.

О проектах медиатеки ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга.

Кудрявцев А. А. Сетевая библиотека учебных ресурсов [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 77-80 : 6 фот., 1 табл.

Рассказывается о возможностях использования в учебном процессе программы "Сетевая библиотека учебных ресурсов".

Лаврова С. Светлана Лаврова: «Я мечтала, чтобы меня забыли на ночь в библиотеке" [Текст] / [интервьюеры] Е. Пастернак, А. Жвалевский // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 30-32.

Интервью с писательницей, победителем конкурса "Книгуру" Светланой Лавровой о детской литературе в целом и о ее книге "Куда скачет петушиная лошадь".

Левина Л. Ю. Вслед за Горьким, или библиоразведка по-нижегородски [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 39-41.

О библиотечном проекте "Библиоразведка: литературное ориентирование по книгам Горького и родному краю" рассказывает его автор.

Лисова И. Как отойти от края [Текст] :АделияАмраева "Я хочу жить!" // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 33-34.

История четырех подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, впавших в отчаяние и решивших прервать свою жизнь.

О новых книжках - в одном абзаце [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 34-35.

Аннотированный список новых книг для детей и подростков.

Пастернак Е. Книги для подростков на Минской международной книжной выставке-ярмарке [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 27-28.

В статье рассказано о новых книгах для детей и подростков издательств "Самокат", КомпасГид", "Речь", "Карьера пресс" и других, представленных на XXV Минской международной книжной выставке-ярмарке.

Печатникова Л. Б. Наш семнадцатый год [Текст] : день учителя литературы и день школьного и детского библиотекаря // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 12-13.

Обзор волнующих тем и выступлений на Всероссийском педагогическом марафоне учебных предметов, касающихся взаимодействия учителей литературы и библиотекарей, людей, влюбленных в книгу и старающихся передать эту любовь подрастающему поколению.

Письмо номера [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 1.

Открытое письмо редакции "Школьной библиотеки" к библиотекарям страны.

Порядина М. Е. Как и чему "учит" книга? [Текст] // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 47-49.

Анализируя книги современных писателей для подростков, автор делает вывод, что писатель "сам не знает, что сказать хотел", - а это и дезориентирует читателя, и разочаровывает, и подрывает его доверие к чтению и книге в целом. Некоторые авторы "самоустраняются" из произведения, никак не обозначая свою позицию и отношение к героям.

Проект "Книголюбы" [Текст] / Е. А. Поляшева [и др.] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 65-76 : 16 фот., 2 табл.

О проекте "Книголюбы" ГБОУ "Академическая гимназия № 56" Санкт-Петербурга, направленном на популяризацию чтения и повышение читательской активности учеников начальной и средней школы.

Рочева И. Фестиваль "ЛитераТула" - это Тульский детский NON-FICTION [Текст] / И. Рочева ; [интервьюер] А. Жвалевский // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 29.

Интервью с одним из создателей молодого книжного фестиваля "ЛитераТула", у которого уже есть авторитет и репутация.

Рудишина Т. В. Волшебное занятие [Текст] : планируем работу на новый учебный год  // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 16-17.

Как правильно спланировать работу библиотеки на новый учебный год, какие даты отметить.

Сеансы ориентирования [Текст] : готовимся к новому учебному году / пересказала Е. В. Иванова // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 14-15.

Как правильно спланировать работу школьной библиотеки на новый учебный год, что учесть при планировании из прошлого, что предложить нового учащимся и педагогам.

Современная медиатека: направленияи перспективы развития [Текст] / С. В. Данилов [и др.] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 29-38 : 23 фот.

Об использовании пространства медиатеки и участии медиатеки в образовательном процессе ГБОУ "Академической гимназии № 56" Санкт-Петербурга.

Сухова Л. Ф. Проект как просьба о прощении [Текст] / Л. Ф. Сухова, М. А. Резванова // Библиотека в школе. - 2018. - № 5/6 (352). - С. 22-26.

Проекты бывают разными. Иногда совсем небольшими, камерными. А случаются проекты масштабные, выходящие за рамки школьных стен. Рассказ о проекте гимназии № 5 города Сергиева Посада, который посвящен бывшему ученику школы Александру Ивановичу Алексееву - участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза. Роль библиотеки в проектной деятельности.

Тихомирова И. И. Школа № 32 г. Краснодара сделала еще один шаг в читающую страну: новая инициатива - старт всероссийского движения "Читаек" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 4-12 : 20 фот.

О празднике, состоявшемся в школе № 32 г. Краснодара, посвященном приему учащихся 1-х классов во всероссийское движение "Читаек".

Чернова Н. В. Русское народное творчество "За сокровищами русского народа" [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 22-26 : 2 фот.

Методическая разработка библиотечного урока по теме "Устное народное творчество".

Шведова Т. С. Школьная библиотека: формы и методы работы [Текст] // Школьная библиотека. - 2018. - № 4. - С. 27-28 : 4 фот.

О работе по продвижению чтения школьной библиотеки МБОУ "СОШ № 15" г. Владимира.

ШКОЛЬНОМУ  ЛОГОПЕДУ

Визель Т. Г. Нужны ли нейронауки логопедии? [Текст] // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 9-15.

Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях.

Иванова Е. А. Примерное содержание комбинированных занятий с заикающимися детьми младшего школьного возраста [Текст] // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 61-83.

Представлена система работы с заикающимися детьми младшего школьного возраста, основанная на применении комбинированных коррекционно-логопедических технологий.

Кузнецова Г. В. Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников с детским церебральным параличом [Текст] / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 16-38.

Приводится оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом.

Матросова Т. А. Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. А. Матросова, Н. Н. Филиппова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 84-88.

Приводится анализ экспериментального исследования сформированности слоговой структуры слова и неречевых процессов, являющихся базовыми для ее становления, у дошкольников с общим недоразвитием речи и речевой нормой.

Рыбакова Л. В. Индивидуализация процесса обучения устной речи глухих школьников на индивидуально-коррекционных занятиях [Текст] // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 88-94.

Рассматриваются вопросы оптимизации процесса обучения устной речи школьников с нарушениями слуха. Описана опытно-экспериментальная работа по формированию у глухих детей устной речи с учетом индивидуальных особенностей ребенка, характера дефекта и уровня речевого развития.

Янкевич Д. С. Инновационные технологии в логопедической реабилитации пациентов с тяжелыми последствиями органического повреждения мозга [Текст] / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 38-60.

Описаны современные методики логопедической реабилитации пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга.

 

Составитель: вед.библиотекарь Матвеева Т. Ю.

 

* - документы devisu просмотрены

 

Наш адрес:

624130, Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Фрунзе, 13

МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа

Зал универсальных фондов

телефон: (34370) 9-05-80

e-mail: mba@novotec.ru

Web-сайт: http://www.publiclibrary

 

 


В избранное